Рассчет тока по сечению провода.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Рассчет тока по сечению провода.

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 22:18

Вопрос может конечно не совсем для автофорума, но нужно конкретно для автомобиля. Имеется провод сечением 0,75. Какой ток он может выдержать? Гуглил, находил самые различные результаты - от 7,5А до 22А. В цепь планируется подключить - активатор на открытие багажника (заявлено максимальное потребление 4А), обогрев зеркал (2А, может чуть меньше), зарядка навигатора (1.5А) и видеорегистратор (вроде как 0.5А). Собственно, выдержит ли провод 0.75 такую нагрузку? На сколько А поставить общий предохранитель? Если провод не выдержит, то какое сечение лучше взять?
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

 

Alexx72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 679
Репутация: +1

Сообщение Alexx72 » 23 янв 2014, 22:35

DMMC, Вот те ссылка-там есть разные расчеты.
http://ydoma.info/electricity-vybor-sec ... html#table
Если подытожить,получается макс. 4,5А твой провод " потянет".
На профессионального электрика не претендую,мож еще кто чего добавит.
Кто понял жизнь,тот не спешит.

DREDD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

Сообщение DREDD » 23 янв 2014, 22:39

Зачем так усложнять? Возьми примерно такой же как остальная проводка.
Протягивая руку помощи - не забудь увернуться от пинка благодарности!

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 22:40

Alexx72, ну судя по всему, он уже нагружен больше чем на 4.5А (пока что там открытие багажника и обогрев зеркал - около 6А) и все работает....

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

DREDD, ну остальная проводка (родная как я понял) примерно из таких же проводов и собрана если не тоньше в некоторых случаях... Я не усложняю, я хочу обезопасить себя от проблем)) ну опять же провод покупался в автомагазине, то есть я понимаю 0.75 это достаточно стандартное сечение для автомобильного провода)
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

SERGIK72
Ас
Ас
Сообщения: 2955
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 918
Репутация: +14

Сообщение SERGIK72 » 23 янв 2014, 22:46

DMMC, пощупай греется или нет... если да то меняй на побольше,нет-оставляй.... я б полторашечку бросил... и вот какой момент... активатор же кратковременно работает... пред на 5 ампер думается достаточно...

DREDD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

Сообщение DREDD » 23 янв 2014, 22:47

Активатор багажника не постоянная нагрузка.

Опередил.
Протягивая руку помощи - не забудь увернуться от пинка благодарности!

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 22:51

SERGIK72, ну вот когда будет возможность подключать навигатор еще в нагрузку, там пощупаю... Пока что активатор, обогрев и регистратор он тянет уверенно, а там еще 1,5А прибавится. Предохранитель стоит на 10, но что то мне кажется этого много, хотя сам провод в порядке, работает так уже около года.

Вот еще какой момент, активатор действительно дает нагрузку ну максимум на секунду. И шанс что это все будет работать одновременно очень мал. НО. Даже если предположить что так случится :) Если в среднем большинство мнений было что провод держит 7.5-8А и этот предел превысится на 1 секунду, по идее ничего же страшного не случится? Максимум может нагреться провод... Или я ошибаюсь, тогда поправьте :)
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 23 янв 2014, 23:00

Обогрев подключай отдельной линией от всего остального. А вообще нагрузочная способнасть считаеся не только от сечения но и длины провода, чем длиньше тем меньше (повышается соротивление).

А в целом 0,75 в 12в сети хватит на все перечисленное, но поключать это все одной линией неправильно.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 23:02

72rus, А почему неправильно? что не так? Второй провод очень уж не хочется протягивать в салон, тот еще геморрой :(
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 23 янв 2014, 23:15

DMMC писал(а):72rus, А почему неправильно? что не так? Второй провод очень уж не хочется протягивать в салон, тот еще геморрой :(


По учебнику электротехники вот почему, любой нагревательный прибор имеющий встроенный термостат (либо регулятор иной конструкции) всегда подключается отдельной линией и своим предохранителем. Либо он добьет твой рег, рано или поздно :)

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 23:21

72rus, ну я не электрик, поэтому совсем таких глубоких познаний у меня нет) Почему же тогда стандартно в монтажном блоке в одну цепь зацеплены обогрев заднего стекла и родной прикуриватель (в который большинство кстати регистратор либо другие приборы и втыкают? :) плюс у меня по моему туда же установщики магнитолу повесили, один раз предохранитель выбило (сам виноват был, мини-замыкание устроил :D ) и все эти приборы отрубились) А так по сути 3 года уже все работает...

