Сообщение Yastrebov72 » 02 ноя 2007, 08:58
Отмечу, что написано все довольно аргументировано, ясно и доступно. На такие письмена хочется отвечать, и лично я имею сказать.
Первое. Хотел бы сразу обратить внимание автора на то, что на данном портале вряд ли стоит ожидать каких то массовых дискуссий на тему активного 4х4, по причине отсутствия большого количества людей, данным вопросом интересующихся. Сдесь их совсем не много. Если не сказать единицы.
Тем не менее, как говориться, не всегда дело в количестве.
Далее. Что касается меня лично. Я не первый день смотрю с интересом на субкультуру 4х4 и все что с этим связано. Сперва это был лишь интерес со стороны. Позже, я стал посещать мероприятия 4х4 как зритель и сопереживающий. Потом появилась возможность приобрести внедорожник, и я реализовал ее не задумываясь. И уже даже успел поучаствовать в двух городских соревнованиях. Пожалуй получается, что я отношусь к описанной выше категории 2.
О существовании клуба 4х4 я знал. И есть люди которые меня в него приглашали. И это здорово что люди связанные общими интересами объединились в команду для более качественного, интересного и результативного удовлетворения своих потребностей и нужд.
По поводу двухлетней статистики долголетия инициативной группы. Возможно, что наш славный город Тюмень на сегодняшний день еще не созрел для того чтоб его можно было сравнивать с тем же Ебургом, Челябой и тп.. Не секрет, что наш город отличается от тех по (хотябы) населенности. Отсюда, чем меньше народу, тем меньше вероятность сформировать группу людей с одними общими интересами. Иными словами, вот в ебурге например с его населением намного проще собрать на соревнования 40 экипажей. А у нас же 25-30 это пожалуй предел. Почему там такая инициативная группа не уведает по прошествии двух лет, и сохраняет свои позиции и может даже укрепляет. Возможно опять же по причине того, что это большой город и большой пригород. «Поток» людей больше, и соответственно больше вероятность, что на место уходящего одного придут новые два.
А у нас тут деревня где каждая собака друг друга знает. Все одни и те же лица. И дело даже не только в том что город не созрел количественно. Он не созрел и ..мм.. хз, духовно чтоле.. Не секрет что Урал всегда на пару лет отставал от Москвы, а Тюмень на год-два от Ебурга, если не сказать во всем, то во много. В бизнесе, в технологиях, в культуре и тд и тп. Похоже что и в нашем вопросе тоже.
И ожидать того что завтра все враз изменится как минимум не трезво.
Это не означает что для изменения ситуации ничего не надо делать. И люди делают, и это здорово. И данная тема, и наличие клубов, и то что соревнования и встречи всеже проводятся, и то что приходят новые люди – подтверждает, что Тюменское движение 4х4 живет и постепенно, но развивается.
Почему люди приходят не так активно как бы хотелось, и что можно с этим поделать?!
Информированность. Вернее её отсутствие. Это имхо проблема №1. Да, есть НГР, да есть CAR, ну и там тут по чуть чуть. Предположим, что все кто интересуется движением 4х4 и имеет доступ в Интернет этими ресурсами охвачены. И с такими людьми информационное взаимодействие наладить не проблема.
