Балконные сибишники. Мнения!

Тюменский АРК. Форум для общения автолюбителей, имеющих радиостанцию гражданского диапазона или просто рацию в автомобиле.
21 канал, 27.215 МГц

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 02 ноя 2013, 08:35

JONAN,
Скрытый текст:
Ну раз ты начал ко мне на Вы. Я и продолжил в том же духе :)


Добавлено спустя 1 день 13 часов 39 минут 13 секунд:

JONAN, кстати, не мерял сколько твоя шестерка выдает на 433? заявленных в ней 5 Вт даже близко не лежит.
Сергей UB9LAU

 

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 04 ноя 2013, 10:57

zapad, нет не мерял. Друзьям пока попользоваться дал, может увлечет)))
Ci-Bi Офицер
КВ, УКВ R9LAD

BORQ_tipa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 78
Репутация: 0

Сообщение BORQ_tipa » 27 ноя 2013, 14:14

Сегодня с час назад слышал как работает на 27.200 в USB Юрий из Тюмени.
Настоящему индейцу
Завсегда везде!

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 27 ноя 2013, 23:32

BORQ_tipa, Есть и в Тюмени любители пообщаться с DX на СИ-БИ, но как говорится - это не то пальто :smeh: Тот кто пробовал общаться на коротких волнах забудет про существование СИ-БИ.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

zapad
Ас
Ас
Сообщения: 2864
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 620
Репутация: +9

Сообщение zapad » 28 ноя 2013, 08:27

JONAN писал(а):BORQ_tipa, Тот кто пробовал общаться на коротких волнах забудет про существование СИ-БИ.

ни какого сравнения нет :up:
Сергей UB9LAU

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 28 ноя 2013, 08:44

JONAN писал(а):BORQ_tipa, Есть и в Тюмени любители пообщаться с DX на СИ-БИ, но как говорится - это не то пальто :smeh: Тот кто пробовал общаться на коротких волнах забудет про существование СИ-БИ.


ну надо ж с чего-то начинать, ребята! надо пройти весь "путь самурая" :D

BORQ_tipa
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 00:00
Рейтинг: 78
Репутация: 0

Сообщение BORQ_tipa » 29 ноя 2013, 11:51

JONAN писал(а):BORQ_tipa, Есть и в Тюмени любители пообщаться с DX на СИ-БИ, но как говорится - это не то пальто :smeh: Тот кто пробовал общаться на коротких волнах забудет про существование СИ-БИ.

Эээээ....
Тут тема о балконных Си-Бишниках, если что.
Кто общался через заброшенные но ещё действующие спутники - забудет про существование КВ!
:P :lol: :smeh:
Настоящему индейцу

Завсегда везде!

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 29 ноя 2013, 21:14

BORQ_tipa, Да в радиолюбительском деле много чего интересного можно найти, а СИ-БИ - это начало (для многих).
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 15 янв 2014, 15:50

Совет нужен. Рацию в машине поменял, теперь MJ-600 валяется без дела.
Думаю на работе её к 220 подключить,антенну примагнитить на подоконник...
Так вот.
1. На сколько Ампер нужен преобразователь (MJ-600 10Вт) и где купить ?
... на Холодильной от 2 т.р до 3 т.р чёта мне кажется дороговато просто побаловаться,в промэлектронике-400 р, но на 2 А...
2. Минус магнитной антенны надо как-то к рации подключать ?

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 15 янв 2014, 16:05

Антирадар писал(а):Совет нужен. Рацию в машине поменял, теперь MJ-600 валяется без дела.
Думаю на работе её к 220 подключить,антенну примагнитить на подоконник...
Так вот.
1. На сколько Ампер нужен преобразователь (MJ-600 10Вт) и где купить ?
... на Холодильной от 2 т.р до 3 т.р чёта мне кажется дороговато просто побаловаться,в промэлектронике-400 р, но на 2 А...
2. Минус магнитной антенны надо как-то к рации подключать ?


