Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SHRUST » 07 дек 2016, 23:23

jetfer писал(а):jetfer,
SHRUST писал(а):jetfer, тут описали работу тупого блока питания с регулируемым выходным током

Я их и имел ввиду, зарядники с тупой регулировкой силы тока, не автоматы.

Марку и модель примера можно в студию? Давно в продаже не встречал. Все автоматически корректируют ток по достижении максимального напряжения.

 

vadlexx
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 473
Репутация: +5

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение vadlexx » 07 дек 2016, 23:52

SHRUST писал(а):А то что полно в инет магазинах и называется зарядником будет само ограничивать ток, не больше выставленного.

Только в таких зарядниках надо контролировать напряжение на батарее, ток будет стабилен а напряжение будет расти. Такие удобны быстренько взбодрить батарею повышенным током но с контролем напряжения на батарее.
SHRUST а зачем тебе такой, полно автоматов?
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника

Юрий В
Мастер
Мастер
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 14 сен 2015, 11:33
Рейтинг: 13 472
Репутация: +11

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Юрий В » 08 дек 2016, 00:14

SHRUST писал(а):Марку и модель примера можно в студию? Давно в продаже не встречал. Все автоматически корректируют ток по достижении максимального напряжения.

http://tyumen.e96.ru/avto/accumulators/ ... 3886900001

http://tyumen.e96.ru/avto/accumulators/ ... 3886900007

EAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 818
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение EAN » 08 дек 2016, 01:34

Для своего акб прикупил 'автoмат' bl1204.
Ваз 1111 Ока 2002 г.в. -> Deawoo Nexia GL 2006 г.в. -> Renault Logan Prestige 2008 г.в. -> Renault Sandero Stepway АКП 2012

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 08 дек 2016, 08:03

У меня зарядник с автоматическим понижением тока. Начальную силу тока можно выставить (хоть 6А), но если АКБ уже не принимает заряд, то зарядник ток понижает. Это сигнал - зарядка идёт правильно. На этом примере я показал как "в тупую" можно восстановить севшую АКБ. На роль "поучаюшего" не претендую :yes:

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jetfer » 08 дек 2016, 10:05

SHRUST писал(а):
jetfer писал(а):jetfer,
SHRUST писал(а):jetfer, тут описали работу тупого блока питания с регулируемым выходным током

Я их и имел ввиду, зарядники с тупой регулировкой силы тока, не автоматы.

Марку и модель примера можно в студию? Давно в продаже не встречал. Все автоматически корректируют ток по достижении максимального напряжения.

http://www.220-volt.ru/catalog-361647/ - ОРИОН ВЫМПЕЛ-27, одна из модификаций с ручной установкой силы тока.
Зарядное устройство предназначено для заряда...как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.


Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
http://balsat-msk.ru/?productID=119 - Кулон - 707d, тоже можно покрутить силу тока и даже напряжение

Отправлено спустя 11 минут 51 секунду:
Митя-тюменец писал(а):Начальную силу тока можно выставить (хоть 6А), но если АКБ уже не принимает заряд, то зарядник ток понижает.

Понял теперь, что имел ввиду SHRUST. Из характеристик устройств с регуляторами не всегда можно понять, срезает он силу тока или нет, это правда.
Видимо не все устройства годятся для длительной зарядки малыми токами, т.к. если устройство само решит, что батарея уже заряжена, то сила тока упадет до нуля, не дожидаясь восстанавливающего эффекта.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 08 дек 2016, 11:15

jetfer писал(а):Видимо не все устройства годятся для длительной зарядки малыми токами, т.к. если устройство само решит, что батарея уже заряжена, то сила тока упадет до нуля, не дожидаясь восстанавливающего эффекта.

вот у меня такой же, сам ток снижает, хоть на полную навали...

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 08 дек 2016, 17:40

Митя-тюменец писал(а):Поставил на зарядку 2А. Через сутки во всех банках наблюдается "ровное кипение", но не через чур! Через сутки уменьшаю ток до 1 А. И каждый день (утром) контролирую плотность. В течении 7 дней при зарядке током 1 А плотность поднялась во всех банках до 1.29-1.3. Напряжение выдаёт 13.8 В. Процесс зарядки завершён.

