ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 03 янв 2016, 22:41

С наступлением приличных морозов заметил что в машине холодно . Ранее внимания не обращал потому как в городе по пробкам в салоне становилось достаточно комфортно .
Ситуация следующая , в преддверии холодов закрыл "по-дедовски" картонкой радиатор охлаждения двигателя со стороны улицы чтобы меньше выдувало и двс прогревался быстрее . Покатался день по городу все норм , прогрев , тепло в салоне . На следующий день поехал за город , как только выехал и набрал крейсерскую сразу упала температура градусов до 70 и в салоне стало прохладно и так весь путь .. По приезду на следующий день выяснил что не исправен термостат.Поменял термостат , проверил его работоспособность , в салоне на хх нагрелось прилично . При обратной поездке домой выяснилось что двигатель теперь греется как надо однако с печки нет потока горячего воздуха , на скорости дует чуть тепленьким . После заезда в город , опять проверил печку и опять стало дуть горячим воздухом .
Кто подскажет где может быть проблема . Сразу добавлю что уровень тосола в норме , термостат исправен , воздух в системе отсутствует , течей нет .
Где рыть ???????

 

Akril72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 00:00
Рейтинг: 184
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение Akril72 » 03 янв 2016, 22:46

Все таки воздух в системе
Кузовной цех, покрасочная камера
Слесарные, сварочные работы
Ремонт ДВС, КПП

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 03 янв 2016, 22:50

Каким образом тогда на хх дует горячим из печки ? Воздух стравливал из всех доступных патрубков .

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение USA » 03 янв 2016, 22:50

foreigner, во первых надо заткнуть или закрыть центральное сопло если оно есть (семерочная панель). Во вторых сейчас классика идет холодная. :sad: так что совет про картонку не лишний если на трассе. Можно и без картонки для начала просто утеплить движок сверху, дорнитом или кошмой, да хоть фуфайкой...

Реально в новых инжекторных жегулях после -20 уже как то прохладно если не сказать холодно...
*здесь была реклама*

Akril72
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 24 фев 2015, 00:00
Рейтинг: 184
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение Akril72 » 03 янв 2016, 23:00

Разные потоки ОЖ. Попробуй прощупать шланги печи когда станет дуть холодом
Кузовной цех, покрасочная камера

Слесарные, сварочные работы

Ремонт ДВС, КПП

364
Мастер
Мастер
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 00:00
Рейтинг: 10 476
Репутация: +9

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение 364 » 03 янв 2016, 23:04


foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 03 янв 2016, 23:06

USA, , центральные отверстия заглушены .Раньше вместо картонки использовал 2-ю решетку радиатора ,которая была обклеена утеплителем,т.е. глухая была .
Да и еще , жигуль 07 г.в. С рождения в моих руках )))))
Akril72, как вариант попробую , но все-таки склоняюсь сам либо к недостаточной циркуляции тосола либо к какому -то непонятному выдуву нагретого воздуха . :???:
364, спасибо ,сейчас гляну

USA
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10108
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 137
Репутация: +93

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение USA » 03 янв 2016, 23:10

Akril72 писал(а):Все таки воздух в системе

на классике печку не воздушит в принципе там радиатор стоит ниже головы. :) Если конечно не бежит или прокладка не дырявая но думаю ТС это бы сразу заметил. :)

Не хватает на трассе в -30 просто мощности. :sad: радики на печках сейчас люминиевые, устают через 3-4 года и не греют толком в отличие от старых медных....
*здесь была реклама*

364
Мастер
Мастер
Сообщения: 2323
Зарегистрирован: 29 янв 2015, 00:00
Рейтинг: 10 476
Репутация: +9

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение 364 » 03 янв 2016, 23:13

USA писал(а): не греют толком

да ещё и забиваются

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 03 янв 2016, 23:18

Я бы мог предположить что забился ,но .... есть 2 "но" :
-на холостых или по городу со светофорами дует горячим , рукой ощущается . Не кипятком конечно , но горячим воздухом .
-радиатор печки менял позапрошлой зимой очищая попутно воздуховоды от листьев и прочей шелухи .

364, форум четверководов уже читаю , может и попадется мой случай ...

виталько
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение виталько » 03 янв 2016, 23:27

печку смотреть надо,скорее всего поддувает под радиатор(мимо радиатора)попробуй еще насос поставить дополнительный на подачу тосола.я с таким сталкивался,где то в 2010 году такую же перегонял в катю для продажи и такая же ситуация была.я думаю что это надочёты разработчиков или радиатор ставить где больше количество ребер

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 03 янв 2016, 23:43

виталько, спасибо , пока наиболее обоснованным вижу именно установку дополнительной помпы , просто больше нет предположений куда лезть .
готов выслушать еще предположения :)

A_nikolaenko
Ас
Ас
Сообщения: 2923
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 9 366
Репутация: +20

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение A_nikolaenko » 04 янв 2016, 08:36

foreigner, сколько себя помню, в классике всегда была баня. Но с медным 3-х рдным радиатором и закрытой мордой. Люминь греет хреново и от силы года 2. Доп помпа там нафиг не нужна - штатной хватает более чем. Воздух из печки при полностью прогретом моторе должен идти кипяточный. Печку воздушит, но редко. Центральные воздуховоды убрать сразу, дыру заклеить. Она ведет на улицу и нафиг не нужна. Так что меняй печной радиатор и будет тебе щастье!
Все
Зае.ло
Зае.ло
Зае.ло!!!

