
Как правильно обкатать двигатель
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
Как правильно обкатать двигатель
Привет ВСАЕМ!!! Возник вопрос, хачу купить новую машину, до этого была старая движок катать не надо было. чичас вот не знаю как правильно, в нете как то все по разному говорят Одни пишут можа на 5 передаче ехать, другие нельзя, На средних оборотах---а я машуну беру без тахометра. Подскажите 1? 

Всем Привет из Неоплана
- ES!
- Профессионал
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 597 -
Репутация: 0
Пофигу на обороты, пофигу на передачу.
Всё дело в том как ездить.
Никаких стартов со светофора, никаких максимальных скоростей, по пробкам тоже не надо ездить.
Педаль газа нажимать плавно без рывков. Чтобы и мотор также плавно раскручивался.
А вообще считается, что все современыые авто( и автотаз тоже) не нуждаются в какой либо спец процедуре - обкатке.
Просто первые 2500 км нужно ездить плавно.
Без тахометра, значит по звуку все машины визжат на высоких обортах.
И схема
I-30-40км\час
II-50-60км\час
III-60-80км\час
IV-80-110км\час
V-110+км\час
Вобщем-то для всех машин подходит.
Т.е. на первой разогнался до 40 км\час врубил вторую разогнался до 60км\час врубил третью и едешь на третей передаче.
Езда на низких оборотах тоже вредна мотору.
Всё дело в том как ездить.
Никаких стартов со светофора, никаких максимальных скоростей, по пробкам тоже не надо ездить.
Педаль газа нажимать плавно без рывков. Чтобы и мотор также плавно раскручивался.
А вообще считается, что все современыые авто( и автотаз тоже) не нуждаются в какой либо спец процедуре - обкатке.
Просто первые 2500 км нужно ездить плавно.
Без тахометра, значит по звуку все машины визжат на высоких обортах.
И схема
I-30-40км\час
II-50-60км\час
III-60-80км\час
IV-80-110км\час
V-110+км\час
Вобщем-то для всех машин подходит.
Т.е. на первой разогнался до 40 км\час врубил вторую разогнался до 60км\час врубил третью и едешь на третей передаче.
Езда на низких оборотах тоже вредна мотору.
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40829
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 478 571 -
Репутация: +263
stratonavt, в инструкции по Акценту было написано: не поднимать стрелку тахометра выше 4000 об/мин и не разгоняться больше 80 км/ч.
При переключение на повышенную передачу обороты не должны опускаться ниже 2000 об/мин, чтобы двигатель не работал в натяжку.
Ну а без тахометра - делай на слух. Чувствуй машину. Сильно не крути движок, и в натяжку не езди.
p.s.
Что за авто?
При переключение на повышенную передачу обороты не должны опускаться ниже 2000 об/мин, чтобы двигатель не работал в натяжку.
Ну а без тахометра - делай на слух. Чувствуй машину. Сильно не крути движок, и в натяжку не езди.
p.s.
Что за авто?
Миру мир
- Majesti©
- Автолюбитель
- Сообщения: 40829
- Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)
-
Рейтинг: 478 571 -
Репутация: +263
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11
- ES!
- Профессионал
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 597 -
Репутация: 0
Ну не знаю я так ездил и продолжаю ездить.
Всё нормально мотор обкатался
Првая до 20, а потом вторая явно не лучший вариант
Перегонщики автотаза это да ужасный народ зачемже так насиловать машины.
Трудно чтоли руководству автосалонов санкции за насилее ввести.
А-то новые тачка как посмотришь как с ЖД платформы гонят пипец.
Тапка в пол со шлифами по всем кочкам по обочине пробку объезжают по встречке на всё насрать поворачивают...
В атосалонах где иномарки почему-то не видел чтобы так газовали видимо так хотябы где-то во внутренних инструкциях для перегонщиков написано, что за такое поипут.
Всё нормально мотор обкатался

Првая до 20, а потом вторая явно не лучший вариант

Перегонщики автотаза это да ужасный народ зачемже так насиловать машины.
Трудно чтоли руководству автосалонов санкции за насилее ввести.
А-то новые тачка как посмотришь как с ЖД платформы гонят пипец.
