ближний свет включай всегда

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

sant
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 130
Репутация: +7

Сообщение sant » 07 июн 2011, 18:33

[quote="Dr66"А не туманки испльзавать.Кстати в правилах их без особых условиях включать запещенно".[/quote]
Это про какое правило ты имеешь ввиду, вот это:
19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов.
[/quote]

 

Saiger
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 00:00
Рейтинг: 103
Репутация: 0

Сообщение Saiger » 07 июн 2011, 18:40

Romulas наивный вы человек. может у вас ДХО но нехачу я себе лишни побрякушки вешать, а с фарами на обычных машинах генератор подключаеться и хорошенько потребляетт

Romulas
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 266
Репутация: 0

Сообщение Romulas » 07 июн 2011, 19:07

Saiger писал(а):Romulas наивный вы человек.

Ну не настолько, чтобы верить в теории заговора, о процентах с продажи лампочек и бензина :lol:
Saiger писал(а):может у вас ДХО но нехачу я себе лишни побрякушки вешать, а с фарами на обычных машинах генератор подключаеться и хорошенько потребляетт

Да нет, нету никаких ДХО, штатные туманки, правда размером как раз со стандартную "шестерочную" фару. Лампа - галоген, по мощности не скажу, за 3и года ещё не менял ни разу. При включении увеличения расхода не замечаю. Кондиционер включаю вот - замечаю сразу. А с лампами нет.
{:?

maxut
Мастер
Мастер
Сообщения: 2233
Зарегистрирован: 29 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 108
Репутация: +3

Сообщение maxut » 07 июн 2011, 19:18

Себе сделал из туманок ДХО, поставил туда светодиодные лампочки по 18 светодиодов цоколь Н11 и подключил через замок, кнопку и релюшку напрямую, принудительно при желании могу кнопку выключить, а так постоянно включены.... потребление энергии 2,5W т.е. 5W c двух лампочек (как габаритная безцокольная. Все аккуратно, соплей не висит, горит достаточно ярко. :up:
Изготовление корпусной мебели на заказ.

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 07 июн 2011, 19:25

maxut, так таки..это ЛЕГО
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

Dr66
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00
Рейтинг: 831
Репутация: 0

Сообщение Dr66 » 07 июн 2011, 22:16

Гггггг))))))) Опять в правилах лоханулся)))))) Я блиннн не успеваю за ними!19 лет назад первые права получал и с тех пор меняют и меняют!Дайте пожалста прямую ссылку с последней редакцией,а то чёнить перед гайками сделаю и окажусь как тут не прав))))) Нну тогда буду и туманки врубать.Они у меня как на тепловозе лупят.Жёлтые такие линзы-туман пробивают на раз)))))
сила в правде.у каго бита у того и правда

Pavel96
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2110, ГАЗ 33023 Газель

Рейтинг: 829
Репутация: +6

Сообщение Pavel96 » 08 июн 2011, 16:34

купил вот такую штуку и забыл http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html

NTC
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 343
Репутация: 0

Сообщение NTC » 16 дек 2011, 18:04

Pavel96, есть реальные пользователи и отзывы от них?

Pavel96
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2110, ГАЗ 33023 Газель

Рейтинг: 829
Репутация: +6

Сообщение Pavel96 » 16 дек 2011, 18:18

у самого на пятере стоит уже полгода, не нарадуюсь. Друзьям многим такое-же реле заказывал. Ближний включается только после запуска двигуна через 3-5 сек. При выключении зажигания гаснет. Установка проще некуда. Одно но - забываю включать ближний, когда на других машинах езжу.

Antidot
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 807
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 030
Репутация: 0

Сообщение Antidot » 16 дек 2011, 19:53

Pavel96 писал(а):купил вот такую штуку и забыл http://www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html


удобная штука..у брата стоит на машине.
Не было правды,нет,и не дай бог если будет...

