Застряла на горке.....вопрос.

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Grulla
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Suzuki Ignis

Рейтинг: 1 637
Репутация: +2

Застряла на горке.....вопрос.

Сообщение Grulla » 22 фев 2006, 21:11

Сегодня поднимаясь с ямы гаражной застряла на ледяной горке, коробка автомат, резина летне - хреновая.
Вопрос - как на коробке автомат залезть в горку и на каком режиме это делать?

Поднялась с 5 попытки на режиме D, с разгону, в метре от выезда мужики доталкали....завтра предстоит делать то же самое :( :evil:
Что нам стоит дом построить - нарисовал и будем жить.

 

Driver
Старожил
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Сообщение Driver » 22 фев 2006, 21:16

La_Grulla, желательно иметь запас для разгона. При подьеме на педаль резко не давить, чтоб не было рывков/больших оборотов. Можно поставить в L или 2 и на малых оборотах выползать. Если возникает проблема - плаааавно отпускать тормоз и столь же плааавно давить газ (если машина сама не тронулась) А вообще осторожней с этим.
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса. :yes:
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Grulla
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Suzuki Ignis

Рейтинг: 1 637
Репутация: +2

Сообщение Grulla » 22 фев 2006, 21:22

Пробовала плавно нажимать на L и медленно подниматся - хватило на полгорки.
На русской машине меня в автошколе учили подниматся на горку (сдавала экзамен в гололед)
Что нам стоит дом построить - нарисовал и будем жить.

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 22 фев 2006, 21:39

La_Grulla, пойдем с конца, а как ты на ручной коробке поднималась бы ?
мне кажется дело не в коробке а в резине

Grulla
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Suzuki Ignis

Рейтинг: 1 637
Репутация: +2

Сообщение Grulla » 22 фев 2006, 21:42

Andreyt, медленно на первой скорости или с разгону.
Что нам стоит дом построить - нарисовал и будем жить.

Andreyt
Мастер
Мастер
Сообщения: 2066
Зарегистрирован: 10 янв 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 069
Репутация: 0

Сообщение Andreyt » 22 фев 2006, 21:49

La_Grulla, на автомале L-это таже первая скорость!
преимущество в том что на автомате машина в горку стоит и назад не катится, ну если угол не очень большой, и трогаться легче

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 22 фев 2006, 21:53

Конкретно в твоей ситуации - режим D и (если есть) режим переключения MANU / PWR переключи на MANU. Как правильно сказал Driver, желателен разгон и на газ надо давить плавно, не допуская пробуксовки, и режим D+MANU этому содействует. Объясняю: если ведущие колёса срываются в букс, АКП обнаруживает типа "ускорение" и переключает передачу с L на 2, 3, OD. Таким образом крутящий момент на колёсах снижается, и пробуксовка исчезает (но только при АККУРАТНОМ нажатии на газ !). Режим MANU - это "мягкое" переключение передач АКП за счёт, главным образом, особого режима работы гидротрансформатора. Что тоже снижает вероятность "срыва" ведущих колёс.

Режимами L, 2, OD OFF имеет смысл пользоваться при ДЛИТЕЛЬНОМ движении по тяжёлым дорогам и крутым затяжным подъёмам, и только в случае если на машине установлен "малолитражный" двигатель. Полноценный движок справляется с большой нагрузкой и на режиме D. Кроме того, при езде по городу, также рекомендован режим 2 (при любом двигателе). Это обеспечивает оптимальное соотношение "динамика разгона/расход топлива", а также эффективное "торможение двигателем" при "сбросе газа".

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 22 фев 2006, 23:54

кстати в горку на переднем приводе, увереннее машина идет задним ходом, правда не у всех получается держать траекторию, но все таки у кого то может и получиться
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 23 фев 2006, 00:29

La_Grulla, на переднем приводе да на летней резине?! :no: :no: :no:
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

Гость
Аватара пользователя

Я езжу на: Гараж пока пуст
Добавить авто в гараж

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Гость » 23 фев 2006, 03:03

А еще лудче песок насыпать.

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 23 фев 2006, 05:49

А ещё лучше дорожников согнать туда, пусть чистят ! :evil:

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 23 фев 2006, 10:12

La_Grulla, поставить зимнюю резину!

Ты че над машиной издеваешься и над собой? Развернет где нибудь под камаз :( Я серьезно!

