полный привод зимой на летней резине

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27594
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 333
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 25 сен 2013, 22:47

BlackDJ писал(а):Holtoff, сарказм. Понимаю. )

асфальт/грязный асфальт/мокрый асфальт....

кто там что чистит то? по центральным улицам грязищща в -30.
снега нет. да. потому что его не убрали, а реагентами растопили. :pipec:

6 ноября 2012. Машины не могут взобраться на пермяковский мост (не шипованные, естественно), центральные улицы не чищены.

За другие годы и месяцы зимы будем смотреть? Кто-то забыл уже спрессованные в камень морозами колеи на 50 лет Октября и ВЛКСМ, по которым без шипов реально страшно ездить?
И я вижу, что некоторые позабыли вот об этом ДТП на изумительно почищенной дороге с голым асфальтом? А ведь полгода всего прошло..

Рассказывайте, рассказывайте, про просто мокрый, но асфальт зимой в Тюмени, я люблю фантастику.

 

BlackDJ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 585
Репутация: +14

Сообщение BlackDJ » 25 сен 2013, 22:53

Кажется последнее видео за чертой города. :/


А на первом видео уже видно мокрую кашу из снега, грязи и реагентов.
Только гололед под всем этим не успело растопить.

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 25 сен 2013, 22:54

Holtoff, первый снег всегда сугробы, остальное время Тюмень нормально вычищают, вот в области есть снег реально

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 25 сен 2013, 22:55

prodagafocusa писал(а):
Дедужко, вот вы все в физику уперлись, трение там о поверхность, при торможении юзом я согласен, вес разный, тормозить тяжелый дольше будет, но при нормальном торможении разницу веса скрадывают разные тормоза, так что выйдет одинаково, ибо инженеры то рассчитывают чтобы все машины примерно в одно расстояние укладывались :pipec: а то поначитаются как кубик по столу по разному тормозили, теперь и к машине применяют

к счастью, я не знаю, на чем ты ездишь. но я точно знаю, что два прадика 2004 и 2008 года выпуска никогда не останавливаются одновременно. точно также, возьми две машины, разных по массе, разгони до соточки и прижми тормоз в пол. разница будет до метра. а то и двух. запомни это и никогда не пались на форумах. серьезно.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

BlackDJ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 585
Репутация: +14

Сообщение BlackDJ » 25 сен 2013, 22:58

Дедужко, "соточка" в городе запрещена. Прадик там или Кукурузер - неважно.
А с 50кмч авто достаточно быстро останавливается.

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27594
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 333
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 25 сен 2013, 23:02

prodagafocusa писал(а):Holtoff, зависит от много. кто-то не с Тюмени, у кого-то район неудачный, вам это очень хорошо известно должно быть, но вы как обычно лишь бы зацепиться за слова

Да ну? А ты почитаймвсе жем темы про уборку снега за 2012-13, 2011-12, и т.д., посмотри, кто там за что цепляется, и чем возмущен. Уверяю - не я. Мне с полным приводом, приличным клиренсом и на шипованной хакке по..., почистили они дороги, или нет.
Но выбирать липучку или всесезонку в нашем городе вместо шипов в надежде, что дорожники каждым ранним утром, пока еще все спят, начисто, до асфальта, вычистят улицы, чтоб вам было удобно ехать на работу - это даже не самонадеянность, это хуже...

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 25 сен 2013, 23:03

мы говорим о попытке обмануть законы физики, а не езду в правовом поле РФ. "соточка" в городе разрешена. просто не всем. и про город никто не говорил. Ломоносов, вон, за обозом в Масскву пришел, а нам за город выехать - ваще раз плюнуть. далее, прадик - это и есть кукурузер. тока для бедных. я в ужасе, скока ты косяков напорол в трех нераспространенных предложениях. иногда лучше жевать, чем говорить (с)
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

metall_werwolf
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 04 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 887
Репутация: +2

Сообщение metall_werwolf » 25 сен 2013, 23:04

Holtoff, Прямо какой-то баттхёрт у Вас при упоминании липучки? В первом видео увидел только фуры, во втором - трасса и колея.