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 30 июн 2012, 07:20

Продаю данное реле.
Также продаю более продвинутое реле автосвета(не подошло по типу коммутации):
Функции контроллера.
Скрытый текст:
- Плавное включение и выключение ламп DRL - для эстетики, а также увеличения срока службы галогенок (скорость включения и выключения задается пользователем, см. п.6 таблицы настроек).
- Включение DRL на заданную пользователем яркость (п.1 таблицы настроек) при поступлении управляющего сигнала (о начале движения автомобиля, см. п.4 таблицы настроек).
- Плавное уменьшение яркости DRL при кратковременной остановке (время задается пользователем, см.п.3 таблицы настроек) в 2 раза от заданного значения - для снижения нагрузки на генератор во время работы двигателя на холостом ходу.
- Плавное выключение DRL при длительной стоянке с заведенным двигателем (время задается пользователем, см. п.2 таблицы настроек).
- Выключение DRL при включении габаритов.
- Ручное оперативное выключение/включение DRL со звуковым сопровождением установленного режима работы с возвратом в режим автоматической работы при последующем включении зажигания.
- Возможность запоминания состояния контроллера при последующем включении зажигания (п.7 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).
- Увеличение яркости ламп DRL при увеличении скорости движения автомобиля (п.9 и п.10 таблицы настроек, по умолчанию функция отключена).
- Встроенная электронная защита от повышенной нагрузки и короткого замыкания в цепи ламп.

Назначение:
Скрытый текст:
Предлагаемый контроллер ламп дневного движения (Dayling Running Light - DRL) предназначен для автоматического включения ламп в передних фарах автомобиля при его движении. Описание режима работы ламп дневных ходовых огней дано в ГОСТ Р 41.48-2004. Максимально близко по параметрам, указанным в ГОСТ без переделки автомобиля для использования в качестве дневных ходовых огней подходят лампы дальнего света фар, включенные не на полную мощность. Свет от ламп дальнего света направлен вверх и при дневном освещении более заметен, в отличие от света ламп ближнего света. В то же время, включенные не на полную мощность, они не ослепляют встречных водителей в светлое время суток. Данный контроллер ламп дневного движения (DRL) также может быть подключен к лампам ближнего света фар, противотуманным фарам, а также, к появившимся в последнее время в продаже, специальным светодиодным DRL. Контроллер не может непосредственно управлять газоразрядными лампами. Однако, он может использоваться для управления галогеновыми лампами дальнего света при установленных дополнительных газоразрядных лампах ближнего света.

Принцип работы.
Скрытый текст:
Необходимым условием для включения контроллером дневных ходовых огней (далее - нагрузки) является одновременное соблюдение следующих условий:
- зажигание включено
- отсутствие сигнала на блокирующем входе
- наличие управляющего сигнала на информационном входе
При включении зажигания в автомобиле, подключенный к этой цепи контроллер включается, причем его собственный ток потребления минимален и составляет не более 8 mA. C выключением зажигания питание на контроллер перестает поступать, и ходовые огни в любом случае выключаются.
При наличии сигнала на блокирующем входе (как правило, это - сигнал включенных габаритов, полярность может настраиваться - см. п.8 таблицы настроек) вне зависимости от наличия управляющегой сигнала на информационном входе работающий контроллер не включает нагрузку, а если она была включена – выключает. Начиная с версии 3.1 имеется возможность установить минимальную яркость при включенных габаритах. Полезно устанавливать в случаях применения со светодиодными полосками, чтобы исключить ослепления водителей в ночное время, обеспечив оригинальный вид своему автомобилю. В одном случае примянялось для дублирования лампы габаритов в фаре головного света.
При отсутствии сигнала на блокирующем входе наличие управляющего сигнала на информационном входе расценивается работающим контроллером, как необходимость включения нагрузки. Тип и полярность управляющего сигнала могут быть определены пользователем (см. п. 4 таблицы настроек). По умолчанию подразумевается, что сигнал берется с датчика скорости – в этом случае наиболее эффективно могут быть задействованы все функции контроллера, связанные с анализом стоянки/движения/скорости автомобиля. Помимо датчика скорости, имеется множество других вариантов подключения информационного входа: к лампочке зажигания, к лампочке давления масла, к концевику или лампочке ручного тормоза, к концевику «D» или «P» селектора АКПП, к реле бензонасоса и др. – всё зависит от автомобиля и требований пользователя.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Vitor
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 717
Репутация: +4

