Один нарушает... другого не освобождает...
Тут дело в другом.
По ПДД не может быть ситуации, когда траектории авто пересекаются, а приоритеты не расставлены!
Не бывает ситуации, когда преимущество у обоих.
Не бывает ситуации, когда оба должны уступить друг другу.
Всегда у одного авто преимущество по отношению к другому.
А у другого обязанность уступить первому.
Кто именно должен уступить устанавливается правилами.
Устанавливается правилами в целом, а не отдельными пунктами.
Так пунктом 13.4. устанавливается преимущество движущихся направо, перед поворачивающими налево.
Но если светофор оборудован доп.секцией и поворачивающий направо едет по стрелкес основным красным - он утрачивает это преимущество.
Об этом говорит пункт 13.9. ПДД. Преимущество теперь у поворачивающего налево на основной зеленый, а у поворачивающего направо обязанность уступить.
т.к. "преимущество" и "уступите дорогу" взаимосвязанные противоположные понятия.
И если мы говорим, что красный должен уступить зеленому, то это значит, что у зеленого перед красным преимущество. И наоборот! Если говорим, что у зеленого преимущество, это значит, что красный должен уступить.
И не важно знал поворачивающий налево про стрелку или нет. Важно лишь то, как фактически было организовано движение в тот момент.
Аналогично и с задним ходом.
Пункт 8.12. говорит о том, что движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и
не создаст помех другим участникам движения. Т.е. где бы такое движение не производилось, при возникновении опасности создания помехи
любому участнику движения движение ЗХ должно быть
немедленно прекращено.
Это значит, что у движущегося задним ходом присутствует обязанность уступить дорогу
любому другому участнику движения! Всегда и везде! В том числе и на перекрестке!
В разделе 13 такая ситуация дополнительно не описана еще и потому, что движение ЗХ через перекресток запрещено!
P.S. Фраза
Очевидно, что в данной ситуации никто из водителей не имеет преимущества и оба вынуждены ожидать (уступая дорогу друг другу)
говорит лишь о плохом знании ПДД автором.
Даже если сложилась ситуация, когда ни один пункт правил не описывает явно у кого преимущество, вступает в силу универсальный пункт 8.9.
и назначает преимущество одному из ТС.
Правила написаны для юристов, чтобы они могли решить кто виноват в ДТП.