P.S. Сам, первую зиму на шипах поеду, да и то не своей воле куплены, а с машиной при продаже достались.

BuHHu
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Сообщение BuHHu » 25 сен 2013, 23:05

Не встревая в ваши личние прения, по личному опыту скажу что зимой надо ездить на зимней резине!!! баста :)
когда в студенчестве владел только ТАЗами (классическими и не очень) - экономил на всём, в том числе и на резине, вроде всё норм было... когда впервые сел за япономарку с АБС и на автомате, в ноябре месяце, то моментально расхлестался днищем об первый бордюр во дворе - понял что зимнюю резину всётаки нада:)
Потом разок по зиме ощутил, что малолитражка с двиглом 1,3 и на летней резине, но полноприводная (!!!) меня раз за разом натягивает с каждого светофора - подумал что не в резине дело, надо просто 4WD.
Но как позже выяснилось, как ни крути - зиме требо зимнюю резину, будь ты на каком угодно приводе, и с какой угодно массой!!! На Патроле нас метелило как сивку-бурку, и моего рамного коротыша тоже - одинаково!!! ладно с ним, с подъёмом в горочку, потихоньку точно вскарабкаюсь (хотя стыдно будет перед теми кто на шиповке), но законы физики при торможении и управлении на обледенелой трассе для всех едины!!! даже крутой 3-х тонный внедорожник со всеми своими полноприводными причендалами ничем не поможет если начнёт разматывать по дороге...
В женщине не ноги главное... надо быть выше этого)))

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 25 сен 2013, 23:06

Holtoff писал(а):
prodagafocusa писал(а):Holtoff, зависит от много. кто-то не с Тюмени, у кого-то район неудачный, вам это очень хорошо известно должно быть, но вы как обычно лишь бы зацепиться за слова

Да ну? А ты почитаймвсе жем темы про уборку снега за 2012-13, 2011-12, и т.д., посмотри, кто там за что цепляется, и чем возмущен. Уверяю - не я. Мне с полным приводом, приличным клиренсом и на шипованной хакке по..., почистили они дороги, или нет.
Но выбирать липучку или всесезонку в нашем городе вместо шипов в надежде, что дорожники каждым ранним утром, пока еще все спят, начисто, до асфальта, вычистят улицы, чтоб вам было удобно ехать на работу - это даже не самонадеянность, это хуже...

люто бешено презираю шипы зимой в тюмени на машинах массой более 2х тонн с чуткой АБС. и не потому, что шипы приводят к фигурному катанию на асфальте. а потому, что липа лучше справляется с кашей, снегом, мокрым льдом. хуже только на хорошо отмороженном гололёде при -50-60 град С. в физику углубляться нет желания, это практика.
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

BuHHu
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Сообщение BuHHu » 25 сен 2013, 23:09

Да, по поводу липучки, любая - фуфел :) это всё мода с Европы... лучче шипов ничё нету..
ставил на переднеприводном авто вперёд Гиславед 3-й, а назад хорошую липучку - на резком торможении всёравно жопа старалась обогнать морду...
ставил на все четыре липучку одинаковую - не заносило, стало равномерно... равномерно плохо :) поставил все четыре шипованые - гуд, супер гуд :)
В женщине не ноги главное... надо быть выше этого)))

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 25 сен 2013, 23:18

Дедужко, тормозные пути по 30-50 метров измеряются, и вы упирались лишь потому что метр или 2 разница? да на эти 2 метра может куча факторов повлиять :pipec:
Holtoff, а на форуме вечно ноют что ничего не делают,хотя на деле все куда лучше

BlackDJ
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1639
Зарегистрирован: 20 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 585
Репутация: +14

Сообщение BlackDJ » 25 сен 2013, 23:23

BuHHu, шип на асфальте ведет себя точно также как летняя на разлитом масле.
А многие нищеброды на Мерсах/бмв/ауди и прочих "почтипремиум" классах гоняют на шипах и летом.
Шипы любят вылетать из плавящейся зимней резины. Часто прямо в тебя.
Бывает и в пешиков на тротуаре. Сам ловил в лоб (повезло что не в глаз) шип, когда ехал
на велике по тротуару.

