генератор на ваз 21099 (карбюратор) не работает

Обсуждаем общие технические вопросы: эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей, полезные советы, личный опыт и т.п.
radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

генератор на ваз 21099 (карбюратор) не работает

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 14:37

вчера 2 часа простоял в пробке на полтиннике,по дороге отказал генератор.сегодня разобрав его поменял диодный мост так как он был в плачевном состоянии,поставив все на место все осталось по прежнему не могу найти причину
.может кто сталкивался или на сайте есть люди разбирающиеся в электрике,помогите советом
коплю на японскую машину

 

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 26 сен 2008, 14:44

Мост вероятнее всего изначально был нипричем. Скорее всего нет возбуждения на роторе. Замени интегралку в купе со щетками. Если не заработает, нужно разбирать, проверять на обрыв ротор, на короткую статор. Диодный мост же когда с ума сходит - недозаряд идёт, или напруга пляшет.

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 16:58

всё поменял,но работать отказывается.ещё вчера проводкой горелой пахло,может там реле какое нить сгорело?пробовал проверить генератор, оттцепил клеммы соеденил их меж собой(они изначально вместе на генераторе крепились)завёл двигатель и пробником в то место где они крепились ткнул,лампочка не загорелась.это значит что мне всё таки придётся менять генератор?
коплю на японскую машину

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 26 сен 2008, 17:18

radiont625,
ещё вчера проводкой горелой пахло,может там реле какое нить сгорело?
сорьки, но боюсь что понимания принципа работы автомобильного генератора у тебя мало. :)

Короче отдай спецу на ремонт. Если с деньгами совсем трабл, но есть знание хотя бы основ электрических цепей, и желание разобраться, могу помочь дистанционно. Но предупреждаю, что этот диалог может затянуться.

Короче, снимай генератор, разбирай. Приобрети тестер, самый простой китайский в радиодеталях за 50р.

Для начала давай проверим обмотки.

1. У ротора есть два токосъемных колечка (к которым щетки подводят напряжение) - проверь сопротивление.
2. Статор генератора трехфазный и имеет три вывода проверь и сообщи сопротивление первого вывода относительно второго, первого и третьего, второго и третьего.

Потом продолжим дальше.

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 20:32

завтра пойду за тестером
коплю на японскую машину

NIVER
DRIFTMAN
DRIFTMAN
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 27 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 677
Репутация: +3

Сообщение NIVER » 26 сен 2008, 20:37

radiont625, надеюсь,что ты предохранитель в первую очередь глянул.У ВАЗов обычно предохранители на генератор горят!!!
2-хлитровым должен быть только пакет молока;-)

edgasovik
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Galaxy

Рейтинг: 233
Репутация: 0

Сообщение edgasovik » 26 сен 2008, 20:59

Либо якорь, либо щетки, затем таблетка. Диоды в генераторах очень редко вылетают.
Безвыходных ситуаций не бывает: даже если вас съели - у вас есть два выхода!

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 26 сен 2008, 21:09

А я бы у автора выяснил,какие симптомы,почему генератор? почему диодный мост менял?по моим понятиям снимать и разбирать генератор это предпоследнее-последнее-покупка нового генератора.
radiont625, Тыб описал поподробнее что произошло после 2 часов в пробке.
Возможно пропала зарядка,лампочка заморгала или машина глохла,может провод плюсовой на массу коротит.(у меня + АКБ, один раз,об штаны расплавился,ну и глохла-потом загорелась)
Напиши подробнее.

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 21:43

NIVER писал(а):radiont625, надеюсь,что ты предохранитель в первую очередь глянул.У ВАЗов обычно предохранители на генератор горят!!!
нет предохранители не смотрел,где и какие смотреть?
коплю на японскую машину

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 26 сен 2008, 21:55

radiont625, Если нет умной книжки-смотри на дно крышки.(предохранителей)
Омля стихоплёт :lol2:

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 26 сен 2008, 22:15

как я понял предохранитель к2?но всё остальное то работает за что он отвечает

Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды:

или всё таки один из плавких предохранителей?тогда какой?сходил в гараж,принёс крышку среди плавких точно нет.
коплю на японскую машину

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 27 сен 2008, 00:26

radiont625, Дружище,ты на пальцах объясни что произошло? Как можно тебе подсказать не зная что произшло с машиной.
Ты думаешь что генератор-может совсем не в нём дело. Расскажи как-чё. Типо:"ехал-бац зарядка пропала,клемму снял-заглохла, Или ехал-бац машина заглохла и признаков жизни не подаёт"
Опиши как машина себя ведёт. Любые нюансы подскажут что с ней.

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 27 сен 2008, 01:02

Ехал я ,смотрю лампа горит(зарядки нет) остановился,вышел свет горит но очень тускло,доехал до дома,на работающем двигателе отсоеденил одну клемму от аккума двигатель заглох.на следующее утро осмотрел генератор,пластмассовая оболочка клеммы которая крепится не на гайку оплавленна,снял генератор,разобрал его,3 контакта которые идут от обмотки к диодному мосту 2 были в порядке вокруг одного была копоть и все вокруг него в труху,заменил его(диодный мост),щетки и конденсатор тоже заменил.когда генератор перестал работать под капотом что то вроде такого глухого скрежета было.генератор цел,я думал может подшипники но и они в порядке.возникает мысль что было замыкание вот генератор и скрипел.