Тапка в пол со шлифами по всем кочкам по обочине пробку объезжают по встречке на всё насрать поворачивают...
В атосалонах где иномарки почему-то не видел чтобы так газовали видимо так хотябы где-то во внутренних инструкциях для перегонщиков написано, что за такое поипут.
- ES!
- Профессионал
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 597 -
Репутация: 0
stratonavt, как купишь машинку почитай книжечку, обычно там пишут как ездить до первого ТО рекомендуется.
Но особо на эту тему переживать не стоит.
С новой тачкой самое оптимальное ИМХО вечерком часиков в 10 выехать и по городу и по пригороду там где дороги хороши во всех направлениях бак бензина откатать за вечерок, за пару вечерков.
И к машинке привыкнешь и режим движения будет плавный, т.к. дороги разгружены.
Но особо на эту тему переживать не стоит.
С новой тачкой самое оптимальное ИМХО вечерком часиков в 10 выехать и по городу и по пригороду там где дороги хороши во всех направлениях бак бензина откатать за вечерок, за пару вечерков.
И к машинке привыкнешь и режим движения будет плавный, т.к. дороги разгружены.
- Sail
- Автолюбитель
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 11 июл 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 -
Репутация: 0
stratonavt,
заливаешь масло на котором планиреушь и далее ездить например синтерику 5Ц40
ездиешь как писал ES!, без резких рывков и разгонов плавно набираешь обороты(до 4000) главное чтобы двигитель внатяг не нагружать и не перекручивать ну и маслице сменить тыщи через 3-4 а лучше раньше смотря сколько денег хочешь потратить на это мероприятие. Далее лучше также не нагружать двигатель какоето время и маслице сменить раньше срока.
Кому не понятно частые заменя масла необходимы по причене образование в масле мелких металических фракций и стружки.
заливаешь масло на котором планиреушь и далее ездить например синтерику 5Ц40
ездиешь как писал ES!, без резких рывков и разгонов плавно набираешь обороты(до 4000) главное чтобы двигитель внатяг не нагружать и не перекручивать ну и маслице сменить тыщи через 3-4 а лучше раньше смотря сколько денег хочешь потратить на это мероприятие. Далее лучше также не нагружать двигатель какоето время и маслице сменить раньше срока.
Кому не понятно частые заменя масла необходимы по причене образование в масле мелких металических фракций и стружки.
- ES!
- Профессионал
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 597 -
Репутация: 0
Вот если кому интересно, как я на тазо менял масло.
Ездил в том режиме про который написал.
727km Teboil Moniaste 15W-40 4L вылил заводское масло и залил просто минералку
1500km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
4100km Teboil EP 75w-90 4L это в коробку синтетика
7890km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
15400km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
24994km Teboil Silver 10w-40 4L это кое-че делал в моторе залил полусинтетику на время
30146km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
И далее предполагаются замены масла каждые 10тык, а не 15тык, как аутотаз предлагает.
На иномарке думаю темболе нету смысла экономить с маслом.
ИМХО.
Ездил в том режиме про который написал.
727km Teboil Moniaste 15W-40 4L вылил заводское масло и залил просто минералку
1500km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
4100km Teboil EP 75w-90 4L это в коробку синтетика
7890km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
15400km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
24994km Teboil Silver 10w-40 4L это кое-че делал в моторе залил полусинтетику на время

30146km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
И далее предполагаются замены масла каждые 10тык, а не 15тык, как аутотаз предлагает.
На иномарке думаю темболе нету смысла экономить с маслом.
ИМХО.
- Sail
- Автолюбитель
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 11 июл 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 -
Репутация: 0
по выше указанной схеме обкатывали ТАЗ 2104 в движком 1500 после капиталки, изначально залили Castrol GTX Magnatek 5W40 слили через 3тыщи движок крутили до 3500 оборотов. Сейчас уже залоита 4ая канистра магнатека уже 10W40 думаю на нем и остановится. Движок раскруивается весело так и просит оборотов... чего не скажешь о классиках на которых я до этого ездил.
- Crazy_MosQuito
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 30 июл 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 362 -
Репутация: 0
Про приору кто в курсе, скока намотать надо на обкатке??? Лично я на тахометр не смотрю, привык, что у меня на 5ке нет тахометра и по слуху....
