Прыжок человека из космоса на землю.

Общение автолюбителей на НЕавтомобильные темы
Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40912
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 480 323
Репутация: +269

Прыжок человека из космоса на землю.

Сообщение Majesti© » 04 окт 2012, 15:08

СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ В 37 000 МЕТРОВ НА СВЕРХЗВУКОВОЙ СКОРОСТИ. ПРЯМОЙ ЭФИР В СЕТИ ИЗ РОЗУЭЛЛА, НЬЮ-МЕКСИКО.

RED BULL MEDIA HOUSE И YOUTUBE ОБЪЕДИНЯТСЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРОВОЙ ТРАНСЛЯЦИИ СЛОЖНОЙ АЭРОКОСМИЧЕСКОЙ МИССИИ.


Санта-Моника, Калифорния - 27 сентября 2012 - Сегодня Red Bull Media House объявили о глобальном партнерстве с гигантом видеохостинга YouTube. Red Bull Media House сообщили о подготовке к прямой онлайн-трансляции миссии Red Bull Stratos. Прыжок австрийского спортсмена-экстремала Феликса Баумгартнера будет доступен для пользователей YouTube во всех уголках мира. Целью миссии Red Bull Stratos является прыжок с высоты в 36 576 метров, в котором Баумгартнер станет первым человеком, достигшим сверхзвуковой скорости без помощи летательного аппарата.


Видеоканал Red Bull на YouTube уже пользуется большой популярностью и может похвастаться более 500 тысячами подписчиков. Проект Red Bull Stratos, несомненно, привлечет еще большее количество зрителей через официальную партнерскую инициативу Red Bull Media House и YouTube: два крупнейших игрока в сфере масс-медиа приложат совместные усилия и воспользуются своим опытом в области маркетинга и обеспечения экспериментальных видео трансляций. Red Bull Media House в этом проекте отвечают за создание embed функции для всех известных цифровых платформ, включая видео платформы на мобильных телефонах. Embed ссылка будет активизирована в день прыжка, который намечается на вторую неделю октября 2012 г.

Прямая трансляция миссии будет вестись с официального сайта проекта - www.redbullstratos.com, а также на видеоканале Red Bull на YouTube, на официальной странице в facebook и эксклюзивных партнерских площадках.

Эта вдохновляющая научная миссия в космическое пространство разрабатывалась на протяжении более пяти лет. Это были сложные и длительные технические и научные подготовки - необходимо было продумать, как безопасно доставить Феликса на высоту в 36 576 метров, а также, осуществить видеозапись и прямую трансляцию прыжка. Red Bull Media House собрали группу экспертов для разработки сложной системы видео трансляции. Система должна была быть способна вынести большую высоту над уровнем моря и экстремальные колебания температуры и должна передавать видеосигнал в комнату управления на земле.


Вместе с Riedel Communications, FlightLine Films и 3G Communications, Red Bull Media House разработали и протестировали летающую студию видеозаписи, которая создана для того, чтобы запечатлеть каждую секунду Феликса в прыжке с высоты в 36 576 метров. В целом, более 35 видео и фото камер будет установлено для записи и трансляции всей миссии, включая специальную технологию, позволяющую отслеживать движения капсулы с поверхности Земли. Зрители смогут отследить каждый шаг Феликса – от прыжка из капсулы до самого раскрытия парашюта. На спортсмене будут прикреплены три камеры, которые будут транслировать полет от первого лица.
Изображение

Прямая трансляция через платформу YouTube, которая была разработана с помощью цифрового программного обеспечения компании Origin Digital, продлится 4 часа и будет доступна во всех уголках мира. Трансляция Red Bull Stratos миссии включает в себя:

• Комментарии Роберта Хейгера – легенды ТВ и новостного корреспондента телеканала NBC, с опытом вещания более 30 лет.
• Информационные апдейты в режиме реального времени, которые обозначат для зрителя скорость падения и координаты Феликса.
• Трансляция всех коммуникаций между офицером ВВС США Джозефом Киттингером и Феликсом во время полета
• Видео трансляция с площадки запуска, из аэрокосмической капсулы, из вертолета воздушной съемки и двух систем по отслеживанию движения.
• Чат на www.redbullstratos.com

Из-за погодных условий, которые должны быть идеальными для полета, точная дата прыжка пока не была определена. На данный момент, прогноз позволяет запуститься 8-го октября.

