Peugeot Club - Какой бензин лить в пежо!
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10193
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 472 -
Репутация: +52
Peugeot Club - Какой бензин лить в пежо!
Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot семейства EP (PSA/BMW) и EW10D “HPi” запрещено.
Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot (кроме двигателей семейства EP (PSA/BMW) и крайне редко встречающегося двигателя EW10D “HPi” с системой непосредственного впрыска топлива!!!) возможно, но только кратковременно и только в крайнем случае, если поблизости не оказалось ни 95-го, ни 98-го.
Причины, препятствующие постоянной эксплуатации двигателей Peugeot на 92-м бензине:
• Камера сгорания рассчитана на использование бензина с октановым числом не менее 95.
• Системы впрыска бензина имеют датчики детонации, при помощи которых система управления отрегулируют параметры впрыска и зажигания под 92-й бензин. Но этот режим, управляющий компьютер будет считать если не аварийным, то крайне не оптимальным. Следовательно…
• Возрастает расход топлива.
• Двигатель неизбежно теряет мощность, а возросший уровень шума его работы часто создаёт иллюзию улучшения динамики.
• Следствием неоптимального режима работы систем впрыска и зажигания становится повышенное нагарообразование на стержнях клапанов и других деталях головки блока цилиндров, в результате чего, при постоянной эксплуатации на 92-м бензине уже к 80 – 100 000 км пробега двигатель может требовать капитального ремонта, что подтверждается безжалостными цифрами статистики.
Обманчивая польза от применения 92-го бензина может проявиться лишь в более редкой смене комплекта свечей зажигания. Объясняется это вынужденным изменением параметров искрообразования, следствием чего, обычно, становится лучшая самоочищаемость электродов свечи от нагара. Однако, иллюзорная выгода от сэкономленных нескольких сот рублей слишком часто оборачивается многими десятками тысяч, потраченными на внеплановый ремонт двигателя.
Наиболее приспособленным для работы на 92-м бензине является двигатель TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.). По причине относительно небольшого значения степени сжатия и умеренной мощности, этот двигатель нетребователен к качеству бензина, нежели его более мощные “родственники” семейств TU, ET и EW. Тем не менее, камера сгорания этого двигателя также рассчитывалась под бензин с октановым числом не ниже 95. Так что, особо “увлекаться” кормлением TU3JP и TU3A 92-м бензином не следует.
Необходимо отметить и то, что значение степени сжатия двигателя является величиной конструкторской, и лишь в очень большом приближении может разъяснить – с каким октановым числом следует использовать бензин на рассматриваемом двигателе. Не забывайте, что на детонационную стойкость двигателя, кроме степени сжатия, огромное влияние имеет соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Упрощённо это можно объяснить так: чем больше диаметр цилиндра и меньше ход поршня, тем более высокооборотным становится двигатель, и тем более высокооктановый бензин необходим для исключения возникновения детонации. Например, у автомобилей Alfa Romeo моделей 75,155 и156, двигатели 1.6-2.0 “Twin Spark” потребовали применения двух свечей на цилиндр. Это сделано, чтобы двигатель хоть как-то смог перерабатывать 95-й (да и то – только хорошего качества). При этом двигатели обладали относительно невысокой степенью сжатия 9.7 – 10.3.
Прибавьте сюда и то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания очень сложен. Во многом он зависит от вихреобразования потоков этой смеси. Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”, а также камеры сгорания сложных форм.
Вывод может быть только один – привыкните к тому, что надо использовать только тот бензин, который рекомендован производителем данного двигателя. Не надо мнить себя автомобильным экспертом, не имея соответствующего образования! Пусть и не сразу, но это всегда оборачивается большими финансовыми и моральными потерями.
“Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своём заблуждении лишь глупцы” (Марк Туллий Цицерон, древнеримский философ и политик)
“Заткнуть дураку глотку – невежливо, но позволить ему продолжать – просто жестоко” (Бенджамин Франклин, американский учёный и журналист)
Таким образом, весь дальнейший "опыт" по использованию нерекомендованного топлива, как и вопросы на данную тему будут удаляться без обсуждения.
