Всем привет! Вот и результаты!
В четверг, 18-го октября, наконец-то прошла дополнительная экспертиза моего авто Пежо 407.
(Напомню, определение суда было вынесено в результате заседания еще 9 августа, дело поступило в Тюменскую лабораторию судебно-технической экспертизы 3 сентября, а дата стала известна лишь за неделю до проведения экспертизы, то есть 11 октября!)
Проконсультировавшись с юристами, решил снимать весь процесс на фото и видео. Выехав с утра в лабораторию, на Одесскую ,д.9, оказалось, что ехать нужно было сразу к Ответчику, в Авто-Стар, (автосалон Пежо в Автограде). Эксперт нас ждал там!!! При этом мне позвонил не эксперт, сказал об этом Поклонцев Александр, инженер по гарантии Ответчика (исполнительный директор, кстати, Союза автолюбителей Тюмени САТ, ну да ладно, речь не о нём).
«Так как автомобиль давно не исследовался и чтобы убедиться в том, что изменений в него никаких не вносилось, давайте сделаем компьютерную диагностику.» – говорит мне эксперт!
«Давайте. Но только перед диагностикой сядем в авто и прокатимся, убедимся в движении, что неиспарвность не исчезла, заново в таком случае протестируем работу всех систем» говорю уже я. И снимаем всё на камеру.
«Уберите камеру, не то я сейчас прекращу проводить экспертизу!» - эксперт.
«Я снимаю не вас, а мое личное имущество. Что с ним происходит, я имею право знать и снимать!» - я. Хотите прекратить экспертизу!? Пожалуйста! Съемка Вам проводить её не мешает. Прекращайте! Только о причинах прекращения Вам придется сделать запись в акте проведения экспертизы!» (Всё это, конечно вкраце пересказываю).
Выехали. Проверили работу в рабочем режиме. Колеса при движении по обочине не буксуют. Обороты просто не набираются, сигнализатор ЕСП мигает. Система при прежних условиях отключилась. Едем дальше. Система ЕСП при движении отключается. Проверяем работу. Колеса буксуют, обороты доходят до 5000 и далее… Картина повторяется на третьей, четвертой и пятой передачах. Возвращаемся в Авто-Стар/Автоград/Пежо. Проводим диагностику. Комп показывает ту же самую ошибку. Кратковременная неисправность и что-то там еще. (все распечатки впоследствии забрал эксперт).
«Так. Сейчас давайте отключать сигнализацию. Вам кто её устанавливал?» - эксперт.
«Авто-Стар» (Шерхан 5). Все документы – в деле.» - говорю я.
После этого минут 10-15 эксперт мне объяснял взаимодействие дополнительного оборудования -сигнализации и системы курсовой устойчивости ЕСП. О том, что все взаимосвязано, подключено друг к другу и т.д. и т.п.
(А в момент моего последнего посещения Авто-Стара/Автоград/Пежо, после замены компьютера управления двигателем, которая длилась больше 1,5 месяца, его специалисты мне говорили: «Подождите, не уезжайте, давайте отключим сигнализацию, всё дело в ней». «Нет, хватит с меня ремонтов длиной в пол-года». Совпадение? Как думаете?)
И всё это эксперт аргументирует тем, что ему нужно установить «причину неисправности датчика ЕСП» (один из вопросов дополнительной экспертизы, а в результате первой он установил, (пишу на память, в формулировках могу быть немного не точен) что «так как при движении система ЕСП отключается, то неисправен датчик ЕСП).
«Ну отключайте!»
Отключили. Отрезали датчик удара, модулятор, блок автоподзавода, что-ли, вынули батарейку из брелка (! ) . Отрегулировали давление в шинах (резину мне пришлось поменять обратно с зимней (последний раз выезжал не экспертизу, был еще снег) на летнюю, купленную с авто). Поехали.
Вся описанная процедура повторилась с точностью. Только еще добавался занос при развороте и горящем сингализаторе неисправности ЕСП. Комп. Диагностика. То же самое.
«Ну, теперь будем менять датчик!». А он как оказывается, находится под водительским сиденьем.
«Вы посмотрите, что в салоне никаких изменений и внешних повреждений нет! Зафиксируйте это в акте!» Датчик предоставляет Авто-Стар, как ему предписано определением суда, для установления причины неисправности датчика ЕСП прежнего. Датчик-то весь – как пачка сигарет с одним входом и выходом.
«И как он ремонтируется? – спрашиваю у специалистов Авто-Стара (Ответчика!), которые производят ВСЕ операции с машиной. «Да никак, меняется, и всё!» (Потом отказались отвечать вообще на мои вопросы, хотя я в соответствии с законом не имею права мешать экспертизе, а вопросы имею полное право задавать и получать на них ответы!).
Поменяли. Поехали. (Я, Эксперт, мой юрист и два представителя Авто-Стара!).
ВСЁ ПОВТОРИЛОСЬ!
Только эксперт уже не выдержал сразу (прошло почти 3 часа с момента начала экспертизы). Всё, разворачивайся, поехали назад! (не стал на четвертой и пятой тестировать). «Отметьте все в акте, что Вы не стали тестировать авто на других передачах, давайте посмотрим, буксуют ли колеса, заносит ли авто!» - говорю.
Тестируем на компе. Ошибка та же.!!!
Для интереса, посмотрите предыдущие сообщения, посмотрите вопросы, которые ставились перед экспертом и напишите, как бы Вы на них ответили?
А мне очень интересно, как на них ответит эксперт!!! ??? Ведь это он сделал вывод о неисправности датчика!
А спецы Авто-Стара мучаются уже больше года (считая процесс, во время которого они могут с кем угодно и как угодно долго консультироваться по проблеме)!!!
И безрезультатно!
Дальше – тоже интересно. Время подписывать акт. А в нем ни одно моего замечания – просьбы зафиксировать то или иное событие не отражено! Часть я записывал, правда, в свои заметки.
«Давайте запишем то-то и то-то. К примеру то, что мы тестировали так сказать физические свойства системы и убеждались в том, что она не работает не просто по сигнализатору неисправности, но и фактически это подтверждают буксующие колеса и заносы!» (В акте написано примерно следующее: «при тестировании авто на третьей, четвертой ,пятой передаче загорается сигнализатор, свидетельствующий о неисправности системы ЕСП»). А ведь мы не сочинение пишем!
«Нет, ничего записывать больше мы не будем! – говорит эксперт. Подписывайте!» И ставит «Z» на пустых строчках акта.
«Хорошо. Тогда свои замечания мы напишем поверх вашего «Z»!»

И штук 12-13 дописываем, включая то, что датчик ЕСП, ранее замененный на моем автомобиле, эксперт забрал себе (хотя в лаборатории наверняка нет оборудования для его тестов, в Авто-Старе такого оборудования нет, чтобы проверить датчик отдельно от автомобиля. Предварительно я его опечатал. Правда, от вскрытия его корпуса это наверняка не спасет.).
А что проверять –то – он ведь исправен! Или кто-то думает по-другому?!
А сейчас - ждать заключение эксперта. Думаю, не меньше месяца. Еще пока придет в суд, назначат заседание - опять два месяца.