вот прям моя ситуация один в один :)
у меня тоже освободилась MJ-600 и магнитная антеннка около 1м длинной.
Купил блок питания в Радиосиле (на 3А) Alan K-35 за 1230р (http://www.radiosila.ru/katalog/details ... -k-35.html), антенну прилепил на подоконник, настроил... но слышит нормально меня только мой родной Тюменский микрорайон...
В общем послушал несколько дней и понял, что все таки нужно мастерить выносную антеннку и не делать мозг :) но, как говорится, попробовать нужно было! :)
теперь у меня лежат два штыря на четверть волны - ближе к весне, как потеплеет, буду на балконе делать выносную антенну..

Антирадар
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 705
Репутация: +4

Сообщение Антирадар » 15 янв 2014, 17:20

Maestro-SB, Спасибо.
Надо будет доехать,посмотреть.На сайте Блок питания RM LPS-105 до 5 А. по такой же цене лежит.
У меня антенна 2 метра,офис у МЧС на 30 лет.Думаю перед выездом обстановочку запросить-сойдет. :wink:

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 16 янв 2014, 08:55

Антирадар, по возможности постарайся прилепить антенну как-можно дальше от стен, окон и прочих отражающих поверхностей (это оказывается ох как важно)
ну а по сути - "обстановочку" узнать тебе хватит ;)

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 16 янв 2014, 09:25

Антирадар, попробывать то можно, но скорее весь интерес будет тут же ...
теже самые пробки можно посмотреть по интернету :wink:

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:

вот у нас к сожалению не подъемный народ, в том же ебурге они уже построили нормальную сеть, там можно и с потаскушками общаться и с си-би антеннами, может ошибаюсь, но вроде бы даже по интернету можно прослушивать.
А у нас .... дело гиблое
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 16 янв 2014, 11:03

ну у нас Васильев Владимир Александрович (RA9LR) поставил же у себя на базе SDR-передатчик на 14 Мгц... правда там тишина в основном... да и телеграфную азбуку Морзе у нас любителей послушать мало :(
http://websdr.electrosystem.ru:8081/

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 10 фев 2014, 17:01

Выкладываю свои труды.
Вода (можно пропустить до изготовления антенны).
Кто задумывается работать в эфире не только на колесах, но и дома всегда стоит перед дилеммой, где будет стоять моя антеннка. Самый простой способ это бросить в окно. Скажем так это один из первых шагов на крышу )))), да и понять надо ли это тебе. Так и у меня произошло. Стал думать чего мне бросать из окна и решил идти наверное по самому простому способу, сделать диполь на 11 метровую волну. Вроде бы чего тут сложного, два плеча по 2.75 и вуаля. Где то на обзорах интернета попалась статья изготовления данного диполя из кабеля RG-58. Что бы облегчить себе жизнь решил собрать его на разъемах PL. Т.е. одно плечо сажу на PL на центральную жилу, второе плечо на оплетку. Все это дело подсоединяю в Т-образный PL (U-512) и через бочонок увожу на радейку. Везде фигурирует что сопротивление у диполя 75, и лучше использовать питающий фидер c сопротивление 75, тогда на радейку приходят заветные 50. Но ни кто не отменяет и RG-58 плюс шлейф-КЗ. Я пошел по этому пути. Сделал фидер из 58 и дополнительно шлейф-КЗ. В Тюмени так получилось, что найти разъем U-512 – это что то с чем то. Спасибо MJ300, выручил данным тройником. Фото к сожалению не выкладываю, в последствии поймете почему.
Что бы проверить антеннку в бою необходимо было не просто ксв-метр, а как минимум анализатор. Нашел выход на анализатор через нашего местного радиолюбителя и товарища по оружию Maestro-SB, который знает где его можно добыть. Назначили время испытания на субботу (08.02.14).
Тем временем перечитывая отчеты в интернете наткнулся на сайт Chief, знаю что он частенько отписывается на ci-bi.ru, отправил ему вопросы по изготовлению и работе диполя. В ходе беседы он мне посоветовал изготовить антенну по прозвищу у радиолюбителей «базука» или еще ее название «двойная базука».

