Про Овердрайв (O/D), раз и навсегда
- Armyanin
- АвтоСпец
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 24 апр 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 877 -
Репутация: +2
Чекистов 30/3
89222672265
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
Допустим, машина едет 60 км/ч. С включенным овердрайвом (лампа О/Д офф не горит). Надо ускориться. Нажимаю тапку в пол, автомат переключается на 2-ю передачу, происходит разгон. Та же ситуация с выключенным овердрайвом (лампа горит). Также тапку в пол, переключение ведь все равно происходит на 2-ю передачу. В любом случае, как я понимаю, происходит так называемый kick down, или я не прав?
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Надо ускориться. Нажимаю тапку в пол
Mauzer, ускоряться можно и не нажимая тапку в пол. Мы тебе толпой толкуем про нормальный режим езды, а не кик-даун... я лично кик-дауном вообще в городе не пользуюсь, мне достаточно просто педаль придавить..
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
и притом у всех автоматы у нас разные у каво с кнопками у каво без у каво адаптированные у каво нет... у каво с прицелом...


темболее разные программы управления и темболее АКПП работает в тандеме с мозгами движка... и мазги у всех разные...
поэтому ездите каму как нравица... невредит каробке ни то ни другое просто с O\D OFF меньше перключений в городском режиме делает автомат У МОЕГО АВТО однозначно... и я это чувствую потому что надо поменять одну подушечку двигателя...

- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
Речь шла о том, что с овердрайвом машина быстрее ускорится. Лично я не заметил разницы при разгоне с овердрайвом или без него. Если мне надо ускорится, то я нажимаю педаль в пол, автомат адназначна переключается на 2-ю передачу (если еду не свыше 80-90 км/ч). Если кто-то разгоняется по-другому, не позволяя автомату переключаться, это уже другой вопрос.
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Лично я не заметил разницы при разгоне с овердрайвом или без него.
Может пора на СТО машину загнать?
Если мне надо ускорится, то я нажимаю педаль в пол
Бедная машина, если ты для каждого маневра, где необходимо ускориться (перестроение, проезд перекрестка, просто тупо успеть на зеленый проскочить) давишь газ в пол.
Или здесь уже понял, что сморозил не то, но будешь до победного стоять на своем?
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Yastrebov72
- offroader
- Сообщения: 13680
- Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Suzuki Escudo
-
Рейтинг: 27 311 -
Репутация: +36
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
Прилюбых махинацияк с дросселем (резкое открытие/закрытие) О/Д отключается.
От сюда и более отзывчивая работа с акселератором.
А кик-даун - это уже отдельная программа работы АКПП связанная со сменой передаточных отношений после ГДТ.
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9
yastrebov72 писал(а):Mauzer писал(а):ся. Лично я не заметил разницы при разгоне с овердрайвом или без него.
Я на своей замечаю однозначно. Когда лампа горит, то двигатель более отзывчив к манипуляциям акселератором (и в плане разгона, и в плане торможения дрыгателем)..
всё верно o\d off - 3 передачи....
2йка - 2 передачи... попробуй на двойке до 60 км.ч. поездить такое торможение двигателем получишь и отзыв на педаль газа... .мало не покажется...

- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
Ничего я не сморозил, как раз я думаю что морожу не я.
На соседней теме была ссылка
http://autodata.ru/efisakh/kor_od.htm
и про разгон вообще ничего не сказано.
- Maxx
- Повелитель СМС
- Сообщения: 14724
- Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
- Награды: 5
-
Рейтинг: 50 972 -
Репутация: +110
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
На том же дроме уже обсуждалось про овердрайв, его предназначение и разгон
http://forums.drom.ru/showthread.php?t= ... %CF&page=2
- MrWolf
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 10 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 480 -
Репутация: 0
По поводк разгона с отключеной 4той передачей. Остальные передачи становятся как бы болие длинными и машинный мозг старается держать обороты в районе 3000. Это при нажатии 1/4 педальки. А при такомже нажатии но с 4ой передачей дрыгатель крутиться только до 2000, потом переключение и на трахометре 1500.
ЗЫ. по лампочке О/Д офф. Если ты шумашер и тебе надо постоянный крутящий момент, чтобы машина подрывалась даже по мановению мысли то Д/О офф нада включать!!! Ну а если ты оващь и едиш в общем потоке то выключи ее и непарься.
- Capets
- Автолюбитель со стажем
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 11 апр 2006, 00:00
-
Рейтинг: 177 -
Репутация: 0
Овердрайв изначально - механическое устройство. Появилось на авто не знаю когда, но на Хорьхах 30-х годов было. Включалось отдельным рычагом, сам девайс находился за КПП и представлял собой КП с 1-й передачей.
В начале 90-х у родителей была Вольво 244 с 4-х ступенчатой мех. КПП и овердрайвом включающимся кнопочкой на рычаге, типа 5-я.
Суть устройства - экономия топлива при движении с постоянной скоростью по магистрали.
Ну а нынче это всего лишь режим коробки, и суть не меняется. На Хондах нет такого режима. Про мазды вообще разговор отдельный.
pesec, Боюсь режим ODoff не имеет отношения к блокировке "гдт". Потому как далеко не все коробки имеют блокировку. И по моему данная блокировка происходит при движении с постоянной скоростью, опять же для экономии топлива, дабы л.с. не пропадали в "гдт"
- uncle_Petr
- АвтоСпец
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 729 -
Репутация: +1
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
кнопки. А вот понижает раньше - не нужно продавливать до пола.
А вообще нашел в инете:
АКПП японских автомобилей в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи. Это связано с тем, что скорость передвижения на автомобиле по Японии законодательно ограничена 180 км/ч и чтобы покрыть диапазон скоростей 0-180 км/ч вполне достаточно четырех передач.
III передача в японской АКПП является прямой и имеет передаточное число 1 (что соответствует IV передаче в механической КПП).
IV передача АКПП называется овердрайвом (overdrive, сокращенно O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы и соответствует V передаче МКПП, являясь повышающей. O/D можно включать и выключать специальной кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на IV передачу при скорости около 60-80 км/ч и при слегка нажатой педали газа. Эта IV передача экономит топливо и бережёт мотор.
На трассе все понятно -- без O/D вы будете ехать на больших оборотах и съедать непомерное количество топлива. А как быть в городе?
Есть две категории людей -- те, кто ездит в городе с О/Д и те, кто ездит без О/Д. У каждого свои аргументы.
За включение О/D:
Езда на IV передаче экономит топливо
Мотор меньше крутится - меньше изнашивается
Когда О/Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке
В инструкции написано, что надо ездить с включённым О\Д и коробка сама сделает что нужно.
За отключение О/D:
В инструкциях написано, что О/Д надо выключать в гористой местности и в тяжёлых условиях для лучшего торможения двигателем , а город -- это тяжёлые условия.
С включенным О/Д коробка делает больше переключений, и часто начинает "рыскать". И то и другое для неё -- повышенная нагрузка.
С О/Д машина практически не тормозит двигателем.
- sodium
- Модератор
- Сообщения: 4008
- Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 6 511 -
Репутация: +3
sodium, пишешь, что "Езжу с выключенным O/D, когда требуется динамичная езда, когда надо быстро ускоряться... " А при чем тут быстро ускориться? С включенным либо отключенным овердрайвом ты ускоришься одинаково. O/D не влияет на улучшение разгона, а только отключает повышенную передачу. Для этого есть режим "SPORT". Если он, конечно, есть.
Я напимал "Динамичная", но это не значит, что я педалью газа работаю по принципу "вкл-выкл"... Быстрее, потому что экономится время на переключение с 4 на 3... Когда на 3 езжу и надо ускориться, и слегка нажимаю, и машина достаточно для меня ускоряется - 150-ти лошадок для этого хватает...
В последнее время вообще часто езжу на "2", например, пока двиг. не прогрелся до рабочей температуры, еду неспеша, обороты около "2000-2500"...
Ещё один плюс езды с выключенным O/D - торможение двигателем. Где-то читал, что торможение двигателем благотворно сказывается на состоянии камеры сгорания и ещё чего-то...
Для осуществления торможения дв-лем часто перехожу с "D" на "O/D OFF" и далее на "2"...
_________________
- uncle_Petr
- АвтоСпец
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 729 -
Репутация: +1
- pesec
- градостроитель
- Сообщения: 10278
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
(до этого ЗАЗ 968, Москвич 412, Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2110)
-
Рейтинг: 70 596 -
Репутация: +83
Повторяю еще раз: О/Д = блокировка ГДТ. В большинстве гидромеханических автоматов присутствует, но не во всех заявлена как функция. А зачем? Пример у Honda: О/Д есть, но зачем о ней знать водителю. Не важно как и чаво - главное работает и делает свое дело (экономит топливо, бережет двигатель). А вот другим зачем-то понадобилось кнопочки да лампочки всякие поставить. Тоже и касаемо спорт-зимних режимов. Больше ответственности на водителе, больше отвлекаться от дороги.pesec, Боюсь режим ODoff не имеет отношения к блокировке "гдт". Потому как далеко не все коробки имеют блокировку.
На современных автоматах роль ГДТ играет многодисковое сцепление.
West2K,
Эх хорошо что у меня автомат без всяких там овердрайвов
Не факт!
MrWolf, В случае экстренного торможения (об стену) могут также подключаться предние тормозные диски, а затем и задние.
- uncle_Petr
- АвтоСпец
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 729 -
Репутация: +1
- _aleksey_
- АвтоГуру
- Сообщения: 5245
- Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 12 807 -
Репутация: +9

.. и ежжу на o/d off... и красота.. нравится... и еси еду сильно спакойно то тогда гашу лампу.. потому что до 40 км в час я заметил хоть горит она хоть не горит бестолку... система переключений передач не меняется... меняется тока заметил паталок оборотов переключения но и то начутьчуть савсем.. а может это зависит от того как придавишь... а вот еси газ тормоз гасто да и скорость более 40... то рукти так и тянуца кнопичку отжать...)
вообщем венегрет уже какой то тут... пора уже определятся....

- uncle_Petr
- АвтоСпец
- Сообщения: 526
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 729 -
Репутация: +1
- Mauzer
- МегаГуру
- Сообщения: 10465
- Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)
-
Рейтинг: 23 628 -
Репутация: +33
Ездил в положении "2" на холодную и в положении "Д". На холодной АКПП в положении "Д" у меня тоже обороты 2000-2500 при скорости около 40 км/ч и с включенным овердрайвом. Я думаю, что коробка сама знает, когда ей переключиться на повышенную. Лично когда мне надо чуть-чуть ускориться, тоже нажимаю не сильно педаль газа, 200 сил для этого в полне достаточно, если надо резко ускориться - тогда kick down!
_aleksey_
Вопрос, не относящийся к этой теме.
У тебя камри с правым или с левым рулем? У меня боковые зеркала такие же как у тебя, и по размеру, и по креплению, только левое было разбито и заменено на обычное, не сферическое. Я в него нихрена не вижу. Знаешь код этой запчасти (само зеркальное полотно, без корпуса)? Хочу заказать само зерк. полотно от леворукой камри (на нем тонкая полоска сверху вниз идет у самого края). Или хотя бы номер модели кузова, чтобы по каталогу можно было быстрей найти.