Но ведь есть люди которые либо не имеют доступ в Интернет, либо не имеют желания/возможности посещать соответствующие ресурсы и разделы. Мы наверняка часто видим в городе подготовленный внедорожник, который ни разу не показался ни на одних соревах. Как быть с ними? Как найти такого человека и привлечь его? Как донести до него, мол чувак, есть ведь в городе люди у которых такие же интересы, с которыми можно интересно пообщаться, покататься и тп.? Как привлечь людей из пригорода, которые хотели бы своевременно узнавать о предстоящих мероприятиях, но по причине отсутствия каналов получения информации они остаются не удел? – СМИ и только СМИ. С ними надо научиться взаимодействовать и дружить. Пока этого не будет, не будет и популярности движения 4х4, люди не будут активно вливаться в клубы, соревы и тп. Как взаимодействовать со СМИ? – Лично я ХЗ! Но. Насколько мне известно, в тюменском движении 4х4 есть люди которые увлекаются этим не год, не два и не три, а пять и более лет. Начинающий джипер спросит у них, что вы сделали для того, чтоб я узнал о том что вы тут собираетесь, тусуетесь и тп и пришол к вам, прежде чем спрашивать о том почему я не с вами?! Вы опытные в этой теме люди, вы общаетесь с таким же опытными в других городах, где это более развито, - почему у них хорошо а у нас нет? Почему вы не переносите их положительный опыт, например, взаимодействия со СМИ, с муниципальными комитетами и тп, со спонсорами, - к нам?
Это все про объединение городского движения 4х4 в целом, и про объединение и взаимодействие его участников.
Что касается конкретно НП «Клуб 4х4» и связанных с этим вопросов автора. Сперва хочется снять шляпу перед тем кто стоит у истоков клуба, кто организовал его, сумел привлечь в него людей, придать ему имя, и облачить в некую конкретную определенную форму. Респект!
Вопрос в привлечении людей в число зарегистрированных участников клуба = вопрос мотивации!
Как мне тут сказал один человек, - зачем мне вступать в клуб? Чем они могут меня замотивировать? Общением, - да мне и так рот и уши никто не затыкает. Участием в соревах? - я и без членства в них могу поучаствовать. Нужно заплатить, - я заплачу.
Нет, барьеров вступить в клуб нет, но и нет мотивов реальных мотивов в него вступать. Но кому станет лучше, легче, веселее от того что вот допустим я пойду завтра заполню заявление, внесу взносы, и на бумаге стану членом клуба? Да ничего. Моя сущьность от этого не измениться. Моя деятельность и вчерашние интересы не поменяются. Равно как и клуб особо не изменится. Нужно вступить в клуб чтоб как то помогать и участвовать в организации мероприятия? А почему я не могу быть привлечен к этому не будучи членом клуба на бумаге? Неужели для того чтоб я там или тут подсуетился для достижения организационных целей я должен поставить автограф на некой бумаге? Согласитесь звучит глупо. Как то для галочки. Ну давайте будем считать, что рас человек приехал к ренталу, раз он приехал туда второй раз, то он уже в клубе, он уже в общении, уже в компании. Ну я думаю мысль ясна!?
Деньги. Деньги это конечно дело такое.. Но опять же имхо можно ведь просто брать деньги с заинтересованных людей непосредственно перед периодом подготовки к мероприятию. Четко объясняя людям что вот это пойдет на это а это на то.. И эти люди не обязательно должны быть зарегиными членами клуба. Полагаю, что многие готовы не стоять в стороне а активно помогать тем чем могут не будучи членами клуба.
У когото могут быть проблемы с деньгами, и он не считает целесообразным платить 200 руб в месяц, ктото может быть не уверен что он и завтра (по Кл обстоятельствам) будет иметь возможность активно участвовать в жизни клуба (и зачем тогда все это оформлять), ктото думает что это увлечение у него «завтра» пройдет и стоило ли на этот срок официально оформляться в клуб, причины могут быть совершенно различными.
Лично я готов обсуждать, помогать и участвовать в жизни клуба. Когда то скидываться деньгами, когдато просто посильно помогать иным способом. Но официально вступать в клуб пока не вижу никакой срочности. Моя сузука, - это моя единственная и дорогая мне машина. К соревам она особо не подготовлена. Отдельную машину для сорев я себе позволить не могу. Вложить в нее не мало денег и как следует подготовить, - тоже не имею возможности. Буду ли я заявляться и участвовать в следующих соревнованиях, неизвестно, возможно буду, но возможно что и нет. Возможно буду просто зрителем. Возможно буду помогать судейской бригаде если понадобиться и тп. Но интерес к движению 4х4 как к таковому похоже надолго.
Все ИМХО.