Дедужко, а где купить себе такие ПДД с исправлениями? Чтобы там было четко написано, что
"соточка в Тюмени разрешена только избранным"? Кукурузер Прадик и обычный Кукурузер... раньше
была разница. Сейчас все железо какой то унифицированное. Без души. ((


З.Ы. Не знаю о чем вы тут спорите. Есть здравый смысл. Опыт/крутой кандибобер/распиареная резина ни при чем.

MrPrado
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 312
Репутация: +16

Сообщение MrPrado » 25 сен 2013, 23:28

prodagafocusa, Да ничего я с тебя не требую. Не дорос ты еще до этого. Усирайся себе на здоровье, когда захочется.

Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:

Дедужко писал(а):
MrPrado писал(а):prodagafocusa, Ну обычно если человек знает о чем говорит, он не отправляет никого книжки читать, а излагает свое видение ситуации.

предлагаю понять и простить. с такими познаниями в области элементарных вещей обычно сами убиваются в короткие сроки)))
Принято. ;)

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 25 сен 2013, 23:30

MrPrado, спасибо великий

MrPrado
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 312
Репутация: +16

Сообщение MrPrado » 25 сен 2013, 23:32

BlackDJ, В столице видел ограничение скорости 100 км/ч.

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 26 сен 2013, 08:14

вот меня всегда поражали высказываниятипа,да я всегда езжу на летней резине и зимой и летом,и без аварий. Да , можно ездить с осторожностью НО в городском потоке,когда все двигаются с определённой скоростью,допустим 60 и вот едет чудо на летней резине ,акуратненько так 30-40 и дистанция до впереди идущей машины держит корпуса 3-4 ,в итоге мы имеем наши пробки в городе,так как из за такого чуда снижается пропускная способность перекрёстков, повышенную аварийность,потому как его пытаются обогнать(один из самых опастных манёвров) вклинется перед ним,потому как перед ним свободно,в повороты его можно пешком обогнать. При этом всём во время снегопада наши доблестные дорожники посыпают всё и вся толстым слоем реагента и получается каша и при видемости почти чистого асфальта сцепление колёс с дорогой ,как при гололёде,а если похолодает до -15 то эта субстанция замерзает . Я в своё время отездил два сизона на крузаке обутого в лепучку,после того как одел шипы понял что это небо и земля,шипы есть шипы.В заключение повторюсь, можно ездить на летней резине зимой,да хоть на лысой,но это не езда ,ёрзанье и создание аварийных ситуаций ,помех для других участников движения.Все забывают что говорит ПДД, ДОЛЖЕН ДВИГАТЬСЯ СО СКОРОСТЬ ПОТОКА. Господа УВАЖАЙТЕ других участников движение и будет вам счастье.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 26 сен 2013, 09:07

Holtoff, да бесполезно .... что-то доказывать ...
помню как-то змейка в подобной теме писала про то что норм ездит зимой на летней и тут же через неделю отписалась как отбойник собрала .... вроде после этого на зимней ездит ... и этих жизнь исправит ....

... у меня тесть в свое время тоже на лете ездил, мол стаж такой, всю жизнь водитель и на летней зимой ништяк ... но жизнь научила ,теперь и на уазике у него зимняя резина и на жигулях ....
Игра по своим правилам.

