Холодает. Завелись?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Lev72rus
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5802
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 30 611
Репутация: +17

Холодает. Завелись?

Сообщение Lev72rus » 08 ноя 2014, 11:03

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ: viewtopic.php?f=11&t=128229

 

air007
Пилот
Пилот
Сообщения: 4006
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 11 896
Репутация: +18

Сообщение air007 » 24 ноя 2014, 20:06

Тоже бош стоял на мерине, ни вебасто ни годы его не брали, я когда взял ему года 4 уже было, я еще 2 года отгонял, проверять начал перед последней зимой, сказали норм, но если для вебасты, то на всякий случай погонять, отдал аккумуляторщику, обслужил его и норм. Никаких намеков на разряд =)
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

Сашок72
Пилот
Пилот
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 285
Репутация: +13

Сообщение Сашок72 » 24 ноя 2014, 20:08

wovan, всмысле сам по себе? Раньше то он не кипел. Ну или там воды не было. :cherep: Но если бы не было, как бы он заряд держал?

SWINDLERr
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 960
Репутация: +1

Сообщение SWINDLERr » 24 ноя 2014, 20:11

Кстати прочитав выше про бензин - тоже соглашусь, что в морозы, качество бенза играет роль. Я если вижу неделю -25 - 30 ... заливаю 95ый. Проверено, заводится легче.

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 24 ноя 2014, 20:22

SWINDLERr писал(а):Кстати прочитав выше про бензин - тоже соглашусь, что в морозы, качество бенза играет роль. Я если вижу неделю -25 - 30 ... заливаю 95ый. Проверено, заводится легче.

92ой кстати лучше заводится

MYTO
Пилот
Пилот
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 30 июн 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Ford Focus

Рейтинг: 12 885
Репутация: +17

Сообщение MYTO » 24 ноя 2014, 20:30

SWINDLERr, 95? кто эту мочу еще заливает???, самый дермовый бенз , заводиться все на 92. это дети даже в России знают

evgen985
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 22 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 153
Репутация: +34

Сообщение evgen985 » 24 ноя 2014, 20:34

MYTO писал(а):95? кто эту мочу еще заливает???, самый дермовый бенз , заводиться все на 92. это дети даже в России знают
:pipec: а вы все экономите,экономите,ну-ну,грамотные вы наши.
уже виден свет в конце тоннеля, но тоннель ска не кончается...

air007
Пилот
Пилот
Сообщения: 4006
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Hyundai Grandeur, Suzuki Grand Vitara

Рейтинг: 11 896
Репутация: +18

Сообщение air007 » 24 ноя 2014, 20:40

Всегда лил 95 и буду лить, и отлично авто и едет и заводится :pipec: а вы походу как 10 лет назад решили, что 95 отстой, так и считаете, 95 давно уже качество подняли
Единственная причина по которой заканчивается спор на каре, это когда один из спорщиков не заметил последнее сообщение другого и посчитал себя победителем =)

Sergeant_86RUS
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 297
Репутация: +5

Сообщение Sergeant_86RUS » 24 ноя 2014, 20:51

MYTO писал(а):SWINDLERr, 95? кто эту мочу еще заливает???, самый дермовый бенз , заводиться все на 92. это дети даже в России знают
- глупости пишете. Последние 1,5 года лью 95жи-драйв ГПН, до этого на предыдущих машинах лил их же обычный 95-й, никаких проблем с запуском не испытывал ни тогда ни сейчас.
Я с Вами не спорю, и не ругаюсь, а просто объясняю почему я прав!