Вы не написали две очень важные вещи: по какой технологии сделан Ваш аккумулятор (кальций или нет), а главное каким было напряжение заряда.
Напряжение в конца заряда в 13,8 Вольт нормально, если вы заряжали его именно таким напряжением. Если напряжение на выходе с зарядного (на "холостом ходу") было, скажем 14,6 Вольт, то значит Ваш АКБ не зарядился. 7 дней при токе 1А это много ! Ток должен был падать до очень маленьких значений, хотя бы до 0,1 А. Если вы регулятором ограничили его до 1 Ампера, то это объясняет, почему напряжение на АКБ не поднялось выше. Вы даже могли в конце заряда запросто поднять ток зарядки, а такого быть не должно - заряженный аккумулятор не берёт зарядный ток естественным образом, без всяких ограничителей тока.
Из своего опыта могу сказать, что так себя вёл умерший аккумулятор. Ток не падал через сколько угодно часов. Из-за искусственного ограничения тока не росло напряжение по мере зарядки. А если поднять ток, происходило кипение и сильный нагрев. При этом плотность электролита тоже поднялась до 1.30 г/см3. Естественно, такой аккумулятор довольно быстро разряжался и отдавал слишком слабый ток даже в "заряженном" состоянии.
Митя-тюменец писал(а):если АКБ уже не принимает заряд, то зарядник ток понижает

Это не зарядник ток понижает, а происходит естественное снижение зарядного тока по мере заряда аккумулятора, то есть при увеличении его напряжения уменьшается разность потенциалов между АКБ и ЗУ и ток падает.
Некоторые ЗУ определяют сульфатацию аккумулятора в самом начале зарядки (скорее всего по скорости роста напряжения) и уже тогда сами искусственно снижают зарядный ток или применяют хитрые алгоритмы для проведения десульфатации, но это происходит не в конце заряда, а в начале.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SHRUST » 08 дек 2016, 17:49

Extreme72, нет никаких естественных снижений. Зарядник вначале заряжает удерживая постоянный ток, при достижении макс.напряжения удерживает напряжение....

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 08 дек 2016, 17:52

Ну, вот, и конструктивная критика! Я только "За".
АКБ кальциевый (на сколько помню). По току: на вторые сутки я уменьшил его до 1 А (меньше на моём заряднике не выставляется). После снятия клемм зарядника АКБ выдал 14.5 В, постоял сутки и уже показал 13.8 В.

Я не претендую на абсолютную истину в процессе зарядки, а только делюсь своим удачным опытом: новичкам, возможно, будет интересно. Ну и, главное: я вырощен в СССР, поэтому не могу просто так выбросит дорогую вещь, не попробовав её восстановить или отремонтировать в разумных пределах.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 08 дек 2016, 19:26

Митя-тюменец писал(а):По току: на вторые сутки я уменьшил его до 1 А (меньше на моём заряднике не выставляется)

Аа, то есть это на вашем ЗУ минимальное значение регулировки. Понятно. Неплохо было бы знать каким был реальный ток заряда при этом. Должен был быть меньше.
Митя-тюменец писал(а):После снятия клемм зарядника АКБ выдал 14.5 В, постоял сутки и уже показал 13.8 В.