иномарки покупает тот, кому не хватает на содержание ТАЗА! (с)
"Главное не какая у тебя машина,а как ты на ней ездишь.." (С)
Те, кого мы обгоняем - тормоза, те, кто обгоняет нас - самоубийцы....
"Главное не какая у тебя машина,а как ты на ней ездишь.." (С)
Те, кого мы обгоняем - тормоза, те, кто обгоняет нас - самоубийцы....
- Holtoff
- Рыбачог
- Сообщения: 27589
- Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
- Награды: 6
-
Рейтинг: 156 278 -
Репутация: +168
ES!: "На иномарке думаю темболе нету смысла экономить с маслом.
ИМХО."
Экономить действительно нет смысла, есть смысл выполнять рекомендации завода-производителя. В моем случае - первая замена масла (только Эльф) должна быть произведена через 15 тыс км, на ТО-1.
А вот это:
727km Teboil Moniaste 15W-40 4L вылил заводское масло и залил просто минералку
1500km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
4100km Teboil EP 75w-90 4L это в коробку синтетика
7890km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
15400km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
24994km Teboil Silver 10w-40 4L это кое-че делал в моторе залил полусинтетику на время Smile
30146km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
И далее предполагаются замены масла каждые 10тык, а не 15тык, как аутотаз предлагает. "
от нефиг делать, ИМХО.
ИМХО."
Экономить действительно нет смысла, есть смысл выполнять рекомендации завода-производителя. В моем случае - первая замена масла (только Эльф) должна быть произведена через 15 тыс км, на ТО-1.
А вот это:
727km Teboil Moniaste 15W-40 4L вылил заводское масло и залил просто минералку
1500km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
4100km Teboil EP 75w-90 4L это в коробку синтетика
7890km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
15400km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
24994km Teboil Silver 10w-40 4L это кое-че делал в моторе залил полусинтетику на время Smile
30146km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
И далее предполагаются замены масла каждые 10тык, а не 15тык, как аутотаз предлагает. "
от нефиг делать, ИМХО.
- GEOLOG
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 515 -
Репутация: 0
а я машину не обкатывал свою специально, ездил как хотел и все и товарищ щаз лансера новехонького не жалеет нифига ему не будет... про автоваз: там у меня знакомый работал водилой на чипованной девятке, возил водил которые перегоняли машинки с чекистов на ямскую - догнать он их не мог, приезжал последним... а ездили они так: газ в пол, выжим сцепления, первая, бросил сцепление, шлиф, газ в полу, сцепление, вторая шлиш, сцепление газ в полу, третья, бросают сцепление и опять шлиф, на четвертой шлифовать перестает... ну и естественно гонки между собой устраивают всегда
- Yurii72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 589 -
Репутация: +1
Расскажу свой пример в обкатке машины.
В 2000г мы и наши соседи приобрели ВАЗ-21102, машины были пригнаны в один день и отличались они только цветом. Так как у моего папика имеется служебная машина с водителем, на личной он почти не ездит, так что машину обкатывал я. Первые 1500 км. обкатка проходила по инструкции, т.е. больше 100 км/ч нельзя, обороты средние, без резких стартов и т.д. После 1500, по совету друзей перестал следовать инструкции и начал ездить как на обкатанной машине и даже немного агрессивнее. Соседи продолжали обкатывать свою машину по инструкции по достижению 10 000 км. У обеих машин ТО проходилось в Автовазе по графику. Масла также лилось одинаковое, Shel. После 10 000 км я прокатился на соседской машине и оказалось что с их системой обкатки машина ощутимее тупее чем моя.
В 2005 Тесть купил ВАЗ-21104, обкатывал так же как и мой сосед. Однажды мне пришлось ее перегонять на дальнее расстояние и я долго не мог понять почему 1,6 16 клапонная тупее моей 1,5 8 клапонная. После включения 2 передачи и разогнавшись до 90 км.ч., машина стала не изноваемая, намного приемистее.
Так что я сделал вывод: не стоит обкатывать машину по пенсионерски длительный срок, ну и на масле не экономте.