SWINDLERr
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 960
Репутация: +1

Сообщение SWINDLERr » 24 ноя 2014, 21:15

MYTO, Я бы с вами согласился если бы не одно но - на 92ой бенз нет норматива и его можно разбавлять пока машина не заглохнет, на 95ый есть норматив который обязаны соблюдать. Поэтому я надеюсь что хоть что-то соблюдают у нас в стране :lol2:

evgen985
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 22 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 153
Репутация: +34

Сообщение evgen985 » 24 ноя 2014, 21:26

MYTO,
Скрытый текст:
немного офф.
вот фото моей ШПГ и ГБЦ,пробег почти 50ткм(47 если точно),бензин только 95 от Н1,иногда ЛУК.что не так с бензином?найди чище.
Изображение
Изображение
недавно менял свечи,перед этим помыл впрыск,ШПГ вообще как вот на этом фото :D :P
Изображение
уже виден свет в конце тоннеля, но тоннель ска не кончается...

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 24 ноя 2014, 21:29

evgen985, не думаешь что заслуга масла?
мотюль?

evgen985
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3333
Зарегистрирован: 22 май 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 12 153
Репутация: +34

Сообщение evgen985 » 24 ноя 2014, 21:33

Lexa12 писал(а):мотюль?
нет,мобил 5w40,сейчас NGN 5w40.хотя да,от масла чистота тоже зависит.
самое то главное,заводится же на 95.
уже виден свет в конце тоннеля, но тоннель ска не кончается...

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 24 ноя 2014, 21:34

у меня у самого 95ый круглый год, заводится хорошо
но на 92ом думаю быстрее схватывать в морозы будет

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19711
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 116
Репутация: +109

Сообщение megan » 24 ноя 2014, 21:41

Lexa12 писал(а):у меня у самого 95ый круглый год, заводится хорошо
но на 92ом думаю быстрее схватывать в морозы будет

чем меньше октановое число, тем больше испаряемость бензина, как то так, поэтому 92 в морозы лучше.
Но мне по барабану, я круглый год на 92 гоняю...
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»

Lexa12
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 947
Репутация: +3

Сообщение Lexa12 » 24 ноя 2014, 21:43

megan, спс, я знаю,
у меня просто рекомендован 98, минимум 95ый

infern0
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 8278
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Kalina

Рейтинг: 29 437
Репутация: +24

Сообщение infern0 » 24 ноя 2014, 23:41

Про тюменские аккумы, в 2008 году практически одновременно с братом брали новые аккумы, получилось так что одинаковые, машина у меня была карбюраторная и ездил я на ней редко, у брата практически новая инжекторная ездил каждый день. Его аккум сдох в сильные морозы и он вернул его по гарантии доплатил и взял бош, ровно через год и бош начал мозги парить(только четкая последовательность действий давала запустить двигатель, включить свет секунд на 40, выжать сцепление и т.д. сделал маленько не так и аккум разряжался моментально)с горем пополам проездил еще год и с еле живым аккумом машину продал. Мой же аккум перекочевал к брату в деревню на ниву(работал все также, месяц стоит потом пару дней ездит), проблем с ним больших так и небыло, летом после пары недель простоя нивас заводился, если прождать больше то 50 на 50. Когда сдавал машину по утилизации свой годовалый опять отдал брату а его поставил в машину и сдал. Теперь в ниве опять годовалый тюменский аккум
чтоб хрен у этих балоболов стоял так же крепко как их слово (с) ВиННи

cord
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 171
Репутация: +10

Сообщение cord » 25 ноя 2014, 00:39

Заикнулся про топливо, прям Ящик Пандоры открыл :)))

А меня между делом, прошлый хозяин машины наругал, акум свежий говорит был при продаже :) но зарядное устройство все равно куплю, для профилактики заряжать, да и чтобы было :)

J70
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5909
Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 30 207
Репутация: +77