Тогда так - какова вероятность что что-то пойдет не так если я обогрев зеркал оставлю там же и каковы могут быть последствия?
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

72rus
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 271
Репутация: +6

Сообщение 72rus » 23 янв 2014, 23:30

DMMC писал(а):72rus, ну я не электрик, поэтому совсем таких глубоких познаний у меня нет) Почему же тогда стандартно в монтажном блоке в одну цепь зацеплены обогрев заднего стекла и родной прикуриватель (в который большинство кстати регистратор либо другие приборы и втыкают? :) плюс у меня по моему туда же установщики магнитолу повесили, один раз предохранитель выбило (сам виноват был, мини-замыкание устроил :D ) и все эти приборы отрубились) А так по сути 3 года уже все работает...

Тогда так - какова вероятность что что-то пойдет не так если я обогрев зеркал оставлю там же и каковы могут быть последствия?


Прикуриватель и обогрев вместе, по тому что оба являются нагревательными приборами, и создают одинаковый тип нагрузки. "установщики" подключили магнитолу туда, потому что не закончили школу доконца, а еще потому что они все так делают, так как это самый близкий "жирный" плюс на панели, нафига тянуть со щитка или акумулятора через реле?? Короче мастырство одним словом.


Твоим приборам никогда может ничего и не быть, если досихпор не стало, просто комментирую вопрос.

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 23 янв 2014, 23:35

DMMC, постоянной нагрузки у тебя по сути нет, да и вообще вся нагрузка очень маленькая. Только пред ставь на 5А, т.к. тебе нужно защитить провод, а он больше 7,5 ампер не выдержит.

ЗЫ: вообще не люблю тонкие провода. Сила на музыку у меня протянула 35 кв.мм. напрямую с АКБ, на колонки от уся по 3,5 квадрата, на магнитолу 4 квадрата напрямую с акб, в бардачок выведена розетка также напрямую от АКБ сечением 6 квадратов (под компрессоры, пылесосы, юсб-зарядники и т.п.). Все провода исключительно медные и с предом возле аккума.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 23:37

72rus, ну ладно, спасибо, учту :) летом тогда заморочаюсь по выводу обогрева отдельно... Хотя тогда логичнее получается будет отдельно перекинуть багажник, так как для регистратора у меня там выведен второй прикуриватель, правда по прямому назначению никогда его использовать не буду, просто как лишняя дырка для приборов)

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Yuran172, ну из постоянной более вероятно что будет обогрев/навигатор/регистратор (бывает в дождь обогрев включаю чтоб зеркала просохли). 5А на все это вместе с багажником не мало? Шанс конечно мал, что все это вместе сработает, но все таки... Я думал на 7,5 поставить

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Yuran172, про 7.5 я тоже находил в интернете, говорят что это еще с достаточно большим запасом рассчет из негласного правила электриков 10А на 1 мм2
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

bardok
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 958
Репутация: +9

Сообщение bardok » 23 янв 2014, 23:40

DMMC нормально все будет , 0.75 номинально держит 1.5 кВт , т.е. грубо говоря 7.5 А, вполне достаточно , а всякие регистраторы , навигаторы имеют свой преобразователь- стабилизатор питания

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 23:42

bardok, ну ладно, успокоили :) А общий предохранитель тогда на сколько все таки поставить лучше?
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 23 янв 2014, 23:45

bardok, 1,5 кВт при напряжении 220В, а тут 12!!! Этот проводок в пыль превратится!!!
DMMC, не слушай колхозных электриков, не нужно тянуть провод впритык, безопасность превыше всего! Протяни хотя бы 1,5 квадрата и тогда поставь пред на 7,5 ампер. Предохранитель должен защищать провод! Если ты поставишь пред бОльшим номиналом, чем может выдержать проводок, то пожар в машине тебе обеспечен, а сам номинал предохранителя складывается из суммы потребителей, в твоем случае около 8 ампер.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 23 янв 2014, 23:52

