Полезная опция ручного переключения на АКПП?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Нужна ли опция ручного переключения на АКПП?

Да, нужна
72
67%
Нет, не нужна
35
33%
 
Всего голосов: 107

spiritus
Ас
Ас
Сообщения: 2523
Зарегистрирован: 15 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 523
Репутация: +12

Сообщение spiritus » 06 дек 2013, 21:34

Хм.... а у меня вот вообще передачи не переключаются. :? Одна вперед и одна назад. Как жить дальше? :D
spiritus formicicus

 

DENISON
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3057
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 472
Репутация: +25

Сообщение DENISON » 06 дек 2013, 21:44

Нажал кнопочку блокировки
ну ручном режиме сбросить 6-ю передачу на 5-ю или даже на 4-ю передачу и зафиксировать её
Спокойно зафиксировал жестко пятую передачу
Majesti©, я правильно понимаю, что это просто: включаю 5ю передачу в ручном режиме?!?. и всё?!?
или еще можно "жеска фиксировать"?!? йа запуталсо :pipec:

kornet0072
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 360
Репутация: +1

Сообщение kornet0072 » 06 дек 2013, 22:00

Раньше не видел что бы кто то пользовался этой опцией и думал что она весьма бесполезна. Но раз, покатавшись на трассе с мужичком на спортейдже, - понял что смысл в ней есть. Умело он с ней обращался - использовал на обгонах. Разница с обычным режимом была заметна, когда он забывал переключится в ручной режим и обгон совершался медленнее..
Так что я за такую опцию, просто надо знать где и как её применять..

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Сообщение Alexander. » 06 дек 2013, 22:08

Alexander. писал(а):
Majesti© писал(а):А не понимает и пишут о неполезности такого режима только те, кто его не имеет, или кто не пробовал, или лень и не умеет пользоваться :P

эммм... ещё пару категорий забыл :lol:

Поправка: пару категорий автомобилей, которым это не нужно...

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10465
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 628
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 06 дек 2013, 23:36

Majesti©,
Остановился перед ней или замедлил движение, чтобы переключить коробку на ручной режим.
этого делать вовсе не обязательно. Можно на ходу переключить в ручной режим.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Andrey1585
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 493
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 096
Репутация: 0

Сообщение Andrey1585 » 06 дек 2013, 23:45

прибегаю к ручному управлениюкогда где то рюхнуться удалось или при езде с груженным прицепом.

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 25 293
Репутация: +33

Сообщение СМак » 07 дек 2013, 00:55

Пока не нашел применения этой опции в городе. По трассе далеко ездить пока не приходилось на машине с возможностью ручного переключения. В городе включал пару раз: побаловаться и случайно в левом повороте :)
Автомат - на то и автомат, чтобы сам решал :)
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27594
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 333
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 07 дек 2013, 01:01

СМак писал(а):Пока не нашел применения этой опции в городе. По трассе далеко ездить пока не приходилось

Я не нашел применения не только в городе, но и на трассе... Но зато в грязи! Переключаешь раздатку на пониженную, а АКПП - на первую, и понимаешь - ой, не зря это так придумано.

Majesti©
Автолюбитель
Сообщения: 40880
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus, Kia Sportage)

Рейтинг: 480 283
Репутация: +266

Сообщение Majesti© » 07 дек 2013, 01:15

DENISON, пардон :) Просто включаю 5-ю передачу, спускаюсь вниз. И она, в принципе, "жестко" блокируется самой коробкой, если только ты не сбросишь скорость до 40 км/ч (тогда она включит защиту от дурака и сама перейдет на 4-ю передачу) или если наоборот, будешь жать газ до отсечки. (Не пробовал, но по идеи тоже защита от дурака должна быть и должна включаться 6-ая передача)
Mauzer, правда чтоль? Ты всё читал? Интересно, а как я тогда включаю 5-ю передачу в ручном режиме? Не на ходу? :) Объясняю. 1. Я написал "остановился перед ней или замедлил движение" больше для того, чтобы безопасно отвлечься от руления и спокойно нажать две кнопочки под рулем "блокировка" и "отключения систем ESP". Хотя да, можно и на ходу все эти три действия сделать (2 кнопочки и первую передачу), если дорога позволяет и это безопасно. 2. Но 1-ю передачу все равно на БОЛЬШОЙ скорости лучше не включать, обороты резко возрастут. Поэтому я так и написал: замедлиться или остановиться.
Миру мир

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5321
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 25 293
Репутация: +33

Сообщение СМак » 07 дек 2013, 01:33

Holtoff, так просто я слабо представляю свою машину в грязи по ступицу :) Вот трасса - ее стихия, но всё как-то не до выездов. А в городе-то весь смысл автомата и проявляется, зачем там ручной режим в стандартных режимах движения. Сегодня, кстати, утром побаловаться пытался в пробке на Профсоюзном мосту, тронулся пару раз со второй. Большого смысла не увидел, на первой, даже если переборщить с газом в автоматическом режиме, ESP излишки тяги ограничивает. Вернул в автомат и ехал себе спокойно.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman

_lleopard_
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3838
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 288
Репутация: +10

Сообщение _lleopard_ » 07 дек 2013, 01:44

YurMix писал(а):А,я думаю,что самая бесполезная опция-это ручное переключение на АКПП. Так побаловаться,а вот реально ни на трассе,ни в городе ей не воспользовался ни разу...