(с)Иван Царевич (Хой!)

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 04 янв 2016, 09:48

A_nikolaenko, , что-то есть сомнения насчет медного радиатора , менял когда-то на зубиле алюминиевый на медный - разницы не было , решение было другим .
Здесь проблема при движении, скажем, за городом , получается как бы мощности печки перестает хватать .

DREDD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение DREDD » 04 янв 2016, 10:30

[quote="foreigner"]

-радиатор печки менял позапрошлой зимой очищая попутно воздуховоды от листьев и прочей шелухи .

Новый радиатор не Лузар случайно ?
Протягивая руку помощи - не забудь увернуться от пинка благодарности!

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 04 янв 2016, 10:38

DREDD, да честно говоря не в курсе , не было цели запомнить марку производителя ,авто принадлежало предприятию

DREDD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение DREDD » 04 янв 2016, 10:50

foreigner писал(а):DREDD, да честно говоря не в курсе , не было цели запомнить марку производителя ,авто принадлежало предприятию



А меняли самостоятельно? Там много мелочей на первый взгляд, но которые сильно влияют результат.
Протягивая руку помощи - не забудь увернуться от пинка благодарности!

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 04 янв 2016, 10:57

Да сам менял . Даже уплотнение сам ваял вокруг радиатора чтобы плотненько он стоял . я выше описал проблему что на скорости не хватает тепла даже при установленной заглушке-картонке

DREDD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Octavia, Skoda Octavia

Рейтинг: 1 449
Репутация: +3

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение DREDD » 04 янв 2016, 11:03

Температура ДВС на скорости какая ?
Протягивая руку помощи - не забудь увернуться от пинка благодарности!

Blackman72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 407
Репутация: +1

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение Blackman72 » 04 янв 2016, 11:12

почитай про термостат от Шевроле нивы.

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 04 янв 2016, 11:39

DREDD, вчера вечером по трассе была около 90 ,местами чуть меньше (видимо в моменты открытия термостата)
Blackman72, хорошо ,слышал ранее ,но не вникал . сейчас детально гляну

YakOFF
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 28 янв 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 477
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение YakOFF » 04 янв 2016, 11:39

foreigner писал(а):что-то есть сомнения насчет медного радиатора

Просто есть медные двухрядные и трёхрядные. Так вот, двухрядные - хамно, они не лучше алюминиевого. У самого к сожалению такой. Первого января гонял по трассе - у самого аж печка присвистывать начала (картонка спереди поставлена :) ).
Поэтому надо трёхрядный радиатор (Никто не знает где можно запаять? Есть такой, слегка сопливит, хочу себе поставить).

Blackman72
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 407
Репутация: +1

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение Blackman72 » 04 янв 2016, 13:54

Есть у меня еще одно предположение, когда поедешь по трассе и станет холодно - остановись и пощупай патрубки радиатора и сам радиатор, если они будут теплыми горячими значит смотри помпу.

Отправлено спустя 33 секунды:
радиатор - основной

Отправлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Суть такая читал на нива форуме, на малых оборотах крыльчатка насоса "прихватывала" и работала, а на высоких просто проворачивалась и работала в полсилы, в связи с этим печка не прокачивалась, а температуру двигателя в таком случае регулирует термостат подзабирая с радиатора холодную жижу.

foreigner
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 402
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение foreigner » 04 янв 2016, 14:32

Blackman72, спасибо . Еще одна, имеющая шанс быть ,возможная проблема . Проверю обязательно . Кстати вчера всю дорогу до дома обороты были в районе 3000-3200
UPD. Сейчас запустил мотор . Минут за 10 температура поднялась градусов до 60-65 , оба патрубка печки ,верхний радиатора и подогрев дросселя стали теплыми и далее нагревались . Нагрел до срабатывания вентилятора , еще раз проверил все патрубки - все в норме , так как и должно быть . Печка работала на малых оборотах , запустил на большие , вчера на ходу на второй скорости казалось что дует холодным , сегодня иначе . Стал имитировать езду , набрал обороты около 3-3,5 к и на больших оборотах печки воздух стал идти горячее .
Могу предположить что помпа отрабатывает на 100 % .
Сейчас остается только еще раз проверить на трассе и делать выводы дальше .

KARP64
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 02:06
Рейтинг: 1
Репутация: 0

ВАЗ-04 инж. проблема с отопителем.много букв

Сообщение KARP64 » 10 мар 2016, 02:11

Такая проблема может возникать у многих автомобилистов. Советую обратится на сайт http://asiacentr.*/section_vaz/ , где Вас проконсультируют и Вы сможете найти ответ.