Как правильно обкатать двигатель

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Как правильно обкатать двигатель

Сообщение stratonavt » 25 апр 2007, 11:14

Привет ВСАЕМ!!! Возник вопрос, хачу купить новую машину, до этого была старая движок катать не надо было. чичас вот не знаю как правильно, в нете как то все по разному говорят Одни пишут можа на 5 передаче ехать, другие нельзя, На средних оборотах---а я машуну беру без тахометра. Подскажите 1? :?
Всем Привет из Неоплана

 

kei
Ас
Ас
Сообщения: 2671
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 00:00
Рейтинг: 2 671
Репутация: 0

Сообщение kei » 25 апр 2007, 11:16

С начала читал не обкатать, а обкакать... долго ржал:)
А машина-то хоть какая? Что в автосалоне говорят?
Если наша выше третий лучше не ездить тысяч 5:)

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 25 апр 2007, 11:24

Пофигу на обороты, пофигу на передачу.
Всё дело в том как ездить.
Никаких стартов со светофора, никаких максимальных скоростей, по пробкам тоже не надо ездить.
Педаль газа нажимать плавно без рывков. Чтобы и мотор также плавно раскручивался.

А вообще считается, что все современыые авто( и автотаз тоже) не нуждаются в какой либо спец процедуре - обкатке.

Просто первые 2500 км нужно ездить плавно.

Без тахометра, значит по звуку все машины визжат на высоких обортах.
И схема
I-30-40км\час
II-50-60км\час
III-60-80км\час
IV-80-110км\час
V-110+км\час

Вобщем-то для всех машин подходит.

Т.е. на первой разогнался до 40 км\час врубил вторую разогнался до 60км\час врубил третью и едешь на третей передаче.

Езда на низких оборотах тоже вредна мотору.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40827
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 567
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 25 апр 2007, 11:25

stratonavt, в инструкции по Акценту было написано: не поднимать стрелку тахометра выше 4000 об/мин и не разгоняться больше 80 км/ч.
При переключение на повышенную передачу обороты не должны опускаться ниже 2000 об/мин, чтобы двигатель не работал в натяжку.

Ну а без тахометра - делай на слух. Чувствуй машину. Сильно не крути движок, и в натяжку не езди.

p.s.
Что за авто?
Миру мир

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40827
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 478 567
Репутация: +263

Сообщение Majesti© » 25 апр 2007, 11:28

на первой разогнался до 40 км\час врубил вторую разогнался до 60км\час

ES!, на первой до 40 км/ч? Это перебор для обкатки. ИМХО.
Миру мир

shoti
Cотона! (с) driver
Сообщения: 3846
Зарегистрирован: 16 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 656
Репутация: 0

Сообщение shoti » 25 апр 2007, 11:32

что за новая машина без тахометра? даже интересно стало!


ES!, первая до 40 это ты загнул!
самурай без меча, как самурай с мечем, только без меча

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Сообщение netroot » 25 апр 2007, 11:57

Хотите приколю как на Автовазе обкатывают машинки? ну это когда перегодняют их с чекистов по автосалонам!
Первая: до отсечки(отсечка 6200)
Вторая: аналогична (скорость под 100)
Третья: так же
Ну и четвертая по желанию :-))))
И да прибудет с нами сила.

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 25 апр 2007, 11:58

Машина Матизка, а по слуху я пока и не скажу яж ведь пока не могу сказать напрягается двигун или нет, а насчет5-ой передачи как. Если на 5-ой 110 и выше ехатьб дык енто ужо не обкатка
Всем Привет из Неоплана

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 25 апр 2007, 11:59

netroot, Страшное дело, БРРРРРРР
Всем Привет из Неоплана

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 25 апр 2007, 12:03

Скорее всего машинешку лучше обкатываать за городом чоб режима рваного не было
Всем Привет из Неоплана

netroot
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 05 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 453
Репутация: 0

Сообщение netroot » 25 апр 2007, 12:05

stratonavt, ага, вот потом и покупай машину на автовазе, коробка убитай, движок изнасилован. Вообщем если на нашей машине больше 2 км пробег, то считай она хлам!

И прогревают они таким же макаром, завел, тапку в пол, сигарету закурил 2 минуты и машина прогрета
И да прибудет с нами сила.