Berger72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 12 фев 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 737
Репутация: 0

Сообщение Berger72 » 26 сен 2013, 09:13

Могу с уверенностью сказать, владея 2 года авто с полным приводом, полный привод зимой: разгоняется как летом, тормозит как зимой :yes:

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Вообще я склонен к липучке, может кто то яйцами закидает, ездил и на полном и на переднем приводе, сейчас на рио липучка хакка новая, зиму отъездил, отлично, и тихо!!! :yes:
Изображение

monax_72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 26 май 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ТагАЗ Tager, Hyundai Santa Fe Classic

Рейтинг: 1 379
Репутация: +4

Сообщение monax_72 » 26 сен 2013, 10:07

prodagafocusa писал(а):Fox_1, обещают раскидать по регионам разные сроки, ведь не вы один вкурсе, что на северах зимам дольше, у них есть еще наблюдения за последние лет так 20, наверно
monax, да что вы, сейчас вас назовут убийцей, ведь 100% вы кого нибудь убили бы на таком авто :cherep:


нет нормально отъездил сезон.

prodagafocusa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 20 апр 2013, 00:00
Рейтинг: 4 145
Репутация: +17

Сообщение prodagafocusa » 26 сен 2013, 10:50

smitt72, а учебки когда в центр города выпускают и они тупят ничего страшного? а когда пол Тюмени дрочеров со светофора еле уехжают на шипах и кучах пакетах безопасности тоже фигня? или как гонщеки в первый же гололед въезжают в кого-то, потому что ума не хватает, что дорога уже не такая как летом, дак это тоже пробки не создает, пробки создают исключительно те кто ездят неспеша на летней резине? да процент катающих на летней резине на столько мал, что это даже незаметно для потока, они тупо смешиваются с дрочерами на зимней новой резине, но которые неспеша тащутся либо еще хуже того еле со светофора уходят :pipec:
monk-2005, ну вот видите, у вас 2 аргумента с ездунами на летней резине неудачной, у нас тут в теме тоже уже штуки 3-4 набралось что мол все окей, получается что какая прокладка, так и рулится+ поправка на вашего тестя, маленький процент неудачного дня

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 26 сен 2013, 11:15

prodagafocusa писал(а):smitt72, а учебки когда в центр города выпускают и они тупят ничего страшного? а когда пол Тюмени дрочеров со светофора еле уехжают на шипах и кучах пакетах безопасности тоже фигня? или как гонщеки в первый же гололед въезжают в кого-то, потому что ума не хватает, что дорога уже не такая как летом, дак это тоже пробки не создает, пробки создают исключительно те кто ездят неспеша на летней резине? да процент катающих на летней резине на столько мал, что это даже незаметно для потока, они тупо смешиваются с дрочерами на зимней новой резине, но которые неспеша тащутся либо еще хуже того еле со светофора уходят :pipec:
monk-2005, ну вот видите, у вас 2 аргумента с ездунами на летней резине неудачной, у нас тут в теме тоже уже штуки 3-4 набралось что мол все окей, получается что какая прокладка, так и рулится+ поправка на вашего тестя, маленький процент неудачного дня
я и не писал что только из за них пробки(тех кто на летней ) ,но они дополняют тот список,вами перечисленный. Учебные в городе ,это необходимость, ученикам потом ездить по этим улицам самостоятельно или вы предлагаете учить их на отдельных закрытых площадках,а потом когда они права получат,пущай едут по улицам города.так что ли? У меня жена только отучилась, дак им в автошколе не скрывая говорили,что учат их для того ,чтоб они сдали экзамен,а не для тог чтоб научится ездить :cherep: отсюда и появляются как вы выразились дрочеры. но это не в эту тему.

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 26 сен 2013, 11:21

prodagafocusa, это как в АБС и прочей электроникой .... можно и без неё, но если она хоть раз в жизни спасет тебе жизнь - она стоит этого
Игра по своим правилам.

