Можно ли на авто с АКПП вытаскивать застрявший авто?

МКПП и АКПП, вариаторы и типтроники, раздатка, дифференциалы, блокировки, приводы и т.п.
Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Можно ли на авто с АКПП вытаскивать застрявший авто?

Сообщение Mauzer » 28 мар 2013, 15:07

Суть темы такова:
Позвонил брат, говорит -Выручай! Сел в снегу на раму (авто Киа Соренто). Мой авто в подписи. Приехал, зацепились тросом, коробку в положение L, шлифую, но с места сдвинуть не могу. Рывком с разгона ссыкотно. Помог грузовик, за что ему отдельная благодарность.

Вопрос: а можно ли на автомате дергать застрявший авто рывком (с небольшим разгоном) и что будет коробке от этих действий?
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

 

97Rus
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 726
Репутация: +1

Сообщение 97Rus » 28 мар 2013, 15:10

Mauzer, Машину из ямы вытаскивали аутлендером на автомате, с небольшого рывка, без последствий, машина проехала еще 40 тыс и продалась.

Думаю с небольшого рывка можно. Вот на вариаторе нельзя точно.
Летая по районам.. Превращаем город в игровое поле..
http://www.drive2.ru/cars/mazda/3/3_1st ... tion/nexx/

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4129
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 15 082
Репутация: +22

Сообщение Димасик » 28 мар 2013, 15:12

Если других вариантов нет, то можно. Лучше чтоб колёса в пробуксовке были в момент рывка, чтоб "размазать" момент удара

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 28 мар 2013, 15:12

Mauzer, в режиме L ничего, т.к. он рассчитан на буксировку, в том числе и прицепов, а там удары старт-стопа в сцепном устройстве неизбежны. В режиме L , на сколько помню, стартовый пакет блокируется во избежании износа накладок.
Так что можно, но осторожно.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

HummeroK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 00:00
Рейтинг: 675
Репутация: +2

Сообщение HummeroK » 28 мар 2013, 15:26

Mauzer, я бы все же не стал сильно рвать, тем более с рамы марком, лучше лопату привезти и копать неспеша

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 260
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 28 мар 2013, 15:33

Я 100500 раз так делал.. Ничо ему не делается..
Но надо понимать, что автоматы у всех разные..

pesec, не соглашусь.. Режим L расчитан не для прицепов.. Ведь по сути это лишь первая передача.. Глупо было бы тащить прицеп тупо на первой передаче.. Для прицепов рекомендуется просто использовать овердрайв (запрет высшей передачи)..
А L как раз расчитан на то, чтоб протащить что-то тяжелое и совсем не далеко.. Например выдернуть машину, побуксовать и тп.. Вся фишка в том чтоб автомат при такой нагрузке не переключал передачи..
Я бы рекомендовал делгать из сугроба задом, т.е. на R.. Причины:
1) Переключения исключены
2) Задняя всегда "теговитее" и "длиннее" первой..
3) Если автомат и сломается, то скорее всего выпадет как раз задняя, и будет возможность своим ходом доехать до гаража и тп..

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

а там удары старт-стопа в сцепном устройстве неизбежны

В исправном сцепном устройстве, к стати, никаких ударов и люфтов быть не должно..

Tuz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 356
Репутация: 0

Сообщение Tuz » 28 мар 2013, 16:28

Mauzer Вся правда об АКПП
Миф № 4:
Автомобилю с автоматической КПП противопоказано буксировать прицеп.
Правда: Буксировать прицеп можно, необходимо лишь помнить о допустимой массе прицепа, которая указывается в инструкции по эксплуатации машины.

По аналогии можно судить о буксировке. Логично, что что-то буксируемое должно быть в пределах веса прицепа.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. © Сократ

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14719
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 967
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 28 мар 2013, 16:33

Tuz, буксировал на автомате прицеп в тонну по полю... намана..
750 кг часто приходится возить и сейчас.. Полет нормальный.. Главное не рвать, а потихоньку ехать..
Вчера тушканчика из сугроба вытягивал.. Удалось (хоть и не верил)
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

Tuz
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 356
Репутация: 0

Сообщение Tuz » 28 мар 2013, 16:35

Вот еще Ликбез по эксплуатации автоматических трансмиссий – часть вторая (повседневная эксплуатация автомобиля с АКПП).
Скрытый текст:
Буксировать прицеп, с разрешенной производителем массой – никаких проблем, просто придерживайтесь рекомендаций из инструкции по эксплуатации автомобиля. Производитель плохому не научит и зла не пожелает! Если речь о внедорожниках, то производитель заблаговременно позаботился о будущем владельце, зная, что тот наверняка захочет, что-либо потаскать: на селекторе переключения передач предусмотрен специальный режим движения с прицепом, обозначенный пиктограммой прицепа (иногда для этого существует отдельная кнопка на панели).

