Как примостить шланг на радиатор?

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Как примостить шланг на радиатор?

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 06:35

Разобрал радиатор отопителя на Opel Omega A, вот так выглядело соединение родного:

Изображение

Но, эти трубки не жёстко вварены:
Изображение

Изображение

В оригинальном радиаторе просто идут дырки под трубки:

Изображение

Я решил попробовать поменять его на медный, нашёл подходящий от ИЖ Ода 2126:
Изображение

Также купил шланг со внутренним 16мм, но вот если посмотреть на фото с трубками, то мы видим что там до утолщения совсем мало места, для зажима не хватит... Как бы примостить туда шланг?

Изображение

А может кто-то выточит такую деталь, что будет выходить такими же дырками под трубки?


Есть вот такой штуцер, но мысль куда его применить нету ибо оригинальные маталлические трубки ломать не хочу – надо оставить вариант возврата оригинального радиатора.
Изображение


Вот встретил в Леруа такой штуцер, мягкий, может его как-то применить? (Но, имхо, это не будет надёжно.)
Изображение


Однажды, мне предложили в другой теме (по радиатору двигателя) применить штуцер и это оказалось маной небесной – решением которое я не знал и это решило мою проблему. Надеюсь и здесь на коллективный разум или совет токаря, который недорого сделает.

 

DAD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 456
Репутация: +6

Сообщение DAD » 27 авг 2014, 07:34

, нашёл подходящий от ИЖ Ода 2126:

мы видим что там до утолщения совсем мало места, для зажима не хватит...
На Оде хватает а на Опеле не хватит? :pipec:
надо оставить вариант возврата оригинального радиатора.
:up: Закажи китайский и не мучайся. И по деньгам и времени лучший вариант. ИМХО.
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 07:41

Китайский будет алюминиевый, медный в разы лучше греет!

На Опеле трубки заходят прям в радиатор (это видно на фото), на опеле нужно будет удлинять шлангами, и шнанг там так просто не натянуть (он не пройдёт через уширение)!

DAD
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1706
Зарегистрирован: 19 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 456
Репутация: +6

Сообщение DAD » 27 авг 2014, 07:57

алюминиевый, медный в разы лучше греет
Замерзающих опелей в жизни не видел :)
Ну уж если так хочется медный то не вопрос! Припаиваешь к медному радиатору длинные (уже изогнутые под машину) трубки и привет! :wink:
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил.

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 08:10

Вот и ищу кто может это сделать за небольшую денежку или напиток.

Sanek_880
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Сообщение Sanek_880 » 27 авг 2014, 08:35

Acden, шланг одевается за уширение и хомут ставится за уширением. Какой диаметр трубок на одовском радиаторе и родных опелевских?
С радиатором не будет проблем, а вот родные придется резать. Можешь отрезать подальше, что бы при возврате на опелевский соединить их шлангом.
К двиглу, трубки как крепятся, может их шлангом заменить?

Фдуч
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1074
Зарегистрирован: 12 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 974
Репутация: +3

Сообщение Фдуч » 27 авг 2014, 09:24

Если уж колхоз, то до победного.

Срезаешь с радиатора стандартное крепление. Срезаешь с родных люминивых труб стандартное соединение. Крепишь радиатор на место. Подбираешь, медными сантехническими фитингами (уголки ) и трубками новую трассу для соединения с родными трубками. Чтоб было соединение разборное вставляешь американку (тоже сантехнический фитинг такой). Проводишь по новой трассе маркером, чтоб когда снимишь было понятно как паять. Далее берем газовую горелку, припой лучше тугоплавкий для меди, но думаю и легкоплавкий тоже подойдет (ПОС 40-60, мы в СССР свинцом паяли). Все это паяешь и ставишь на место.

