тахографы в машины
- VAS704
- АвтоСпец
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Great Wall Hover H3
-
Рейтинг: 1 286 -
Репутация: +4
тахографы в машины
до первого апреля 2013 все машины осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов должны быть оборудованы тахографами, кто что знает подскажите . у нас 6 машин 2 газельки автобуса возим людей на работу с работы, 3 валдая возим товары своим покупателям, один зил возим мусор на свалку раз в неделю нужно ли нам ставить тахографы
- дальнобой77рус
- Автолюбитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
-
Рейтинг: 17 -
Репутация: 0
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
VAS704, читаем Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36
и 280 постановление, там все расписано.
Приказ№ 36 :http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=143246
http://6pl.ru/transp2/pMt_36.htm
Так же смотрим запись конференции от 20.03 по Тахографам в Инкотексе: http://www.ustream.tv/recorded/30109463
П/С Меркурий или Касби сейчас обходятся в 35000 с монтажом и поверкой, а после 1.04.13. нужны Тахографы с СКЗИ они будут дороже на 13-17 тыс. Тахографы установленные до 1.04 нужно дооснастить СКЗИ до 2015г.
ПП/С готовьте деньги на штрафы и Тахографы
и 280 постановление, там все расписано.
Приказ№ 36 :http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=143246
http://6pl.ru/transp2/pMt_36.htm
Так же смотрим запись конференции от 20.03 по Тахографам в Инкотексе: http://www.ustream.tv/recorded/30109463
П/С Меркурий или Касби сейчас обходятся в 35000 с монтажом и поверкой, а после 1.04.13. нужны Тахографы с СКЗИ они будут дороже на 13-17 тыс. Тахографы установленные до 1.04 нужно дооснастить СКЗИ до 2015г.
ПП/С готовьте деньги на штрафы и Тахографы

Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- Denver
- МегаГуру
- Сообщения: 10732
- Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
- Награды: 3
-
Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)
-
Рейтинг: 29 550 -
Репутация: +32
- VAS704
- АвтоСпец
- Сообщения: 568
- Зарегистрирован: 30 май 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Great Wall Hover H3
-
Рейтинг: 1 286 -
Репутация: +4
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
VAS704, так все же было понятно еще с 2011 года. Если бы оснастились заранее, то до 2015 г. все было бы ок. Сейчас же тахограф бес СКЗИ покупать бессмысленно т.к. его уже никто не поверит и не установит. Тахографы с СКЗИ еще не произведены заводами и поступят в продажу только в конце апреля а то и в марте. Так же под новые тахографы нужны новые карты водителя, собственно карт то же нет т.к конторы по типу РусАвтоКард не в состоянии произвести такое кол-во. В общем все печально, посмотрим как себя поведут в данной ситуации сотрудники ГИБДД.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
tcprofi, СКЗИ- это Средство Криптографической Защиты Информации
По простому это защищенная от вмешательств флэшка на которую записываются все данные с тахографа. Такие же используются в кассовых аппаратах. Собственно об этих блоках видимо Вам и сказали.
Покупать сегондя смыла нет т.к. в понедельник уже 1.04, как говориться поздняк метаться.
Если бы установили и поверили до 1.04, то можно было бы использовать без СКЗИ, но до 15 года нужно дооборудовать.
Несмотря на это ГИБДД будет штрафовать
хотя они то же технически не готовы т.к. у них на руках нет карт полицейского, но несмотря на это все равно будут проверять наличие данного девайса.
По простому это защищенная от вмешательств флэшка на которую записываются все данные с тахографа. Такие же используются в кассовых аппаратах. Собственно об этих блоках видимо Вам и сказали.
Покупать сегондя смыла нет т.к. в понедельник уже 1.04, как говориться поздняк метаться.
Если бы установили и поверили до 1.04, то можно было бы использовать без СКЗИ, но до 15 года нужно дооборудовать.
Несмотря на это ГИБДД будет штрафовать

Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- kornet0072
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 360 -
Репутация: +1
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
kornet0072, были бы внимательными установили бы еще в 11-12 годах и до 2015 все было бы ОК, а сейчас 45000 и их еще и в наличии нет а штрафы уже с 1.04.13.
П/С повод наказать ответственное лицо за допущенную оплошность и не своевременное информирование. Сейчас возможно многих уволят за это
.