Этот проект предоставит новые данные для лучшего понимания того, как человек может выжить в космическом пространстве, в особенности, летчики, катапультирующиеся в экстренных ситуациях на высоте, превышающей 18,900 метров.

Офицером ВВС США Джозеф Киттингер – единственный человек, которому удалось оказаться на высоте, близкой к той, на которую поднимется Феликс. В 1960 году, в рамках проекта «Эксельсиор III» был совершен прыжок с высоты 31 333 метров. В нынешнем проекте Джозеф Киттингер выступает в качестве консультанта и помогает 41-летнему спортсмену из Австрии. Именно его голос будет сопровождать Феликса на каждом этапе полета.


Red Bull Media House создает и транслирует контент в сфере культуры, спорта и стиля жизни для различных медийных площадок. На сегодняшний день контент Red Bull Media House был просмотрен более 300 миллионами пользователей. Видеоканал Red Bull Media House на YouTube является пятым по количеству просмотров среди всех видеоканалов, предоставляющих спортивные программы.
https://www.redbullcontentpool.com/content/stratos
Миру мир

 

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 15 окт 2012, 00:14

побит )))
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 799
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 окт 2012, 00:17

молодец мужик!
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

сальвадор
Ас
Ас
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 952
Репутация: +25

Сообщение сальвадор » 15 окт 2012, 00:17

опа приземлился.молодец

Mozgokluy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4132
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 647
Репутация: +25

Сообщение Mozgokluy » 15 окт 2012, 00:18

Ох что-то не верится... Чувствую подвох. :shock:
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.
© Волшебник из страны Оз

сальвадор
Ас
Ас
Сообщения: 2580
Зарегистрирован: 17 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 952
Репутация: +25

Сообщение сальвадор » 15 окт 2012, 00:19

KolemBass, зенит тоже опускается :wink:

crazyborn
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 887
Репутация: +2

Сообщение crazyborn » 15 окт 2012, 00:19

Красавчик!

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 15 окт 2012, 00:19

рановато шнурок дернул
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 475
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 15 окт 2012, 00:23

isNospoon, почему? по скорости побит - не побит по времени падения.
Короче - 2 рекорда: скорость, и высота.


ПС: интересно, а часы я выиграл?)
SIC PARVIS MAGNA

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 799
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 окт 2012, 00:26

На данный момент зарегистрированы два рекорда - самый высокий пилотируемый полет на стратостате и самый продолжительный прыжок с парашютом. Данные по скорости, которую развил Баумгартнер в свободном падении, требуют уточнения.
http://www.popmech.ru/article/11813-pry ... opyitka-2/
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 15 окт 2012, 00:27

KorzH, я про время и имел в виду
ладно всем спасибо, я спать :D
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

KolemBass
Поручик
Сообщения: 10192
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 56 537
Репутация: +115

Сообщение KolemBass » 15 окт 2012, 00:29

Ну давайте, щас меня с этим "Зенитом" подкалывать будем :D
Откуда я знал, что это какой-то не такой Зенит, не наш )))))
Интриги, скандалы, расследования... Недорого

шывароднавыварод
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 601
Репутация: +24

Сообщение шывароднавыварод » 15 окт 2012, 00:31

Походу очканул он здорово :cherep:
Интересно какая максимальная скорость падения у него была?