И ни какой резины и соплей в виде подтекающего тосола зимой :up:

saab
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 дек 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Renault Duster

Рейтинг: 5 002
Репутация: +13

Сообщение saab » 27 авг 2014, 10:32

снимай трубки и протягивай шланг от дрыгателя
нексия N100/150 в разбор 89698009996

Lucky72
Мастер
Мастер
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Сообщение Lucky72 » 27 авг 2014, 10:57

Acden, Тебе правильно посоветовали, шланг за утолщения нужно толкать. Смажь внутреннюю часть шланга солидолом и натягивай.
Если места и по ту сторону валика не хватит, чтобы ухватить хомутом шланг, то вот тот штуцер, который ты показывал бывает не только из нержавейки но и в латунном исполнении, на блошинке можно найти. Резьбу срезай и просто обычным паяльником мощностью не менее 100 Вт припаивай.

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:06

Sanek_880 писал(а):Acden, шланг одевается за уширение и хомут ставится за уширением. Какой диаметр трубок на одовском радиаторе и родных опелевских?
С радиатором не будет проблем, а вот родные придется резать. Можешь отрезать подальше, что бы при возврате на опелевский соединить их шлангом.
К двиглу, трубки как крепятся, может их шлангом заменить?

1) Это да, но здесь невозможно за уширение протянуть. шланг в притык к нему встанет и все, как будешь тянуть...

2) Родные резать никак- писал уже, должна сохраняться обратная совместмость

3) Вот сами трубки шлангом заменить тоже вариант, продумываю его, но они к кузову как-то прикреплены, незаменные как бы...



Фдуч, для чего такие сложности? Если б уж я хотел портить оригинальные трубки - то достаточно их сточить, даже само кольцо в диаметре просто поменьше сделать и всё. А на радике есть штуцер – на него шланг отлично оденется.

Lucky72 писал(а):Acden, Тебе правильно посоветовали, шланг за утолщения нужно толкать. Смажь внутреннюю часть шланга солидолом и натягивай.
Если места и по ту сторону валика не хватит, чтобы ухватить хомутом шланг, то вот тот штуцер, который ты показывал бывает не только из нержавейки но и в латунном исполнении, на блошинке можно найти. Резьбу срезай и просто обычным паяльником мощностью не менее 100 Вт припаивай.

Он не натянится так. Такс, солидолом говоришь... там по уширению не пройдет - оно как раз размером со внешний диаметр шланга.

если места по ту сторону - по какую сторону? Если бы за уширение протянуть то далее какая разница сколько места всё можно обжать.

Ничего припаивать к трубкам не могу – я против полного колхоза, необходимо сохранить возможность вернуть в любой момент стандартный радиатор. Кто его знает - может там от медного вообще будет духотень или не дай Бог пластиковое крепление начнёт плавится!



Сейчас придумал ещё такой вариант – надо внутреннюю сторону шланга пососкабливать чем-то, тем же ножом, ножницами или ещё чем-то тупым или шершавым (надфиля у меня нет). И может тогда через усилие удастся шланг натянуть?!

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 27 авг 2014, 11:24

Acden,
возьми шланг с чуть большим диаметром, на трубки, которые родные от авто, за уширением - намотай что нибудь типа ленты фум, можно с герметиком.
потом спокойно надень шланг и зажми хомутом. потом дай просохнуть сутки и заливай антифриз

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:31

Если позволяет пространство,я бы сделал так.
На родные трубки натянул бы шланг,который натянется через эти уширения.
На патрубки ОДАвской печки так же.
А потом соединил бы шланги переходником,либо ступенчатым(под разные диаметры),либо просто трубкой с намотанной изолентой на том её конце,который в более крупный шланг входит.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:32

black013 писал(а):Acden,
возьми шланг с чуть большим диаметром, на трубки, которые родные от авто, за уширением - намотай что нибудь типа ленты фум, можно с герметиком.
потом спокойно надень шланг и зажми хомутом. потом дай просохнуть сутки и заливай антифриз


О, гениально! А шланг поболее 16 диаметра я чтот не подумал взять! А там уже штуцер-переходник между ними можно сообразить. Точно! И обратную сторону чем-то нарастить – элементарно можно попробовать шланг разрезать и обмотать, всяко шланги друг к другу прижмутся и будут крепко. А фум она же тонкая? Не напасёшься её? Срезать потом руками, я так понимаю без проблем эту фум? А то шланг встанет тоже как ввареный, нет?

