Автовладельцы ежедневно обсуждают вопросы качества топлива. Нередко на различных автофорумах, в том числе и здесь, тема обрастает невероятным количеством заблуждений. Для того чтобы разобраться, где правда, а где ложь, журналисты, в число которых вошли и мы, блогеры, а также представители сервисных станций официальных автодилеров приехали на одну из самых посещаемых АЗС «Газпромнефть» Тюмени, расположенную на улице Профсоюзной близ Александровского парка.
Встреча состоялась в рамках Дня качества, который отмечают во всем мире. Погода, прямо скажем, в этот день была уже почти зимняя. Но это не помешало нам попытаться определить, какие утверждения автолюбителей являются правдой, а в какие мифы пора перестать верить.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40110.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40111.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40112.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40113.jpg)
Бензин на АЗС разбавляют водой?
Самый распространенный среди автомобилистов миф. Хотя, для того чтобы опровергнуть это утверждение, достаточно вспомнить школьные уроки химии. Вода тяжелее бензина, и при их смешении полученная смесь останется неоднородной – плавающие пузыри невозможно не заметить. При попадании воды в бензобак машина сможет проделать свою последнюю максимум стометровку и потребовать скорой помощи. Попадание воды в топливо – это для АЗС скорее чрезвычайное происшествие, и это понятно - какой заправке хочется видеть вокруг себя автомобильное кладбище? Как говорят эксперты, от таких ЧП спасают технологии, контроль и еще раз контроль.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40114.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40115.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40116.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40117.jpg)
«Сеть «Газпромнефть» несет ответственность перед потребителями за качество поставляемой продукции, поэтому в компании утверждена многоуровневая система контроля бензина и дизельного топлива», – акцентировал внимание заместитель руководителя сети «Газпромнефть» в Тюмени Валерий Лютый, когда оператор АЗС приступила к приемке прибывшей партии нефтепродуктов. По его словам, проверка проходит практически безостановочно — контроль и паспортизация на НПЗ, нефтебазе, затем – перед отгрузкой на АЗС, куда приходят опломбированные бензовозы с паспортами качества на каждую партию топлива.
На наших глазах оператор станции, одетая в СИЗ, поднялась на бензовоз – а это, на минуточку, считается уже работа на высоте – проверила сохранность пломб, поставленных на нефтебазе, и отобрала из автоцистерны пробу бензина. По многочисленным просьбам взяли АИ-95. Дно пробоотборника было смазано водочувствительной пастой зеленого цвета: для информации, при взаимодействии с водой она поменяет цвет. Этого, к счастью, не произошло, поэтому оператор продолжила входной контроль: измерила температуру и плотность нефтепродуктов.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40118.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40119.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40120.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40121.jpg)
«На АЗС меня могут обмануть и не показать, что топливо не качественное»
Таковы мысли некоторых автолюбителей. Если в их число входите и вы, не поленитесь – обратите внимание на информацию в уголке покупателя на АЗС «Газпромнефть». Там размещен паспорт качества, с которым партия нефтепродуктов приходит на заправочную станцию. Это официальный документ, в котором отражено соответствие топлива российским ГОСТам и международным стандартам.
Но, возможно, в чем-то есть оправдание сомнениям: на АЗС действительно нельзя протестировать топливо по всем параметрам. Большая их часть исследуется в испытательной лаборатории, куда мы, взяв только что отобранную на станции пробу, как раз и отправились.
Между прочим, только в лаборатории можно объективно оценить горючее. Подручными средствами этого сделать нельзя, ну или можно, но с огромной погрешностью. В общем, в Тюмени такая лаборатория есть на территории Туринской нефтебазы. Она оснащена по последнему слову техники, что позволяет квалифицированным специалистам, которые постоянно повышают свой профессиональный уровень, контролировать качество топлива по всей цепочке его транспортировки – от нефтебазы до бензобака автомобиля.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40122.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40123.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40124.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40125.jpg)
Наша многочисленная делегация с большим интересом осматривала каждое помещение, экскурсию по которым любезно проводила начальник лаборатории Юлия Тверитина. Она рассказала, что лаборатория в Тюмени аккредитована на соответствие требованиям ГОСТ ИСО МЭК 17025 и Технического Регламента Таможенного Союза. Специалисты лаборатории осуществляют как плановые, так и внеплановые проверки АЗС. Сотрудники работают даже по выходным и в среднем за месяц отбирают около 407 проб на АЗС и проводят более 1450 испытаний. Причем, в это число входят и проверки по обращениям клиентов. За последний месяц их было обработано три, и все они оказались без отклонений от нормы.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40126.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40127.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40128.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40129.jpg)
«Ну, что там наш 95-ый?»
Основными показателями, по которым анализируется качество бензина, являются октановое число, содержание серы, фракционный состав, давление насыщенных паров и плотность. К примеру, по содержанию серы определяется экологический класс топлива. Любой сотрудник СТО это знает, поэтому первым делом мы решили проверить привезенный с АЗС образец «на чистоту». Дисплей измерительного прибора выдал достойный результат: наша проба – пятого экологического класса.
Дизельное топливо также анализируется на содержание серы, температуру вспышки в закрытом тигле, фракционный состав и на низкотемпературные показатели. Помимо контроля дизельного топлива и бензина, большое значение уделяется контролю топлива СУГ, который реализуется на многотопливных заправочных станциях сети.
Демонстрация оборудования специалистами лаборатории развеяла миф и о том, что качество топлива можно определить «на глаз». Запомните, максимум, что можно сделать без лабораторных испытаний – провести лишь визуальный анализ на наличие загрязнений. Впрочем, если есть какие-то сомнения в качестве, то можно привезти в лабораторию пробу и получить подтверждение соответствия всем требуемым параметрам.
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40109.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40130.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40131.jpg)
![Изображение](https://www.car72.ru/images/photo/2016/12/l_40132.jpg)