Какова технология строительства дорог?

Обсуждаем совместно с ГАИ сложные дорожные участки, работу светофоров, изменения в знаках, проблемные перекрестки в Тюмени Ситуация на дорогах
MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Какова технология строительства дорог?

Сообщение MyOST » 07 май 2013, 15:50

Вот есть несколько слоев, укладка и "утрамбовка" песка - она в любую погоду делается?
Асфальт вот нельзя класть в дождь или снег, насколько я знаю. А что с нижним слоем, с песком?

 

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 07 май 2013, 16:00

ну допустим когда каток укатывает только что положенный асфальт на поверхность асфальтак так и так выливается некоторое количество воды....
сама масса асфальта содержит воду
так что наличие воды в асфальте не означает что это плохо, главное технология укладки
точно так же с нижним слоем так или иначе если его не достаточно утрамбовали не зависимо от наличии воды это скажется на качестве дороги
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 07 май 2013, 16:07

Ранее замечал, что после дождя, дорогу не укатывали, не трамбовали. А сегодня решили все-таки работать. Вот и вопрос - это норм, или сроки жмут в ущерб качеству?

http://www.car72.ru/content/photo/cat-3-1214#1

Изображение

Винни-Пух
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: 03 май 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 584
Репутация: +29

Сообщение Винни-Пух » 07 май 2013, 16:07

MyOST, для песка есть понятие оптимальной влажности, при которой достигается наибольшее уплотнение песка. Поэтому наличие дополнительной воды окажет скорее всего отрицательное воздействие.
"Нам любые дороги дороги"

"Я же, по средствам, спокойно живу в этом мире!"

Стерх
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 231
Репутация: +5

Сообщение Стерх » 07 май 2013, 16:16

Да может и крупной фракции песок еще трамбуют, вода вниз уйдет, а следующий слой на сухую пойдет, плохо когда осенью дорогу делают т.к. перепады температур и соответственно изменение плотности асфальта и соответственно его разрушение, сейчас относительно стабильная температура - я думаю ни чего не будет, дороге будет гораздо хуже если в неё чегонить не доложат песка или щебня - а они мне кажется полюбому не доложат))) :pipec:
Минипогрузчики Mustang (США) и др. спецтехника www.cmm72.ru

Гробовщик
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 03 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 430
Репутация: +2

Сообщение Гробовщик » 07 май 2013, 16:16

Водой обычно уплотняют песчаное основание, так что это ни есть плохо.
R.I.P.

Стерх
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 231
Репутация: +5

Сообщение Стерх » 07 май 2013, 16:17

Гробовщик, да или такой вариант...
Минипогрузчики Mustang (США) и др. спецтехника www.cmm72.ru

Лана
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1841
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Sportage

Рейтинг: 7 370
Репутация: +33

Сообщение Лана » 07 май 2013, 17:38

Гробовщик писал(а):Водой обычно уплотняют песчаное основание, так что это ни есть плохо.

Плюсую, при строительстве домов, если фундамент монолитная плита, как правило кладут песок и специально его проливают водой, и только после этого утрамбовывают, при такой технологии трамбовка получается более плотной.

dedes
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 23 мар 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 142
Репутация: 0

Сообщение dedes » 07 май 2013, 17:49

isNospoon писал(а):ну допустим когда каток укатывает только что положенный асфальт на поверхность асфальтак так и так выливается некоторое количество воды....
сама масса асфальта содержит воду
так что наличие воды в асфальте не означает что это плохо, главное технология укладки
точно так же с нижним слоем так или иначе если его не достаточно утрамбовали не зависимо от наличии воды это скажется на качестве дороги


нет в асфальтобетонной смеси воды и не может быть, т.к. температура смеси при приготовлении выше 100 градусев..не придумывайте, та вода что на поверхности остается от катка, так как вальцы катка смачиваются водичкой
Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. Мне - можно. (Мюллер)

pesec
градостроитель
Сообщения: 10278
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
Награды: 2

(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)

Рейтинг: 70 596
Репутация: +83

Сообщение pesec » 07 май 2013, 18:05

MyOST, людей этому делу пять лет в институтах обучают, результаты сам видишь. А ты хочешь, чтоб тебе на форуме парой фраз всю кухню разложили по полочкам?! Не, брат, тут тонкие материи задействованы, не иначе. И в снег, и в воду у нас класть научились, работают в любую погоду, благодетели.
isNospoon, не каток воду выдавливает), а ролики катка поливают, чтобы не прилипал.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"

Boriss72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 29 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 214
Репутация: +8

Сообщение Boriss72 » 07 май 2013, 18:15

Изображение
"You can get much further with a kind word and a gun than you can with a kind word alone."