PS. По просьбе владельцев двигателей XU, не объятых данной статьей:
Как правило, можно рекомендовать использование 92-го бензина в случае 8-ми клапанных нефорсированных двигателей.
Владельцам 16-ти клапанных агрегатов - рекомендация использовать 95-й бензин.
Владельцам форсированных двигателей и турбомоторов - топливо не ниже 95.
Если повезет, возможно вы сможете найти в интернете рекомендации производителя по данному вопросу (в годы, когда автомобили еще выпускались) ... зачастую они могут быть сюрпризом (в свое время встречались рекомендации по использованию 98 бензина на литровом карбюраторном моторе Пежо 205).
Источнег - ОД АВЕС, г. Москва
Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot (кроме двигателей семейства EP (PSA/BMW) и крайне редко встречающегося двигателя EW10D “HPi” с системой непосредственного впрыска топлива!!!) возможно, но только кратковременно и только в крайнем случае, если поблизости не оказалось ни 95-го, ни 98-го.
Причины, препятствующие постоянной эксплуатации двигателей Peugeot на 92-м бензине:
• Камера сгорания рассчитана на использование бензина с октановым числом не менее 95.
• Системы впрыска бензина имеют датчики детонации, при помощи которых система управления отрегулируют параметры впрыска и зажигания под 92-й бензин. Но этот режим, управляющий компьютер будет считать если не аварийным, то крайне не оптимальным. Следовательно…
• Возрастает расход топлива.
• Двигатель неизбежно теряет мощность, а возросший уровень шума его работы часто создаёт иллюзию улучшения динамики.
• Следствием неоптимального режима работы систем впрыска и зажигания становится повышенное нагарообразование на стержнях клапанов и других деталях головки блока цилиндров, в результате чего, при постоянной эксплуатации на 92-м бензине уже к 80 – 100 000 км пробега двигатель может требовать капитального ремонта, что подтверждается безжалостными цифрами статистики.
Обманчивая польза от применения 92-го бензина может проявиться лишь в более редкой смене комплекта свечей зажигания. Объясняется это вынужденным изменением параметров искрообразования, следствием чего, обычно, становится лучшая самоочищаемость электродов свечи от нагара. Однако, иллюзорная выгода от сэкономленных нескольких сот рублей слишком часто оборачивается многими десятками тысяч, потраченными на внеплановый ремонт двигателя.
Наиболее приспособленным для работы на 92-м бензине является двигатель TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.). По причине относительно небольшого значения степени сжатия и умеренной мощности, этот двигатель нетребователен к качеству бензина, нежели его более мощные “родственники” семейств TU, ET и EW. Тем не менее, камера сгорания этого двигателя также рассчитывалась под бензин с октановым числом не ниже 95. Так что, особо “увлекаться” кормлением TU3JP и TU3A 92-м бензином не следует.
Необходимо отметить и то, что значение степени сжатия двигателя является величиной конструкторской, и лишь в очень большом приближении может разъяснить – с каким октановым числом следует использовать бензин на рассматриваемом двигателе. Не забывайте, что на детонационную стойкость двигателя, кроме степени сжатия, огромное влияние имеет соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Упрощённо это можно объяснить так: чем больше диаметр цилиндра и меньше ход поршня, тем более высокооборотным становится двигатель, и тем более высокооктановый бензин необходим для исключения возникновения детонации. Например, у автомобилей Alfa Romeo моделей 75,155 и156, двигатели 1.6-2.0 “Twin Spark” потребовали применения двух свечей на цилиндр. Это сделано, чтобы двигатель хоть как-то смог перерабатывать 95-й (да и то – только хорошего качества). При этом двигатели обладали относительно невысокой степенью сжатия 9.7 – 10.3.
Прибавьте сюда и то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания очень сложен. Во многом он зависит от вихреобразования потоков этой смеси. Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”, а также камеры сгорания сложных форм.