Изготовление антенны.
Пятница вечер, решил до кучи изготовить «базуку», т.к. анализатор не каждый день попадается в руки, а тут за одно есть возможность протестировать две антенны.
Нашел сайт где рассчитываются размеры антенны, для диапазона 11 метров отрезок L1=182 мм, L2=80мм, общая длина 524 мм.

Изображение

Приступил к кабелю питания для рации, мне очень понравились разъемы 213, удобно можно пропаятся, при том что из меня паяльщик еще тот.

Изображение

Залил разъем жидким клеем, термозажигалкой разогрел сам разъем, жидкий клей благополучно разогрелся и заполнил все пространство. Тем самым исключает попадание воду и возможности выдрать кабель с корнем.

Изображение

Изображение

Все это дело завершил термоусадкой, с обратной стороны аналогично. Кабелек готов. В последствии на одном из концов с помощью 5 витков (диаметр витка где то 100 мм) сделал запорный дроссель.

Изображение

Теперь приступим к самой антенне. Взял коробку для силовых кабелей, зажим убрал, осталась пластиковая коробочка. Просверлил в ней отверстие и примерил в ней разъем PL-мама. После припаял к разъему провода, сделал их из оплетки кабеля. Кто с паяльником на «ты», можно исключить данный пункт и сразу подпаять оплетку. Отмерил 4 метра кабеля RG-58 и посередине зачистил 3 см кабеля от защитной пластиковой оплетки. Ровно посередине разрезал кабельную оплетку, оставив центральную жилу невредимой. Оплетку подпаял уже к заготовленным проводам на разъеме. Одно плечо на центральную жилу, другое плечо на сам разъем. Для пущей прочности закрепил на 2 маленьких шурупика разъем к пластиковой коробке.

Изображение

Залил все жидким клеем. После этого получилось примерно вот так.

Изображение

Отмерил плечи от середины, наши заметные 182 мм, зачистил кабель RG-58 и ПВ-3 2.5 мм.кв. Сплел косичкой и все это дело подпаял. После закрыл это место термоусадкой. ПВ-3 куски сделал 90 мм для того что бы в последствии откусить их при настройке.

Изображение

Антенна готова.

Отца попросил изготовить мне настенный кронштейн.

Изображение

Кронштейн установил на балконе (4 этаж) на 4 анкера. В качестве удилища купил стекловолокнистый армированный штырь диаметром 14 длиною 3 метра, в рекламном буклете была указиловка, что соответствует 18 мм металлическому штырю. На конце штыря прикрутил при помощи перфорированной ленты пластиковую трубку (осталась после припоя), что бы через нее пропустить веревку. Отступив мм 400 прикрутил аналогичную конструкцию, единственно добавил еще секцию для оттяжки. На конце веревки привязал карабинчик, веревку пропустил через заготовленные трубочки.
На кронштейн установил 2 держателя трубы на 12-14 мм и закрепил на них удилище.
Для оттяжки прикупил кольцо-анкер, на сколько было возможно высунутся из балкона и просверлил отверстие, закрепил кольцо-анкер. К нему подтянул веревку с талрепом, талреп в моем случае лишний, ну раз уже был куплен, привязал и его.
Фот фото удилища на улице.

Изображение

Изображение

Изображение

Суть работы удилища. За веревку с карабинчиком цепляем антенну, веревку тянем на себя, антенн принимает рабочую позицию, вертикально. Поработали, что бы не злить соседей, тянем за кабелек назад домой. Как то вот так.