я тему читать не стал, напишу своё мнение, на..совсем не нужная опция, на 2-ъ машина пользовался по одному разу.
Институт осознанного материнства http://mamapapa72.ru

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10465
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 628
Репутация: +33

Сообщение Mauzer » 07 дек 2013, 03:47

Majesti©, Правда чтоли!! Речь идет не о блокировках и прочей херне, а о ручном режиме АКПП. А то что ты там делал и какие кнопки нажимал и для чего это все нужно - это к теме не относится. На ходу можно вручную выбирать передачи вручную.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Alexander.
Директор мира
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 23 785
Репутация: +72

Сообщение Alexander. » 07 дек 2013, 14:00

Majesti©,
надеялся, что кто-то моск напряжёт :)
1 Вариант - дорожный
для чего ты фиксируешь передачу? Чтобы - "рвануть" можно было? В основном при обгонах, я прально понял? Теперь представь, что у тебя, как у RS, мотор 6.4л 450 лс. Он с 1500 тянет как паровоз :)
чесслово - нафиг не надо "М" при таком двигле.

2 вариант - бездорожье.
это машины, оборудованные системой интеллеХту при движении в говнах. У ЛР это TerrainResponse, у Тойоты - CrawlControl
В режиме "грязь-колея" TerrainResponse как раз и занимается тем, что держит постоянные усилия/обороты на колёсах.

nickname
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 337
Репутация: +5

Сообщение nickname » 07 дек 2013, 14:00

Очень люблю механику, но мой авто идет только на DSG.
Постоянно катаюсь в ручном режиме, на лепестках, чтобы хоть как то участвовать в жизни авто и получать удовольствие)
Хотя в режиме D, и S переключает объективно шустрее, и подбирает передачу идеально.
Ну и на трассе, в мокрую погоду. Чтобы не буксовать фиксирую 5 или 6, и обгоняю спокойно :)

KEKC_ANTON
паровозоводитель
Сообщения: 2281
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Lexus ES350

Рейтинг: 5 105
Репутация: +12

Сообщение KEKC_ANTON » 07 дек 2013, 19:02

Опция полная чушь, за всю эксплуатацию баловался лишь пару раз.(типтроник 6 передач)
Четыре колеса возят тело, а два душу...

limi
Ас
Ас
Сообщения: 2513
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 032
Репутация: +4

Сообщение limi » 07 дек 2013, 23:24

Вот принудительно 1 и 1.2 скорость полезная вещь а тип троник кто его придумал зачем, вещь на мой взгляд обсалютно бессмысленна еще и на надежность сказывается и на стоимость

911
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 598
Репутация: +1

Сообщение 911 » 08 дек 2013, 08:51

Если кто не пользуется или не понимает тип-троник то зря,мне вот нравилось гонять как на механе. Так,что я согласен с теми кто ЗА! Нужная вещь!

Holtoff
Рыбачог
Рыбачог
Сообщения: 27594
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00
Награды: 6
Рейтинг: 156 333
Репутация: +168

Сообщение Holtoff » 08 дек 2013, 11:37

911, я вот прочитав первый пост темы
YurMix писал(а):А,я думаю,что самая бесполезная опция-это ручное переключение на АКПП. Так побаловаться,а вот реально ни на трассе,ни в городе ей не воспользовался ни разу...

был уверен, что речь идет именно аб АКПП, то есть о гидротрансформаторной коробке, а не о тип-трониках, DSG, роботах и так далее. Наверное, неправильно подумал. Пусть автор напишет, какой тип коробки он конкретно имел ввиду.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 08 дек 2013, 12:30

та собственно да, не очень нужная вещь. Вот на вариаторе катался с такой приблудой, так даже близко на механику не похоже, потому как на вариаторе всё плавно практически безступенчато и не ощущаешь этого пинка при переключениях как на механике, судить разве что по тахометру. Вот если лезть в какашко то да поставил на 1 или 2ю передачу и ползи но опять же в разумных пределах потому что потом если обороты будут слишком завышенны или заниженны автомат сам перейдет на нужную передачу, а на простом гидроавтомате для этого есть функция 1 и 2 чтоб по какашкам ездить. так что те кто думает приобретать машину с этой опцией то не стоит переплачивать за нее
жи бувает жи есть же

RS
Мастер
Мастер
Сообщения: 2216
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 11 716
Репутация: +15

Сообщение RS » 08 дек 2013, 14:28

Alexander., баловался пару раз ручным режимом, не рыбо ни мясо, и на механику не тянет и преимущества автомата уходят :)