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:

Григорьич писал(а):Если позволяет пространство,я бы сделал так.
На родные трубки натянул бы шланг,который натянется через эти уширения.
На патрубки ОДАвской печки так же.
А потом соединил бы шланги переходником,либо ступенчатым(под разные диаметры),либо просто трубкой с намотанной изолентой на том её конце,который в более крупный шланг входит.

Спасибо, Григоричь и тебе за отзывчивость. Только ровным счётом тоже самое выше предложили.

Однако, ты предлагаешь взять 2 диаметра шланга и без штуцера соединить их через изоленту? Я уже пробовал, водостойкой изолентой, она потом создает неровности и пропускает потихоньку... А вот фум-лентой соединять шланги не пробовал. Что думашь (и другие думают) на этот счёт?

Если уж проставлять шланги то почти обязательным является внутрь меньшего ставить железную проставку, иначе шланги будут прогибваться, пропускать и т.д. А вот как это будет держаться с фум, пока неизвестно, это вариант. Правда, фум этот недешевый – рублей 300 стоит...


Возникает ещё вопрос – бывает ли тосольный шланг больше 16мм... если только на грузовиках. А так это максимальный размер...

Думаю, стоит попробовать свой пообтачивать (со стороны радика входит очень туго и идеально, а со стороны трубок попробую проковырять изнутри).

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:45

Acden,
, ты предлагаешь взять 2 диаметра шланга и без штуцера соединить их через изоленту

Почему? Григорьич,
А потом соединил бы шланги переходником,либо ступенчатым(под разные диаметры),либо просто трубкой с намотанной изолентой на том её конце,который в более крупный шланг вхо

Шланг в шланг воткнуть если,то естественн ,держать не будет,сомнется.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:47

Пойду, наверное на привозе искать шланг большего диаметра? Или бессмысленно там?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 11:48

Да,и не зацикливайся на поисках каконг-то специального "тосольного" шланга.
Любой бензомаслостойкий работать будет.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 27 авг 2014, 11:58

Acden,
фумка разная есть...есть тонкая (та, что продается в большинстве магазинов) есть и толстая...но не суть, тебе и тонкой хватит. .
тосольных шлангов разных диаметров - полно в любом автомагазине, вопрос только в их длине и конфигурации.

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 11:58

Спасибо, Григорьич, а то мне объясляни что тосольный не является бензостойким. Или наоборот верно будет (бензиновый на ура держит тосол) ?

Я тут ещё вспомнил что у меня уголок остался, правда он гигансткий, под 30 или 50 наверное, может под него наращу просто обравками.


А по самой замене что скажешь? Ничего опасного нет на медный менять, не будет он больше греть всё вокруг? (крепление пластиковое, а у самого радика, что меня пугает, всё металлическое - у оригинала боковины пластиковые).

===

Вообще есть ещё одна очень хорошая идея. Но пока не придумал как это осуществить.

Оригинальный радиатор он с отверстием (с двумя внутренними диаметрами) - получается в него железные трубки просто вдеваются, на конце резинка под больший (первый) диаметр и трубки вот этим малюсеньким концом входят в сам радиатор и ничего не течёт. А всё держится засчёт того что ромбиком прижато ботликами к радиатору.

Может мне тоже надо сделать что-то чтобы металлические трубки просто были притянуты ко входу радиатора какой-то стяжкой? Или ко входам дополнительных шлангов, также всё это находилось в какой-то гибкой стяжке и скручивалось с металлическими трубками?

