Какова технология строительства дорог?
- MyOST
- Мастер
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 23 012 -
Репутация: +37
Какова технология строительства дорог?
Вот есть несколько слоев, укладка и "утрамбовка" песка - она в любую погоду делается?
Асфальт вот нельзя класть в дождь или снег, насколько я знаю. А что с нижним слоем, с песком?
Асфальт вот нельзя класть в дождь или снег, насколько я знаю. А что с нижним слоем, с песком?
- isNospoon
- Инструктор
- Сообщения: 3695
- Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 275 -
Репутация: +3
ну допустим когда каток укатывает только что положенный асфальт на поверхность асфальтак так и так выливается некоторое количество воды....
сама масса асфальта содержит воду
так что наличие воды в асфальте не означает что это плохо, главное технология укладки
точно так же с нижним слоем так или иначе если его не достаточно утрамбовали не зависимо от наличии воды это скажется на качестве дороги
сама масса асфальта содержит воду
так что наличие воды в асфальте не означает что это плохо, главное технология укладки
точно так же с нижним слоем так или иначе если его не достаточно утрамбовали не зависимо от наличии воды это скажется на качестве дороги
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber
- MyOST
- Мастер
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: 18 апр 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 23 012 -
Репутация: +37
Ранее замечал, что после дождя, дорогу не укатывали, не трамбовали. А сегодня решили все-таки работать. Вот и вопрос - это норм, или сроки жмут в ущерб качеству?
http://www.car72.ru/content/photo/cat-3-1214#1

http://www.car72.ru/content/photo/cat-3-1214#1

- Стерх
- АвтоСпец
- Сообщения: 958
- Зарегистрирован: 26 июн 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 231 -
Репутация: +5
Да может и крупной фракции песок еще трамбуют, вода вниз уйдет, а следующий слой на сухую пойдет, плохо когда осенью дорогу делают т.к. перепады температур и соответственно изменение плотности асфальта и соответственно его разрушение, сейчас относительно стабильная температура - я думаю ни чего не будет, дороге будет гораздо хуже если в неё чегонить не доложат песка или щебня - а они мне кажется полюбому не доложат))) 

Минипогрузчики Mustang (США) и др. спецтехника www.cmm72.ru
- Лана
- Профессионал
- Сообщения: 1841
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Kia Sportage
-
Рейтинг: 7 370 -
Репутация: +33
Гробовщик писал(а):Водой обычно уплотняют песчаное основание, так что это ни есть плохо.
Плюсую, при строительстве домов, если фундамент монолитная плита, как правило кладут песок и специально его проливают водой, и только после этого утрамбовывают, при такой технологии трамбовка получается более плотной.
- dedes
- Автолюбитель
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 23 мар 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 142 -
Репутация: 0
isNospoon писал(а):ну допустим когда каток укатывает только что положенный асфальт на поверхность асфальтак так и так выливается некоторое количество воды....
сама масса асфальта содержит воду
так что наличие воды в асфальте не означает что это плохо, главное технология укладки
точно так же с нижним слоем так или иначе если его не достаточно утрамбовали не зависимо от наличии воды это скажется на качестве дороги
нет в асфальтобетонной смеси воды и не может быть, т.к. температура смеси при приготовлении выше 100 градусев..не придумывайте, та вода что на поверхности остается от катка, так как вальцы катка смачиваются водичкой
Верить в наше время нельзя никому, даже самому себе. Мне - можно. (Мюллер)
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
MyOST, людей этому делу пять лет в институтах обучают, результаты сам видишь. А ты хочешь, чтоб тебе на форуме парой фраз всю кухню разложили по полочкам?! Не, брат, тут тонкие материи задействованы, не иначе. И в снег, и в воду у нас класть научились, работают в любую погоду, благодетели.
isNospoon, не каток воду выдавливает), а ролики катка поливают, чтобы не прилипал.
isNospoon, не каток воду выдавливает), а ролики катка поливают, чтобы не прилипал.
"Кто понял жизнь, тот больше не спешит"
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
MyOST писал(а):Ранее замечал, что после дождя, дорогу не укатывали, не трамбовали. А сегодня решили все-таки работать. Вот и вопрос - это норм, или сроки жмут в ущерб качеству?
http://www.car72.ru/content/photo/cat-3-1214#1
все работают согласно СНиПа 3.06.03 85 земляное полотно должно поливаться водой при уплотнении т.к. оптимальное уплотнение достигается при оптимальной влажности...