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 25 апр 2007, 14:39

Ну не знаю я так ездил и продолжаю ездить.
Всё нормально мотор обкатался :)
Првая до 20, а потом вторая явно не лучший вариант :)


Перегонщики автотаза это да ужасный народ зачемже так насиловать машины.
Трудно чтоли руководству автосалонов санкции за насилее ввести.
А-то новые тачка как посмотришь как с ЖД платформы гонят пипец.
Тапка в пол со шлифами по всем кочкам по обочине пробку объезжают по встречке на всё насрать поворачивают...

В атосалонах где иномарки почему-то не видел чтобы так газовали видимо так хотябы где-то во внутренних инструкциях для перегонщиков написано, что за такое поипут.

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 25 апр 2007, 14:42

stratonavt, как купишь машинку почитай книжечку, обычно там пишут как ездить до первого ТО рекомендуется.

Но особо на эту тему переживать не стоит.

С новой тачкой самое оптимальное ИМХО вечерком часиков в 10 выехать и по городу и по пригороду там где дороги хороши во всех направлениях бак бензина откатать за вечерок, за пару вечерков.

И к машинке привыкнешь и режим движения будет плавный, т.к. дороги разгружены.

Sail
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение Sail » 26 апр 2007, 10:36

stratonavt,
заливаешь масло на котором планиреушь и далее ездить например синтерику 5Ц40
ездиешь как писал ES!, без резких рывков и разгонов плавно набираешь обороты(до 4000) главное чтобы двигитель внатяг не нагружать и не перекручивать ну и маслице сменить тыщи через 3-4 а лучше раньше смотря сколько денег хочешь потратить на это мероприятие. Далее лучше также не нагружать двигатель какоето время и маслице сменить раньше срока.
Кому не понятно частые заменя масла необходимы по причене образование в масле мелких металических фракций и стружки.

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 26 апр 2007, 11:23

Вот если кому интересно, как я на тазо менял масло.
Ездил в том режиме про который написал.
727km Teboil Moniaste 15W-40 4L вылил заводское масло и залил просто минералку
1500km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
4100km Teboil EP 75w-90 4L это в коробку синтетика
7890km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
15400km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
24994km Teboil Silver 10w-40 4L это кое-че делал в моторе залил полусинтетику на время :)
30146km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
И далее предполагаются замены масла каждые 10тык, а не 15тык, как аутотаз предлагает.

На иномарке думаю темболе нету смысла экономить с маслом.
ИМХО.

Sail
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12
Репутация: 0

Сообщение Sail » 26 апр 2007, 12:12

по выше указанной схеме обкатывали ТАЗ 2104 в движком 1500 после капиталки, изначально залили Castrol GTX Magnatek 5W40 слили через 3тыщи движок крутили до 3500 оборотов. Сейчас уже залоита 4ая канистра магнатека уже 10W40 думаю на нем и остановится. Движок раскруивается весело так и просит оборотов... чего не скажешь о классиках на которых я до этого ездил.

Crazy_MosQuito
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 362
Репутация: 0

Сообщение Crazy_MosQuito » 23 апр 2008, 23:41

Про приору кто в курсе, скока намотать надо на обкатке??? Лично я на тахометр не смотрю, привык, что у меня на 5ке нет тахометра и по слуху....
иномарки покупает тот, кому не хватает на содержание ТАЗА! (с)
"Главное не какая у тебя машина,а как ты на ней ездишь.." (С)
Те, кого мы обгоняем - тормоза, те, кто обгоняет нас - самоубийцы....

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 25 апр 2008, 10:13

У всех машин одинаково нынче:
в обкатке не нуждаются, но первые 2000км рекомендуется щадящий режим эксплуатации.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27589
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 278
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 25 апр 2008, 10:40

ES!: "На иномарке думаю темболе нету смысла экономить с маслом.
ИМХО."

Экономить действительно нет смысла, есть смысл выполнять рекомендации завода-производителя. В моем случае - первая замена масла (только Эльф) должна быть произведена через 15 тыс км, на ТО-1.