Настройка.
Настал судный день, суббота.
Как и договаривались подъехал Maestro-SB с анализатором АА-520. Подключили сразу же «базуку». Антенна сразу показала свою жизнеспособность, на 27.200 КСВ=1,6, сопротивление было 33 Ом. Обрадовавшись, что все таки она работает, решили подключить классический диполь. Вот тут засада, диполь в моем исполнению показал полную кашу. Если к нему подключить кабель питания без шлефа-КЗ то КСВ показало не ниже 3. Если подключали кабель питания с шлейфом-КЗ то ниже 4-5 вообще не падало. Вообщим мои диполь все что угодно только не антенна. Вернулись к «базуке».
Настройка антенны в резонанс проводится изменением длины отрезка L2, подрезали пару раз по пару см и в итоге попали практически в центр резонанса. На общевызывной частоте 27.200 КСВ = 1,4, сопротивление 46 Ом. Заметили еще одну особенность, антенн имеет еще кучу резонансов, например на 131.288 КСВ = 1, проверили на общевызывной 2 метра 145.500 КСВ = 2,9 и сопротивление 23 Ом.
Но наша цель была настройка антенны на 11 метров, в ней и остались.
Тут общим скопом фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Что не могло не порадовать, так это широкая полоса антенны. Приемлемый КСВ = 2 длится практически от 25 МГц до 28 МГц.
Для этих целей была прикуплена Alinco DR-135CB NEW, которая работает как раз на 10-11-12 метрах.
Испытать полноценно пока что не получилось. Сегодня в обед заехал Maestro-SB и мы слегка покрутили радейку. Но даже в этот момент было очень хорошо слышно дальних корреспондентов. На общевызывном покричали, нам ответили что нас приняли, но на сколько хорошо … не получилось расслышат, потому как был большой бардак на частоте и корреспондента перекрыли.
В итоге остался доволен проделанной работой.
Буду рад если кому нибудь поможет мой фотоотчет. От себя лично большое спасибо ребятам Maestro-SB, MJ300, Chief, которые поддерживали меня и словом, и делом.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 10 фев 2014, 17:20

чуть шею не сломал, глядя фотки :)))))))

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 16 фев 2014, 21:50

В субботу провел первое QSO на 10 метровом диапазоне. Общался с Владимиром RV6HMV (ст. Зольская, Ставропольский край). Владимир подсказал, что моя антеннка рассогласована, и правда на 28.500 SSB КСВ было где то 2.5. Решил в воскресение переделать свою антеннку, что бы КСВ было в рабочем диапазоне для 10 метровой волны. Сделал аналогичный диполек, единственное изменил размеры, L1= 1.74; L2=76 (правда здесь я пренебрег размером в большую сторону, оставил для точной настройки). Подключаю к радейку, КСВ на 28.500 показывает в приделах 1.2. И волей случая получилось снова найти Владимира. Переговорил с ним по приему, он сказал что прием стал гораздо увереннее, но идет какой то побочный шум. С Владимиром на частоте был еще один радиолюбитель, который подсказал, что скорее всего шум исходит от блока питания. И действительно, стоило убавить мощность приемника на передачу, как шум становился меньше. Т.е. дистанционно получилось найти причину.
Закончив передачу решил как говорится накрахмалить шнурки и довести КСВ до 1. Но не тут то дело было, в отличии от прошлого раза у меня анализатора не было. Подрезал на 1 см антеннку, возвращаю в исходное положение и вуаля ... КСВ ниже 1.5 не получается. Вот прелесть анализатора, на нем можно было увидеть, что надо сделать с антенной, а в результате получил ухудшение. В итоге взял и занова переделал отрезок L2 предварительно сделал больше длину. И буквально с одной подрезкой у меня получилось КСВ 1.2 на 28.500. Снял диполек что бы окончательно все концы загерметизировать, возвращаю обратно КСВ 1.4 :pipec: И тут я решил попробовать перевернуть вертикальный диполь, т.е. поменять местами концы и ... я в шоке на 28.500 КСВ=1, на частоте 27.200 КСВ =1,5, на 28.800 КСВ = 1,6.
Вообщим итог - для меня наверное этот диполек больше подходит в плане универсальности.
Общее ощущение – удовлетворен полностью. Общение с радиолюбителями на 10-метровом внесло положительные эмоции. Там рады любому радиолюбителю, не важно на каком оборудование он выходит. Общение идет активное, напоминает похождение по комнатам. Заскакиваешь на частоту, а там уже сидит «царь горы» провел с ним QSO и дальше бежать ))))).
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 17 фев 2014, 08:52

stetor, красаучиг!!! :)
немного потеплеет - полезу на балкон крепить две антенны (10-11м и 2м диапазоны)