Григорьич
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 16491
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 120 237
Репутация: +200

Сообщение Григорьич » 27 авг 2014, 12:21

Acden, Антифриз имеет сложный состав-глицерин,этиленгликоль?,различные присадки.
И если поставить шланг из обычной резины(дачный какой-нибудь :) ),неизвестно,как он со всей этой химией будет реагировать.
Бензомаслостойкий же стерпит всё,раз уж на бензин и масло не реагирует.


Что же опасений,что медный что то повредит из-за перегрева,то это напрасные страхи..
Температура то антифриза останется прежней!
Медный просто большую часть проходящего через него воздуха нагреет,по сравнению с алл.
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим! :)

moroz311077
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 174
Репутация: +1

Сообщение moroz311077 » 27 авг 2014, 12:23

заедь в любой тракторный магазин(например на Чекистов)шланги продаются диаметром от 6 до 60,тебе нужно 18,по моему он и на Уазик идет,правильно пишут выше,надо взять 2 разнодиаметровых шланга и соеденить между собой,16 и 18 шланг через трубку соеденятся без всяких фумлент,хомут зажмет :)

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 12:50

moroz311077, спасибо за конкретную точку!


Сейчас сходил к машине и выяснилась потрясающая новость, оказывается тот шланг, который у меня есть:
Изображение

Который был куплен из расчёта что хотя бы со стороны радиатора он в натяжечку как раз наденется – оказалось что небольшим усилием проходит и за ограждение на металлических трубках! :applause:


Осталось додумать надо ли мне эту фумленту или так сойдёт (мало ли через ограждение со временем, после изгибания и т.д. будет маленько сочить.


У меня есть герметик для изготовления прокладок Buro Red:

Изображение



Ну и также есть вот такой бытовой (но думаю он не будет держать тосольные жидкости):
Изображение


Дак вот, думаю либо шланг нарезать и по кругу обойти такими обрывками после того уширения а потом сверху нанести толстым слоем герметик для прокладок (он как резина становится).

Либо вообще, одним герметиком...

Но, ИМХО, если я возьму шланг который у меня есть, отрежу кусок 5-10мм, и прорежу его вдоль, чтобы надеть на железную трубку, то этого будет достаточно для прочного зажимания хомута и проставки места между железным расширением...

ИМХО 2: а может даже не надо его резать, раз он туго идёт - продеть достаточное кол-во, обрезать прям на трубке ножом, он схватится, и снова надеть он как раз по уширению будет идти и по предыдущему толстому шлангу. Как Вам мысль? Или лучше через герметик? (опять же, мне кажется не лучше).

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 27 авг 2014, 12:52

Acden,
мне кажется, чем вариант проще в исполнении, тем он надежнее, зачем что то мудрить?

пс:
можно обойтись и шлангом с одним диаметром, на 18, он обожмется хомутом на радиаторе без проблем.

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 12:55

Я тоже думаю что проще схема будет без герметика, просто шлангами, там и так крепко и буду надеяться что через уширение итак не будет капать.

black013, дак про радиатор никто и не говорит - там идеально. Вопрос в том как обжать со стороны трубок в машине.

Вроде и хочется просто двумя шлангами друг на друга (одного диаметра!!! оказалось что 16мм расширяется при натяжении до своего внешнего диаметра, так что он должен лечь сам на себя). Но мне кажется всё равно герметик нанести я захочу, чтобы уж воздушных каких-то микроскопических дырочек не оставить.

ganstown
Пилот
Пилот
Сообщения: 4915
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 557
Репутация: +11

Сообщение ganstown » 27 авг 2014, 13:24

это. Вопрос по поводу ежового радиатора. А он точно по размеру как опелевский? тютелька в тютельку? по бокам щелей оставаться не должно иначе будет плохой обдув и отдача тепла
жи бувает жи есть же

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 27 авг 2014, 13:34

Acden,
дак и об этом уже написали, только учитывай, что натягивая шланг меньшего диаметра - ты рискуешь, что именно в этом месте шланг потом и может порваться, я бы лично 18 диаметр использовал.