А вот это:

727km Teboil Moniaste 15W-40 4L вылил заводское масло и залил просто минералку
1500km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
4100km Teboil EP 75w-90 4L это в коробку синтетика
7890km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
15400km Teboil Diamond 5W-40 4L синтетика
24994km Teboil Silver 10w-40 4L это кое-че делал в моторе залил полусинтетику на время Smile
30146km Teboil Gold 5w-40 4L синтетика
И далее предполагаются замены масла каждые 10тык, а не 15тык, как аутотаз предлагает. "

от нефиг делать, ИМХО.

GEOLOG
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 515
Репутация: 0

Сообщение GEOLOG » 25 апр 2008, 10:50

а я машину не обкатывал свою специально, ездил как хотел и все и товарищ щаз лансера новехонького не жалеет нифига ему не будет... про автоваз: там у меня знакомый работал водилой на чипованной девятке, возил водил которые перегоняли машинки с чекистов на ямскую - догнать он их не мог, приезжал последним... а ездили они так: газ в пол, выжим сцепления, первая, бросил сцепление, шлиф, газ в полу, сцепление, вторая шлиш, сцепление газ в полу, третья, бросают сцепление и опять шлиф, на четвертой шлифовать перестает... ну и естественно гонки между собой устраивают всегда

Yurii72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 589
Репутация: +1

Сообщение Yurii72 » 25 апр 2008, 11:10

Расскажу свой пример в обкатке машины.
В 2000г мы и наши соседи приобрели ВАЗ-21102, машины были пригнаны в один день и отличались они только цветом. Так как у моего папика имеется служебная машина с водителем, на личной он почти не ездит, так что машину обкатывал я. Первые 1500 км. обкатка проходила по инструкции, т.е. больше 100 км/ч нельзя, обороты средние, без резких стартов и т.д. После 1500, по совету друзей перестал следовать инструкции и начал ездить как на обкатанной машине и даже немного агрессивнее. Соседи продолжали обкатывать свою машину по инструкции по достижению 10 000 км. У обеих машин ТО проходилось в Автовазе по графику. Масла также лилось одинаковое, Shel. После 10 000 км я прокатился на соседской машине и оказалось что с их системой обкатки машина ощутимее тупее чем моя.
В 2005 Тесть купил ВАЗ-21104, обкатывал так же как и мой сосед. Однажды мне пришлось ее перегонять на дальнее расстояние и я долго не мог понять почему 1,6 16 клапонная тупее моей 1,5 8 клапонная. После включения 2 передачи и разогнавшись до 90 км.ч., машина стала не изноваемая, намного приемистее.
Так что я сделал вывод: не стоит обкатывать машину по пенсионерски длительный срок, ну и на масле не экономте.

awount
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 12 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 695
Репутация: 0

Сообщение awount » 25 апр 2008, 13:27

Ну что сказать, нужно просто ездить плавно, и чтобы машина сильно не рычала и все тут. У тея по любому Daewoo - потому что они любители не ставить тахометры в машины. Узбекистанцы блин
ЩЕБЕНЬ, ПЕСОК. Доставка

sergd413
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 17 фев 2008, 00:00
Рейтинг: 75
Репутация: 0

Сообщение sergd413 » 25 апр 2008, 13:33

главное быстро не гонять

880
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 481
Репутация: 0

Сообщение 880 » 25 апр 2008, 13:37

Вот что пишет про обкатку АвтоВАЗ:

Современные технологии производства обеспечивают высокое качество обработки поверхностей трения деталей и гарантированные зазоры между ними. В то же время следует учесть, что в начальный период эксплуатации детали двигателя освобождаются от остаточных напряжений, возникших при механической обработке, полностью прирабатываются, размеры их стабилизируются. Поэтому на протяжении первых двух-трех тысяч километров пробега мы рекомендуем щадящий режим, исключающий максимальные нагрузки.

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=102&Art=1742#aT

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 26 апр 2008, 09:51

Может и от нефиг делать, но на Гетце тоже скоро сменю масло. :up:

Matis
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 18 июл 2007, 00:00
Рейтинг: 147
Репутация: 0