- prodagafocusa
- Профессионал
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
-
Рейтинг: 4 145 -
Репутация: +17
- daskatzchen
- Инструктор
- Сообщения: 3460
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ГАЗ 24 Волга
-
Рейтинг: 7 866 -
Репутация: +16
dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно
- nextnicetry
- Мастер
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 17 605 -
Репутация: +24
daskatzchen писал(а):dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно
можно, только не асфальт, а асфальтобетон

- prodagafocusa
- Профессионал
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
-
Рейтинг: 4 145 -
Репутация: +17
- Geleziaka
- Профессионал
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 6 256 -
Репутация: +30
MyOST писал(а):Вот есть несколько слоев, укладка и "утрамбовка" песка - она в любую погоду делается?
Асфальт вот нельзя класть в дождь или снег, насколько я знаю. А что с нижним слоем, с песком?
MyOST, Россия в этом вопросе давно обошла передовые страны, изобретя технологии укладки асфальта в ливень, в снег, в лужу и даже в сугроб

Если серьезно, то после обильных осадков верхние размокшие каловые массы

Тут по телеку показывали, что проблема даже не столько в этом, скока в качестве самих применяемых материалов, песок дешманский если - зимой короче пучит его от сил морозного пучения и все - привет сколы, выбоины и прочая фигня....Плюсуем сюда кривожопость рук и дефицитный бюджет, на выходе имеем все тот же апрельский КАЛ, тока в красивой сентябрьской оберточке

Скрытый текст:
Спаси и Сохрани
- selfracer
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1163
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Ford Maverick
-
Рейтинг: 3 678 -
Репутация: +2
- nextnicetry
- Мастер
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 17 605 -
Репутация: +24
Geleziaka писал(а):Тут по телеку показывали, что проблема даже не столько в этом, скока в качестве самих применяемых материалов, песок дешманский если - зимой короче пучит его от сил морозного пучения и все - привет сколы, выбоины и прочая фигня....
Добавлю, что есть еще неприятный вариант, когда песок содержит в себе глинистые частицы - тогда песчаное основание, грубо говоря, превращается в грязь и постепенно вымывается из-под дорожной одежды. Насчет укладки в дождь - формально он не помеха, поскольку температура асфальтобетонной смеси на стадии укладки должна находиться в пределах 120-140 градусов по Цельсию. Температура эта поддерживается с помощью обогреваемых кузовов самосвалов и бункера асфальтоукладчика и постоянно контролируется термометрами. Другое дело, что технологии, мягко говоря, не всегда соблюдаются: неправильный подбор грунта для тела насыпи (сэкономленные затраты на добычу и транспортировку), невыполненное число проходов катка по уплотнениям насыпи, основания и всех слоев асфальтобетона (экономия топлива и времени), необорудованные самосвалы, ждущие своей очереди к укладчику (читай - без обогрева падает температура смеси в кузове)... Список большой и грустный

Сейчас идет речь о том, чтобы обязать строителей выполнять работы по ремонту своих же дорог в течение нескольких лет - дай Бог, качество улучшится

