Сообщение MrME » 07 фев 2014, 01:09
Закон Ома: I=U/(R+r), где R есть сопротивление нагрузки, r - внутреннее сопротивление источника тока.
Прикуриваемый автомобиль в худшем случае (а мы рассматриваем именно худший случай) - это почти что короткозамкнутая цепь (R→0), отсюда следует, что при запуске двигателя прикуриваемого а/м ток ограничивается практически лишь внутренним сопротивлением источника (I≈U/r). Источником тока является автомобиль - "донор", а именно, соединённые параллельно генератор (вместе с мостом и всякими регуляторами-стабилизаторами) и АКБ.
Следует отметить, что внутреннее сопротивление генератора со всей висящей на нем электроникой на порядки выше, чем внутреннее сопротивление АКБ (особенно заряженной). Это очень важно, потому что, согласно следствию из первого правила Кирхгофа, для параллельно соединённых сопротивлений сила протекающего через них тока будет обратно пропорциональна величине сопротивлений.
Таким образом, большой стартовый ток практически полностью пройдет через источник с малым сопротивлением (АКБ). И чем выше заряд АКБ, тем ниже её внутреннее сопротивление, тем бОльший ток она выдаст прикуриваемому автомобилю. А т.к. внутренние сопротивления отличаются на порядки, то и токи тоже будут отличаться на порядки - скажем, при стартовом токе 200А через генератор пойдет ампер 10-20, не больше.
Не забываем, что внутреннее сопротивление АКБ увеличивается при её разряде, сульфатации и т.п. Этим объясняется, кстати, то явление, которое мы называем "аккумулятор не тянет", т.е. не выдаёт требуемый ток. Чем выше внутреннее сопротивление АКБ - тем бОльшая часть тока пойдет через генератор.
Из всего вышесказанного следует: прикуривать автомобиль от заведенного донора можно и даже нужно, но только если АКБ донора достаточно заряжена и находится в нормальном техническом состоянии. Весь стартовый ток всё равно отдает АКБ донора, но т.к. она тоже не вечна, работающий генератор предотвратит ситуацию, когда оба а/м встанут на месте с посаженными батареями. Если же АКБ донора "уставшая" - это может привести к перегрузке узла генератора со всеми вытекающими печальными последствиями.
Касательно проблем с "мозгами" и прочих сказок. Процесс прикуривания ничем не отличается от запуска своего собственного двигателя. И если после прикуривания у кого-то коробка свалилась в аварийный режим, - значит, она уже была готова это сделать и при обычном запуске автомобиля.
Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
P.S. Касательно рекомендаций производителя. Я хз, на чём там кто ездит, но из прочитанных мной инструкций по эксплуатации ещё ни один производитель (а это как минимум Volkswagen, Seat, Toyota, Nissan, Chevrolet, может еще кого забыл) не предлагал глушить донора, а как раз наоборот, везде пишут прикуривать с работающим двигателем.
P.P.S. Не забывайте о том, что нельзя соединять "минус" с "минусом". Только на корпус.
Ремонт источников питания любой сложности (ПК, майнинг, сварочные инверторы, бесперебойники) 89058579961 (+Viber/WhatsApp/Telegram)