RockyBalboa
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 698
Репутация: +2

Сообщение RockyBalboa » 26 сен 2013, 11:35

Дедужко писал(а):командир, ты неправ) на эль халлуфе выкатись в русло с горки на ис7 и на т71. кто из них в случае чего остановится раньше?)) на каком проще маневрировать?)) чем выше масса - тем дольше останавливать. еще проще: ручная дрезина и грузовой состав. рельсы - они и в африке рельсы. у дрезины 4 колеса и палка вместо ручного тормоза. тем не менее, она останавливается за секунды. теперь разгони грузовой поезд с его сотнями колес, дающими многократное преимущество в площади контакта и силе трения, с его электро-гидравлическими супер-тормозами. пока ты его останавливаешь - все вокруг успевают жидко обдристаться, обтечь и обсохнуть.


Сила трения=кэф трения х масса тела х ускорение св.подения

1. Эль халлуф... при движении тела с горки, формула силы трения будет выглядеть так: Сила трения=кэф трения х масса тела х ускорение св.подения х косинус угла альфа.

2. Сила трения не зависит от площади соприкосновения.
Сниму 1 комнатную квартиру/пансианат/студию.

smitt72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 456
Репутация: 0

Сообщение smitt72 » 26 сен 2013, 11:41

а как на счёт состава резины,ресунка протектора? всё это не в +летней резины при эксплуатации в зимней период

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Сообщение Дедужко » 26 сен 2013, 11:55

не согласен, ибо реакция опоры не всегда равна весу трущего) мы же не сферического коня в вакууме останавливаем, а конкретные примеры смотрим. чем тяжелее танк - тем больше усилий нужно приложить для его остановки. и дело не только в трении.
FTP=kN, где
k — коэффициент трения скольжения,
N — сила нормальной реакции опоры.
тока причем тут сила трения?
из твоих двух пунктов нужно делать вывод о том, что тела с разными массами останавливаются по-разному?))
сила трения зависит от площади соприкосновения. ибо от площади зависит вес тела. а вес - это сила)))
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

RockyBalboa
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 698
Репутация: +2

Сообщение RockyBalboa » 26 сен 2013, 12:04

ШПМ писал(а): О как!? :o Любопытная теория :D :smeh: но физика - точная наука, и произвольных трактовок в контексте "мне так нравится/я так хочу"не допускает! :no2: Признайтесь, прогуливали уроки в школе? :) :D Особенно раздел под названием "динамика" ;)


Собсно тут и знать то нечего, масса инертная равна массе гравитационной. Это Ньютон доказывал. А то что вы во все это не верите, ваши проблемы.
Сниму 1 комнатную квартиру/пансианат/студию.

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 26 сен 2013, 12:07

По городу? На трассу я бы на нем не рискнул!
Нормальный хозяин и УАЗа и любое другое ведро на зиму переобует! Нива (короткая) на летней резине это вообще капец!
а мы ездили ,я лично не ездил ,но отец гонял и не парился по поводу резины ,у него уж под 40 лет стажу .
Да и вообще я не видел на уазе шипов . Но вот все же по городу зимой с передком ездим ,все равно буксует и двигателем порой тормозить намного эффективнее ) А без передка уаз еще та корова на льду
ездил зимой на уазике по снежным полевым дорожкам на я 245 резине без передка ,норм дрифт :cherep: :up: Да и на буханке прокатили как то раз ,бочком выходили из поворота )
Так что на 4Х4 тоже нужна резина по сезону :)

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6007
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 039
Репутация: +28

Сообщение monk-2005 » 26 сен 2013, 12:28

мда люди .... вы только в школе учили физику что ле?
Ну давайте вспоминать тогда с 5-го класса:

Fтр= μ Fнорм

Здесь:
Fтр — сила трения (Ньютон),
μ — коэффициент трения,
Fнорм — сила нормального давления, которое прижимает тело к опоре F (Ньютон)


И как раз таки нас интересует всех μ — коэффициент трения
теперь немного института, там указывается в отличии от 5-го класса эти коэффициенты разные бывают а именно:

Трение скольжения — сила, возникающая при поступательном перемещении одного из контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого и действующая на это тело в направлении, противоположном направлению скольжения.
Трение качения — момент сил, возникающий при качении одного из двух контактирующих/взаимодействующих тел относительно другого.
Трение покоя — сила, возникающая между двумя контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения. Эту силу необходимо преодолеть для того, чтобы привести два контактирующих тела в движение друг относительно друга.