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 799
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 окт 2012, 00:35

На данный момент зарегистрированы три рекорда - самый высокий пилотируемый полет на стратостате, самый продолжительный прыжок с парашютом и самую высокую скорость свободного падения. Данные по скорости, которую развил Баумгартнер в свободном падении, требуют уточнения. Вполне возможно, что она превысила скорость звука.
http://www.popmech.ru/article/11813-pry ... opyitka-2/
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

twit
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 323
Репутация: +2

Сообщение twit » 15 окт 2012, 00:36

Изображение[/img]

Mozgokluy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4132
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 647
Репутация: +25

Сообщение Mozgokluy » 15 окт 2012, 09:44

У меня только в одном сомнение. Раскрыться на такой скорости... У него обычный парашют, вытяжной обычный... Почему его на две половины не порвало ?
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.

— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

© Волшебник из страны Оз

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 799
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 окт 2012, 12:52

Обновление (15.10.2012, 0:41) Только что на пресс-конференции представитель FAI Брайан Атли объявил предварительные данные по максимальной скорости, которую развил Феликс Баумгартнер во время свободного падения. Она составила 373 м/с, или 1342 км/ч. Это 1,24 Маха - то есть в 1,24 раза выше скорости звука (на соответствующей высоте). Таким образом, Феликс также стал первым человеком, преодолевшим скорость звука в свободном падении.
http://www.popmech.ru/article/11813-pry ... opyitka-2/
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

gravicapa-Jet
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 00:00
Рейтинг: 207
Репутация: 0

Сообщение gravicapa-Jet » 15 окт 2012, 12:52

Mozgokluy, наверно, там какой-нибудь небольшой тормозящий есть.
Вопрос канешно тоже есть, как с такой перегрузку справиться, которая должна возникать при открытии парашюта на такой скорости.
Но надо думать что у него все продумано,это его не первый прыжок.

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

к тому же при преодолении скорости звука там возникает же какой то хлопок, почему запретили пассажирские полеты таких самолетов - слишком шумные, на земле мешают жить - интересно как он перенес этот момент и как к нему готовился
спешунеторопясь

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 799
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 окт 2012, 13:00

для тех кто не видел прыжок
украинская озвучка:
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

Mozgokluy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4132
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 647
Репутация: +25

Сообщение Mozgokluy » 15 окт 2012, 13:01

gravicapa-Jet, я смотрел прыжок. У него обычный вытягивающий вышел, потом основной. Ну невозможно раскрыть парашют на сверхзвуковой скорости и остаться целым. На досуге пороюсь в сети.
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.

— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

© Волшебник из страны Оз

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 15 окт 2012, 13:38

Mozgokluy писал(а):gravicapa-Jet, я смотрел прыжок. У него обычный вытягивающий вышел, потом основной. Ну невозможно раскрыть парашют на сверхзвуковой скорости и остаться целым. На досуге пороюсь в сети.
дак он парашют не на скорости звука открывал, больше минуты пытался стабилизировать тело чтоб открыть парашют, ну и скорость естественно упала
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

Хэлен
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 568
Репутация: 0

Сообщение Хэлен » 15 окт 2012, 14:05

172RUS, спасибо за видео :yes: а то я пропустила
Vielleicht ist Abschied eine Reise, die ein Wiedersehn verspricht

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40912
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 480 323
Репутация: +269