_aleksey_
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5245
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 807
Репутация: +9

Сообщение _aleksey_ » 07 май 2013, 19:23

MyOST писал(а):Ранее замечал, что после дождя, дорогу не укатывали, не трамбовали. А сегодня решили все-таки работать. Вот и вопрос - это норм, или сроки жмут в ущерб качеству?

http://www.car72.ru/content/photo/cat-3-1214#1

Изображение

все работают согласно СНиПа 3.06.03 85 земляное полотно должно поливаться водой при уплотнении т.к. оптимальное уплотнение достигается при оптимальной влажности... :smeh:

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 07 май 2013, 19:31

_aleksey_, грунт в карьере может ыть оптимальной влажности, так что редко его поливают
ТС че ты паришься, там мастера сами знают, что хорошо, а что плохо, заботиться надо о выполнении своей работы

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 07 май 2013, 19:32

dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 07 май 2013, 19:43

daskatzchen писал(а):dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно

можно, только не асфальт, а асфальтобетон :cherep:

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 07 май 2013, 23:32

daskatzchen, а еще песка и минерального порошка, а порошки у нас многое сейчас позволяют, правда дороже выходит
nextnicetry, мягко говоря подколол :smeh:

Fe-JI-iX
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 484
Репутация: +3

Сообщение Fe-JI-iX » 08 май 2013, 00:43

Мы сегодня тоже пытались уплотнить в дождь, но раз песок с карьера идет и так сильно влажный ничего хорошего из этого не вышло. Оставили до завтра.
Звезда всегда на высоте...

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 08 май 2013, 01:41

prodagafocusa писал(а):ТС че ты паришься, там мастера сами знают, что хорошо, а что плохо, заботиться надо о выполнении своей работы

ага, именно потому что мастера знают что хорошо и что плохо, в стране все шедеврально

Geleziaka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 6 256
Репутация: +30

Сообщение Geleziaka » 08 май 2013, 02:16

MyOST писал(а):Вот есть несколько слоев, укладка и "утрамбовка" песка - она в любую погоду делается?
Асфальт вот нельзя класть в дождь или снег, насколько я знаю. А что с нижним слоем, с песком?

MyOST, Россия в этом вопросе давно обошла передовые страны, изобретя технологии укладки асфальта в ливень, в снег, в лужу и даже в сугроб :cherep:
Если серьезно, то после обильных осадков верхние размокшие каловые массы :D срезаются на 10-15 см, насыпается новый слой и трамбуется, но думаю ты и сам все понимаешь, почему не соблюдаются рекомендации по уплотнению оснований...
Тут по телеку показывали, что проблема даже не столько в этом, скока в качестве самих применяемых материалов, песок дешманский если - зимой короче пучит его от сил морозного пучения и все - привет сколы, выбоины и прочая фигня....Плюсуем сюда кривожопость рук и дефицитный бюджет, на выходе имеем все тот же апрельский КАЛ, тока в красивой сентябрьской оберточке :smeh:
Скрытый текст:
В случае выпадения дождя до окончания уплотнения продолжать укатку связного грунта можно после срезки и удаления во временный отвал верхнего разжиженного слоя толщиной 10-15 см.

"Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог" Минтрансстрой. 1982г.
Похоже в век нанотехнологий уже не требуется соблюдать все эти рекомендации :smeh:
Спаси и Сохрани

selfracer
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Maverick

Рейтинг: 3 678
Репутация: +2

Сообщение selfracer » 08 май 2013, 09:54

Нехилое бабло отмывается на дорожном строительстве. Поэтому о соблюдении технологии никто особо не заботится. Лишь бы сделать кое-как и сдать. А мы потом получаем фигурное вождение, объезжая кочки и выбоины :down:
Золотое правило водителя: думай за дураков!

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 08 май 2013, 11:40

Geleziaka писал(а):Тут по телеку показывали, что проблема даже не столько в этом, скока в качестве самих применяемых материалов, песок дешманский если - зимой короче пучит его от сил морозного пучения и все - привет сколы, выбоины и прочая фигня....

Добавлю, что есть еще неприятный вариант, когда песок содержит в себе глинистые частицы - тогда песчаное основание, грубо говоря, превращается в грязь и постепенно вымывается из-под дорожной одежды. Насчет укладки в дождь - формально он не помеха, поскольку температура асфальтобетонной смеси на стадии укладки должна находиться в пределах 120-140 градусов по Цельсию. Температура эта поддерживается с помощью обогреваемых кузовов самосвалов и бункера асфальтоукладчика и постоянно контролируется термометрами. Другое дело, что технологии, мягко говоря, не всегда соблюдаются: неправильный подбор грунта для тела насыпи (сэкономленные затраты на добычу и транспортировку), невыполненное число проходов катка по уплотнениям насыпи, основания и всех слоев асфальтобетона (экономия топлива и времени), необорудованные самосвалы, ждущие своей очереди к укладчику (читай - без обогрева падает температура смеси в кузове)... Список большой и грустный :)
Сейчас идет речь о том, чтобы обязать строителей выполнять работы по ремонту своих же дорог в течение нескольких лет - дай Бог, качество улучшится :oops:

Geleziaka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 6 256
Репутация: +30

Сообщение Geleziaka » 08 май 2013, 13:08

nextnicetry писал(а):Добавлю, что есть еще неприятный вариант, когда песок содержит в себе глинистые частицы - тогда песчаное основание, грубо говоря, превращается в грязь и постепенно вымывается из-под дорожной одежды.