П/С повод наказать ответственное лицо за допущенную оплошность и не своевременное информирование. Сейчас возможно многих уволят за это

Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- kornet0072
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 360 -
Репутация: +1
Deess, ну не думаю что первое время сотрудники будут зверствовать.
А информация - да. Вроде немало нас, работающих в этой сфере, и новости смотрим и газеты читаем, ну разговоры в 15 канале - эт святое, но при всем при этом о тахографах услышал только 2 дня назад. И то в порядке бреда. Но нашел 36 приказ и все..
А информация - да. Вроде немало нас, работающих в этой сфере, и новости смотрим и газеты читаем, ну разговоры в 15 канале - эт святое, но при всем при этом о тахографах услышал только 2 дня назад. И то в порядке бреда. Но нашел 36 приказ и все..

- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
kornet0072, тут еще не понятно т.к. только сегодня мне позвонило более 20 человек из разных компаний и ВСЕМ им пришел факс из ГИБДД с примерно вот таким текстом: http://www.car72.ru/modules.php?name=Ne ... e&sid=1932
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- kornet0072
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 360 -
Репутация: +1
Deess, читал уже. Нормы, конечно, бред. Даже если не брать в расчет резкое увеличение времени поездки(что понесет за собой немалые убытки как мне, владельцу транспорта, так и грузополучателю, а так же, в какой то мере, и грузоотправителю), то водителю торчать 15 часов на стоянке - эт не так то просто, тем более в дороге особо не поваляешься в постели(все таки не дома), хватает 6-7 часов. Придется в каждую машину садить второго водителя, иначе никакой работы не будет.
Ну или будем надеяться, что и на этот девайс найдутся народные умельцы. По крайней мере глонасс уже не так страшен
Ну или будем надеяться, что и на этот девайс найдутся народные умельцы. По крайней мере глонасс уже не так страшен

- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
kornet0072, собственно такие нормы в большинстве цивилизованных стран. С глонасом все просто, авто подходит под 285 Приказ - будь добр оснасти и передавай данные о местоположении в УГАДН. Проверяется это только при получении лицензии, хотя в некоторых случаях если данные не передаются, то и оплаты за работу нет ))).
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- Автотехпомощь
- АвтоСпец
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 989 -
Репутация: 0
- Autohelp
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 13 мар 2012, 00:00
-
Рейтинг: 152 -
Репутация: 0
Автотехпомощь, с 15 мая поступят в продажу (как обещает завод изготовитель) можете приезжать и ставить...
Установочный центр "Autohelp" +7 922-475-58-88. Охранно-поисковые системы "Автолокатор", мониторинг транспорта, Штатные устройства MyDean, авторская установка сигнализации Starline, Pandora, Sobr. www.autohelp72.ru
- ЛСН
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 02 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 813 -
Репутация: +3
По уму должно быть так, а реальность покажет.
Я сам не против соблюдения нормативов работы и отдыха водителей, но как это отразится на грузоперевозках?
Ведь не секрет, что рабочие время водителя в среднем по трассе 12-14 часов.
Плюс конский ценник на данный девайс.
Будет как с кассовыми аппаратами в маршрутках.
Не готовы мы к этому ещё.
Вот что на АТИ
А-Б Транс, ООО
(ИНН:5433175419)
Экспедитор-перевозчик,
Новосибирск
Я тут изучил техническую сторону вопроса (поздновато правда, но лучше поздно, чем не с кем), и вот какая картина получается:
1. Юридический момент:
РФ вступила в Европейское соглашение по безопасности движения и охране режимов труда и отдыха водителей
(дословно может звучит иначе, но сокращенно - точно ЕСТР).
Так вот иерархия следующая:
ЕСТР
Конституция РФ - постановления правительства, законы и т.п.
Минтранс РФ - приказы минтранса.
Так вот Приказ Минтранса №36 - уже противоречит ПП №720 (стало быть закону, стало быть конституции),
ну и тем более он противоречит ЕСТР.
Этот вопрос - юридической части - пусть юристы занимаются (т.к. я не юрист).
2. Технические казусы:
Без карты водителя, даже при наличии тахографа - штраф.
Карту получить нереально. Занимается выдачей карт ООО "РусАвтоКарт" (г.Москва) - монопольно 100%.
Отдел продаж:
Выдача карт физическим и юридическим лицам.