Вывод может быть только один – привыкните к тому, что надо использовать только тот бензин, который рекомендован производителем данного двигателя. Не надо мнить себя автомобильным экспертом, не имея соответствующего образования! Пусть и не сразу, но это всегда оборачивается большими финансовыми и моральными потерями.
“Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своём заблуждении лишь глупцы” (Марк Туллий Цицерон, древнеримский философ и политик)
“Заткнуть дураку глотку – невежливо, но позволить ему продолжать – просто жестоко” (Бенджамин Франклин, американский учёный и журналист)
Таким образом, весь дальнейший "опыт" по использованию нерекомендованного топлива, как и вопросы на данную тему будут удаляться без обсуждения.
PS. По просьбе владельцев двигателей XU, не объятых данной статьей:
Как правило, можно рекомендовать использование 92-го бензина в случае 8-ми клапанных нефорсированных двигателей.
Владельцам 16-ти клапанных агрегатов - рекомендация использовать 95-й бензин.
Владельцам форсированных двигателей и турбомоторов - топливо не ниже 95.
Если повезет, возможно вы сможете найти в интернете рекомендации производителя по данному вопросу (в годы, когда автомобили еще выпускались) ... зачастую они могут быть сюрпризом (в свое время встречались рекомендации по использованию 98 бензина на литровом карбюраторном моторе Пежо 205).
Источнег - ОД АВЕС, г. Москва
SIC PARVIS MAGNA
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10193
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 472 -
Репутация: +52
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10193
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 472 -
Репутация: +52
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10193
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 472 -
Репутация: +52
- BuHHu
- Профессионал
- Сообщения: 1783
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 033 -
Репутация: +23
а их фирменный бальзамчег чем отличается от любых других присадок кроме цены ???
я лил ХайГировский очиститель клапанов раз в пару месяцев, помогало отлично при антиолюшн фолтах )))) сами манагеры в Пежо-Автограде ваще сказали что себе льют какую-то китайскую бадягу из Монетки за 100 рублей )))) а так, Пыжо плохо работает без периодичской подливки всякой химии в бак... на 307-х к примеру нету даже топливного фильтра, вся хрен летит в топливный коллектор, засирая игольчатые клапана, дроссель, и осаждается в виде жииииирного такого нагара на впускных клапанах..
Бенз лил только 95-й, и только на официальных лукойлах... дважды заправлялся на СибНефти и дважды после этого машина по утру тряслась в конвульсиях с соответствующими сообщениями об ошибке....

Бенз лил только 95-й, и только на официальных лукойлах... дважды заправлялся на СибНефти и дважды после этого машина по утру тряслась в конвульсиях с соответствующими сообщениями об ошибке....
В женщине не ноги главное... надо быть выше этого)))
- V1139009
- Автолюбитель
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 87 -
Репутация: 0
после этой статейки залил 95, до этого ездил в отпуск 7000км без присадки кастрол на 92. в 95 добавил присадку два дня она еле еле пропер...ась. и так зае...сь поехала. но толи я уже привык к звуку мотора, как то непонятно на 95 двигло рабоет легче и тише, поэтому наверное при разгоне кажется что машина ни х..я не едет. на 92 рычала и создавалось очучение что она рвет. Но как то все таки наш 95 вызывает опасения. Вот и чек загорел после 60литров 95 и 700км пробега.
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10193
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 472 -
Репутация: +52
- МарсельезА
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:00
-
Рейтинг: 32 -
Репутация: 0
Пасиб, познавательно
Когда брали Пыжа (308, МКП, 1.6, 120 л.с. - больше я про его движок ниче не знаю)))) в Автограде - автоградари сказали буквально следующее: "Лучше, конечно, 95й, но он у нас г..но практически везде, поэтому лейте 92й, его меньше шансов встретить паленым"
Поделитесь, пожалуйста, хде льют хороший 95й

Когда брали Пыжа (308, МКП, 1.6, 120 л.с. - больше я про его движок ниче не знаю)))) в Автограде - автоградари сказали буквально следующее: "Лучше, конечно, 95й, но он у нас г..но практически везде, поэтому лейте 92й, его меньше шансов встретить паленым"
Поделитесь, пожалуйста, хде льют хороший 95й

Если сегодня я стану пешеходом - завтра я умру...