Если вы собираетесь буксировать другое транспортное средство, то тоже воспользуйтесь этим режимом. С прицепом всё просто – он точно повторяет вашу траекторию и не пытается обогнать, находясь в жестком контакте. Другое дело - автомобиль на тросе: очень много зависит от человека его пилотирующего. Если человек малоопытен, в роли ведомого, то вы рискуете и своим автоматом (да и автомобилем в целом). Особенно, если вы двигаетесь не по трассе, а в плотном городском потоке, с пробками и остальными «прелестями» мегаполиса. Мой совет – если есть возможность отправить неисправный автомобиль на эвакуаторе, постарайтесь убедить хозяина «недвижимости»: так будет спокойнее и ему и вам. В крайнем случае, дотащите «потерпевшего» до цивилизации и уже оттуда вызовите помощь (конечно, всё зависит от отношений и конкретной ситуации).

Седанами вообще не рекомендуется таскать автомобили, и допустимая масса прицепов для них, как правило, значительно ниже: это обусловлено тем, что используются более легкие (и, как следствие, допускающие меньшую нагрузку) агрегаты: АКПП, элементы трансмиссии и т.п.

Maxx, да я не спорю, что можно, но вот я вряд ли решусь, т.к. однажды испытал ремонт коробки АКПП и мог бы попасть на 50-60 рублей, если бы не доп. гарантия на кузов, двигатель и коробку. А всего навсего съездил в отпуск на машине. Коробку то починили, а осадок то остался :D .
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. © Сократ

max00
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 1 952
Репутация: +3

Сообщение max00 » 28 мар 2013, 17:34

если мануал по авто допускает то почему нет - запросто

HummeroK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 00:00
Рейтинг: 675
Репутация: +2

Сообщение HummeroK » 28 мар 2013, 17:37

Yastrebov72, чего-то у вас там про трофи в подписи, все джиперы хором говорят не дергать задним ходом, а вы советуете почему то :nono:

IGOSON
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 691
Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Сообщение IGOSON » 28 мар 2013, 17:49

Мы Туарегом вытаскивали вмерзшую за зиму газель на автостоянке - трос плетеный не выдержал, а Туарегу хоть бы что - ездит и не плохо :up:

Изображение

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Сообщение Амакан » 28 мар 2013, 17:49

Если автомат и сломается, то скорее всего выпадет как раз задняя, и будет возможность своим ходом доехать до гаража и тп..

Сомнительное утешение. :smeh:
Лишили прав?
И правильно сделали!

BoloYeng
Пилот
Пилот
Сообщения: 4526
Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 22 626
Репутация: +100

Можно ли на авто с АКПП вытаскивать застрявший авто?

Сообщение BoloYeng » 28 мар 2013, 17:54

///
Последний раз редактировалось BoloYeng 19 ноя 2017, 13:43, всего редактировалось 1 раз.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 28 мар 2013, 17:59

Народ, такать буксиром и выдергивать из снега висящую на раме машину массой две тонны - это две разные вещи. Братана на Соренто и я так буксировал два раза на СТО, коробка в положении 2 была, скорость до 40 км/ч. А вот можно ли ВЫДЕРГИВАТЬ РЫВКОМ или нет меня интересует. И если ДА - то как??

BoloYeng,
Купят на последние гроши авто а потом боятся
к чему твой неуместный высер? Не важно, новый авто или старый, вопрос в любом случае актуален лишь по тому, что из-за незнания можно повредить АКПП. При чем на любом авто, новом или старом.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Coptmn
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 00:00
Рейтинг: 18
Репутация: 0

Сообщение Coptmn » 28 мар 2013, 19:26

Рав4 -2007 года, выдергивал не раз газель(есть своя газель еще) таскал.
Дергал и внатяг и рывками, после первого раза рав уже прошел 60т. км, и нефига все ок. общий пробег 130 т.км

Antikiller
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5127
Зарегистрирован: 07 июн 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Sportage

Рейтинг: 26 529
Репутация: +26

Сообщение Antikiller » 28 мар 2013, 19:37

Конечно можно, никаких проблем. Не буксовать только долго.