Сообщение J70 » 25 ноя 2014, 02:45

Типа на заметку:
Если кто не в курсе (новичков особенно касается), аккум от обычного зарядного устройства за час заряжается достаточно, чтобы завести двигатель.
Это если ехать надо относительно срочно и нет времени чтобы зарядить аккум как следует. Всего один час и поехал.
На себе испытано, правда, с вебастой. Час заряда, потом 10 минут Вебаста, и лёгкий непринуждённый пуск, как ни в чём ни бывало. (Вебаста, потому что дизель. Бензиновый поди и без подогрева бы завёлся).
СРОЧНО ПРОДАМ!!!
-2-к НОВУЮ КВАРТИРУ, кирпич. дом бизнес-класса (закрытый двор с большой парковкой только для своих, консьерж-сервис, все дела), 3,8 млн. ДО КОНЦА МАЯ СКИНУ 100 000 руб.
-15" резину на ШНиву, шип

cord
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 171
Репутация: +10

Сообщение cord » 25 ноя 2014, 04:09

J70 писал(а):Типа на заметку:
Если кто не в курсе (новичков особенно касается), аккум от обычного зарядного устройства за час заряжается достаточно, чтобы завести двигатель.

Особенно если в тазик с тепло-горячей водой поставить :yes:

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Сообщение SHRUST » 25 ноя 2014, 08:31

cord писал(а):
J70 писал(а):Типа на заметку:
Если кто не в курсе (новичков особенно касается), аккум от обычного зарядного устройства за час заряжается достаточно, чтобы завести двигатель.

Особенно если в тазик с тепло-горячей водой поставить :yes:


Вот-вот. За час он не заряжается, а отогревается :cherep:

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 25 ноя 2014, 09:01

Был как то японский аккум, 35-45 Ач. Я его домой таскал в сильные морозы. Так реально аккум сутки стоял возле батареи и был холодный, т.е. не отогревался. От зарядного зарядку вообще не брал, вмерз как мамонт.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 25 ноя 2014, 09:11

stetor, тоже была такая пакость. Ниже -20 хоть ты чего с ним делай - не крутит ни в какую! Греть долго, заряжать бесполезно. Сдал и перекрестился.
Тюменский той же емкости без обслуги прожил 3 года. Умер от выкипания. Долив не помог - обрыв банки.
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 25 ноя 2014, 09:17

A_nikolaenko, аккум видимо был для теплой японии :D , поэтому видимо плотность электролита была не та, замерзал. Единственное что было хорошо, то что он был относительно легкий.
Утром в сумку и до гаража (гараж был металический, без электричества). На ощуп, закрытыми глазами (как автома калашникова) ставил аккум. Вжинь, и поехал, к вечеру аккум замерзал, и было уже примерно вжи-жи-жи-жи-жинь. Приехал в гараж, снял аккум и домой. В тот момент морозы стояли за 30, до 28 аккум еще держал, а дальше просто физически замерзал.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

Сообщение A_nikolaenko » 25 ноя 2014, 09:30

stetor, ага, похоже. Чего уж там за плотность такая? У меня сейчас выше 1,25 редко поднимается, так до -30 уверенно крутит, в том яповском 1,15, что ли?
Но того до вечера хватало. Утром-фиг. Таскать мне его было лень (смысла все равно не было), с утра прикуривали, до вечера ездили. Утром - по новой. В -30 замерз в кость (прикуривание не помогло, авто утащили в теплый бокс, поставили АКБ к батарее с зарядником, после дня стоянки завелось только с пускозарядным), после чего был с песнями выброшен.
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

Blad
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 25 фев 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 90
Репутация: 0

Сообщение Blad » 25 ноя 2014, 13:30

Форд фьюжен сборка немецкая, куплен в 2008, сборка 2007, продан летом 2014, АКБ ни разу не подвел, езжу практически каждый день, машинка стояла на улице в очень сильные морозы на ночь прогрев, жалко марку не помню....

stetor
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5326
Зарегистрирован: 18 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Chevrolet Orlando

Рейтинг: 23 326
Репутация: +37

Сообщение stetor » 25 ноя 2014, 13:44

Blad, хорошо когда с завода качественное ставят, а у меня на тииде сразу аккум посаженый был.
Mazda Demio '99 LX (B3, 1.3, АКПП-3)
Nissan Almera Classic '08 (QG16, 1.6, АКПП-4)
Nissan Tiida hatchback '11 Tekna (1.6, AKПП-4)/IC-706+четверть
Chevrole Orlando `13 ГБО (1.8, МКП-5)/Apolla+1/4, VX-3000 + 5/8
FLEX-1500+SG400+Delta-40+Bazuka-80, R8LO

