doctorgeb, первые стоящие аргументы... я попозже отвечу..
Добавлено спустя 20 минут 51 секунду:
так вот, похоже что понятие осевой линии все таки существует
Осевая линия в рамках ГОСТа - это линия, разделяющая потоки противоположных направлений.. Это термин исключительно ГОСТовский, но как бы черт с ним.. Пусть будет.
А теперь смотрим рисунок из ГОСТа, для которого приведен указанный тобой стандарт.

Как видим, для начала, что осевая линия - нифига не посередине... Т.е. можно заключить, что при наличии разметки, осевая линия, разделяющая потоки противоположных направлений, определяется дорожниками.. Если разметка отсутствует - осевая находится ровно посередине проезжей части по п.9.1. При этом по тому же пункту при поиске середины мы обязаны учитывать и левый край, и правый..
А все сказанное про сужение относится при отгоне полосы слева и наличии препятствия посреди проезжей части, и к нашему случаю не имеет никакого отношения...
И никакой воронки нет, как мы видим из рисунка, а есть прямоугольная трапеция в месте сужения..
и похоже что бордюр (не говоря уже об отбойнике) все таки может являться препятствием.
Да.. Бордюр может быть препятствием, если он выпал из самосвала на проезжую часть, а так же, если он располагается внутри проезжей части.. Для таких препятствий есть даже специальный пункт ПДД..
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Именно про эти препятствия идет речь в ГОСТе..
Эти препятствия (даже если это бордюр) не берутся в расчет ширины проезжей части в п. 9.1., так как там учитывается только левый и правый край...
В общем пока мимо...