Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Картинг, кольцевые гонки, ралли, драг-рейсинг, формула 1.
leroichik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 01:45
Рейтинг: 59
Репутация: 0

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение leroichik » 18 авг 2016, 12:50

Цель данной статьи поделиться лайфхаками с начинающими и не очень спортсменами и организаторами, которым приходится и выживать и выдавать видимый результат в нашей непростой реальности. Название бренда оставляю намеренно, чтобы показать всю сложность ситуации, в которой мне довелось оказаться. Те, кто, когда-либо работал со спонсорами, знают, что чем по большим параметрам совпадает специфика бренда и специфика мероприятия, тем успешнее будет ваше сотрудничество.

Оказавшись в нетривиальной для себя роли – организатора гонки, представителя участников спортивного мероприятия и одновременно представителя спонсора, хочу поделиться советами, как избежать ошибок и выдать видимый результат в нашей непростой реальности.

Первые трудности возникли ещё на этапе поиска спонсоров - на мои письма с предложением о поддержке не пришло ни одного ответа.

Все по порядку.

Очень давно, никто уже не помнит когда, но у «Ладоги» были замечательные времена, и назывались они годы с «Золотой бочкой». Я тогда не работала, но одно могу сказать, деньги, вложенные брендом в наше мероприятие, отработали с лихвой. Прошло уже больше десяти лет, а фотографии с тех соревнований и с теми логотипами до сих пор всплывают в интернете: это фанаты гонки по одному лишь своему желанию делают перепосты фотографий тех лет. Значит, работает, черт возьми, сказала себе я, и разослала по всем пивным компаниям свое, как мне казалось супер предложение.
Как я и предполагала, на мои письма не ответил никто. Никто, это значит совсем никто. Я обзвонила все компании и отправила письма еще раз. Сдаваться на этой стадии было глупо. Не сделав ничего, уходить сразу в астрал, как это делают многие, я не собиралась.
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Совет №1. Будьте готовы к тому, что ваша презентация не пройдет первый фильтр до заветного адресата. У 90% корпоративных e-mail действует ограничение по объему почты. В «проходимости» можно быть уверенным лишь в файлах формата Word. Не стоит отправлять презентацию на ящик info, лучше найти возможность прислать её на личную почту одного из сотрудников или представить при встрече, если она состоится.

В тот момент я не знала о таких тонкостях. Но, не было таких крепостей, которых мы не брали, и я решила двигаться дальше. Вот тут как раз и началась реальная работа. Я изучала материал по искусству презентаций, проделала работу над ошибками и разослала всем компаниям из списка мечты ёмкое и чёткое предложение.

Совет №2. Будьте кратким по всем фронтам: экономика проекта, рекламные возможности и пост-пиар. Ваша презентация – главная заявка для партнеров. И уложиться вы должны в 5 страниц, это максимум. «Новичку» везло, моя заявка увенчалась успехом.

Получив ответ от двух крупных пивных компаний, я прыгала от счастья. Начались многодневные переговоры о том, какой они получат результат. Так незаметно пролетели 2 месяца. И тут я получила письмо от третьей пивной компании. Будучи уверенной, что это результаты моего скрупулезного поиска партнеров, я была удивлена тем, что представитель компании сам выбрал мое мероприятие. Естественно, я полностью переключилась на него по простой причине – лучше сотрудничать с тем, кто заинтересован в тебе, нежели бесконечно убеждать, что твой проект интересный и «вкусный».

Мне предстояло партнерство с крупной московской пивной компанией, занимающей одно из первых мест на российском рынке. Я порхала от восторга по весеннему Питеру, прокручивая в голове предложение от бренд-менеджера Lapin Kulta. Как петербурженка, свои первые поездки заграницу я совершала в старую добрую Финляндию, ближайшего соседа моего любимого города. Lapin Kulta, как один из старейших популярных финских брендов, стал спутником ярких путешествий с друзьями (взять хотя бы нашу поездку на «Neste Rally Oil»). Короче, позитивный ассоциативный ряд был пойман, настрой отличный. И огромный плюс, что бренд не рядовой, а класса премиум, что является несомненным плюсом для мероприятия любого рода.
В ходе переговоров я столкнулась с новыми трудностями – с законами по рекламе пивных компаний. Дальше последовала бесконечная переписка с юридическим отделом по корректировке изначального предложения с учетом всех тонкостей законодательства.
Изображение

Отправлено спустя 58 секунд:
Совет №3. До начала общения с компанией-спонсором ознакомьтесь с действующим законодательством в сфере деятельности вашего партнера. Предупрежден – вооружен. Вы сэкономите время и подготовите нужное предложение сразу с учётом юридических тонкостей.

