Калибровки залиты жестко, все держится в пределах ЗАДАННОГО среднего, новытягивается к лучшему эффекту. Причем связь между всеми датчиками не явная, но тем не менее все параметры очень сильно завязаны между собой. Не явная - т.е. неизвестен алгоритм взаимодействия датчиков. Калибровки даже при изменении, по неясным причинам подтягиваются к средним. Т.е. вроде изменяешь, но по факту, практически ничего не меняется. То ли переход в аварийный режим, то ли еще чего... к заданным таблицам значений.
Таблицы править на боше не получается. Если и получается, то надо править, ездить, потом перезаливать прошивку.
Принципиальное отличие от Января - нет он-лайн настройки, т.е. "на ходу". Поэтому процесс настройки может длиться бесконечно, да и то в ограниченных пределах прошитых таблиц.
Январь позволяет править он-лайн. Т.е. сел и поехал, намтройщик в реальном времени крутит настройки. В итого, настройка занимает пару часов обкатки в стационарных и переходных режимах.
Для Января есть подробный хелп настройки. Он известен настройщикам. Ясна взаимосвязь всех параметров и датчиков.
Газ имеет другое октановое число, нежели бензин. Поэтому на Январе можно достаточно точно выставить УОЗ. Соответственно, лучше приход, меньше шансов прогара клапанов и седел клапанов. Под газ крайне рекомендуется замена седел на жаропрочные.
На заводской прошивке на газе будет очень низкий УОЗ. Все колхозные ГБО славятся прострелами в глушак, иногда с его отрыванием
Я не очень разбираюсь в прошивках. Но считаю, что лучше править контроллер управления, чем обманками изменять характеристики датчиков для обмана контроллера управления. Обманки слишком примитивны, поэтому в стационарных режимах они будут как-то работать, но в переходных режимах (сброс газа или резкий газ) будет твориться черти что. Двигателю от этого не похорошеет.
У настройщика есть инженерный январь, которыйработает он-лайн. Он настраивает машину на ходу, а затем скачивает прошивкуи заливает в обычный заводской.
Добавлено спустя 14 минут 36 секунд:
В Тюмени лучшие отзывы о Дмитрии Белоглазове. Поиском по форуму можно напйти его тлф. Он-лайн настройка требует времени и стоит дорого. На газу обычно ездят "прижимистые" товарищи и они не готовы раскошелиться на поноценную нормальную прошивку.
Прошивка под турбо стоит примерно 7тыс. Возможно, под газ стоит столько же. Поэтому многие ездят на "колхозном" ГБО и тра..мучаются. Машина едет, но расход газа большой, машина едет не особо бодро. Хотя, по идее она должна ехать не хуже, чем на бензине. Скорее всего под газ надо шлифануть ГБЦ для поднятия степени сжатия.
есть четкая и жесткая взаимосвязь между октановым числом топлива и степени сжатия двигателя. У нас, степень сжатия очень низкая, примерно 9.15-9,3 , оптимальная под 92-95 бензин. Под газ надо примерно от 10,5 и выше. Но выше 10,5 чревато детонацией на обычном бензине.
















. Плюнул на грамотных сертифицированных специалистов и залез сам в редуктор (околела тосольная мембрана), поставил ремкоплект и все стало ок. Фильтр меняю раз в год, стоит толи 20 толи 40 руб. не помню, дел на 5 мин, а мыльной водичкой помазать и у самого мозгов хватает. Не боги горшки обжигают, а своим рукам я больше доверяю чем сертифицированным дядиным (которому пофиг в принципе, все равно никто с него не спросит). Конечно есть операции которые необходимо там делать, например баллон переосвидетельствовать, но это в принципе к повседневной эксплуатации мало относится