Сообщение Majesti© » 15 окт 2012, 16:18

Red Bull Stratos: задание выполнено
В воскресенье австриец Феликс Баумгартнер вписал свое имя в историю, решив проблемы с источником питания для системы обзора, которая ухудшала его зрение и поставила под угрозу выполнение миссии. Баумгартнер достиг скорости 1342 км/час, совершив прыжок из стратосферы, который после официальной сертификации позволит ему получить статус первого человека, который преодолел звуковой барьер в свободном падении и установил ряд других рекордов*, а также позволил собрать ценную информацию для дальнейших космических исследований.
РОЗУЭЛЛ, штат НЬю-Мексико, – после подъема на высоту 39045 м в наполненном гелием аэростате, Феликс Баумгартнер совершил в воскресенье утром рекордный исторический прыжок из стратосферы, точно через 65 лет после того, как Чак Йигер впервые преодолел звуковой барьер на экспериментальном самолете с ракетным двигателем. 43-х летний австрийский эксперт по затяжным прыжкам с парашютом также побил два других мировых рекорда - свободное падение с самой большой высоты, а также подъем на управляемом аэростате на самую большую высоту), один рекорд по самому длительному свободному падению по-прежнему остается за наставником проекта полковником Джо Китингером.
Баумгартнер совершил безопасное приземление на парашюте в пустыне штата Нью-Мексико после того, как выпрыгнул из космической капсулы с высоты 39045 м и устремился к земле, развив максимальную скорость 1342 км/час, пролетая сквозь практически вакуумное пространство стратосферы, а затем замедлил скорость в более плотных слоях атмосферы в ходе своего свободного падения длительностью 4:20 мин. Общая продолжительность прыжка Баумгартнера составила 9:03 мин. Миллионы людей по всему миру следили в прямом эфире за его прыжком по телевидению и через Интернет. В какой-то момент при свободном падении Баумгартнер начал быстро вращаться, однако он быстро сумел овладеть ситуацией и через несколько секунд раскрыл свой парашют, после чего члены наземной рабочей группы и зрители во всем мире вздохнули с облегчением.
"Сегодня состоялись великолепный взлет и приземление, также как великолепно шла реализация всего проекта" – сказал расслабленный Баумгартнер. "Сначала мы совершили великолепный взлет, затем у нас возникла небольшая проблема с источником питания для моей системы наблюдения. Выход из капсулы прошел прекрасно, но затем я начал медленно вращаться. Я полагал, что совершу несколько оборотов, и на этом все закончится, но затем вращение усилилось. Это была довольно серьезная проблема. На протяжении нескольких секунд я думал, что потеряю сознание. Я не ощутил звукового удара, поскольку был слишком занят тем, чтобы стабилизировать положение собственного тела. Нам придется подождать некоторое время и убедиться в том, что мы действительно преодолели звуковой барьер. Это было намного труднее, чем я себе первоначально представлял".
Баумгартнер и его рабочая группа тренировались и готовились к выполнению миссии на протяжении пяти лет. Результаты позволят расширить наше научное понимание того, каким образом тело человека справляется с экстремальными условиями стратосферы.
Баумгартнеру пришлось выдержать испытание временем из-за ряда неблагоприятных погодных условий, перед тем как в воскресенье утром он, наконец, сумел совершить взлет на фоне чистого голубого неба и тихих ветров. Рабочая группа миссии Red Bull Stratos, наблюдавшая за полетом из центра управления, разразилась спонтанными аплодисментами после взлета аэростата.
* Данные относительно установленных в прыжке рекордов ожидают подтверждения официальных полномочных органов.
Миру мир

Staryi72rus
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 10 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 128
Репутация: +4

Сообщение Staryi72rus » 15 окт 2012, 21:35

Шикарно получилось! Мужик! больше всего понравилось когда его крутило :cherep: . Скачал себе это видео,поймал позитив!
antiwomen.ru Мужской форум, где мужчины протестуют против бабской сущности в женщинах и их стервозности.

Mozgokluy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4132
Зарегистрирован: 14 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 647
Репутация: +25

Сообщение Mozgokluy » 15 окт 2012, 23:22

Не верю. Это невозможно.

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:

На Портале есть профессиональные парашютисты. Где ваши комментарии ? Убедите меня уже. Не хочу рыть всякие домыслы в Интернете. Как можно на такой скорости сбалансировать падение ? Какова была скорость при раскрытии ? Его вертело, где перегрузки ?
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.

— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать.

© Волшебник из страны Оз

172RUS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2049
Зарегистрирован: 23 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 31519, Chevrolet Lacetti

Рейтинг: 2 799
Репутация: +2

Сообщение 172RUS » 15 окт 2012, 23:45

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА 172РУС.