...— Без машины Вы как сирота.
— Да-да, именно. Пешеходная сирота.
...— Без машины Вы как сирота.
— Да-да, именно. Пешеходная сирота.
- nemectmn
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 078 -
Репутация: 0
drake5, надеюсь на это, докатал не до лампочки но близко к этому, стрелка посередине предпоследнего деления и последнего, заправил не много меньше чем пол бака.
Добавлено спустя 1 день 18 часов 21 минуту 22 секунды:
2й день на 95, - гм, мотор стал работать тише
Добавлено спустя 1 день 18 часов 21 минуту 22 секунды:
2й день на 95, - гм, мотор стал работать тише
"Мы работаем под руководством невежественных, создавая невозможное для нeблагодарных, становясь очевидцами награждения непричастных и наказания невиновных..."
- Serj77
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 28 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 547 -
Репутация: 0
Езжу на 95-м, пару раз заливал ради эксперимента 92-й. Первое время двиг ревел как раненый медведь, потом видимо происходит адаптация (толи двигателя, толи уха), и звук становится более привычным. Но едет хуже, это да. Лил так же неоднократно 98 -й - разницы в езде не чувствовал, расход чуть-чуть ниже и все.
Не смотрите, что мы плохо одеты. Зато мы хорошо воспитаны.
- KorzH
- МегаГуру
- Сообщения: 10193
- Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
- Награды: 4
-
Я езжу на: Alfa Romeo 159
-
Рейтинг: 35 472 -
Репутация: +52
- МарсельезА
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:00
-
Рейтинг: 32 -
Репутация: 0
MakcimKA, конечно, "сразу после" не означает "вследствие", но после того как 8 тыс км Пыж мой проехал на 92-м, и был залит 95-й, он перестал по утрам с первого раза заводиться.
Правда, еще через пару недель повылазила куча иных проблем (потекла охлаждающая жидкость, стал врать датчик температуры), но, по-моему, с бензиком это уже не связано...хотя я ни в коем случае не претендую на то, что что-то в этом понимаю
Правда, еще через пару недель повылазила куча иных проблем (потекла охлаждающая жидкость, стал врать датчик температуры), но, по-моему, с бензиком это уже не связано...хотя я ни в коем случае не претендую на то, что что-то в этом понимаю

Если сегодня я стану пешеходом - завтра я умру...
...— Без машины Вы как сирота.
— Да-да, именно. Пешеходная сирота.
...— Без машины Вы как сирота.
— Да-да, именно. Пешеходная сирота.
- МарсельезА
- Автолюбитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:00
-
Рейтинг: 32 -
Репутация: 0
Кстати, уменьшения расхода топлива при переходе с 92 на 95 я не заметила, как жрал так и жрет... Тоже выкатала 92й, залила потом около 40л 95го.
Хотя со светофора стартует порезвее (или мне каатся...))
Заправлялась у офиц. Лукойла, на объездной сразу за ТЭЦ-2.
Хотя со светофора стартует порезвее (или мне каатся...))
Заправлялась у офиц. Лукойла, на объездной сразу за ТЭЦ-2.
Если сегодня я стану пешеходом - завтра я умру...
...— Без машины Вы как сирота.
— Да-да, именно. Пешеходная сирота.
...— Без машины Вы как сирота.
— Да-да, именно. Пешеходная сирота.
Привет, я тут новенький, темка интересная. По поводу 92 или 95 - химики подсказывают основная разница между ними в содержании вещества отвечающего за детонационную стоикость бензина. Думаю влияние на мощьность настолько несущественная что почувствовать её без приборов не реально, все ощущения субьективны, самовнушение считаю и обман маркетологов и др. темных личностей. Естественно лучше следовать рекомендациям производителя, но другое дело реалии нашего государства. Бензин дерьмо практически везде, 95 - по факту это 92 второй с присадками, причем не всегда безвредными, отсюда и советы лить 92 вероятность нарваться на железо в качестве присадки понижается.