В 2000г мы и наши соседи приобрели ВАЗ-21102, машины были пригнаны в один день и отличались они только цветом. Так как у моего папика имеется служебная машина с водителем, на личной он почти не ездит, так что машину обкатывал я. Первые 1500 км. обкатка проходила по инструкции, т.е. больше 100 км/ч нельзя, обороты средние, без резких стартов и т.д. После 1500, по совету друзей перестал следовать инструкции и начал ездить как на обкатанной машине и даже немного агрессивнее. Соседи продолжали обкатывать свою машину по инструкции по достижению 10 000 км. У обеих машин ТО проходилось в Автовазе по графику. Масла также лилось одинаковое, Shel. После 10 000 км я прокатился на соседской машине и оказалось что с их системой обкатки машина ощутимее тупее чем моя.
В 2005 Тесть купил ВАЗ-21104, обкатывал так же как и мой сосед. Однажды мне пришлось ее перегонять на дальнее расстояние и я долго не мог понять почему 1,6 16 клапонная тупее моей 1,5 8 клапонная. После включения 2 передачи и разогнавшись до 90 км.ч., машина стала не изноваемая, намного приемистее.
Так что я сделал вывод: не стоит обкатывать машину по пенсионерски длительный срок, ну и на масле не экономте.
- 880
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1431
- Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 481 -
Репутация: 0
Вот что пишет про обкатку АвтоВАЗ:
Современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними. В то же время следует учесть, что в начальный период эксплуатации детали двигателя освобождаются от остаточных напряжений, возникших при механической обработке, полностью прирабатываются, размеры их стабилизируются. Поэтому на протяжении первых двух-трех тысяч километров пробега мы рекомендуем щадящий режим, исключающий максимальные нагрузки.
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=1742#aT
Современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними. В то же время следует учесть, что в начальный период эксплуатации детали двигателя освобождаются от остаточных напряжений, возникших при механической обработке, полностью прирабатываются, размеры их стабилизируются. Поэтому на протяжении первых двух-трех тысяч километров пробега мы рекомендуем щадящий режим, исключающий максимальные нагрузки.
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=1742#aT
- Matis
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: 18 июл 2007, 00:00
-
Рейтинг: 147 -
Репутация: 0
stratonavt, Crazy_MosQuito
- самый простой и эффективный способ - выбираешь выходной день встаёшь по раньше, шуруешь в гараж и на заправку - заливаешь до полного, затем в ларёк за пивом с рыбкой, там шашлычком, звонишь парочке карифанам там барышней для разбавления компании и либо на дачу, либо в гараж...
Организовываешь небольшой пикничёк ставишь свой боливарчик на ручничёк запущаешь двигатель и хай он молотит на холостых оборотах пока весь бак не сгорит... И СЛЕДИ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ... как своей так и твоей машинки...
Это называется обкатка по наработке, пробега нет, соответственно все ходовые детали не аммортизируются, только двигателю польза - нагрузка самая что ни есть благоприятная - ты тут уж точно не накосячишь - не наваляешь, т.е. ни мало ни много...
Сам после капиталки "немца" так делал, только я движку гонял порядка 40 часов... с минимальными переездами... в несколько заходов...
Если не изменяет память в приведённом пробеге 100 км. соответсвуют 1 часу работы на холостом ходу, ну канешна для каждого автомобиля существуют поправочные коэффициенты...
Думайте, считайте, читайте вУмные книжки, тех. руководство по эксплуатации т.с.
- самый простой и эффективный способ - выбираешь выходной день встаёшь по раньше, шуруешь в гараж и на заправку - заливаешь до полного, затем в ларёк за пивом с рыбкой, там шашлычком, звонишь парочке карифанам там барышней для разбавления компании и либо на дачу, либо в гараж...
Организовываешь небольшой пикничёк ставишь свой боливарчик на ручничёк запущаешь двигатель и хай он молотит на холостых оборотах пока весь бак не сгорит... И СЛЕДИ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ... как своей так и твоей машинки...
Это называется обкатка по наработке, пробега нет, соответственно все ходовые детали не аммортизируются, только двигателю польза - нагрузка самая что ни есть благоприятная - ты тут уж точно не накосячишь - не наваляешь, т.е. ни мало ни много...