- Geleziaka
- Профессионал
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 6 256 -
Репутация: +30
nextnicetry писал(а):Добавлю, что есть еще неприятный вариант, когда песок содержит в себе глинистые частицы - тогда песчаное основание, грубо говоря, превращается в грязь и постепенно вымывается из-под дорожной одежды.
Ага, стопудов, там профессор какой-то тоже про это говорил, это грит физика, где есть частичка глины - в том месте будет жопа вскоре

nextnicetry писал(а):Насчет укладки в дождь - формально он не помеха, поскольку температура асфальтобетонной смеси на стадии укладки должна находиться в пределах 120-140 градусов по Цельсию. Температура эта поддерживается с помощью обогреваемых кузовов самосвалов и бункера асфальтоукладчика и постоянно контролируется термометрами.
nextnicetry, тока видишь че, тут речь то не про укладку асфальтобетонного покрытия, а именно об уплотнении песчаной подготовки (основания под асфальтобетонное дорожное покрытие) в говняную погоду сразу после упавших с неба дождей

Как я понял, намного важнее именно качественно выполнить песчаную подготовку, тогда больше шансов по весне не наворачивать пятаки на прямой дороге, а про "горячий" способ укладки асфальта все верно пишешь.




Спаси и Сохрани
- fenix107
- Модератор
- Сообщения: 13379
- Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 117 647 -
Репутация: +50
nextnicetry писал(а):daskatzchen писал(а):dedes, +1
асфальт это покрытие а то что кладут во это асфальтобетон ,это для начала
Состоит из битума и 5 фракций щебня
а вообщем есть спецальность в ТюмГАСУ там этому учат нессколько лет и так прям на коленке всю технологию не поймешь,нужно книжки читать хотя бы .
Технологии на месте не стоят вроде уже и при +5 асфальт класть можно
можно, только не асфальт, а асфальтобетон
И только не асфальтобетон, а асфальтобетонную смесь

По теме:
перед строительством применяемый грунт должен быть изучен в лаборатории. Там на приборе стандартного уплотнения определяется оптимальная влажность, при которой достигается максимальная плотность скелета грунта. По максимальной плотности контролируется такой показатель как абсолютный коэффициент уплотнения. Вдаваться что это такое не буду. Любое отклонение в плюс и минус по влажности от оптимальной будет отрицательно сказываться на коэффициенте уплотнения. В переувлажненном состоянии верхняя часть слоя просто будет кататься туда практически без уплотнения. Само уплотнение должно контролироваться лаборантом любым из доступных способов.
Как тут писали некоторые: грунт поливается при недостаточной влажности и осушается при переувлажнении.
- Geleziaka
- Профессионал
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 6 256 -
Репутация: +30
fenix107, вот, постепенно мы и подобрались к ответу на вопрос ТС, судя по фото, верхний слой основания переувлажнен до безобразия
Они там явно верхние обводненные слои не снимали и "миньетчицой" не откачивали, а весь размокший кал в верхнем основании подстилающего слоя тупо перекатывали, короче катали вату
А потом скорее всего прям туда бухнули асфальтобетонной смеси....На-на-технология

Они там явно верхние обводненные слои не снимали и "миньетчицой" не откачивали, а весь размокший кал в верхнем основании подстилающего слоя тупо перекатывали, короче катали вату

А потом скорее всего прям туда бухнули асфальтобетонной смеси....На-на-технология

Спаси и Сохрани
- Geleziaka
- Профессионал
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 00:00
-
Рейтинг: 6 256 -
Репутация: +30
fenix107 писал(а):Тут кстати никто не вспомнил, что в дорожной одежде под покрытием должно быть основание в виде щебня
fenix107, ну видишь че, мы ж не можем точно знать будет там выше щебеночный слой или не будет.
ТС сфоткал момент уплотнения лишь песчаной подготовки и спрашивает все ли ништяк? Мы говорим нет, это не ништяк и ссылаемся на пункты в НТД.
Будут фотки с щебеночной подготовкой, заценим и их.



Спаси и Сохрани
- nextnicetry
- Мастер
- Сообщения: 2005
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 17 605 -
Репутация: +24