Zloy_alex
Мастер
Мастер
Сообщения: 2407
Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Сообщение Zloy_alex » 25 ноя 2014, 14:31

Tudor не берите ни за что, гавно редкое, запарился с ним. он в морозы даже отключеный разряжается :pipec:
Это текст, который можно добавлять к размещаемым вами сообщениям. Длина его ограничена 255 символами.

uisgeb
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 7918
Зарегистрирован: 06 мар 2013, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 248
Репутация: +58

Сообщение uisgeb » 25 ноя 2014, 14:41

SWINDLERr, можно по подробней про нормативы на 95 и что подразумевается под словом "нормативы"

ANNA00999
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 06 окт 2013, 00:00
Рейтинг: 29
Репутация: 0

Сообщение ANNA00999 » 25 ноя 2014, 18:57

megan писал(а):
Lexa12 писал(а):у меня у самого 95ый круглый год, заводится хорошо
но на 92ом думаю быстрее схватывать в морозы будет

чем меньше октановое число, тем больше испаряемость бензина, как то так, поэтому 92 в морозы лучше.
Но мне по барабану, я круглый год на 92 гоняю...

А при чем тут испоряемость?

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

MYTO писал(а):SWINDLERr, 95? кто эту мочу еще заливает???, самый дермовый бенз , заводиться все на 92. это дети даже в России знают

А знают-ли в России дети, что бензовозы никогда не моют изнутри? Вёз он солярку, залили 95-й (получился шатко-валко ХОРОШИЙ 92-й). А если ему 92 залили?... что получается?

megan
СуперГуру
СуперГуру
Сообщения: 19711
Зарегистрирован: 14 июн 2007, 00:00
Награды: 1

(до этого ГАЗ 2410 Волга, ГАЗ 3102 Волга, Лада (ВАЗ) 2108, Лада (ВАЗ) 2110, Renault Logan, Renault Megane, Renault Scenic, Daewoo Nexia, Renault Laguna, Renault Koleos, Ford S-MAX, Ford Explorer, Renault Kaptur, Ford Galaxy)

Рейтинг: 122 116
Репутация: +109

Сообщение megan » 25 ноя 2014, 22:23

ANNA00999 писал(а):
megan писал(а):чем меньше октановое число, тем больше испаряемость бензина, как то так, поэтому 92 в морозы лучше.
Но мне по барабану, я круглый год на 92 гоняю...

А при чем тут испоряемость?


Испаряемость бензина характеризует условия смесеобразования и состав горючей смеси во впускной системе двигателя...
Скрытый текст:
Полезное - Автомобильное
Испаряемость бензина оценивается показателями фракционного состава и летучести (давление насыщенных паров, потери от испарения и склонность к образованию паровых пробок).

Испаряемость бензина должна обеспечивать оптимальный состав топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя независимо от способа ее приготовления. По способу приготовления смеси топлива с воздухом различают двигатели карбюраторные, в которых состав топ- ливовоздушной смеси в основном задается конструкцией карбюратора, и инжекторные (с впрыском), в которых состав смеси регулируется электронной системой в зависимости от состояния двигателя и условий его работы.

С испаряемостью бензина связаны такие характеристики двигателя, как пуск при низких температурах, вероятность образования паровых пробок в системе питания в летний период, приемистость автомобиля, скорость прогрева двигателя, а также износ цилиндро-поршневой группы и расход топлива.

Фракционный состав бензинов характеризуется температурами начала перегонки и выкипания: 10, 50, 90% объема бензина, конца кипения; объемом остатка в колбе и потери (%).

В последнее время чаще стали пользоваться объемами (%) испарившегося бензина при температуре 70, 100, 180 °С.