Никакие режимы автомата тебе здесь не помогут - законы физики они и для японских машин законы физики ;)
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 23 фев 2006, 13:55

история такая: стою я на горке МЖК - Широтная . Добрался до пика горки и вот мне красный.
я по тормазам - машина вроде остановилась, но потихоньку стала сползать, ВЕдЬ резина летняя.
в тот момент подумал: сэкономил на резине - потеряю на ремонте.К чему эта история мы с тобой La_Grulla, опасны не только для себя, но и для окружающих.Ставь зимнюю резину! :no:

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 23 фев 2006, 14:06

v112, я тоже думал, в то время когда меня под камаз развернуло на 180 градусов на стеклянной дороге, правда думал уже не о ремонте машины :))
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

El_Diablo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 11
Репутация: 0

Сообщение El_Diablo » 23 фев 2006, 14:59

La_Grulla, а ты вечером от нечего делать возьми лопатку и сходи на этой горке лопатой зазубренок наделай....или мужика попроси................и тогда вероятность забраться на горку возростет.... ;)
MMC Galant EVO style

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 23 фев 2006, 16:04

v112 писал(а):в тот момент подумал: сэкономил на резине - потеряю на ремонте.К чему эта история мы с тобой La_Grulla, опасны не только для себя, но и для окружающих.Ставь зимнюю резину! :no:


Золотые слова. Их бы Богу автомобильному в уши. Только не считаете ли, уважаемые, что этот вывод сделали несколько поздновато?
Старый ворон мимо не какнет...

v112
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1292
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 1 342
Репутация: 0

Сообщение v112 » 23 фев 2006, 16:29

дак вот ищю рЭзинУ :yes: хорошую.в следущую зиму уж точно не буду на летней кататься

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 23 фев 2006, 16:43

v112, так теперь, по сухому асфальту, нахрен тебе шипы?! А на следующий сезон искать не надо - выберешь со скидкой лучшее по цене и качеству, что есть в Тюмени, на следующий сезон. Протекцию гарантирую, форумчанин и собрат по дороге!
Старый ворон мимо не какнет...

ilyich84
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3859
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 31 469
Репутация: +17

Сообщение ilyich84 » 23 фев 2006, 17:01

Вы даже не представляете какая там у...ная горка :evil: Там лёд галимый из какого-то родника всю зиму образовывался. Меня на шипах там носит а уж на летней резине туда вообще не заберешься! Я знаю на автоматах есть режим "Зима", может с ним полегче, но ИМХО НАДО!!! ставить хотя бы дешевую но зимнюю резину.

неместная
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 00:00
Рейтинг: 485
Репутация: 0

Сообщение неместная » 23 фев 2006, 17:52

Люди, че скажите о резине так называемой "липучке", без шипов которая зимняя :?
Кто такой Спать, и почему я всё время его хочу?

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 23 фев 2006, 18:04

Она "зимняя".
Старый ворон мимо не какнет...

Grulla
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1275
Зарегистрирован: 18 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Suzuki Ignis

Рейтинг: 1 637
Репутация: +2

Сообщение Grulla » 23 фев 2006, 18:34

torcon писал(а):Ты че над машиной издеваешься и над собой? Развернет где нибудь под камаз :( Я серьезно!

Паразит - накаркал, уже развернуло :( :evil:
Что нам стоит дом построить - нарисовал и будем жить.

torcon
Nippon Zero
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00
Рейтинг: 4 004
Репутация: 0

Сообщение torcon » 23 фев 2006, 19:25

La_Grulla, сорри :(

Хотя тут прорицателем не надо быть что бы предсказать итог...
Для меня машина не средство передвижения - это идол которому я поклоняюсь...

dEMON_MRT
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 03 окт 2005, 00:00
Рейтинг: 397
Репутация: 0

Сообщение dEMON_MRT » 23 фев 2006, 20:59

я вот съэканомил на зимней резине в результате ремонт в три раза дороже обошелся :roll:
Все будет офигенно!

CooLHeaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 090
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 24 фев 2006, 20:37

стопудоф никакой хитрожопый автомат не поможет, если резина незимняя...
я на ниве на вездеходовской резине, которая зимой на льду ведёт себя как коньки два примера того что ничё не поможет поимел...
1. осень, первый гололёд, по мельникайте зареку едем... перед светофором тихонечко останавливаемся... но чтото не то!!! машина скользит.. но уже не вперёд, а в бок!!! там ведь дорога с уклоном... и потихонечку так на встречку соскальзывает!!! :cherep:
ладно хоть впереди тронулись... и движение вперёд спасло :)
2. весна, уже всё подтаивает.... резина таже... по сугробам зиму вроде нормально проходила... заехал на площадочку (у луговой где ночные гоньсчики собираются) поупражняться в управлении нивой... вылетел одним колесом за отвал снега сделанный трактором и получилось, что все колёса стоят на твёрдом снегу, который сверху поттаял чуть чуть... а за отвал зацепился брюхом... несильно так зацепился, но при попытке выехать получилось, что все 4 колеса крутятся на месте :cherep:
[н/д]

KLF
Мастер
Мастер
Сообщения: 2288
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 441
Репутация: +10

Сообщение KLF » 24 фев 2006, 21:43

CooLHeaD, Резину надо нормальную ставить и тормозить двигателем. Нива - рулез. В горку-запросто :P
4х4 полный превед
Помните, одна непогашенная спичка может погубить целый лес, но ни одна сожженная заправка не разорит своего владельца. Богатые не плачут (с)

CooLHeaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 090
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 24 фев 2006, 22:57