Сообщение Vitor » 16 авг 2012, 09:55

видимо в связи с предстоящим началом учебного года гибдд вводит уже традиционный месячник безопасности. особое внимание уделяют автомашинам, движущимся в светлое время суток без включенного света, а также перевозке детей
меня уже второй день останавливают видимо за свет, извиняюсь включаю, еду дальше (после проверки документов и полиса) :)
каюсь нет привычки включать ближний, да и никогда не заморачивался по этому поводу, днём итак видно, светло же, в сумерках и ночью включаю.
нам говорили что надо сделать как в европе, мол вот там всем нужно включать. ну был я в той европе, поездил по Греции, никто не включает фары днем. либо не принято либо в правилах такого нет. хотя тонированных машин практически тоже нет (это тем кто говорит жарко без тонировки):) в Греции то потеплее будет чем у нас:)
в общем свет теперь стараюсь включать.
пока месячник не закончится:)

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

ближний свет включай всегда

Сообщение BoloYeng » 16 авг 2012, 10:02

///
Последний раз редактировалось BoloYeng 06 ноя 2017, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Vitor
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 717
Репутация: +4

Сообщение Vitor » 16 авг 2012, 10:09

BoloYeng, ну когда меня вчера тормозят то первая мысль за ближний. думаю включить?- не включить? не стал включать, точно подходит говорит без ближнего света едете? говорю ой извините забыл, только что отъехал от магазина, уже включаю! ну ладно, говорит, не забывайте!
большое спасибо , постараюсь:)
тоже так езжу: знаю где часто ИДПС включаю, проезжаю его - выключаю :)

насколько я знаю по статистике в ДТП в светлое время суток одинаково попадают автомашины как со светом так и без света

NEA72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:00
Рейтинг: 918
Репутация: +2

Сообщение NEA72 » 16 авг 2012, 10:14

BoloYeng, Vitor, если честно, то не могу вас понять. Получается, принципиально не включаете? Лично я всегда езжу с включенным светом фар, и исхожу из того, что:
1. соблюдаю правила ДД,
2. делаю свой авто более заметным для других водителей и пешеходов (которые, кстати, могут, не заметив машину выскочить на проезжую часть в неположенном месте), тем более для детей,
3. не вижу просто смысла экономить на лампочках.
Ну вот как минимум 3 аргумента за.
ИМХО

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

ближний свет включай всегда

Сообщение BoloYeng » 16 авг 2012, 10:20

///
Последний раз редактировалось BoloYeng 06 ноя 2017, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Скаут
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 05 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 558
Репутация: +5

Сообщение Скаут » 16 авг 2012, 10:23

BoloYeng, Я думал ты законопослушный, а ты оказывается "редиска" :yes:
NEA72, Три самых верных аргумента!!![/quote]

Vitor
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 717
Репутация: +4

Сообщение Vitor » 16 авг 2012, 10:31

NEA72, отвечаю
1. это нововведение в ПДД считаю необоснованным, и вяло аргументированным. с чем приходиться мириться. но я против
2. автомобиль в светлое время суток, тем более в яркую солнечную погоду в городе видно достаточно хорошо, скажу даже более, после нововведения уже прошло достаточно времени и автомобили со светом уже не привлекают к себе больше внимания, чем без света, если специально не присматриваться (лично по себе сужу) т.е. я одинаково воспринимаю оба типа автомобилей (третий тип едет тупо на габаритах):)
3. я вижу смысл экономить на лампочках, т.к. лампы все таки имеют определенный срок работы. и поскольку я пользуюсь автомашиной к примеру с 8 до 18 то в летний период они у меня практически не используются, что гораздо продлевает срок их службы, чем если бы я их жег по 10 часов каждый день. да и не на всех машинах очень просто поменять перегоревшую лампочку
вот мои личные аргументы против.