Характеристику бензина по холодному запуску принято связывать с температурой перегонки 10% бензинаили объемной долей (%) бензина, перегоняемого при 70 °С.

Большинство современных автомобилей отличаются хорошей характеристикой по холодному запуску, и значимость этого показателя спецификации как фактора, ограничивающего запуск, несколько снизилась при условии достаточной испаряемости для прогрева и обеспечения управляемости при движении. Как характеристика прогрева, так и характеристика управляемости при движении в общем чувствительны к испаряемости средних фракций, обозначаемой в спецификациях температурной перегонки 50% бензина или объемной долей бензина, перегоняемого при 100 °С.

Содержание тяжелых фракций бензина ограничивают, так как в определенных условиях эксплуатации они могут испаряться не полностью и попадать в цилиндры двигателя в жидком состоянии. При этом топливо в цилиндрах смывает масляную пленку, из-за чего увеличивается износ, разжижается масло, повышается расход топлива.

В спецификациях на автомобильные бензины предусмотрены ограничения на давление насыщенных паров, в зависимости от климатических условий. Эту физическую характеристику топлива рассматривают как фактор, влияющий на надежность работы топливной системы, а также на потери от испарения, загрязняющие атмосферу при хранении, транспортировании и применении бензина.

В лабораторных условиях давление насыщенных паров определяют при температуре 37,8 °С и регламентированном соотношении паровой и жидкой фаз.

Испаряемость топлива влияет на выбросы автомобилей, причем это влияние особенно проявляется при эксплуатации автомобиля в условиях холодной и жаркой погоды. В холодную погоду низкая испаряемость увеличивает продолжительность запуска двигателя, и поскольку топливовоздушная смесь экстремально обогащена, то выбросы несгоревших углеводородов очень велики.

Во время прогрева двигателя недостаточная испаряемость бензина приводит к обеднению смеси в начале ускорения, и, если автомобиль отрегулирован на режим, близкий к пределу обеднения, то могут возникнуть проблемы приемистости из-за чередования периодов, когда топ- ливовоздушная смесь находится за пределами диапазона воспламенения. В такие периоды увеличиваются выбросы несгоревших углеводородов и оксида углерода.

Для автомобилей, имеющих воздушную заслонку с ручным управлением, проблемы приемистости могут быть смягчены путем усиленного дросселирования в течение продолжительного времени, но это приводит к еще большему обогащению смеси и, следовательно, к увеличению выбросов несгоревших углеводородов и оксида углерода.

В жаркую погоду основная проблема заключается в образовании паровых пробок в результате испарения бензина в топливном насосе и в трубопроводах подачи топлива, что ограничивает подачу топлива в двигатель. Это приводит к обеднению смеси и ухудшению приемистости либо, в экстремальных условиях, к остановке двигателя. На автомобилях с карбюраторными двигателями высокая испаряемость может также привести к кипению топлива в поплавковой камере, вследствие чего в цилиндры поступает очень богатая топливовоздушная смесь и, как результат, увеличиваются выбросы оксида углерода и несгоревших углеводородов.

Максимальную испаряемость можно контролировать одним из двух способов:

— максимальной температурой, при которой устанвливается отношение пар—жидкость, равное 20;

— индексом испаряемости или индексом паровых пробок (ИПП), который является функцией давления насыщенных паров и количества топлива в %, испарившегося при 70 °С.

ИПП = 10ДНП + 7V70,

где ДНП — давление насыщенных паров, кРа, V70 — количество топлива, испаряющегося при 70 °С, %

Последний способ регулирования максимальной испаряемости включен в ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р51866-2002.

Согласно этих спецификаций все автомобильные бензины по испаряемости подразделяются на 5 и 1 0 классов соответственно. Применение бензина того или иного класса определяется климатическими условиями, а также особенностями автотранспорта.
ИСТИНА ГДЕ-ТО РЯДОМ, (с) «The X-Files»