Ребята, если не понимаете суть вопроса, зачем вообще что-то писать? Раздел форума "Автоконсультация" не для пустой болтовни и эмоций.
Давайте попробуем разобраться с регламентирующими НПА:
1. "Правила благоустройства территории города Тюмени" (утв. решением Тюменской городской Думы от 26 июня 2008 г. N 81)
Основная статья, касающаяся автомобилистов, это ст.7. Приведу ее полностью, чтобы и другие нормы почитали:
Статья 7. Транспорт
1. На территории города Тюмени правообладатели транспортных средств обязаны эксплуатировать их в чистом виде.
2. Контролировать установку информационных указателей, наименований остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок обязаны уполномоченные органы Администрации города Тюмени.
3. Уборка мусора, очистка от снега и обработка противогололедными материалами остановочных пунктов по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, стоянок такси обеспечивается организациями, осуществляющими содержание дорог, если иное не предусмотрено договором.
4. Запрещается:
а) исключен;
б) мыть транспортные средства вне предусмотренных для этих целей мест;
в) ставить автотранспорт в ночное время вне гаража или специально отведенных для парковки и стоянки транспортных средств мест;
г) допускать наличие на территории города Тюмени брошенных, разукомплектованных транспортных средств, а также стоянка (хранение) транспортных средств вне предусмотренных для этих целей мест, в случаях, если такая стоянка (хранение) влечет создание препятствий для прохода пешеходов и проезда других транспортных средств;
д) выезжать на асфальтированные дороги со строительных площадок и других неблагоустроенных территорий на транспорте, не очищенном от грязи;
е) осуществлять движение по автомобильным дорогам на транспортных средствах, имеющих элементы конструкций, которые могут нанести повреждение автомобильным дорогам;
ж) исключен;
з) ездить на автомашинах, мотоциклах, мотороллерах и других подобных транспортных средствах в местах массового отдыха населения;
и) ездить на мотоциклах, мотороллерах, велосипедах, иных транспортных средствах и средствах передвижения, на животных по газонам, травяному покрову, лесной подстилке (кроме специального транспорта, использующегося для ведения лесного хозяйства);
к) стоянка транспортных средств на детских игровых, хозяйственных, спортивных площадках, в парках, скверах, газонах, цветниках и иных озелененных территориях;
л) перевозка автомобильным транспортом твердых сыпучих грузов (песка, гальки, гравия, щебня, глины, грунта, цемента, строительного мусора, иных распыляющихся материалов) в неупакованном виде (насыпью, навалом) в открытых кузовах автомобилей;
м) перевозка автомобильным транспортом бетона в негерметичных, в том числе открытых, кузовах автомобилей;
н) хранение, стоянка грузового транспорта, автобусов, маршрутных такси, прицепов на дворовых территориях, территориях общего пользования, вне специально оборудованных мест;
5. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку автомобильным транспортом твердых сыпучих грузов (песка, гальки, гравия, щебня, глины, грунта, цемента, строительного мусора, иных распыляющихся материалов) в неупакованном виде (насыпью, навалом), обязаны обеспечить перевозку таких грузов на территории города Тюмени способами, исключающими загрязнение автомобильных дорог, придорожных полос автомобильных дорог и окружающей среды.
6. Порядок выявления, эвакуации, хранения и распоряжения брошенными транспортными средствами определяется муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
7. Местами, предусмотренными для мойки транспортных средств на территории города Тюмени, являются специализированные пункты мойки транспортных средств, оборудованные с учетом экологических и санитарных требований, и расположенные на земельных участках, предоставленных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерацией.
2. Кодекс Тюменской области об административной ответственности
от 27 декабря 2007 г. N 55
Статья 4.2. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов
Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 1.14, 1.15 настоящего Кодекса, -
влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.
В части правомерности использования "парконов":
3. КоАП РФ
Статья 2.6.1. Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
По данному конкретному случаю я считаю, что нарушения правил благоустройства г.Тюмени не было Если и было нарушение, то квалифицировать его надо по КоАП РФ:
ст.12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
часть 3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
но это уже полномочия ГИБДД а не административной комиссии городской, на этом и можно в обжаловании основываться, чиновники городские залезли не в свои полномочия
Даже в самом постановлении есть основания для его отмены:
1. "допустила стоянку в месте, специально не отведенном" - этого не достаточно для привлечения лица к адм.ответственности, должно быть конкретно указано что это за место, не предназначенное для стоянки..
2. "создало препятствия для движения пешеходов" - автомобиль на газоне, на обочине не создает препятствия для движения пешеходов.. создавать препятствия он может только там, где могут двигаться пешеходы.. то есть на тротуаре, а это уже ПДД и КоАП РФ
И вообще, приведенная часть статьи 7 правил благоустройства задумывалась для борьбы с "брошенными" авто, но на практике муниципальщики решили подзаработать и начали ее применять не к месту.
Ангел-хранитель не летает со скоростью выше 120 км/ч...