Сам после капиталки "немца" так делал, только я движку гонял порядка 40 часов... с минимальными переездами... в несколько заходов...
Если не изменяет память в приведённом пробеге 100 км. соответсвуют 1 часу работы на холостом ходу, ну канешна для каждого автомобиля существуют поправочные коэффициенты...
Думайте, считайте, читайте вУмные книжки, тех. руководство по эксплуатации т.с.
"Инженерные сети"
8-922-474-474-2
8-922-474-474-2
- UF_72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 05 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 101 -
Репутация: 0
главное быстро не гонять
Не согласен ! Пример, у друга ВАЗ 21102 сразу с автосалона машинка поехала домой 160 км/ч на протяжении 4 лет стрелка редко опускалась ниже 4500-5000 об/м, проверяли недавно компрессию 14 во всех стабильно!! За весь период менялось масло, помпа, стойки, и модуль. До сих пор машинка резвая.
Свою Ваз 2114 обкатывал - до 2000 не более 4500 оборотов без нагрузки, старался ездить один. После замены масла на синтетику можно до 5000-6000. считаю если есть косяк все равно вылезет!!!
Мне больше всех из предложенных понравился способ "stratonavt, Crazy_MosQuito" с пикничком и шашлычком!
Но это для души! И для старых машин актуально было.
Более того, когда старики получали какие нибудь ГАЗ-53, они его ващще не заводили даже сначала, а таскали буксиром пару - тройку часов вывернув свечки и залив маслица в цылиндры.
На сегодняшний день это не актуально.
При одработке давно уже применяется плосковершинное хонингование.. Обкатка нового авто приобрела чисто традиционный характер.
Другое дело если машка не новая а после капитального ремонта двигателя! Особенно если отдавли двигатель какому нибудь "Петровичу" В какой нибудь "Ремзавод" для шлифовки шеек коленчатого вала или блока цилиндров под ремонтный размер. Во тут уж не экономьте! Катайте на все 100%! Как можно тщательнее. Если конечно машина вам нужна ещё! [/quote]
Но это для души! И для старых машин актуально было.
Более того, когда старики получали какие нибудь ГАЗ-53, они его ващще не заводили даже сначала, а таскали буксиром пару - тройку часов вывернув свечки и залив маслица в цылиндры.
На сегодняшний день это не актуально.
При одработке давно уже применяется плосковершинное хонингование.. Обкатка нового авто приобрела чисто традиционный характер.
Другое дело если машка не новая а после капитального ремонта двигателя! Особенно если отдавли двигатель какому нибудь "Петровичу" В какой нибудь "Ремзавод" для шлифовки шеек коленчатого вала или блока цилиндров под ремонтный размер. Во тут уж не экономьте! Катайте на все 100%! Как можно тщательнее. Если конечно машина вам нужна ещё! [/quote]
Дураков на свете не так уж много, но они так грамотно расставлены, что встречаются практически везде! -=MJ-555 "ПИЛИГРИМ"=-
- кот72
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
-
Рейтинг: 230 -
Репутация: 0
от обкатки много зависит
я новую пятёрку 051 из тюмени в брест гонял.она после етого лучше 1.5л пёрла
кто до москвы ездил видили как уазы головастики перегоняют
когда я пёр 110км/ч и меня сделала калонна головастиков с головастиками на плечах--я был в шоке




ES! писал(а):Перегонщики автотаза это да ужасный народ зачемже так насиловать машины.
Трудно чтоли руководству автосалонов санкции за насилее ввести.
А-то новые тачка как посмотришь как с ЖД платформы гонят пипец.
Тапка в пол со шлифами по всем кочкам по обочине пробку объезжают по встречке на всё насрать поворачивают...
В атосалонах где иномарки почему-то не видел чтобы так газовали видимо так хотябы где-то во внутренних инструкциях для перегонщиков написано, что за такое поипут.
кто до москвы ездил видили как уазы головастики перегоняют



- stratonavt
- Пилот
- Сообщения: 4617
- Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Daewoo Matiz
-
Рейтинг: 12 447 -
Репутация: +11