Рассчет тока по сечению провода.
- DMMC
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 5 457 -
Репутация: +9
Рассчет тока по сечению провода.
Вопрос может конечно не совсем для автофорума, но нужно конкретно для автомобиля. Имеется провод сечением 0,75. Какой ток он может выдержать? Гуглил, находил самые различные результаты - от 7,5А до 22А. В цепь планируется подключить - активатор на открытие багажника (заявлено максимальное потребление 4А), обогрев зеркал (2А, может чуть меньше), зарядка навигатора (1.5А) и видеорегистратор (вроде как 0.5А). Собственно, выдержит ли провод 0.75 такую нагрузку? На сколько А поставить общий предохранитель? Если провод не выдержит, то какое сечение лучше взять?
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...
- Alexx72
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 679 -
Репутация: +1
DMMC, Вот те ссылка-там есть разные расчеты.
http://ydoma.info/electricity-vybor-sec ... html#table
Если подытожить,получается макс. 4,5А твой провод " потянет".
На профессионального электрика не претендую,мож еще кто чего добавит.
http://ydoma.info/electricity-vybor-sec ... html#table
Если подытожить,получается макс. 4,5А твой провод " потянет".
На профессионального электрика не претендую,мож еще кто чего добавит.
Кто понял жизнь,тот не спешит.
- DREDD
- АвтоСпец
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia
-
Рейтинг: 1 449 -
Репутация: +3
- DMMC
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 5 457 -
Репутация: +9
Alexx72, ну судя по всему, он уже нагружен больше чем на 4.5А (пока что там открытие багажника и обогрев зеркал - около 6А) и все работает....
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
DREDD, ну остальная проводка (родная как я понял) примерно из таких же проводов и собрана если не тоньше в некоторых случаях... Я не усложняю, я хочу обезопасить себя от проблем)) ну опять же провод покупался в автомагазине, то есть я понимаю 0.75 это достаточно стандартное сечение для автомобильного провода)
Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
DREDD, ну остальная проводка (родная как я понял) примерно из таких же проводов и собрана если не тоньше в некоторых случаях... Я не усложняю, я хочу обезопасить себя от проблем)) ну опять же провод покупался в автомагазине, то есть я понимаю 0.75 это достаточно стандартное сечение для автомобильного провода)
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...
- DREDD
- АвтоСпец
- Сообщения: 687
- Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia
-
Рейтинг: 1 449 -
Репутация: +3
- DMMC
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 5 457 -
Репутация: +9
SERGIK72, ну вот когда будет возможность подключать навигатор еще в нагрузку, там пощупаю... Пока что активатор, обогрев и регистратор он тянет уверенно, а там еще 1,5А прибавится. Предохранитель стоит на 10, но что то мне кажется этого много, хотя сам провод в порядке, работает так уже около года.
Вот еще какой момент, активатор действительно дает нагрузку ну максимум на секунду. И шанс что это все будет работать одновременно очень мал. НО. Даже если предположить что так случится
Если в среднем большинство мнений было что провод держит 7.5-8А и этот предел превысится на 1 секунду, по идее ничего же страшного не случится? Максимум может нагреться провод... Или я ошибаюсь, тогда поправьте 
Вот еще какой момент, активатор действительно дает нагрузку ну максимум на секунду. И шанс что это все будет работать одновременно очень мал. НО. Даже если предположить что так случится


ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...
- 72rus
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 271 -
Репутация: +6
DMMC писал(а):72rus, А почему неправильно? что не так? Второй провод очень уж не хочется протягивать в салон, тот еще геморрой
По учебнику электротехники вот почему, любой нагревательный прибор имеющий встроенный термостат (либо регулятор иной конструкции) всегда подключается отдельной линией и своим предохранителем. Либо он добьет твой рег, рано или поздно

- DMMC
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 5 457 -
Репутация: +9
72rus, ну я не электрик, поэтому совсем таких глубоких познаний у меня нет) Почему же тогда стандартно в монтажном блоке в одну цепь зацеплены обогрев заднего стекла и родной прикуриватель (в который большинство кстати регистратор либо другие приборы и втыкают?
плюс у меня по моему туда же установщики магнитолу повесили, один раз предохранитель выбило (сам виноват был, мини-замыкание устроил
) и все эти приборы отрубились) А так по сути 3 года уже все работает...
Тогда так - какова вероятность что что-то пойдет не так если я обогрев зеркал оставлю там же и каковы могут быть последствия?