+7 (963) 781 26 35
+7 (963) 785 29 88
+7 (499) 492 81 76
E-mail: rusavtocard@gmail.com
Т.е. коммерческая структура занимается ведением реестров карт водителя - вот те раз!
Уставный капитал - 10000 руб., 2 -учредителя (Еганов - 70%, Арбатская - 30%), директор - Петрова Алла Петровна.
Офис: квадратов 40, людей - штук 5 сидит и бумаг до потолка. Но Алла Петровна сказала - что они развиваются и взяли на работу еще 2 (!) человек. Весело в общем.
На сайте 3 телефона из них 2 мобильных (либо недоступны, либо заняты, либо не берут, четвертого варианта - нет).
То есть карты на сегодняшний день получить невозможно.
Далее, согласно приказа №36 - основной камень преткновения касательно самих тахографов - наличие блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации) в тахографе. Его нет ни в одном тахографе мира, не то что РФ.
Ожидается выпуск партии тахографов на середину мая 2013 года - двумя заводами: НТЦ Измеритель (Штрих-ТахоРУС) и Инкотекс (Меркурий - Автоскан, АвтоТехноТон, АвтоНавикс, ГК Орбита, ТрансАккорд и многие многие другие...). Ну, по опыту, где май - там и август. В любом случае ни сейчас, ни 1 апреля тахографов, соответствующих новым требованиям, НЕТУ.
Блок СКЗИ: выпускает его монопольно (но на бумаге, конечно, может быть и с десяток якобы производств) ЗАО "Атлас-Групп", они же ЗАО "Атлас-Карт" - лицензиат ФСБ. Цена - 15 000 руб. Стало быть удорожание тахографа будет минимум 15000 руб.
То есть тахографы, соответствующие этому приказу, на сегодняшний день приобрести невозможно. Ну и понятно, что их цена монопольно завышена.
Но дело даже не в цене, а в отсутствии на текущий момент возможности приобрести и установить тахограф, а тем более получить на него карту водителя. Это основные технические моменты.
Из прочитанного выше, уже наверняка понятно, что любой новый купленный у дилера автомобиль УЖЕ не соответствует приказу Минтранса, поскольку в нём нет блока СКЗИ. То есть получается, купив машину за 3,5-4 ляма, нужно тут же ехать в "конторку" и устанавливать либо блок СКЗИ, либо весь тахограф нового типа (с этим блоком). И тут (помимо 40-50 тыров) возникают ещё ДВА очень важных противоречия:
1. Поскольку вновь устанавливаемое оборудование должно быть интегрировано в штатную электронику, то машина сразу же слетает с гарантии, ибо интергировать - это значит вмешаться в работу штатной электроники.
2. Есть марки машин (точно известно что как минимум МАН), в которых любое вмешательство в электронику вообще, и в систему тахографа в частности влечет принудительное ограничение бортовым компьютером скорости и мощности. Это я подробно выяснил состыковав спецов по тахам с электронщиками по грузовикам.
То есть на сегодня установить на автомобиль тахограф, соответствующий приказу без колоссальных потерь невозможно.
Который раз убеждаюсь, что наши чиновники пишут всякие указы, приказы и прочие документы от случая к случаю, мимоходом, ненадолго отвлекаясь от "решения вопросов узкого круга лиц" лишь для того, чтобы ну как-то обосновать своё нахождение на занимаемой должности.
Это что же, хотят и вовсе убить автомобильные перевозки?
Поддерживают: 74
http://www.ati.su/Forum/Topic.aspx?foru ... 1566323307
Я сам не против соблюдения нормативов работы и отдыха водителей, но как это отразится на грузоперевозках?
Ведь не секрет, что рабочие время водителя в среднем по трассе 12-14 часов.
Плюс конский ценник на данный девайс.
Будет как с кассовыми аппаратами в маршрутках.
Не готовы мы к этому ещё.
Вот что на АТИ
А-Б Транс, ООО
(ИНН:5433175419)
Экспедитор-перевозчик,
Новосибирск
Я тут изучил техническую сторону вопроса (поздновато правда, но лучше поздно, чем не с кем), и вот какая картина получается:
1. Юридический момент:
РФ вступила в Европейское соглашение по безопасности движения и охране режимов труда и отдыха водителей
(дословно может звучит иначе, но сокращенно - точно ЕСТР).
Так вот иерархия следующая:
ЕСТР
Конституция РФ - постановления правительства, законы и т.п.