Yuran172, я так понимаю 1,5 в 2 раза толще чем 0,75? Через че его там тянуть то? Через дырку гидрокорректора пролезет?
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 23 янв 2014, 23:56

DMMC, у меня через эту дырку 35кв.мм.+4кв.мм.+6кв.мм.+2 трубки гидрокорректора пролезло. Ты вообще визуально представляешь провод сечением 1,5 квадрата? Это ОЧЕНЬ тонкий проводок, он пролезет везде!
Пользуйся:
Изображение
смотришь на 7,5 ампер в колонке слева - двигаешься вправо до своей длины провода - подымаешься вверх и получаешь необходимое сечение.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 24 янв 2014, 00:03

Yuran172, так, тогда давай меряться проводами если есть с чего :smeh: а то твое "очень тонкий" меня сильно смутило. Есть провод, покупался в мираже под маркировкой что он 0,75. Штангециркулем вместе с изоляцией его диаметр 2,2 мм, судя по всему если провод 1,5 в 2 раза толще то он по логике должен быть хотя бы 3-3,5 мм в диаметре вместе с изоляцией, а это уже нифига не "очень тонкий" :) Или я ошибаюсь?

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Yuran172, а я вот на что наткнулся, вторая таблица - рассчеты под 12 вольт http://www.denvo.ru/pub/manual/wire-section.html. и не раз уже на эту таблицу натыкался в результате долгой гуглежки
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 24 янв 2014, 00:07

DMMC, не очень тонкий это мой КГ-35 толщиной с большой палец, а все остальное тонкое. Заметь, я уже писал, что этот провод и еще 2 тонких проведены у меня через ту самую дырку гидрокорректора, все еще есть сомнения?
Твоя таблица тоже верная, только для электриков, а моя для автозвука. В твоей указана максимальная мощность, которую выдержит провод, а у меня какое сечение необходимо, чтоб получить минимальные потери.

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 24 янв 2014, 00:18

Yuran172, ну блин, в моей таблице указано что 0,75 выдержит до 21,5А. Я то все таки не автозвук собираю... А ты говорил что он максимум выдержит 5. По моему какой то очень большой разброс
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 24 янв 2014, 00:24

DMMC, проведи эксперимент. 21,5А*12В=258Вт. Возьми и подключи к нему эту нагрузку, думаю ему будет жарко. Более того, я уверен что он нагреется даже от 60 Вт.

daskatzchen
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3460
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

Рейтинг: 7 866
Репутация: +16

Сообщение daskatzchen » 24 янв 2014, 00:27

я бы проводок с более толстым сечением выбрал бы..тк для перестраховки )

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 24 янв 2014, 00:29

Yuran172, где я тебе такую точную нагрузку возьму да еще и в сети 12 вольт) А вообще я щаз посчитал сечение, нашел формулу на каком то сайте у меня получилось либо 0,81 либо 1,12. Ладно в общем пофиг, завтра заеду куплю на 1,5 мм2 провод, поменяю) Спасибо :)
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 24 янв 2014, 00:29

DMMC, Ты физику изучаешь или проводку собираешь?
Провода сечением 0,75 тебе за глаза хватит.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 24 янв 2014, 00:30

daskatzchen, правильно! Минимум 1,5 квадрата! Тем более там длины будет метра 3 наверна.

victorovi44
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3518
Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus

Рейтинг: 6 321
Репутация: +9

Сообщение victorovi44 » 24 янв 2014, 00:30

Вообще, хватит и 0,5.
Не связывайтесь с человеком, который использует букву «ё» – это страшный человек! Если ему не лень тянуться до «ё», он и до вас дотянется!

Yuran172
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 243
Репутация: +2

Сообщение Yuran172 » 24 янв 2014, 00:32

DMMC, нужно учитывать длину! Видишь даже по формулам получилось больше 0,75))) Говорю тебе тяни 1,5!)))

DMMC
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1422
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 5 457
Репутация: +9

Сообщение DMMC » 24 янв 2014, 00:32

victorovi44, ну... вообще собираю проводку, но все таки хочу быть уверен в безопасности)

Yuran172, длина получится 1,-1,5, от аккума до панели, под панелью собрано все)

Добавлено спустя 31 секунду:

Yuran172, ну окей, завтра заеду в вегу за 1,5 :)
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...