Ага, стопудов, там профессор какой-то тоже про это говорил, это грит физика, где есть частичка глины - в том месте будет жопа вскоре :D
nextnicetry писал(а):Насчет укладки в дождь - формально он не помеха, поскольку температура асфальтобетонной смеси на стадии укладки должна находиться в пределах 120-140 градусов по Цельсию. Температура эта поддерживается с помощью обогреваемых кузовов самосвалов и бункера асфальтоукладчика и постоянно контролируется термометрами.

nextnicetry, тока видишь че, тут речь то не про укладку асфальтобетонного покрытия, а именно об уплотнении песчаной подготовки (основания под асфальтобетонное дорожное покрытие) в говняную погоду сразу после упавших с неба дождей :D Посмотри фотки ТС.
Как я понял, намного важнее именно качественно выполнить песчаную подготовку, тогда больше шансов по весне не наворачивать пятаки на прямой дороге, а про "горячий" способ укладки асфальта все верно пишешь. :up: А ведь кстати бывает еще и "холодный" способ укладки :o и "теплый" 8O и "метод Ровшана" :D
Спаси и Сохрани

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 647
Репутация: +50

Сообщение fenix107 » 08 май 2013, 13:38

nextnicetry писал(а):
daskatzchen писал(а):dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно

можно, только не асфальт, а асфальтобетон :cherep:

И только не асфальтобетон, а асфальтобетонную смесь :cherep:

По теме:
перед строительством применяемый грунт должен быть изучен в лаборатории. Там на приборе стандартного уплотнения определяется оптимальная влажность, при которой достигается максимальная плотность скелета грунта. По максимальной плотности контролируется такой показатель как абсолютный коэффициент уплотнения. Вдаваться что это такое не буду. Любое отклонение в плюс и минус по влажности от оптимальной будет отрицательно сказываться на коэффициенте уплотнения. В переувлажненном состоянии верхняя часть слоя просто будет кататься туда практически без уплотнения. Само уплотнение должно контролироваться лаборантом любым из доступных способов.

Как тут писали некоторые: грунт поливается при недостаточной влажности и осушается при переувлажнении.

Geleziaka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 6 256
Репутация: +30

Сообщение Geleziaka » 08 май 2013, 13:57

fenix107, вот, постепенно мы и подобрались к ответу на вопрос ТС, судя по фото, верхний слой основания переувлажнен до безобразия :D
Они там явно верхние обводненные слои не снимали и "миньетчицой" не откачивали, а весь размокший кал в верхнем основании подстилающего слоя тупо перекатывали, короче катали вату :D
А потом скорее всего прям туда бухнули асфальтобетонной смеси....На-на-технология :smeh:
Спаси и Сохрани

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 647
Репутация: +50

Сообщение fenix107 » 08 май 2013, 14:03

Geleziaka,
За такие дела им в руки накакать только. Никакого тех надзора нет, вот они и занимаются херней :)
Тут кстати никто не вспомнил, что в дорожной одежде под покрытием должно быть основание в виде щебня :yes:

Geleziaka
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
Рейтинг: 6 256
Репутация: +30

Сообщение Geleziaka » 08 май 2013, 14:23

fenix107 писал(а):Тут кстати никто не вспомнил, что в дорожной одежде под покрытием должно быть основание в виде щебня :yes:

fenix107, ну видишь че, мы ж не можем точно знать будет там выше щебеночный слой или не будет.
ТС сфоткал момент уплотнения лишь песчаной подготовки и спрашивает все ли ништяк? Мы говорим нет, это не ништяк и ссылаемся на пункты в НТД.
Будут фотки с щебеночной подготовкой, заценим и их. :yes: Все тока по факту :D А то щас кто-нить из имеющих отношение быстро запоет песнь про произвол :smeh:
Спаси и Сохрани

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 08 май 2013, 16:26

Бум следить, пока что слив дождевой воды весь день был туда и там весело

[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/ST3JmJWl.jpg[/img]

[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/Eq1HY9eo.jpg[/img]

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13379
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 647
Репутация: +50

Сообщение fenix107 » 08 май 2013, 16:28

MyOST писал(а):Бум следить, пока что слив дождевой воды весь день был туда и там весело

Скрытый текст:
[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/ST3JmJWl.jpg[/img]

[img]http://s2.ipicture.ru/uploads/20130508/Eq1HY9eo.jpg[/img]

На место первой фотки нужно срочно асфальтоукладчик загонять.

Это где кстати находится?

nextnicetry
Мастер
Мастер
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 17 605
Репутация: +24

Сообщение nextnicetry » 08 май 2013, 16:34

Похоже на строящийся проезд на Эрвье... :pipec:

MyOST
Мастер
Мастер
Сообщения: 2456
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 012
Репутация: +37

Сообщение MyOST » 08 май 2013, 16:37

nextnicetry, именно он