Мистика в системе охлаждения ДВС 2106
- Steilmann
- АвтоСпец
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 293 -
Репутация: +8
Мистика в системе охлаждения ДВС 2106
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Сразу прошу прощения, если такая тема уже была, модераторам просьба объединить.
В общем суть. Имеем ВАЗ 2104 с мотором 21067, инжектор, пробег 46000. Причина- не срабатывает вентилятор охлаждения основного радиатора, выбрасывает тосол через расширительный бачок.
Проверяем по ДСТ, вентилятор срабатывает, а также путем отсоединения провода с датчика температуры- вентилятор работает. Греем двигатель, при температуре 97-99 градусов тосол "булькает" причем как бэ мотор то кипит, но вентилятор не сработал, греем еще раз, все "булькает" вентилятор включился при 101 градусе. Глушим мотор, щупаем патрубки- нижний от термостата не такой горячий как все остальные, ну то есть проверялось по терпимости рук (нижний можно было держать- рука терпела). Замена термостата, прогрев- всё тоже самое. Замена тосола во всей системе, прогрев- всё тоже самое, "булькает". Замена помпы- результата ноль. Снятие-установка головки блока- замена прокладки (прокладка ГБЦ была нормальная, головка ни раковин, ни видимых трещин невооруженным взглядом не имела) результат всё тот же. Ну вот на этом собственно и все, что делать дальше- ума не приложу, мож кто дельный совет даст, желательно аргументированный
В общем суть. Имеем ВАЗ 2104 с мотором 21067, инжектор, пробег 46000. Причина- не срабатывает вентилятор охлаждения основного радиатора, выбрасывает тосол через расширительный бачок.
Проверяем по ДСТ, вентилятор срабатывает, а также путем отсоединения провода с датчика температуры- вентилятор работает. Греем двигатель, при температуре 97-99 градусов тосол "булькает" причем как бэ мотор то кипит, но вентилятор не сработал, греем еще раз, все "булькает" вентилятор включился при 101 градусе. Глушим мотор, щупаем патрубки- нижний от термостата не такой горячий как все остальные, ну то есть проверялось по терпимости рук (нижний можно было держать- рука терпела). Замена термостата, прогрев- всё тоже самое. Замена тосола во всей системе, прогрев- всё тоже самое, "булькает". Замена помпы- результата ноль. Снятие-установка головки блока- замена прокладки (прокладка ГБЦ была нормальная, головка ни раковин, ни видимых трещин невооруженным взглядом не имела) результат всё тот же. Ну вот на этом собственно и все, что делать дальше- ума не приложу, мож кто дельный совет даст, желательно аргументированный
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.
- Steilmann
- АвтоСпец
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 293 -
Репутация: +8
NikitaPY, датчик как бы дает сигнал мозгам включить вентилятор при 101 градусе, почему тосол на два градуса ранее начинает булькать в расширительном бачке?
В первый пост забыл добавить что крышки радиатора и расширительного бачка менялись!
В первый пост забыл добавить что крышки радиатора и расширительного бачка менялись!
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.
- infern0
- АвтоГуру
- Сообщения: 8278
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina
-
Рейтинг: 29 437 -
Репутация: +24
- black013
- АвтоГуру
- Сообщения: 7254
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Рейтинг: 19 765 -
Репутация: +45
Steilmann,
что такое ДСТ?
и всетаки, теперь вентилятор не включается вообще? если не включается - то...
если датчик на радиаторе исправен, если сам вентилятор (включая проводку и реле) исправен - то возможно что то с эбу? так называемый "драйвер" (ключ), который отвечает за подачу команды на включение сгорел.
проверить его просто:
1- поставить другой (заведомо рабочий) эбу
2- сделать эбу диагностику
если вентилятор все же включается, но при температуре 101,то
1- проверять дома в кастрюле температуру открытия термостата (то что он новый - это еще ни чего не говорит)
2- проверять, правильно ли подключены все шланги
3- проверять какая температура на включение заложена в эбу (диагностика)
4- воздух в системе
5- как вариант - поставить датчик с более ранней температурой включения (но это вроде было актуально для карбовых авто)
все имхо...
просто была такая же проблема на ниФке.
что такое ДСТ?
и всетаки, теперь вентилятор не включается вообще? если не включается - то...
если датчик на радиаторе исправен, если сам вентилятор (включая проводку и реле) исправен - то возможно что то с эбу? так называемый "драйвер" (ключ), который отвечает за подачу команды на включение сгорел.
проверить его просто:
1- поставить другой (заведомо рабочий) эбу
2- сделать эбу диагностику
если вентилятор все же включается, но при температуре 101,то
1- проверять дома в кастрюле температуру открытия термостата (то что он новый - это еще ни чего не говорит)
2- проверять, правильно ли подключены все шланги
3- проверять какая температура на включение заложена в эбу (диагностика)
4- воздух в системе
5- как вариант - поставить датчик с более ранней температурой включения (но это вроде было актуально для карбовых авто)
все имхо...
просто была такая же проблема на ниФке.
- Steilmann
- АвтоСпец
- Сообщения: 993
- Зарегистрирован: 19 дек 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 293 -
Репутация: +8
Soder, булькает, значит кипит, но при температуре 97-99 градусов.
black013, ДСТ диагностический тестер сканер ( http://www.avtodiagnostika.com/katalog/ ... r_779.html ). Вентилятор включается, но при 101 градусе. Термостат сейчас рабочий, все патрубки, при прогреве, одинаково горячие,
шланги все подключены правильно, воздуха в системе нет. по 5 пункту эт про карбовые моторы.
infern0, думал про антифриз, но пока смысла нету, как мне кажется
black013, ДСТ диагностический тестер сканер ( http://www.avtodiagnostika.com/katalog/ ... r_779.html ). Вентилятор включается, но при 101 градусе. Термостат сейчас рабочий, все патрубки, при прогреве, одинаково горячие,
шланги все подключены правильно, воздуха в системе нет. по 5 пункту эт про карбовые моторы.
infern0, думал про антифриз, но пока смысла нету, как мне кажется
Человек, имеющий великолепные зрение и слух, абсолютно непригоден на должность инженера по гарантии.
- СМак
- АвтоГуру
- Сообщения: 5320
- Зарегистрирован: 27 янв 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Лада (ВАЗ) 2106, Toyota Sprinter, Kia Cee'd, Kia Opirus)
-
Рейтинг: 25 292 -
Репутация: +33
zhuk898 писал(а):А так у инжектора пабочая температурв 125
Сколько?

Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
I'm no superman
I'm no superman