Мистика в системе охлаждения ДВС 2106

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
Steilmann
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 293
Репутация: +8

Мистика в системе охлаждения ДВС 2106

Сообщение Steilmann » 17 окт 2014, 23:15

Здравствуйте, уважаемые участники форума. Сразу прошу прощения, если такая тема уже была, модераторам просьба объединить.
В общем суть. Имеем ВАЗ 2104 с мотором 21067, инжектор, пробег 46000. Причина- не срабатывает вентилятор охлаждения основного радиатора, выбрасывает тосол через расширительный бачок.
Проверяем по ДСТ, вентилятор срабатывает, а также путем отсоединения провода с датчика температуры- вентилятор работает. Греем двигатель, при температуре 97-99 градусов тосол "булькает" причем как бэ мотор то кипит, но вентилятор не сработал, греем еще раз, все "булькает" вентилятор включился при 101 градусе. Глушим мотор, щупаем патрубки- нижний от термостата не такой горячий как все остальные, ну то есть проверялось по терпимости рук (нижний можно было держать- рука терпела). Замена термостата, прогрев- всё тоже самое. Замена тосола во всей системе, прогрев- всё тоже самое, "булькает". Замена помпы- результата ноль. Снятие-установка головки блока- замена прокладки (прокладка ГБЦ была нормальная, головка ни раковин, ни видимых трещин невооруженным взглядом не имела) результат всё тот же. Ну вот на этом собственно и все, что делать дальше- ума не приложу, мож кто дельный совет даст, желательно аргументированный
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.

 

NikitaPY
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2014, 00:00
Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение NikitaPY » 17 окт 2014, 23:23

датчик температуры стоит отдельный на мозги, скорее всего он не исправен.

Steilmann
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 293
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 17 окт 2014, 23:26

NikitaPY, датчик как бы дает сигнал мозгам включить вентилятор при 101 градусе, почему тосол на два градуса ранее начинает булькать в расширительном бачке?

В первый пост забыл добавить что крышки радиатора и расширительного бачка менялись!
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 922
Репутация: +11

Сообщение Soder » 18 окт 2014, 01:05

"булькает" в плане кипит или просто переходит на большой круг? Термос на сколько градусов стоит? Пробки воздушной точно нет в системе? Почему карлсон запускается при 101С, на классике он вроде должен быть настроен на 92, мозги перешиты?

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 18 окт 2014, 02:35

возможно забитый радиатор, а вообще я либо поменял датчик на 95 градусов либо залил антифриз
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 18 окт 2014, 02:42

Steilmann,
что такое ДСТ?
и всетаки, теперь вентилятор не включается вообще? если не включается - то...
если датчик на радиаторе исправен, если сам вентилятор (включая проводку и реле) исправен - то возможно что то с эбу? так называемый "драйвер" (ключ), который отвечает за подачу команды на включение сгорел.

проверить его просто:
1- поставить другой (заведомо рабочий) эбу
2- сделать эбу диагностику



если вентилятор все же включается, но при температуре 101,то
1- проверять дома в кастрюле температуру открытия термостата (то что он новый - это еще ни чего не говорит)
2- проверять, правильно ли подключены все шланги
3- проверять какая температура на включение заложена в эбу (диагностика)
4- воздух в системе
5- как вариант - поставить датчик с более ранней температурой включения (но это вроде было актуально для карбовых авто)
все имхо...
просто была такая же проблема на ниФке.

Steilmann
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 293
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 18 окт 2014, 07:10

Soder, булькает, значит кипит, но при температуре 97-99 градусов.
black013, ДСТ диагностический тестер сканер ( http://www.avtodiagnostika.com/katalog/ ... r_779.html ). Вентилятор включается, но при 101 градусе. Термостат сейчас рабочий, все патрубки, при прогреве, одинаково горячие,
шланги все подключены правильно, воздуха в системе нет. по 5 пункту эт про карбовые моторы.
infern0, думал про антифриз, но пока смысла нету, как мне кажется
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 922
Репутация: +11

Сообщение Soder » 18 окт 2014, 08:37

Steilmann, тосол не может кипеть при такой температуре, мне кажется у вас либо ЭБУ неправильно принимает, либо датчик температуры глючит, его меняли? Крайний случай радиатор забит. Вариантов то больше нет.

BOOS72
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 051
Репутация: +4

Сообщение BOOS72 » 18 окт 2014, 09:11

У знакомого была такая проблема, вылечилась заменой термостата :yes:

lethik73
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 134
Репутация: 0

Сообщение lethik73 » 18 окт 2014, 11:18

Попробуй поменять крышку на расширителе,была у меня такая проблема на "пятнашке"

MaximP
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 31 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение MaximP » 18 окт 2014, 12:35

Тоже самое было на 2115карб. Крышка расширительного бочка не держала.

djorjik
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 29 май 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 381
Репутация: 0

Сообщение djorjik » 18 окт 2014, 12:52

Скорей всего датчик температуры или в мозгах нужно прошить и поменять настройку.Сам недавно датчик и радиаторы менял .
:remont:

Steilmann
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 293
Репутация: +8

Сообщение Steilmann » 18 окт 2014, 21:55

Датчиков температуры там два, какой то один из них поменяли с самого начала, ничего не изменилось, сегодня поменяли второй и всё заработало как надо.
Всем спасибо за участие :wink:
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.

d1mar1k
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 54
Репутация: 0

Сообщение d1mar1k » 18 окт 2014, 22:07

в классике 101 много.около 90 включаться должен.Может радиатор забит? на вентилятор провода,фишки окислились.

black013
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7254
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 19 765
Репутация: +45

Сообщение black013 » 19 окт 2014, 01:39

Steilmann,
скажи хоть что за датчик и где стоял? так сказать для общего развития...

Super0
Ас
Ас
Сообщения: 2822
Зарегистрирован: 11 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 16 990
Репутация: +61

Сообщение Super0 » 19 окт 2014, 08:27

Датчик, дающий температуру мозгам, занижает показания. Еготнужно промто заменить, а головку снимать больше не стоит. Не благодари )
В цветном разноголосом хороводе,
в мелькании различий и примет
есть люди, от которых свет исходит,
и люди, поглощающие свет.

zhuk898
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 529
Репутация: +1

Сообщение zhuk898 » 19 окт 2014, 11:00

Датчик темпепаиумы в блоке под дросеоем посмотрм
А так у инжектора пабочая температурв 125

СМак
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5320
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)

Рейтинг: 25 292
Репутация: +33

Сообщение СМак » 19 окт 2014, 11:28

zhuk898 писал(а):А так у инжектора пабочая температурв 125

Сколько? 8O Надеюсь, опечатка, иначе попрошу объяснить мне тёмному, чем принципиально отличается инжектор от карба, что температура легко повышается на 30 градусов.
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.

I'm no superman