Минтранс РФ - приказы минтранса.
Так вот Приказ Минтранса №36 - уже противоречит ПП №720 (стало быть закону, стало быть конституции),
ну и тем более он противоречит ЕСТР.
Этот вопрос - юридической части - пусть юристы занимаются (т.к. я не юрист).
2. Технические казусы:
Без карты водителя, даже при наличии тахографа - штраф.
Карту получить нереально. Занимается выдачей карт ООО "РусАвтоКарт" (г.Москва) - монопольно 100%.
Отдел продаж:
Выдача карт физическим и юридическим лицам.
+7 (963) 781 26 35
+7 (963) 785 29 88
+7 (499) 492 81 76
E-mail: rusavtocard@gmail.com
Т.е. коммерческая структура занимается ведением реестров карт водителя - вот те раз!
Уставный капитал - 10000 руб., 2 -учредителя (Еганов - 70%, Арбатская - 30%), директор - Петрова Алла Петровна.
Офис: квадратов 40, людей - штук 5 сидит и бумаг до потолка. Но Алла Петровна сказала - что они развиваются и взяли на работу еще 2 (!) человек. Весело в общем.
На сайте 3 телефона из них 2 мобильных (либо недоступны, либо заняты, либо не берут, четвертого варианта - нет).
То есть карты на сегодняшний день получить невозможно.
Далее, согласно приказа №36 - основной камень преткновения касательно самих тахографов - наличие блока СКЗИ (средство криптографической защиты информации) в тахографе. Его нет ни в одном тахографе мира, не то что РФ.
Ожидается выпуск партии тахографов на середину мая 2013 года - двумя заводами: НТЦ Измеритель (Штрих-ТахоРУС) и Инкотекс (Меркурий - Автоскан, АвтоТехноТон, АвтоНавикс, ГК Орбита, ТрансАккорд и многие многие другие...). Ну, по опыту, где май - там и август. В любом случае ни сейчас, ни 1 апреля тахографов, соответствующих новым требованиям, НЕТУ.
Блок СКЗИ: выпускает его монопольно (но на бумаге, конечно, может быть и с десяток якобы производств) ЗАО "Атлас-Групп", они же ЗАО "Атлас-Карт" - лицензиат ФСБ. Цена - 15 000 руб. Стало быть удорожание тахографа будет минимум 15000 руб.
То есть тахографы, соответствующие этому приказу, на сегодняшний день приобрести невозможно. Ну и понятно, что их цена монопольно завышена.
Но дело даже не в цене, а в отсутствии на текущий момент возможности приобрести и установить тахограф, а тем более получить на него карту водителя. Это основные технические моменты.
Из прочитанного выше, уже наверняка понятно, что любой новый купленный у дилера автомобиль УЖЕ не соответствует приказу Минтранса, поскольку в нём нет блока СКЗИ. То есть получается, купив машину за 3,5-4 ляма, нужно тут же ехать в "конторку" и устанавливать либо блок СКЗИ, либо весь тахограф нового типа (с этим блоком). И тут (помимо 40-50 тыров) возникают ещё ДВА очень важных противоречия:
1. Поскольку вновь устанавливаемое оборудование должно быть интегрировано в штатную электронику, то машина сразу же слетает с гарантии, ибо интергировать - это значит вмешаться в работу штатной электроники.
2. Есть марки машин (точно известно что как минимум МАН), в которых любое вмешательство в электронику вообще, и в систему тахографа в частности влечет принудительное ограничение бортовым компьютером скорости и мощности. Это я подробно выяснил состыковав спецов по тахам с электронщиками по грузовикам.
То есть на сегодня установить на автомобиль тахограф, соответствующий приказу без колоссальных потерь невозможно.
Который раз убеждаюсь, что наши чиновники пишут всякие указы, приказы и прочие документы от случая к случаю, мимоходом, ненадолго отвлекаясь от "решения вопросов узкого круга лиц" лишь для того, чтобы ну как-то обосновать своё нахождение на занимаемой должности.
Это что же, хотят и вовсе убить автомобильные перевозки?
Поддерживают: 74
http://www.ati.su/Forum/Topic.aspx?foru ... 1566323307
Охота пуще неволи. АРК. 21 канал, 27.215 МГц."Седой"
- дальнобой77рус
- Автолюбитель
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
-
Рейтинг: 17 -
Репутация: 0
- Автотехпомощь
- АвтоСпец
- Сообщения: 636
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 989 -
Репутация: 0
Список уполномоченных предприятий http://mintrans.ru/upload/iblock/bd2/pe ... 3fo%20.pdf.