на всякое мнение найдутся как согласные так и не согласные:)

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 16 авг 2012, 10:31

Не понимаю я русского человека. Во всем найдет повод, что бы упереться. Пристегиваться не буду. Свет включать не буду. Тонировку не сниму и т.д. Ей богу. Как дети малые. А в чем сложность включить свет? В чем проблема то? Объясните мне вашу мотивацию в данной ситуации. Ну с тонировкой понятно. В носу ковыряться стыдно. Ну а с ближним светом то какая проблема?
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)
позывной 907-й

Vitor
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 717
Репутация: +4

Сообщение Vitor » 16 авг 2012, 10:34

fullrulez, да меня как то с детства приучали экономить электричество, поэтому подсознательно неприятно когда лампочка не нужна тебе прямо сейчас а она горит:)

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 16 авг 2012, 10:36

Vitor, Вот и получается. Просто тупо упереться. Менталитет и ничего более. Детский сад.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й

NEA72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:00
Рейтинг: 918
Репутация: +2

Сообщение NEA72 » 16 авг 2012, 10:36

Vitor, я понял, что это ваше мнение. Не спорю с ним :no2: Но высказал именно те причины, которые меня заставляют включать днем ближний свет фар. Насчет лампочек, конечно ваше личное дело - каждый живет по средствам. Для меня стоимость галогенок не значима. А по поводу того, что днем авто итак видно, скажу, что не все проезжие части освещены дневным светом: есть тень от деревьев, домов, свисающая крона деревьев и другие моменты (предметы), когда видимость авто с включенным светом гораздо лучше. ИМХО опять же.
Сужу тоже по себе :)

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

BoloYeng, все мы не без греха. Превышаю, и другие нарушения допускаю, но только когда тороплюсь и не в городе, не на оживленных улицах, где много пешеходов и авто. Своими нарушениями стараюсь никому не доставлять неудобств и неприятностей. Думаю, честно ответил?
НО, включить свет фар считаю правильным ИМХО. Тем более не сложно это.
Про блики солнца ответил уже, что не всегда дорога освещена солнечным светом.
Ну а раз на лампочках не экономишь, тогда, наверное можно и включать свет фар?

NY
Мастер
Мастер
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 398
Репутация: +4

Сообщение NY » 16 авг 2012, 10:41

Vitor, BoloYeng, Есть как говориться "простые вещи" на которых акцент никто не делает! Сказали включить фары за городом - включили, Сказали включить фары в городе - включили! И все! Нет же Вы пытаетесь из этой "не проблемы" такую хрень смастерить! "перед ДПС- включаю; проехал - выключаю" :pipec: ! Просто осмыслите следующее: если Вы не включите свет (в светлое время суток, в городе, в яркий солнечный день) то ничего в дорожной ситуации не измениться, а если включите то Вы поставите "+" в улучшение дорожной ситуации (Вы обозначаете свое транспортное средство) и ВСЕ. Т.е. просто лучше и все! И никахих лишних движений по включению и выключению перед ГИБДД, а то это похоже на "жим-жим" по отношению к гайцам!

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

ближний свет включай всегда

Сообщение BoloYeng » 16 авг 2012, 10:44

///
Последний раз редактировалось BoloYeng 06 ноя 2017, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

Vitor
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 18 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 717
Репутация: +4

Сообщение Vitor » 16 авг 2012, 10:52

yarinov, а тебе скажут бубенцами машину обвесить, мол ее так еще и лучше слышно будет, и тоже пойдешь и обвесишь, а скажут всю собственность обратно в пользу государства переписать - пойдешь и перепишешь, законопослушный ведь. про жим-жим считаю что лучше незамеченным проехать мимо чем терять нужные минуты на ненужные, и неприятные разговоры с инспектором.
заметил одну особенность:) багажник на крыше ТАЗА это стелс-технология. сколько я с ним проездил ни один гаишник не тормознул, только снял как буквально на следующий день стали тормозить:)
.