Бренд менеджер LK была заинтересована в нашем мероприятии, вдохновившись идеей, совпадающей с идеей продвижения бренда – поиск приключений, поэтому помогала на всех этапах. Но недопонимания возникают в любом случае – представления о позиционировании бренда на мероприятии формата трофи у финских маркетологов были другие. Они видели свой бренд премиальным продуктом для успешных мужчин мира сего. Как сказать бренд-менеджеру, который никогда не был на трофи, что все не так красиво, как она себе рисует в своей голове. Как рассказать о том, это старт такой красивый и помпезный, и что дальше, в понимании обычного обывателя начинается треш. Трофи – это грязь, глухой лес, комары размером со слона, полевая кухня, жизнь в палатке, без ванны в номере, да и без самого номера. Всё не так красиво и глянцево, как может показаться, и объяснить это было довольно сложно.

По нашему договору стояло условие найти три экипажа для участия в командном зачете, но сделать это за месяц до гонки практически невозможно! Тем более, что мотивация для экипажа была не так велика - оплата стартового взноса. Для любого экипажа стартовый взнос на Ладогу размером 47 тыс, в среднем лишь десятая часть затрат на всю гонку. Дополнительно задача усложнялась условием организатора: экипаж должен быть не зарегистрирован и не оплачен.

Первым делом я вспомнила про ребят, планировавших зарегистрироваться в зачетную группу Grand-Tourism pro, и у которых что-то не срослось. Ребята дали согласие, первый экипаж был найден. Потом мне повезло привлечь экипаж из двух квадроциклов, Алексея Тузова и Максима Александрова – звёздную команду. Поиск третьего экипажа буксовал, но тут помогли хорошие гоночные знакомые, сосватав опытный питерский экипаж, частого участника трофи.
На этом этапе казалось, что самое главное сделано, и дальше все пойдет как по маслу. Но после предварительных договоренностей об участии в гонке мне не удавалось собрать команду для обсуждения плана. Главным опасением было несоответствие обещаний компании-партнеру и реальный результат на трассе.
Изображение

Отправлено спустя 48 секунд:
Совет №4. Говорите правду и как можно подробнее рассказывайте о всех деталях. Нужно проговаривать каждую мелочь и фиксировать её письменно - иначе в условиях соревнований что-то непременно забудется, а грустно от этого будет всем. Прописывайте всё. Всё значит всё и со всем!!! Каждый участник должен знать свою зону ответственности, задачи и видеть это на бумаге.

Итак, мне предстояло провести 8 трудных дней, являясь связующим звеном между тремя самостоятельными группами: экипажами, организатором и представителем партнера.

В первый же день у одного из экипажей сломалась машина и отправилась чиниться в город. Реальным спасителем настроения было партнерское пиво, ведь команда выбыла из гонки на целых 4 дня! Зато журналистам портала «Яплакалъ», которые ехали с ними, было о чем рассказать. К слову, репортаж журналиста Ильи и его жены Алены в первую же неделю собрала 111000 просмотров. В истории Ладоги это рекордная цифра, все-таки такой вид отдыха и спорта специфичен.