Сообщение Matis » 26 апр 2008, 11:20

stratonavt, Crazy_MosQuito
- самый простой и эффективный способ - выбираешь выходной день встаёшь по раньше, шуруешь в гараж и на заправку - заливаешь до полного, затем в ларёк за пивом с рыбкой, там шашлычком, звонишь парочке карифанам там барышней для разбавления компании и либо на дачу, либо в гараж...
Организовываешь небольшой пикничёк ставишь свой боливарчик на ручничёк запущаешь двигатель и хай он молотит на холостых оборотах пока весь бак не сгорит... И СЛЕДИ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ... как своей так и твоей машинки...
Это называется обкатка по наработке, пробега нет, соответственно все ходовые детали не аммортизируются, только двигателю польза - нагрузка самая что ни есть благоприятная - ты тут уж точно не накосячишь - не наваляешь, т.е. ни мало ни много...
Сам после капиталки "немца" так делал, только я движку гонял порядка 40 часов... с минимальными переездами... в несколько заходов...
Если не изменяет память в приведённом пробеге 100 км. соответсвуют 1 часу работы на холостом ходу, ну канешна для каждого автомобиля существуют поправочные коэффициенты...

Думайте, считайте, читайте вУмные книжки, тех. руководство по эксплуатации т.с.
"Инженерные сети"
8-922-474-474-2

UF_72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 05 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 101
Репутация: 0

Сообщение UF_72 » 26 апр 2008, 12:34

главное быстро не гонять

Не согласен ! Пример, у друга ВАЗ 21102 сразу с автосалона машинка поехала домой 160 км/ч на протяжении 4 лет стрелка редко опускалась ниже 4500-5000 об/м, проверяли недавно компрессию 14 во всех стабильно!! За весь период менялось масло, помпа, стойки, и модуль. До сих пор машинка резвая.
Свою Ваз 2114 обкатывал - до 2000 не более 4500 оборотов без нагрузки, старался ездить один. После замены масла на синтетику можно до 5000-6000. считаю если есть косяк все равно вылезет!!!

Igoryn
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00
Рейтинг: 18
Репутация: 0

Сообщение Igoryn » 26 апр 2008, 19:17

Мне больше всех из предложенных понравился способ "stratonavt, Crazy_MosQuito" с пикничком и шашлычком!
Но это для души! И для старых машин актуально было.
Более того, когда старики получали какие нибудь ГАЗ-53, они его ващще не заводили даже сначала, а таскали буксиром пару - тройку часов вывернув свечки и залив маслица в цылиндры.
На сегодняшний день это не актуально.
При одработке давно уже применяется плосковершинное хонингование.. Обкатка нового авто приобрела чисто традиционный характер.
Другое дело если машка не новая а после капитального ремонта двигателя! Особенно если отдавли двигатель какому нибудь "Петровичу" В какой нибудь "Ремзавод" для шлифовки шеек коленчатого вала или блока цилиндров под ремонтный размер. Во тут уж не экономьте! Катайте на все 100%! Как можно тщательнее. Если конечно машина вам нужна ещё! [/quote]
Дураков на свете не так уж много, но они так грамотно расставлены, что встречаются практически везде! -=MJ-555 "ПИЛИГРИМ"=-

кот72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение кот72 » 26 апр 2008, 19:36

от обкатки много зависит :up: я новую пятёрку 051 из тюмени в брест гонял.она после етого лучше 1.5л пёрла :up: :up:
ES! писал(а):Перегонщики автотаза это да ужасный народ зачемже так насиловать машины.
Трудно чтоли руководству автосалонов санкции за насилее ввести.
А-то новые тачка как посмотришь как с ЖД платформы гонят пипец.
Тапка в пол со шлифами по всем кочкам по обочине пробку объезжают по встречке на всё насрать поворачивают...

В атосалонах где иномарки почему-то не видел чтобы так газовали видимо так хотябы где-то во внутренних инструкциях для перегонщиков написано, что за такое поипут.

кто до москвы ездил видили как уазы головастики перегоняют :cherep: когда я пёр 110км/ч и меня сделала калонна головастиков с головастиками на плечах--я был в шоке :lol2: :lol2:

stratonavt
Пилот
Пилот
Сообщения: 4617
Зарегистрирован: 17 апр 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Daewoo Matiz

Рейтинг: 12 447
Репутация: +11

Сообщение stratonavt » 26 апр 2008, 20:27

Matis, нет уж лучше я 60 км в час один ехать буду далеко чем на холостых гонять, всё таки польза будет, а так.........смазки движку явно хватать не будет, ладно если кратковременно на Х.Х., а по твои расчетамсутки должен молотить.
Всем Привет из Неоплана