Тогда так - какова вероятность что что-то пойдет не так если я обогрев зеркал оставлю там же и каковы могут быть последствия?
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...
- 72rus
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 3 271 -
Репутация: +6
DMMC писал(а):72rus, ну я не электрик, поэтому совсем таких глубоких познаний у меня нет) Почему же тогда стандартно в монтажном блоке в одну цепь зацеплены обогрев заднего стекла и родной прикуриватель (в который большинство кстати регистратор либо другие приборы и втыкают?плюс у меня по моему туда же установщики магнитолу повесили, один раз предохранитель выбило (сам виноват был, мини-замыкание устроил
) и все эти приборы отрубились) А так по сути 3 года уже все работает...
Тогда так - какова вероятность что что-то пойдет не так если я обогрев зеркал оставлю там же и каковы могут быть последствия?
Прикуриватель и обогрев вместе, по тому что оба являются нагревательными приборами, и создают одинаковый тип нагрузки. "установщики" подключили магнитолу туда, потому что не закончили школу доконца, а еще потому что они все так делают, так как это самый близкий "жирный" плюс на панели, нафига тянуть со щитка или акумулятора через реле?? Короче мастырство одним словом.
Твоим приборам никогда может ничего и не быть, если досихпор не стало, просто комментирую вопрос.
- Yuran172
- АвтоСпец
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 243 -
Репутация: +2
DMMC, постоянной нагрузки у тебя по сути нет, да и вообще вся нагрузка очень маленькая. Только пред ставь на 5А, т.к. тебе нужно защитить провод, а он больше 7,5 ампер не выдержит.
ЗЫ: вообще не люблю тонкие провода. Сила на музыку у меня протянула 35 кв.мм. напрямую с АКБ, на колонки от уся по 3,5 квадрата, на магнитолу 4 квадрата напрямую с акб, в бардачок выведена розетка также напрямую от АКБ сечением 6 квадратов (под компрессоры, пылесосы, юсб-зарядники и т.п.). Все провода исключительно медные и с предом возле аккума.
ЗЫ: вообще не люблю тонкие провода. Сила на музыку у меня протянула 35 кв.мм. напрямую с АКБ, на колонки от уся по 3,5 квадрата, на магнитолу 4 квадрата напрямую с акб, в бардачок выведена розетка также напрямую от АКБ сечением 6 квадратов (под компрессоры, пылесосы, юсб-зарядники и т.п.). Все провода исключительно медные и с предом возле аккума.
- DMMC
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 5 457 -
Репутация: +9
72rus, ну ладно, спасибо, учту
летом тогда заморочаюсь по выводу обогрева отдельно... Хотя тогда логичнее получается будет отдельно перекинуть багажник, так как для регистратора у меня там выведен второй прикуриватель, правда по прямому назначению никогда его использовать не буду, просто как лишняя дырка для приборов)
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Yuran172, ну из постоянной более вероятно что будет обогрев/навигатор/регистратор (бывает в дождь обогрев включаю чтоб зеркала просохли). 5А на все это вместе с багажником не мало? Шанс конечно мал, что все это вместе сработает, но все таки... Я думал на 7,5 поставить
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Yuran172, про 7.5 я тоже находил в интернете, говорят что это еще с достаточно большим запасом рассчет из негласного правила электриков 10А на 1 мм2