BuHHu
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1783
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Сообщение BuHHu » 08 дек 2013, 15:55

У меня на автомате пятое авто, второе с возможностью "поперемешивать" вручную... на нынешнем - мне эта функция не нужна, т.к. автомат достаточно скорострельный, функция СНОУ есть, а режим СПОРТ на этим автомате легко компенсируется кик-дауном... и хоть есть возможность ручного переключения, но вот рычаг ходит по кривой, и неудобняк так скажем...
Вот в бывшем Пежо 307 - это вообще была палочка-выручалочка на этом тупом АКПП, и про режим СНЕГ зимой забывал, и про режим СПОРТ летом когда надо было наказать кого-нибудь, тупо ставишь в мануальный режим и понеслась... реально классная тема, чувство контроля иногда необходимо...
В женщине не ноги главное... надо быть выше этого)))

Mkoljan
Ас
Ас
Сообщения: 2926
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 248
Репутация: +18

Сообщение Mkoljan » 08 дек 2013, 17:45

Стоит вариатор, ручным режимом пользуюсь:

1. Зимой чтоб машина быстрее прогрелась, выезжаю из двора на ручном режиме 1-2 передачи (2000-2500 об/мин);

2. На трассе в "минус 40" так как при скорости 90-110 вариатор держит около 1600 об/мин, и поэтому машина остывает, включаю "пятую" и вперед - 3000-3500 об/мин.

3. Ну и просто балуюсь или показываю как "оно" работает. :)

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 09 дек 2013, 12:02

Mkoljan, это скольки ступенчатый он у вас вариатор 7ми?
жи бувает жи есть же

KorzH
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10194
Зарегистрирован: 24 янв 2009, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Alfa Romeo 159

Рейтинг: 35 473
Репутация: +52

Сообщение KorzH » 09 дек 2013, 12:14

Я частенько катаюсь в ручном режиме, равно как и иногда на трассе для обгона скидываю вниз передачи для обгона. Но это больше для удовольствия и пущего контроля, когда хочешь. В поворотах очень удобно лепестками работать, если надо. Правда у меня и не автомат... :D
SIC PARVIS MAGNA

MrPrado
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 312
Репутация: +16

Сообщение MrPrado » 09 дек 2013, 12:15

ganstown, У вариатора есть ступени?

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 09 дек 2013, 12:17

MrPrado писал(а):ganstown, У вариатора есть ступени?
ну на ручном режиме оно то выглядит как ступени, т.е циферки на табло коробки как бы имитируют ступени
жи бувает жи есть же

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 09 дек 2013, 12:27

Пару раз побаловался с этим ручным переключением и забыл благополучно. Вариатор лучше меня, видимо, знает какие обороты держать и когда переключить. По грязи помогает отключение ESP. Пора бы уже и рычаг КПП убирать, пару кнопок и все ок.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4921
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 21 Волга

Рейтинг: 9 663
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 09 дек 2013, 12:31

ilyich84 писал(а): Пора бы уже и рычаг КПП убирать, пару кнопок и все ок.
так было в 60х-70х годах у американцев на многих машинах вместо рычага на панели кнопки стояли, да и на нашей чайке газ13 такое же было, но это видимо не совсем удобно, а так вон на некоторых автобусах в тюмени на кнопках управление коробкой
жи бувает жи есть же

9zhiznej
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 161
Репутация: +2

Сообщение 9zhiznej » 09 дек 2013, 12:41

пежо 206 автомат 4-ступка с ручным режимом.
езжу 1,5 года владения только на ручном режиме и в городе и по трассе, (ну, может в первый месяц после покупки ездила на автомате). 4 передачи, конечно, маловато, на 80-90 включил четвертую ну и, как бы, все, едь так))
даже не могу объяснить, почему, ну мне удобнее так. дело привычки, видимо.
нужна реклама для вашего дельца?
их у нас есть)) пишите в ЛС.

air007
Пилот
Пилот
Сообщения: 4006
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 11 896
Репутация: +18

Сообщение air007 » 09 дек 2013, 12:42

Majesti© писал(а):YurMix, да ну! Очень полезная опция!
1. По бездорожью когда надо на высоких оборотах большую грязь или лужу, песок, глину проскочить или в горку скользкую забраться, всегда переключаю в ручной режим, и фиксирую первую передачу, чтобы вторая не включалась.


Полностью поддерживаю! соклько раз мя первая передача спасала в грязи и в сугробах, в сочетании с отключенным esp =) Имхо, это наверное единственное для чего оно нужно, исключение это у кого тип-троник (у мя просто с 1-2-3-4-D были на выборе, грубо гря ограничитель), на трассе удобно, когда АКПП адаптивная, чтобы сильно долго не думала с переключением (опять же у мя это спорт-режимом лечилось xD ). Терь уж пожалуй точно все, гонщики, дрифтеры и тд точно не возьмут автомат, с "ручным переключением" =)
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)