Wes
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 401
Репутация: +3

Сообщение Wes » 16 окт 2012, 00:23

Жуть при просмотре только видно, что кручение серьезная проблема

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40912
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 480 323
Репутация: +269

Сообщение Majesti© » 16 окт 2012, 18:56

Вот здесь с его комментариями можно посмотреть (со времени 1 мин. 21 сек:)

Он там говорит "Как высоко" и "Какая Земля маленькая"
P.s.
Изображение
:D
Миру мир

xebia
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8297
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 24 759
Репутация: +33

Сообщение xebia » 21 окт 2012, 15:38

Отныне 14 октября День Космодесантника :wink:
Взводная песня (как вариант)
http://www.youtube.com/watch?v=vlkFdk7eSC0
:automat: :lol2:
Скрытый текст:
Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

шывароднавыварод
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 601
Репутация: +24

Сообщение шывароднавыварод » 21 окт 2012, 17:05

xebia, :D
Изображение

Pipon
Мастер
Мастер
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 186
Репутация: +16

Сообщение Pipon » 22 окт 2012, 08:53

Когда на минувшей неделе австриец
Феликс Баумгартнер разгонял свое тело до сверхзвуковой скорости в свободном полете с высоты 39 с половиной километров, то он шёл на
рекорд. Никто раньше такого не делал. Баумгартнер прыгал в специальном скафандре, из гондолы, откуда Земля выглядела уже круглой. На такой высоте самолёты уже не летают. Никакие. До космоса рукой подать. Это стратосфера. Оттуда Баумгартнер летел со скоростью в пике 1343 километра в час – 1,24 скорости звука. К этому рекорду причастны и советские стратонавты. Их опыт стал частью мировых знаний о верхних слоях атмосферы Земли. Но дался он трудно и с жертвами. Завораживающие кадры падения с
высоты 39 километров. Уже через 40
секунд полета Феликс Баумгартнер
без каких-либо технически средств
преодолевает скорость звука. Эти четыре минуты 19 секунд свободного падения — самые опасные во всем полете. Разгерметизация на такой высоте означает мгновенную смерть. Есть и другая опасность — потеря координации, а затем сознания. Критический момент — сильнейшие перегрузки, видно, как парашютиста крутит с огромной скоростью. "Самое страшное — это неконтролируемое вращение, которое может приобрести человек на начальном этапе, когда нет воздуха вокруг и не на что опереться руками. Неконтролируемое вращение может привести к потери сознания, кровоизлиянию в мозг и так далее", — объясняет директор ОАО "НПП "Звезда" Сергей Поздняков. Почти столетие именно наша страна удерживала лидерство в покорении стратосферы. Серьезный прорыв в январе 1934. Из подмосковного Кунцево стартовал стратостат "Осоавиахим-1" с экипажем Федосеенко, Васенко и Усыскина. Это был первый в истории зимний полёт стратостата. Когда аппарат достиг высоты в 20 километров, с пилотами была потеряна связь. Помятую гондолу обнаружили недалеко от Саранска. Оборудование было разбито, члены экипажа погибли. Стратонавтов оплакивала вся страна. Урны с прахом героев к Кремлёвской стене несли Сталин, Молотов и Ворошилов. Изучение стратосферы продолжились уже в 60-х. Кадры чудом уцелевшей хроники рассказывают об одном из секретных экспериментов на стратостате "Волга". Отрабатывали безопасность посадок космонавтов. Стратонавту Петру Долгову в скафандре предстояло раскрыть парашют сразу после прыжка. Евгению Андрееву — в высотном костюме летчика падать с космической высоты почти до самой земли. От холода руки, которые должны служить рулями, замерзают. Андреев сгибает и разгибает их, от чего меняет траекторию. Во время этих испытаний Петр Долгов погибнет. От вибрации катапульты товарища он ударится стеклянным гермошлемом об обшивку стратостата. Произойдет разгерметизация. Автоматическая система опустит на землю уже безжизненное тело. Парашют Евгения Андреева раскроется на высоте 950 метров. В свободном падении он проведет ровно четыре с половиной минуты. На десять секунд больше и на полвека раньше Баумгартнера. Скафандр