Сам заливаю 92 на пежо 408 с присадкой кастрол. Выбор пал после изучения свойств-основное назначение что то типо смазки и очистки, рекомендации производителя постоянное применение. Влияние на теплоту сгорания, октановое число и т.п. нет. Последний аргумент появился в виде статьи сравнивающей госты на наш бензин и стандарты в европе, вещества из присадки изначально содержатся в европейском бензине, в наших гостах не предусмотренно. По опыту использования - на пежо не знаю накатал 10 тыщ. негатива нет. Ездил ранне на фокусе, заметил после добавки присадки исчез цокот клапанов при нагрузке. Товарищ просветивший меня ездит на авенсисе (двигатель с прямым впрыском) без присадки перестает ехать вообще. так что у кого двигатель ЕР6 присадка думаю обязательна, кастрол либо другая не важно.
кстати знакомый спец разбирал двигатель у товарища которой постоянно использует присадки (льет то ли хай гир толи еще что) поршневая была чистая. Извиняюсь за длинный эпос - бездельем маюсь...
Сам заливаю 92 на пежо 408 с присадкой кастрол. Выбор пал после изучения свойств-основное назначение что то типо смазки и очистки, рекомендации производителя постоянное применение. Влияние на теплоту сгорания, октановое число и т.п. нет. Последний аргумент появился в виде статьи сравнивающей госты на наш бензин и стандарты в европе, вещества из присадки изначально содержатся в европейском бензине, в наших гостах не предусмотренно. По опыту использования - на пежо не знаю накатал 10 тыщ. негатива нет. Ездил ранне на фокусе, заметил после добавки присадки исчез цокот клапанов при нагрузке. Товарищ просветивший меня ездит на авенсисе (двигатель с прямым впрыском) без присадки перестает ехать вообще. так что у кого двигатель ЕР6 присадка думаю обязательна, кастрол либо другая не важно.
кстати знакомый спец разбирал двигатель у товарища которой постоянно использует присадки (льет то ли хай гир толи еще что) поршневая была чистая. Извиняюсь за длинный эпос - бездельем маюсь...
- a2m
- АвтоГуру
- Сообщения: 7350
- Зарегистрирован: 29 мар 2006, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 8 703 -
Репутация: +8
Был даже тест в одном издании 95 или 92. В итоге 95 победил по экономичности несмотря на то, что стоит несколько дороже. Факт.
Если использовать свои внутренние УБЕЖДЕНИЯ:
Использую ТОЛЬКО 95 и не от Лукойла. Все прекрасно.
Сразу вопрос:
А откуда ты знаешь, что 95 это тот же 92 но только с присадками? Откуда такие данные? Вася сказал?
Если использовать свои внутренние УБЕЖДЕНИЯ:
то можно и 80 лить. Там ещё меньше риск..."бензин дерьмо практически везде, 95 - по факту это 92 второй с присадками, причем не всегда безвредными, отсюда и советы лить 92 вероятность нарваться на железо в качестве присадки понижается"
Использую ТОЛЬКО 95 и не от Лукойла. Все прекрасно.
Сразу вопрос:
А откуда ты знаешь, что 95 это тот же 92 но только с присадками? Откуда такие данные? Вася сказал?
СПОРНЫЕ ДТП. Защита потребителей. Навязанные услуги при покупке авто. Стучимся в личку
- IGOSON
- АвтоСпец
- Сообщения: 691
- Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 050 -
Репутация: 0
a2m писал(а):Был даже тест в одном издании 95 или 92. В итоге 95 победил по экономичности несмотря на то, что стоит несколько дороже. Факт.
...
В "Главной дороге" по НТВ тоже делали такой тест:
https://www.youtube.com/watch?v=XFrGmK5h-Yo
Результат - почти одинаковые показания, но профессор МАДИ сказал, что у 92 большая детонация, что приведет к капитаке, поверим ему - он же профессор да ещё и ДТН

P.S. Сам я использую только 95 и тоже не ЛУК.