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Yuran172, ну из постоянной более вероятно что будет обогрев/навигатор/регистратор (бывает в дождь обогрев включаю чтоб зеркала просохли). 5А на все это вместе с багажником не мало? Шанс конечно мал, что все это вместе сработает, но все таки... Я думал на 7,5 поставить
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Yuran172, про 7.5 я тоже находил в интернете, говорят что это еще с достаточно большим запасом рассчет из негласного правила электриков 10А на 1 мм2
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...
- Yuran172
- АвтоСпец
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 243 -
Репутация: +2
bardok, 1,5 кВт при напряжении 220В, а тут 12!!! Этот проводок в пыль превратится!!!
DMMC, не слушай колхозных электриков, не нужно тянуть провод впритык, безопасность превыше всего! Протяни хотя бы 1,5 квадрата и тогда поставь пред на 7,5 ампер. Предохранитель должен защищать провод! Если ты поставишь пред бОльшим номиналом, чем может выдержать проводок, то пожар в машине тебе обеспечен, а сам номинал предохранителя складывается из суммы потребителей, в твоем случае около 8 ампер.
DMMC, не слушай колхозных электриков, не нужно тянуть провод впритык, безопасность превыше всего! Протяни хотя бы 1,5 квадрата и тогда поставь пред на 7,5 ампер. Предохранитель должен защищать провод! Если ты поставишь пред бОльшим номиналом, чем может выдержать проводок, то пожар в машине тебе обеспечен, а сам номинал предохранителя складывается из суммы потребителей, в твоем случае около 8 ампер.
- Yuran172
- АвтоСпец
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 243 -
Репутация: +2
DMMC, у меня через эту дырку 35кв.мм.+4кв.мм.+6кв.мм.+2 трубки гидрокорректора пролезло. Ты вообще визуально представляешь провод сечением 1,5 квадрата? Это ОЧЕНЬ тонкий проводок, он пролезет везде!
Пользуйся:
смотришь на 7,5 ампер в колонке слева - двигаешься вправо до своей длины провода - подымаешься вверх и получаешь необходимое сечение.
Пользуйся:

смотришь на 7,5 ампер в колонке слева - двигаешься вправо до своей длины провода - подымаешься вверх и получаешь необходимое сечение.
- DMMC
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 5 457 -
Репутация: +9
Yuran172, так, тогда давай меряться проводами если есть с чего
а то твое "очень тонкий" меня сильно смутило. Есть провод, покупался в мираже под маркировкой что он 0,75. Штангециркулем вместе с изоляцией его диаметр 2,2 мм, судя по всему если провод 1,5 в 2 раза толще то он по логике должен быть хотя бы 3-3,5 мм в диаметре вместе с изоляцией, а это уже нифига не "очень тонкий"
Или я ошибаюсь?
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Yuran172, а я вот на что наткнулся, вторая таблица - рассчеты под 12 вольт http://www.denvo.ru/pub/manual/wire-section.html. и не раз уже на эту таблицу натыкался в результате долгой гуглежки


Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Yuran172, а я вот на что наткнулся, вторая таблица - рассчеты под 12 вольт http://www.denvo.ru/pub/manual/wire-section.html. и не раз уже на эту таблицу натыкался в результате долгой гуглежки
ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...
- Yuran172
- АвтоСпец
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 243 -
Репутация: +2
DMMC, не очень тонкий это мой КГ-35 толщиной с большой палец, а все остальное тонкое. Заметь, я уже писал, что этот провод и еще 2 тонких проведены у меня через ту самую дырку гидрокорректора, все еще есть сомнения?
Твоя таблица тоже верная, только для электриков, а моя для автозвука. В твоей указана максимальная мощность, которую выдержит провод, а у меня какое сечение необходимо, чтоб получить минимальные потери.
Твоя таблица тоже верная, только для электриков, а моя для автозвука. В твоей указана максимальная мощность, которую выдержит провод, а у меня какое сечение необходимо, чтоб получить минимальные потери.
- daskatzchen
- Инструктор
- Сообщения: 3460
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: ГАЗ 24 Волга
-
Рейтинг: 7 866 -
Репутация: +16
- DMMC
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1422
- Зарегистрирован: 07 апр 2011, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 5 457 -
Репутация: +9
Yuran172, где я тебе такую точную нагрузку возьму да еще и в сети 12 вольт) А вообще я щаз посчитал сечение, нашел формулу на каком то сайте у меня получилось либо 0,81 либо 1,12. Ладно в общем пофиг, завтра заеду куплю на 1,5 мм2 провод, поменяю) Спасибо 

ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели...
- victorovi44
- Инструктор
- Сообщения: 3518
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus
-
Рейтинг: 6 321 -
Репутация: +9
- victorovi44
- Инструктор
- Сообщения: 3518
- Зарегистрирован: 15 дек 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Largus
-
Рейтинг: 6 321 -
Репутация: +9