Публикация от Журналистов портала «ЯПлакал», Ильи и Алены Давыдовых:
http://www.yaplakal.com/spec/ladoga_trophy/

Первый день закончился не только сходом с гонки одного из наших экипажей, произошла ещё и перепалка с организаторами. Заранее мы проговорили и прописали в договоре, что в кафе на площадках соревнований будет продаваться только пиво Lapin Kulta. Каково же было удивление по приезду в лагерь, что, помимо кафе-палатки, в базовом лагере красовалась пивная палатка Noname, которая не имела отношения к партнеру соревнований. В итоге палатка осталась на месте, ответ был такой: договоренность с ней была еще зимой.
Изображение

Отправлено спустя 52 секунды:
Совет №5. Не затягивайте с подписанием договора. С Lapin Kulta, мы сделали это за три недели до соревнований, что действительно поздно. Также соблюдайте максимальную чёткость формулировок: в нашем договоре было прописано, что мы не имеем права продавать другое пиво в палатке, но нигде не прописано, что нельзя продавать пиво в другой палатке. Оставалось только выпить валерьянки.

Дальше возникла следующая трудность: в холодильниках для еды было предусмотрено место, чтобы охлаждать пиво, но именно в этом году работники кафе, перестраховавшись, закупили побольше еды, и места не осталось. Охлаждали как могли, а в условиях гонки это было достаточно сложно сделать.

Еще один важный момент: мы анонсировали бесплатное пиво для членов команды и их друзей. Представитель компании рассчитал эту норму, как 24 банки на 2 дня. С учетом команды, состоящей из 12 здоровых взрослых мужчин, и того, что в планах было угощать им участников и гостей, цифру без разногласий увеличили до 72 банок в день. Но ребята решили, что категория «много пива» - это либо цистерна с краником, либо пивопровод на колесах. Поток за пивом не ослабевал. И здесь возникло недопонимание, а вывод такой: прописывать сколько полагается, кому и когда, в литрах на душу населения лагеря (возвращаемся к совету №4 – прописывайте каждую деталь и донесите эту информацию до каждого участника!).
В выходной день мы решили повеселиться и устроили гонки с женами наперевес (это такая традиционная финская забава), а за победу в гонке был супер-приз – столько литров для победителя, сколько весит его жена. Здесь все прошло «на ура» и доказательство этому – шикарное видео и фотоотчет.
Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Совет №6.Если все идет не так, как планировалось, не паникуйте, а ищите альтернативные способы отработки инвестированных в вас денег, предлагайте креативные варианты на смену тем, которые не состоялись.

Всегда используйте свою базу контактов по максимуму. Возможно, кого-то заинтересует, что вы можете предложить. Те опции, которые необходимо реализовать вашему спонсору в рамках договора, может быть интересно другим партнерам в качестве бартера.

Удачный пример - это наклейки для спонсоров. Мы никогда их не печатали, но в этот раз изменили позицию и договорились с надежными партнерами изготовить наклейки. Компания Solartek напечатала наклейки для LK бесплатно. Ни одна компания в городе не согласилась бы на печать в такие сроки, а объемы оклейки были глобальные. Здесь тоже были нюансы, перепутали цвет букв и количество наклеек. Это был мой косяк, я не проверила тиражи, но в том перманентном аврале хорошо, что мы вообще смогли все это реализовать.
Изображение

Отправлено спустя 38 секунд:
Совет №7. Пишите себе планы. На все соревнование и на каждый день. Вычеркивайте сделанные пункты. Это помогает в авральном режиме, да в любом режиме это помогает.

Совет №8. Если вы участвуете в любом виде автоспорта и особенно в трофи: не обещайте вернуть рекламные носители партнерам. Во-первых, их можно забыть, во-вторых, их состояние не исправит стирка и даже химчистка. Поэтому озвучивайте компании-спонсору, что все материалы одноразовые, так будет спокойнее всем.

Писать можно бесконечно, честно: 8 дней были плодтворными. Насыщенными. Интересными.

Гонка закончилась. Сотрудничество с LK завершилось триумфально: ребята в категории ATV-open принесли золото, и это, конечно, сгладило большинство косяков, которые случились в процессе сотрудничества. Могу сказать только одно, никогда не опускайте руки, что бы с вами не происходило. Все к лучшему. И все есть опыт.