NEA72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 29 май 2010, 00:00
Рейтинг: 918
Репутация: +2

Сообщение NEA72 » 16 авг 2012, 10:53

BoloYeng писал(а):Мне со светом днем не нравится, лишняя ненужная необоснованная нагрузка на генератор, панель приборов становится тусклая, плюсов никаких, днем и так все отлично видно :yes: Хочешь соблюдать законы досконально? Кто мешает то соблюдай сколько влезет, зачем других то учить жизни, я некоторые законы считаю написанные баранами и для баранов, почему я должен их соблюдать? Попадусь - отвечу :yes:


Здесь думаю никто никого не учит. Мы обсуждаем определенный вопрос. Езда днем с ближним светом фар - один из пунктов Правил ДД, и если считаешь, что "обоснованно" можешь нарушать его, и тем более высказываешься об этом на форуме, значит мы можем высказаться о том, что ты не прав. :yes: И это мы обосновываем, а не просто соблюдаем то, что нам сказали. Насчет законов, согласен, что не все они разумны в определенных ситуациях, но к сожалению других в РФ нет. Подчинение законам - это не признак баранов. :no: Это просто показывает твое осознание жизни в государстве и обществе ИМХО Повторюсь, учить никого не собираюсь: для этого есть образовательные учреждения (школа, средние специальные, высшие уч. заведения) + родители и просто старшие по возрасту люди (если они конечно являются авторитетом для вас).

Evgen1979
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 784
Репутация: 0

Сообщение Evgen1979 » 16 авг 2012, 10:53

Купят машину и экономят, кто на лампочках, кто на резине, да на всякой х...не, по русски выражаясь :down: НЕ ПОНИМАЮ!!!!
Если кто-то хорошо видит, дак я вам открою тайну: есть слабовидящие пешеходы и даже водители.
Это тоже улыбнуло: вижу пост включаю, проехал выключаю. Одно включение лампы равносильно нескольким часам работы этой самой лампы.
Почему всем нравится идти поперк, вечное отрицалово. Как будь-то каждый живет в своем государстве и по своим порядкам, как в дурдоме :?

antay
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 984
Репутация: +23

Сообщение antay » 16 авг 2012, 10:56

Мне со светом днем не нравится, лишняя ненужная необоснованная нагрузка на генератор, панель приборов становится тусклая, плюсов никаких, днем и так все отлично видно
Какая-то экономия на спичках. Уже давно доказали что существенно уменьшается аварийность на дорогах при движении с включенным ближним светом.

fullrulez
Пилот
Пилот
Сообщения: 4545
Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Terrano II

Рейтинг: 13 328
Репутация: +8

Сообщение fullrulez » 16 авг 2012, 10:56

А ты сам то русский?
Я Россиянин. Без этого идиотского менталитета. И чем дальше, тем мне более постыдно признаваться в этом.

зачем других то учить жизни
Странно. Я лишь поинтересовался обоснованием вашей упертости. Любопытства ради. Учить жизни тех, кому удобна позиция вечного протеста, дело неблагодарное и бесполезное.
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21С(D) FM)

позывной 907-й

Змейка
хладнокровная
Сообщения: 8163
Зарегистрирован: 22 сен 2008, 00:00
Награды: 5

(до этого Volkswagen Polo, Kia Soul)

Рейтинг: 59 089
Репутация: +129

ближний свет включай всегда

Сообщение Змейка » 16 авг 2012, 10:56

дел
Последний раз редактировалось Змейка 19 фев 2023, 13:13, всего редактировалось 1 раз.
Пусть будет дождь, будет град, будет ветер злой!
Я забуду, не буду, махну рукой...