KLF, дак на следующий сезон автострадовскую резину всесезонную купили... и зимой на ней ездили... намного лучше держала чем вездеходовская :)
а зимнюю настоящую за 9 лет так и не купили... а ниву уже продал... :D
кстати тормозить двигателем с сохранением управляемости на ниве тоже так и не научился толком... для ухода от аварий пару раз применял тактику побега :)
т.е. понимаю что тормозить уже безсмысленно, врубал первую, давил на газ и рулил в сугроб на обочине :) :cherep:
[н/д]

Driver
Старожил
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Сообщение Driver » 25 фев 2006, 10:08

Patriot писал(а):Конкретно в твоей ситуации - режим D и (если есть) режим переключения MANU / PWR переключи на MANU. Как правильно сказал Driver, желателен разгон и на газ надо давить плавно, не допуская пробуксовки, и режим D+MANU этому содействует. Объясняю: если ведущие колёса срываются в букс, АКП обнаруживает типа "ускорение" и переключает передачу с L на 2, 3, OD. Таким образом крутящий момент на колёсах снижается, и пробуксовка исчезает (но только при АККУРАТНОМ нажатии на газ !).

Не совсем так. Ведь при переключении передач колеса крутиться медленнее не станут - и пробуксовка не уменьшиться, так что режим D использовать нежелательно, а порой опасно (увеличение скорости вращения колес на подъеме с пробуксовкой - прямой путь слететь набок)
Режимами L, 2, OD OFF имеет смысл пользоваться при ДЛИТЕЛЬНОМ движении по тяжёлым дорогам и крутым затяжным подъёмам, и только в случае если на машине установлен "малолитражный" двигатель. Полноценный движок справляется с большой нагрузкой и на режиме D. Кроме того, при езде по городу, также рекомендован режим 2 (при любом двигателе). Это обеспечивает оптимальное соотношение "динамика разгона/расход топлива", а также эффективное "торможение двигателем" при "сбросе газа".

Для езды по горду режима 2 однозначно маловато, для этого служит кнопочка OD в положении OFF.
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса. :yes:
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 25 фев 2006, 12:36

Driver
"Не совсем так. Ведь при переключении передач колеса крутиться медленнее не станут - и пробуксовка не уменьшиться, так что режим D использовать нежелательно, а порой опасно (увеличение скорости вращения колес на подъеме с пробуксовкой - прямой путь слететь набок)"
Позвольте не согласиться. Допустим: едем на 1-й, держим газ ровно, вдруг колёса срываются в букс и (с задержкой доли секунды) АКП переключается на 2-ю. При этом крутящий момент на колёсах снижается (т.к. коэффициент 2-й передачи меньше чем 1-й). Из-за возросшей нагрузки на двигатель его обороты и отдаваемая мощность снижаются (газ-то держим ровно !) и скорость вращения ведущих колёс также падает (на них ведь не действует сила инерции авто, т.к. они пробуксовывают, зато действует, хоть и не большая, сила трения об лед !)
Можно конечно и на режиме L (только 1-я) подниматься, тут просто будет эффективно работать "торможение двигателем", но только тогда, когда водитель сбросит газ ! Значить, он должен своевременно обнаружить срыв колёс и среагировать. Напомню - время реакции АКП 0.5-0.8 с.
Лично я езжу и так, и эдак, но по моей СУБЪЕКТИВНОЙ оценке, на режиме D (или 2, если скорость низкая) - проще, меньше нервный напряг. Ещё раз повторюсь - это моё личное мнение, возможно неверное.

"Для езды по горду режима 2 однозначно маловато, для этого служит кнопочка OD в положении OFF."
Согласен, что это сильно зависит от марки авто и движка. Опять же я "примерял на себя" : у меня на "2" при 60 кмч - 3500 об, что близко к оборотам максимального крутящего момента (4600), т.е. очень хорошо совершать рывок при обгоне, и простым сбросом газа так же легко сбрасывается скорость. А на режиме D или OD OFF разгон заметно хуже, т.к. кикдаун срабатывает с задержкой 0,8 с - приходится постоянно это в голове держать и учитывать.

Driver
Старожил
Сообщения: 5781
Зарегистрирован: 12 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 6 334
Репутация: +4

Сообщение Driver » 25 фев 2006, 12:52

Patriot,
По первому пункту: При переключении с 1 на вторую снижается крутящий момент? Мощность снижаеться - факт, но не думаю что скорость вращения колес упадет. Поэтому считаю что эффективней использовать пониженные режимы. Даже допуская что скорость вращения упадет, в следующий момент она снова вырастет, что приведет к увеличению пробуксовки, а на льду буксовать :no: нафиг-нафиг.

По второму - для любителей быстрого разгона и большого расхода топлива твой способ наиболее эффективен :)) Мне же хватает скорости реакции АКПП ;)

Все вышесказанное - ИМХО :)
Бесплатные консультации по недвижимости.Квартиры, дачи, дома. Ипотека без первоначального взноса. :yes:
Вторичка, новостройки, ипотека (можно без первоначального взноса)