для прыжков из стратосферы. Примерно такой же и был на австрийском парашютисте, когда он штурмовал высоту в 39 километров. Это не космический и не авиационный а специальный скафандр, и его главная задача — стабилизировать полет парашютиста, то есть сделать возможным движения рук и ног в воздухе, которыми парашютист как бы опирается на воздух. "Это полностью готовый костюм к полету. Это наша космическая система "Буран", которая, в случае отказа двигателей, могла катапультировать с высоты 25 километров и при скорости три тысячки километров в час. Это была система индивидуального спасения экипажей космических кораблей. У американцев этого не было. Потому когда шаттлы погибали, погибали космонавты. Потому что у них не было систем катапультирования", — рассказывает заслуженный лётчик- испытатель, герой России Магомед Толбоев. Прославленный летчик-испытатель Магомед Толбоев был в числе тех, кто разрабатывал программу индивидуального спасения космонавтов с орбитальных станций. Придумали материал, способный в течение минуты выдерживать температуру в шесть тысяч градусов, и парашютный рюкзак. До вхождения в атмосферу он служил опорой, а в атмосфере мгновенно раскрывался. Готовились прыжки с 300 и даже 400 километров. То есть с орбиты МКС. Уже прошли успешные испытания с манекенами. Но на этом программа забуксовала. Именно поэтому число космонавтов на МКС сегодня ограничено до количества мест в спасательном корабле. "Несколько аппаратов мы сделали, и все на этом встало. Потребителей нет. Вот я сделал, а никому не нужно. Если станция разрушится, что с людьми делать? Мучительно умирать их бросить?" — говорит Магомед Толбоев. "Мы были 30-40 лет назад готовы это совершить. И технически, и люди. Но, к сожалению, в последние годы на это не обращается внимания", — рассказывает Владимир Северин. Мастерство отрабатывают самыми невероятными прыжками. В конце 60-х 46 смельчаков десантировались на самую высокую точку Памира. Пик Ленина высотой свыше семи тысяч метров. Из-за ветра и непогоды погибли четыре человека. Но в 2003-м уже пятеро российских парашютистов повторили подвиг. "Несколько раз мы прилетали, не получалось прыгнуть по метеоусловиям. Ну и с третьей попытки прилетели, погода позволила, и мы все благополучно приземлились на вершину пика Ленина", — рассказывает парашютист-испытатель Владимир Котов. Опыт австрийского парашютиста НАСА собирается взять за основу в качестве методики и техники при спасении астронавтов со стартующих кораблей. Советские и российские достижения инженеров и испытателей в большинстве своем пока ждут своего изучения и применения.Когда на минувшей неделе австриец
Феликс Баумгартнер разгонял свое тело до сверхзвуковой скорости в свободном полете с высоты 39 с половиной километров, то он шёл на
рекорд. Никто раньше такого не делал. Баумгартнер прыгал в специальном скафандре, из гондолы, откуда Земля выглядела уже круглой. На такой высоте самолёты уже не летают. Никакие. До космоса рукой подать. Это стратосфера. Оттуда Баумгартнер летел со скоростью в пике 1343 километра в час – 1,24 скорости звука. К этому рекорду причастны и советские стратонавты. Их опыт стал частью мировых знаний о верхних слоях атмосферы Земли. Но дался он трудно и с жертвами. Завораживающие кадры падения с
высоты 39 километров. Уже через 40
секунд полета Феликс Баумгартнер
без каких-либо технически средств
преодолевает скорость звука. Эти четыре минуты 19 секунд свободного падения — самые опасные во всем полете. Разгерметизация на такой высоте означает мгновенную смерть. Есть и другая опасность — потеря координации, а затем сознания. Критический момент — сильнейшие перегрузки, видно, как парашютиста крутит с огромной скоростью. "Самое страшное — это неконтролируемое вращение, которое может приобрести человек на начальном этапе, когда нет воздуха вокруг и не на что опереться руками. Неконтролируемое вращение может привести к потери сознания, кровоизлиянию в мозг и так далее", — объясняет директор ОАО "НПП "Звезда" Сергей Поздняков. Почти столетие именно наша страна удерживала лидерство в