ор тоже заменил.когда генератор перестал работать под капотом что то вроде такого глухого скрежета было.генератор цел,я думал может подшипники но и они в порядке.возникает мысль что было замыкание вот генератор и скрипел.
коплю на японскую машину

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 27 сен 2008, 01:15

radiont625 писал(а):на работающем двигателе отсоеденил одну клемму от аккума двигатель заглох.
Вот сейчас уже понятно что генератор.
Ну чё сказать-нужно смотреть.

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 27 сен 2008, 19:26

Сегодня проверил генератор(генератор рабочий),поменял предохранители,не работает обогреватель заднего стекла и вентилятор печки.зарядки по прежнему нет
коплю на японскую машину

R-45
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 28 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 28
Репутация: 0

Сообщение R-45 » 28 сен 2008, 13:51

ИМХО ищи + на "возбуждение"

NIVER
DRIFTMAN
DRIFTMAN
Сообщения: 1127
Зарегистрирован: 27 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 677
Репутация: +3

Сообщение NIVER » 28 сен 2008, 15:18

Сегодня проверил генератор(генератор рабочий),поменял предохранители,не работает обогреватель заднего стекла и вентилятор печки.зарядки по прежнему нет

radiont625, тогда скорее всего проводка где-то полетела :yes:
2-хлитровым должен быть только пакет молока;-)

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 28 сен 2008, 20:46

Поеду завтра к электрику.всем спасибо за участие.
коплю на японскую машину

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 29 сен 2008, 00:45

radiont625,
пластмассовая оболочка клеммы которая крепится не на гайку оплавленна
Такое бывает только в одном случае. Был плохо прикручен плюсовой провод, от искрения и окисления нагревается винт, и в конечном итоге разрушая диэлектрическую втулку коротит на массу. Как правило, от закоротки страдает обмотка статора.

когда генератор перестал работать под капотом что то вроде такого глухого скрежета было
Такой звук может издавать генератор, когда неверно собран или недостаточно протянут. Крыльчатка охлаждения на роторе цепляет сталь статора. Как правило ни к чему хорошему не приводит.

Сегодня проверил генератор(генератор рабочий)
Как проверял? Какую нагрузку давал?

,поменял предохранители,не работает обогреватель заднего стекла и вентилятор печки
Ну это уже из другой оперы. В результате замены предохранителей один установил оборванный. :)

зарядки по прежнему нет
Судя по всему вышесказанному, скорее всего звездец обмотке статора.

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 29 сен 2008, 07:51

Снял у друга с 8 его генератор,а на его свой поставил.у него зарядка была а у меня не было.вентилятор печки и обогреватель заднего стекла перестали работать вместе с генератором.скрежет был наверно из за замыкания,так раньше генератор лишних звуков не издавал.

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

Все таки где то проводка погорела,сегодня с электриком бум искать.
коплю на японскую машину

Адель
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 29 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 2
Репутация: 0

Сообщение Адель » 29 сен 2008, 08:47

всем привет,,ребят у меня такая же проблемма,,,я случайно ночю замкнул Аккумулятор,+ с - был дым но я успле отсоединить клеймы,отдал аккумулятор на ремонт сказали что он нормальный все долили зарядили отдали,,,но попрежнему нет зарядки,,,также тускнеют фары и потом акк разряжается-((( нашел сгоревший провод рядом с аккум,зачистил его все норм-)но машиназаводится но не заряжает акку-((

d00d
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 135
Репутация: 0

Сообщение d00d » 29 сен 2008, 12:22

А ты проверял напряжение бортовой сети вообще ? Работает ли генератор?

jakik
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3058
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Elantra, Hyundai Grand Starex

Рейтинг: 9 874
Репутация: +11

Сообщение jakik » 30 сен 2008, 01:19

Адель, Замкнул при работающем двигателе или заглушенном?

radiont625
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 109
Репутация: 0

Сообщение radiont625 » 30 сен 2008, 09:26

Все сделал.виновата была проводка.
коплю на японскую машину

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 01 сен 2013, 23:25

Подниму доисторическую тему ,вообщем запилил на свой ваз 21099 генератор от 10ой модели . Ну разумеется ,крепления,шкивы и прочее поменял . Дак вот , жужит теперь под капотом ,вроде и натягивал и ослаблял ремень ,а жужит на высоких оборотах)
Заодно менялся ремень грм. В генераторе подшипники заменены ,он рабочий,ток дает . Кожуха на ремне грм нет
Что может жужать? :)

DUB-er
Ас
Ас
Сообщения: 2794
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 23 504
Репутация: +108

Сообщение DUB-er » 02 сен 2013, 08:03

daskatzchen, опираясь на прошлый опыт Кара72, в подобных случаях надо точно удостовериться, что жужжит под капотом, а не в голове.
Скрытый текст:
А если серьезно, можно же скинуть ремень с генератора и завести без гены, удостовериться что жуки жужжат в генераторе а не где-то в ГРМ?

Ryzhiy383
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение Ryzhiy383 » 03 июл 2014, 19:31

здарова всем! у меня тоже проблема с гениратором ни дает зарядку и все, что только ни делал! поставил другой генератор все равно не дает. кинул контрольку на щетки лампочка не горит, и на панели приборов перестал гореть аккум. включаешь зажигание не горит, заводишь на аккуме тоже не горит! подскажите пожалуйста! ЕЩЕ И ЗАСТРЯЛ В ДЕРЕВНЕ ДО ГОРОДА ДОЕХАТЬ НЕ МОГУ ЗДЕСЬ ЭЛЕКТРИКОВ НЕТ)))))))))))

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 03 июл 2014, 19:52

Ryzhiy383, Проверь,приходит ли ток на обмотку возбуждения(проводок с фишкой).
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)