HummeroK
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 375
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 00:00
Рейтинг: 675
Репутация: +2

Сообщение HummeroK » 28 мар 2013, 20:26

IGOSON, тащить и дергать это разное очень очень, тем более с пуза снимать :D
Амакан, судя по форумам прочитанным сдохнет главная пара, особенно подвержены тоеты этому, мол нисцаны деграют и все нипачем :P

Автотехпомощь
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 636
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 989
Репутация: 0

Сообщение Автотехпомощь » 28 мар 2013, 20:51

Физика процесса: совершая рывок- за счет разгона увеличиваем кинетическую энергию автомобиля буксира, в момент рывка- полного натяжения троса, начнется пробуксовка колес. Данная ситуация будет равнозначной, если совершать разгон на дороге с разным покрытием (асфальт-лед).
Вытакскивание рывком-в пределах допустимых условий эксплуатации.

KGN
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 00:00
Рейтинг: 1 473
Репутация: +2

Сообщение KGN » 28 мар 2013, 20:59

Mauzer, если на льду и снегу, то ничего ей не будет другое дело грязь и асфальт.
СМЕРТЬ ФАШИСТСКОЙ ГАДИНЕ !!!!!!

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 28 мар 2013, 21:05

Автотехпомощь, вот про эту кинетическую энергию я уже тоже думал. Просто встал вопрос в особенностях АКПП.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

KGN
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1123
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 00:00
Рейтинг: 1 473
Репутация: +2

Сообщение KGN » 28 мар 2013, 21:31

Mauzer, лучше не стоит, проще откапать или попросить грузовик.
насколько помню жеской связи движок трансмиссия на акпп нет, значит чтобы тянуть прицеп или рывком прошлифовать будет дохнуть первым насос .
А если нагрузки будут критичные ,то предположу что либо лопатки на насосном колесе отлетят либо на турбинном.
СМЕРТЬ ФАШИСТСКОЙ ГАДИНЕ !!!!!!

29
Пилот
Пилот
Сообщения: 4998
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 24 317
Репутация: +43

Сообщение 29 » 28 мар 2013, 22:09

Если без фанатизма, то можно дергать. Но опять же в каких условиях. Если это снег и у вас в момент рывка у самого колеса в букс уходят, то это одно. А вот если вы с разгону на асфальте такое вытворить пытаетесь, то здоровья коробке это не добавит.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 459
Репутация: +13

Сообщение Тюменский » 28 мар 2013, 23:14

Просто надо возить два троса. Один для буксировки, другой для выдёргивания. С соответствующими характеристиками.

Belov72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 900
Репутация: +1

Сообщение Belov72 » 28 мар 2013, 23:35

Дерал на своем соболь забуксоваваший в снегу получилось только с рывка)))) ни каких проблем))меня выдергивали тоже нет проблем, тоже из снега) на буксе никого не таскал))
Автоподбор от компании greenCar, помощь при покупке б/у авто.
+7-982-784-78-78

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27525
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 154 814
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 28 мар 2013, 23:35

Я на Гранд Витаре дергал. Все прошло штатно. Правда, там старый неубиваемый автомат, который позволяет, и в мануале это указано, даже враскачку работать, не то, что рывком вытягивать.

Gresduko
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Рейтинг: 3 532
Репутация: +16

Сообщение Gresduko » 29 мар 2013, 00:26

Можно ли на авто с АКПП вытаскивать застрявший авто?

А чего нельзя-то? Вытаскивай или буксируй. Не раз выручал других. Все нормально.

vano_72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 379
Репутация: 0

Сообщение vano_72 » 29 мар 2013, 00:29

Когда у меня Nissan Cefiro 2литра был, на автомати в положении 2 уазик фермер с буксира заводил, главное не газовал резко что бы все плавно было, и ни чего год еще отъездил потом продал, парень до сих пор ездит и ни чего его не тревожит в плане коробки. ну конечно на роботе или вариаторе я конечно ни рескнул.

Gresduko
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1332
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Рейтинг: 3 532
Репутация: +16

Сообщение Gresduko » 29 мар 2013, 00:36

vano_72 писал(а):ни рескнул.

А рисковать и не надо. Все нормально и так. На роботе читай это диски сцепления, а вариатор, так вообще прост, там ломаться нечему.

vano_72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 00:00
Рейтинг: 379
Репутация: 0

Сообщение vano_72 » 29 мар 2013, 00:40

на вариаторе цепь же стоит которая по конусу катается, в зависимости от скорости и т.п. от чего ломаются вариаторы т.е. перестают ехать это когда цепью конус в одном месте натаскает и дальше он не двинется, а ведь под нагрузкой он быстрее износится, это не мои суждения это мне так говорили и то что на вариаторе иногда под сраку давать авто надо что бы все ок было. если не прав по правте, но это не я придумал, я все равно за гидротрансформаторную коробку передач