Очень мало предприятий - всего 5 в тюмени
Очень мало предприятий - всего 5 в тюмени
- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
ЛСН, докладчик говорит это уже в 2011 году.
Все выше сказанное еще не предел. Для того, что бы правильно и законно работать с СКЗИ необходимо иметь лицензию ФСБ. Лицензия по правильному получается за полгода (с ускорением за 3 мес.) Известно об этом стало только в момент публикации 36 приказа т.е. 7.03.2013 !!! Так же для получения в штате должен быть дипломированный сотрудник с опытом работы не менее 3-х лет. Только таковых нет т.к. наши учебные заведения только в 2009 году начали массово обучать по данной специальности, как она наз-ся сейчас не помню, но не так важно.
На последней конференции Инкотекса (http://www.ustream.tv/recorded/30109463) Аллой Петровной было предложено заключить договор с ними т.е. с РусАвоКарт или с Инкотексом/СпейсТимСервис, что дает возможность работать без лицензии ! , но это кривая схема может привести к суду.
П/С бардак одним словом.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Автотехпомощь, кроме этого данные предприятия еще должны быть лицензиатами ФСБ, а таковых НЕТ.
Все выше сказанное еще не предел. Для того, что бы правильно и законно работать с СКЗИ необходимо иметь лицензию ФСБ. Лицензия по правильному получается за полгода (с ускорением за 3 мес.) Известно об этом стало только в момент публикации 36 приказа т.е. 7.03.2013 !!! Так же для получения в штате должен быть дипломированный сотрудник с опытом работы не менее 3-х лет. Только таковых нет т.к. наши учебные заведения только в 2009 году начали массово обучать по данной специальности, как она наз-ся сейчас не помню, но не так важно.
На последней конференции Инкотекса (http://www.ustream.tv/recorded/30109463) Аллой Петровной было предложено заключить договор с ними т.е. с РусАвоКарт или с Инкотексом/СпейсТимСервис, что дает возможность работать без лицензии ! , но это кривая схема может привести к суду.
П/С бардак одним словом.
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Автотехпомощь, кроме этого данные предприятия еще должны быть лицензиатами ФСБ, а таковых НЕТ.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- Sanek_880
- Профессионал
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 271 -
Репутация: +3
Deess писал(а):Sanek_880, если газон оформлен на частное лицо, то НЕТ. Если же это ИП или ООО, ОАО и т.п. тогда ДА.
Если фура на физ лице, тогда как? У одного 10фур по россии носится, а другой сам на своем газоне раз в год выехал... Тут как ?
Нигде не увидел, что для каких то грузовиков установка не требуется

- Deess
- Пилот
- Сообщения: 4733
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 13 795 -
Репутация: +13
Sanek_880, все так же. ГИБДД толкуют понятие "Коммерческая перевозка" расширительно и считают, что коммерческими перевозками занимается любая коммерческая организация, т.к. ее перевозки в конечном итоге направлены на извлечение прибыли.
Добавлено спустя 38 секунд:
Хотя может Я и не прав.
Добавлено спустя 38 секунд:
Хотя может Я и не прав.
Официальный представитель АО "ГЛОНАСС", GPS/ГЛОНАСС мониторинг, РНИС ТО, спецсигналы

- Димонкошмак
- Автолюбитель
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 00:00
-
Рейтинг: 1 -
Репутация: 0
Уважаемые партнеры: экспедиторы, перевозчики, диспетчера, владельцы грузов и техники! Ни для кого не секрет, что с 1-го апреля вводится в действие Приказ Минтранса под №36, Об обязательной установке тахографов, на всех авто г/п выше 3,5 тн. Всем ясно и понятно что это есть очередное одурачивание народа, вымогательство у простых работяг, сколько еще можно терпеть этот БЕСПРЕДЕЛ ???Если Вам не безразлична страна в которой Вы живете, работа, которая у Вас есть, будущее, которое у нас будет, пройдите по ссылке http://www.onlinepetition.ru/acf8a6/petition.html поставьте свою подпись в поддержку Петиции об отмене Варварского Приказа, нам надо собрать всего лишь 100000 подписей. Прошу разослать по всем своим контактам.