покорении стратосферы. Серьезный прорыв в январе 1934. Из подмосковного Кунцево стартовал стратостат "Осоавиахим-1" с экипажем Федосеенко, Васенко и Усыскина. Это был первый в истории зимний полёт стратостата. Когда аппарат достиг высоты в 20 километров, с пилотами была потеряна связь. Помятую гондолу обнаружили недалеко от Саранска. Оборудование было разбито, члены экипажа погибли. Стратонавтов оплакивала вся страна. Урны с прахом героев к Кремлёвской стене несли Сталин, Молотов и Ворошилов. Изучение стратосферы продолжились уже в 60-х. Кадры чудом уцелевшей хроники рассказывают об одном из секретных экспериментов на стратостате "Волга". Отрабатывали безопасность посадок космонавтов. Стратонавту Петру Долгову в скафандре предстояло раскрыть парашют сразу после прыжка. Евгению Андрееву — в высотном костюме летчика падать с космической высоты почти до самой земли. От холода руки, которые должны служить рулями, замерзают. Андреев сгибает и разгибает их, от чего меняет траекторию. Во время этих испытаний Петр Долгов погибнет. От вибрации катапульты товарища он ударится стеклянным гермошлемом об обшивку стратостата. Произойдет разгерметизация. Автоматическая система опустит на землю уже безжизненное тело. Парашют Евгения Андреева раскроется на высоте 950 метров. В свободном падении он проведет ровно четыре с половиной минуты. На десять секунд больше и на полвека раньше Баумгартнера. Скафандр для прыжков из стратосферы. Примерно такой же и был на австрийском парашютисте, когда он штурмовал высоту в 39 километров. Это не космический и не авиационный а специальный скафандр, и его главная задача — стабилизировать полет парашютиста, то есть сделать возможным движения рук и ног в воздухе, которыми парашютист как бы опирается на воздух. "Это полностью готовый костюм к полету. Это наша космическая система "Буран", которая, в случае отказа двигателей, могла катапультировать с высоты 25 километров и при скорости три тысячки километров в час. Это была система индивидуального спасения экипажей космических кораблей. У американцев этого не было. Потому когда шаттлы погибали, погибали космонавты. Потому что у них не было систем катапультирования", — рассказывает заслуженный лётчик- испытатель, герой России Магомед Толбоев. Прославленный летчик-испытатель Магомед Толбоев был в числе тех, кто разрабатывал программу индивидуального спасения космонавтов с орбитальных станций. Придумали материал, способный в течение минуты выдерживать температуру в шесть тысяч градусов, и парашютный рюкзак. До вхождения в атмосферу он служил опорой, а в атмосфере мгновенно раскрывался. Готовились прыжки с 300 и даже 400 километров. То есть с орбиты МКС. Уже прошли успешные испытания с манекенами. Но на этом программа забуксовала. Именно поэтому число космонавтов на МКС сегодня ограничено до количества мест в спасательном корабле. "Несколько аппаратов мы сделали, и все на этом встало. Потребителей нет. Вот я сделал, а никому не нужно. Если станция разрушится, что с людьми делать? Мучительно умирать их бросить?" — говорит Магомед Толбоев. "Мы были 30-40 лет назад готовы это совершить. И технически, и люди. Но, к сожалению, в последние годы на это не обращается внимания", — рассказывает Владимир Северин. Мастерство отрабатывают самыми невероятными прыжками. В конце 60-х 46 смельчаков десантировались на самую высокую точку Памира. Пик Ленина высотой свыше семи тысяч метров. Из-за ветра и непогоды погибли четыре человека. Но в 2003-м уже пятеро российских парашютистов повторили подвиг. "Несколько раз мы прилетали, не получалось прыгнуть по метеоусловиям. Ну и с третьей попытки прилетели, погода позволила, и мы все благополучно приземлились на вершину пика Ленина", — рассказывает парашютист-испытатель Владимир Котов. Опыт австрийского парашютиста НАСА собирается взять за основу в качестве методики и техники при спасении астронавтов со стартующих кораблей. Советские и российские достижения инженеров и испытателей в большинстве своем пока ждут своего изучения и применения.
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com