теперь о герметике...
тем, который ты выложил на фото - лично я давно не пользуюсь, мне он не понравился по ряду причин.
использую герметик серого цвета (название не помню, в гараже тюбик). Сам по себе герметик - облегчит натягивание шланга.

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 13:54

ganstown писал(а):это. Вопрос по поводу ежового радиатора. А он точно по размеру как опелевский? тютелька в тютельку? по бокам щелей оставаться не должно иначе будет плохой обдув и отдача тепла


Спасибо за объяснение, полезно! Он чуточку больше опелевского!


black013 писал(а):Acden,
дак и об этом уже написали, только учитывай, что натягивая шланг меньшего диаметра - ты рискуешь, что именно в этом месте шланг потом и может порваться, я бы лично 18 диаметр использовал.

теперь о герметике...
тем, который ты выложил на фото - лично я давно не пользуюсь, мне он не понравился по ряду причин.
использую герметик серого цвета (название не помню, в гараже тюбик). Сам по себе герметик - облегчит натягивание шланга.


Просто если использовать 18мм диаметр, то получится он неплотно будет прилегать – там же нет штуцера. Только это увеличение на трубках. И про шланг меньшего d не понял - меньше чего? Это как раз его диаметр, вот утолщение чуть побольше. Кстати оно всё равно держится овальным зажимом в оригинале - может его подпилить по наружному диаметру (неее, плохая идея).

А про герметик - чем он тебе не понравился? Кстати, ты описал неверное его использование!!!
Я так делал когда мне нужно было выход одного из патрубков радиатора закрепить, хрень полная получалась. Позавчера когда прокладывал его между крышкой датчика бензобака, научился правильно ставить – надо ему сначала дать застыть, а не по мягкому обжимать внешним шлангом!!! Тогда он превращается в резину.

Lucky72
Мастер
Мастер
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 545
Репутация: +25

Сообщение Lucky72 » 27 авг 2014, 14:25

Acden, Я не зря писал про салидол. Он при монтаже жидкий, независимо от времени монтажа, а потом при работе, под действием температуры и резины шлангов становиться упругим и прозрачнм, что твой силикон.
С силиконом ты после смазки должен провести сборку в течение 20-30 минут.

Acden
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 350
Репутация: 0

Сообщение Acden » 27 авг 2014, 14:29

Дак я же и говорю - наоборот его надо не по жидкому, а когда уже станет резиной, она мягкая так прижмется наверное.


Друзья, подскажите, пока снял радиатор хочу ощупать там рукой, проверить воздуховоды, заслонки.

Вообще, на незаведенной машине, можно включать печку при отсутствии радиатора?

Я так понимаю задача печки дуть на радиатор, а без него просто рукой прочувствую насколько всё хорошо работает. Так?

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 27 авг 2014, 15:16

black013 писал(а):
теперь о герметике...
тем, который ты выложил на фото - лично я давно не пользуюсь, мне он не понравился по ряду причин.
использую герметик серого цвета (название не помню, в гараже тюбик). Сам по себе герметик - облегчит натягивание шланга.
тоже использую серый, на нем написано еще термостойкий, даже когда шаровый кран на даче менял на него посадил и все нормально
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

klop
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 642
Репутация: +13

Сообщение klop » 27 авг 2014, 15:33

Вообще, на незаведенной машине, можно включать печку при отсутствии радиатора?

Я так понимаю задача печки дуть на радиатор, а без него просто рукой прочувствую насколько всё хорошо работает. Так?

Пальцы в крыльчатку не засунь, отрубит нахрен...
Молодость - большой недостаток для того, кто уже немолод.
Александр Дюма-отец