но и это еще не все:

сухое, когда взаимодействующие твёрдые тела не разделены никакими дополнительными слоями/смазками (в том числе и твердыми смазочными материалами) — очень редко встречающийся на практике случай. Характерная отличительная черта сухого трения — наличие значительной силы трения покоя;
граничное, когда в области контакта могут содержаться слои и участки различной природы (окисные плёнки, жидкость и так далее) — наиболее распространённый случай при трении скольжения.
смешанное, когда область контакта содержит участки сухого и жидкостного трения;
жидкостное (вязкое), при взаимодействии тел, разделённых слоем твёрдого тела (порошком графита), жидкости или газа (смазки) различной толщины — как правило, встречается при трении качения, когда твёрдые тела погружены в жидкость, величина вязкого трения характеризуется вязкостью среды;
эластогидродинамическое (вязкоупругое), когда решающее значение имеет внутреннее трение в смазывающем материале. Возникает при увеличении относительных скоростей перемещения.


поэтому расчет этого коэффициента очень сложен, поэтому почти всегда применяют справочную информацию

ну и цитата с википедии

Сцепление с поверхностью

Наличие трения обеспечивает возможность перемещаться по поверхности. Так, при ходьбе именно за счёт трения происходит сцепление подошвы с полом, в результате чего происходит отталкивание от пола и движение вперёд. Точно так же обеспечивается сцепление колёс автомобиля (мотоцикла) с поверхностью дороги. В частности, для увеличения улучшения этого сцепления разрабатываются новые формы и специальные типы резины для покрышек, а на гоночные болиды устанавливаются антикрылья, сильнее прижимающие машину к трассе.


И уважаемые владельцы 4х4, ваша машина на дороге, лучше управляется за счет полного привода, лучше разгоняется и т.д. но тормозит она так же как и любая другая машина, да на летней резине зимой у вас больше шанса выйти из заноса чем у переднеприводного, больше шансов не застрять в сугробе, но ваш привод никак не поможет вам в торможении
Игра по своим правилам.

RockyBalboa
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 25 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 698
Репутация: +2

Сообщение RockyBalboa » 26 сен 2013, 12:44

Дедужко писал(а):чем тяжелее танк - тем больше усилий нужно приложить для его остановки


верно

Чем тяжелее тело, тем больше его инертная масса, тем больше нужно усилие для его остановки. Но нам нужно знать не усилие, а расстояние за которое можно будет остановить тело. Здесь то нам и нужна сила трения, ведь именно с помощью нее мы и останавливаемся...мы переводим энергию движения в энергию тепловую за счет силы трения. Если две машины будут тормозить юзом, то тормозить машина будет колесами за счет силы трения.

FTP=kN=k*mг*g*cosa

Теперь как нам понять за какое расстояние тело остановиться. Закон сохранения энергии:mи v2/2 = Силатр s. отсюда и путь s=mи*v2/(2*Силатр).

заменим силу трения s=(mи*v2)/(2*k*mг*g*cosa).

Ньютон доказал. mи=mг.

s=v2/(2*k*g*cosa).

Расстояние за которое проходит тело останавливаясь не зависит от массы тела.


Дедужко писал(а):из твоих двух пунктов нужно делать вывод о том, что тела с разными массами останавливаются по-разному?))


из моих двух пунктов можно сделать вывод, что сила трения у тел с разными массами будет разная
Сниму 1 комнатную квартиру/пансианат/студию.