Увидимся на Чемпионате России по трофи-рейдам.

p.s. Недавно приехала с Кубка России по трофи-рейдам, что проходил в Орловской области, и вот что я могу сказать: было чертовски приятно увидеть на подиуме, в качестве победителя, человека в футболке Lapin Kulta. Значит все было не зря. Значит я двигаюсь в правильном направлении и правильно мыслю! Значит, моя работа ценна, если то, что я делаю, и то, что реализую, реально работает.
По материалам: http://russian-trophy.livejournal.com
Изображение

 

nesteroff
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 546
Репутация: 0

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение nesteroff » 18 авг 2016, 17:46

:pipec:

ЖанРено
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5764
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 00:00
Награды: 4

Я езжу на: Renault Fluence, Лада (ВАЗ) 2121 Нива
(до этого ИЖ 412, Лада (ВАЗ) 2105, Лада (ВАЗ) 2109, Renault Logan, Лада (ВАЗ) 2121 Нива, Renault Logan)

Рейтинг: 105 166
Репутация: +124

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение ЖанРено » 18 авг 2016, 18:29

Научу оказанию психологической помощи узбекским мигрантам потерявшим паспорт на вокзале. Советы бывалых. 100% результат.Более 50 раз "Спасибо, брат!"
Я не обижаюсь, я - профессионал...

Lyalka
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 07 сен 2015, 20:31
Рейтинг: 259
Репутация: 0

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение Lyalka » 18 авг 2016, 18:38

ЖанРено писал(а):Научу оказанию психологической помощи узбекским мигрантам потерявшим паспорт на вокзале. Советы бывалых. 100% результат.Более 50 раз "Спасибо, брат!"

:lol2: :lol2: :lol2:
Кого-то что-то не устраивает? Дорога на ... всегда без пробок!

Амакан
Ас
Ас
Сообщения: 2819
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение Амакан » 18 авг 2016, 22:30

Что это вообще?
Не читал, но осуждаю.
Лишили прав?
И правильно сделали!

dantist72
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 423
Репутация: +7

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение dantist72 » 19 авг 2016, 09:05

это отрабатываение спонсорских денег. Реклама.

Дедужко
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota Land Cruiser Prado
(до этого Lexus LX570)

Рейтинг: 34 351
Репутация: +63

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение Дедужко » 19 авг 2016, 09:47

зачем такая простыня страданий? всё это можно было объяснить короче, ярче и наглядней.
Изображение
Создать тему, в которой из десяти слов восемь матерных, потом послать весь форум в .опу и удалить самого себя в бан, мог только Дедужко. Вот где самодисциплина была (с) Cadaver

West2K
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 5 387
Репутация: +3

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение West2K » 19 авг 2016, 10:00

Что за дичь :???:

Pipon
Мастер
Мастер
Сообщения: 2454
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 7 186
Репутация: +16

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение Pipon » 19 авг 2016, 19:35

5 минут жизни в пустоту
Свадебный и семейный фотограф в Тюмени. Записаться на съемку или nikandrovfoto@gmail.com

Foxobor
Злая личность
Сообщения: 15655
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 56 308
Репутация: +98

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение Foxobor » 19 авг 2016, 20:27

Изображение

Ramil44
Хитрый Татарин
Сообщения: 16407
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 00:00
Награды: 8

Я езжу на: Hyundai Solaris

Рейтинг: 142 771
Репутация: +165

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение Ramil44 » 19 авг 2016, 21:58

Стартпост не читал, получил моральное удовольствие от комментариев)))))

sokol2008
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Honda Civic Ferio

Рейтинг: 2 810
Репутация: +7

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение sokol2008 » 06 сен 2016, 22:32

leroichik, что я как организатор должен был вынести из статьи? Кроме какого то там названия компании? :???:
Аэрография в Тюмени!
http://tyumenaero.ru/

skaM79
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 014
Репутация: +3

Работа со спонсорами. Советы бывалых.

Сообщение skaM79 » 07 сен 2016, 00:12

sokol2008 писал(а):leroichik, что я как организатор должен был вынести из статьи? Кроме какого то там названия компании? :???:

А статья к организаторам никакого отношения не имеет))))
Это самопиар. Вот такая молодец.
Ну и номер Петросяна про шпингалеты напомнило.
Жизнь коротка,слава длится вечно