Тюменьгортранс, у меня к Вам 2 вопроса:
1)
Вы писали
Тюменьгортранс писал(а):...если устанавливается дополнительная лево или правоповоротная секция, необходима отдельная полоса для движения только на лево и на право соответственно...
Ещё во времена СМЭУ слышал эту фразу, однако не понимаю - почему так? В ГОСТ-е вроде как нет такого требования. Более того, когда-то в Тюмени были перекрестки с доп.секцией - правой стрелкой при том, что из правой полосы можно было двигаться и в прямом направлении (на Республики - Профсоюзной точно так было).
Потом схему изменили из-за таких вот ситуаций:
Водителю, стоящему первым в правом ряду и намеревающемуся проехать в прямом направлении начинали истошно сигналить красные автомобили, желающие повернуть направо. При том, что этот первый автомобиль ничего не нарушал.
Я согласен, что
если в режимах работы светофора присутствует фаза, когда доп.секция-стрелка горит отдельно от основного зеленого, должна быть выделена отдельная полоса под эту стрелку, но, давайте рассмотрим перекресток с другими фазами, когда стрелка никогда не горит отдельно от основного зеленого, а только вместе с ним:
Фазы для второстепенной дороги рисовать не стал - они нас не интересуют. Точно такие же фазы сейчас действуют на перекрестке М.Тореза - Герцена. И вот тут вопрос: зачем запретили с левой полосы движение в прямом направлении? Ведь по сути - это ничего не меняет.
С такими фазами можно оборудовать левыми стрелками практически любой перекресток с двумя и более полосами, без необходимости выделять отдельную полосу под левый поворот.
Да, первый же желающий повернуть налево при негорящей стрелке застопорит левую полосу, но разве не то же самое происходит на обычном перекрестке без стрелок?
Подумайте над этим.
2)
Чем обусловлена задержка на многих Т-образных (или с односторонкой) перекрестках задержка в начале фазы? Это ведь намного опаснее, чем если бы задержка была в конце.