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 17 фев 2014, 22:10

stetor, Предлагаю темы про все возможные QSO (радиолюбительские) обсуждать в Соответствующей теме.
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 18 фев 2014, 07:11

JONAN, мое сообщение все таки ближе к повторяемости и настройке антенны относится, а за темку спасибо, ;)

Добавлено спустя 30 дней 22 часа 30 минут 38 секунд:

Вычитал в интернете J-антенну, только из кабеля http://radiochief.ru/ (Авторство конструктива антенны принадлежит RX3AKT).

Изображение

Антенна в исполнении radiochief состоит из 3-х кусков кабеля RG-58. Кусок длиной 520см, это полотно антенны, излучающая часть. Кусок длиной 152см, это согласующая часть, представляет собой емкость, кусочек 23см, тоже относится к согласующей части и представляет собой индуктивность.
Решил сделать ее, единственное полотно антенны выполнил из кабеля П-274 (кабель 2-х жильный, использовал только одну жилу, потому как с двумя ни чего не получилось). Можно П-274 заменить на другой медный провод, только в прошлый раз когда я применил к диполю практика показала, что медь тянется и тем самым сбивает настройку, постепенно резонанс уходил и антенна начинала работать не там где надо.
Если выполнить антенну по размеру, то на частоте 27.200 попадаешь в резонанс практически сразу, единственно кусочек 23 см я сделал с запасом где то 30 см и с помощью иголочки уже искал резонанс.
Т.е. у кусочка конец запаял, а иголкой старался проткнуть кабель по середине, таким образом что бы проткнуть и центральную жилу и оплетку, тем самым получался КЗ и таким образом можно найти именно нужную точку настройки.
В моем исполнении у данной антенны шлейф КЗ 25 см был найден резонанс самый минимальный и КСВ был 1.

Изображение

По показаниям прибора было понятно, что данная антенна однодиапазонная, а у меня был интерес получить походную антенну на 10 метровый диапазон. Началась кропотливая работа в поиске нужной длины полотна и настроечного шлейфа. В итоге от полотна было откусано примерно 70 см, а точка на шлейфе КЗ найдена где то в районе 23 см. Тут я остановился, потому что можно вогнать КСВ и в 1, но эффективность антенны будет ни какой. В итоге полотно антенны составило 4,5 м, а минимальный КСВ = 1,3 на 28500.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На чем еще остановить внимание. В качестве разъема использовал UHF-213. Все обильно заливалось термоклеем и под термоусадку. В разъем бочонок был забит литолом.

Вот само полотно.

Изображение

А вот фидер со шлейфом КЗ. В последствии был тоже закатан в термоусадку.

Изображение

В 10-ке поработать пока не получилось, но вчера слабо принимал московскую область, кировскую.
Зато получилось испытать на нашем форумном, 27.215. Хотя антенна для него не совсем удачная, но тем не менее отвечали с района Метра, сам я территориально нахожусь на лесобазе. Хотя как бы это не показатель, но скажем так, дальность не хуже того же диполька. А вот эффективно проверить не получилось из за постоянных прохождений турок, вот те шли на 9+30.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

vladimir2000
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 107
Репутация: +4

Сообщение vladimir2000 » 23 июн 2014, 11:46

JONAN писал(а):BORQ_tipa, Есть и в Тюмени любители пообщаться с DX на СИ-БИ, но как говорится - это не то пальто :smeh: Тот кто пробовал общаться на коротких волнах забудет про существование СИ-БИ.


А в чем разница?
Я в детстве еще занимался радиоделом (больше на радиохулиганство пходило :) ). Собирал радиостанции из подручных радиодеталей по мною изобретенным схемам (трудно было и с деталями и с информацией). Что то получалось конечно, что то нет.
Теории явно не хватало, да и сейчас тоже.
Поэтому и вопрос. Вроде СиБи тоже короткие волны, тогда почему есть разница? Или вы о более низком диапазоне коротких волн сейчас говорите?

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 23 июн 2014, 11:58

vladimir2000, Евгений говорит побольшей степени об манере общения и т.п.
Понятно дело что си-би это тоже КВ, но разговоры там далеко от регламентных, и хулиганов там тоже в разы больше. Иной раз заходишь на 27.200 а там музыка играет, а проход штука такая, он тут музыку в эфир прогнал и смотришь больше ни кто в этот день связи не провел, проход закрылся.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 23 июн 2014, 22:56

vladimir2000, Любительских диапазонов много и почти все из них по частоте ниже СИ-БИ. Главное отличие - это прохождения радиоволн. Заядлые радиолюбители выполняют условия дипломов, таких как DXCC например. Престижный Американский диплом, который выдается за связи проведенные со всеми странами Мира (их порядка 300).
Другая сторона радиолюбительского дела - это Радиоспорт. В Тюмени есть и мастера спорта, и мастера спорта международного класса, и судьи вот правда местных соревнований давно уже никто не проводил.
Каждый оператор радиолюбительской станции имеет свой уникальный позывной сигнал, по которому можно определить страну и в некоторых случаях даже область.
Общение в эфире происходит по определенным правилам и такого бардака как на СИ-БИ Вы не услышите.
Если интересно узнать более детально про радиолюбительское дело, то можно поискать в интернете информацию или при желании можно организовать встречу где человек расскажет про все и покажет :)
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

vladimir2000
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 107
Репутация: +4

Сообщение vladimir2000 » 24 июн 2014, 13:45

JONAN, Ну в целом я про это знал. Как минимум перелистал все журналы Радио с 70х годов. (Должен заметить, что старые журналы мне больше нравились чем те которые пошли в 90-е.)
А то что отличается СиБи бардаком в эфире от любительских диапазонов - для меня можно это назвать новостью, поскольку любительские не слушал.

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 24 июн 2014, 14:33

vladimir2000, тут не раз подымалась тема, можно попасть на коллективную станцию и в живую посмотреть как там происходит общение. Если тяжело на подъем то можно просто поюзать в инете SDR приемник.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

vladimir2000
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 107
Репутация: +4

Сообщение vladimir2000 » 24 июн 2014, 15:05

stetor, ух ты..., SDR-приемник интересная тема, я даже не знал про такое.
Даже в Тюмени якобы такой есть.

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 24 июн 2014, 15:10

vladimir2000 писал(а):stetor, ух ты..., SDR-приемник интересная тема, я даже не знал про такое.
Даже в Тюмени якобы такой есть.


Есть! часто слушаю! только там телеграфный участок диапазона 20м. Проще говоря - те частоты, где работают азбукой Морзе!

P.S. Сегодня в районе 18-00 и до 20-00 планирую быть на коллективной станции ДОСААФ на ул.Ямская, 116. Есть желание посмотреть - подъезжай! ;)
звони мне - встречу, покажу, расскажу! 8-922-О79-1О-79

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 24 июн 2014, 22:28

Maestro-SB, Растешь, молодец :) Уже экскурсии проводишь :up:
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD

Maestro-SB
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 812
Репутация: +3

Сообщение Maestro-SB » 24 июн 2014, 23:25

JONAN, да похоже больше некому... одни разговоры только ;)

Обновленная информация - на коллективной станции до 10 июля "отпуск". так что увы...:(

JONAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Kia Cee'd

Рейтинг: 2 125
Репутация: +7

Сообщение JONAN » 25 июн 2014, 06:48

Maestro-SB, У QSL-Бюро, которое располагается там же, тоже отпуск?
Ci-Bi Офицер

КВ, УКВ R9LAD