Во, другое дело. 13.8 Вольт через сутки - это более чем хорошо.
Митя-тюменец писал(а):не могу просто так выбросит дорогую вещь, не попробовав её восстановить или отремонтировать в разумных пределах

Я тоже. :-)
SHRUST писал(а):нет никаких естественных снижений

Это не верно.
Не вдаваясь в теорию приведу простой пример. Зарядное устройство: 1. Трансформатор, 2. Двухполупериодный выпрямитель (4 диода). ЗУ подключается к аккумулятору и начинается зарядка. Хотите сказать, что по мере зарядки напряжение не будет подниматься, а ток не будет падать ? Там же нечему контролировать и удерживать ни напряжение ни ток, там лишь трансформатор и выпрямитель.
Так вот, будет падать ток. И никакого волшебства, только физика.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

bolo
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 520
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение bolo » 09 дек 2016, 09:04

Самый хороший аккумулятор идёт родной на Логан. Он мощный 70 А, сила холодной прокрутки 720. Он очень мощный. Ночью греть машину не надо. Достаточно с утра нажать на кнопочку II на брелке. Поработает минут 15. И можно ехать.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 09 дек 2016, 09:41

Extreme72 писал(а):одключается к аккумулятору и начинается зарядка. Хотите сказать, что по мере зарядки напряжение не будет подниматься, а ток не будет падать

мой АКБ, при зарядке почти сразу скидывает ток с 6 до 1,5-1А (в течении получаса), о чем это говорит? хана ему?
после простоя в 2 дня и работы котла минут 20, сигнализирует низкий заряд батарейки.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 09 дек 2016, 10:22

Плотность электролита мерил? Иногда такое бывает из-за большой разницы в значениях. Где-то читал, что разброс не должен быть более 0,1 (в ед.измерения не силён, они указаны на ареометре). И ещё... Сам давно заглядываюсь на разгрузочную вилку (правильно назвал?): в "Молотке" она стоио около 1 т.р. (пока жаба давит купить). Но, спецы говорят, с ней более информативно: даёшь АКБ нагрузку и смотришь как падает напряжение. Попробуй!

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 09 дек 2016, 10:58

плотность не мерил, в выходные займусь... там видно будет что с ним делать, но скорее всего его пора менять, седьмой год пойдет скоро ))) родная варта еще, и всего на 51Ач, плюс эксплуатация с автономкой на протяжении 4 лет дают о себе знать видимо...

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 09 дек 2016, 11:01

mehanick писал(а):плотность не мерил, в выходные займусь... там видно будет что с ним делать

Про прозрачность электролита, надеюсь, в курсе? Проверь...

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 09 дек 2016, 12:10

mehanick писал(а):мой АКБ, при зарядке почти сразу скидывает ток с 6 до 1,5-1А (в течении получаса), о чем это говорит? хана ему?
после простоя в 2 дня и работы котла минут 20, сигнализирует низкий заряд батарейки.

Я не знаком с котлами (автономными подогревателями), поэтому про работу АКБ с ними ничего сказать не могу.

Про сброс тока на зарядке.
Навскидку, тому две причины. 1. Аккумулятор почти полностью заряжен, поэтому берёт ток только короткое время. 2. Аккумулятор засульфатирован и из-за этого уменьшена его ёмкость, поэтому происходит быстрое повышение напряжения на нём и сброс тока при зарядке.
Учитывая возраст аккумулятора, второй вариант наиболее вероятен. Замерьте плотность электролита (после того как АКБ согреется до комнатной температуры), как Вам посоветовал Митя-тюменец, и если она будет низкой перед зарядкой, или после сброса тока до 1Ампера, то скорее всего причина именно в сульфатации. Если плотность будет высокой (нормальной), значит он заряжен. Вы спросите, почему же тогда идёт сигнал о низком заряде ? Возможно, что аккумулятор со временем утратил возможность отдавать необходимый по величине ток для Вашего котла и при нагрузке сильно проседает напряжение на нём. Этот момент я сейчас не смогу объяснить с точки зрения физики и химии, но здесь Вам поможет нагрузочная вилка. Зайдите куда-нибудь на СТО или где АКБ продают и проверьте. А ещё неплохо было бы замерить его реальную ёмкость контрольным 10 или 20 часовым разрядом.
Если установите сульфатацию, то должен предупредить по поводу десульфатации. Были у меня два полудохлых аккумулятора. Один - Ford девятилетний, второй - Аком пятилетний. Обо подверг десульфатации многочасовым маленьким током и парой циклов заряда-разряда. Оба восстановили свою ёмкость и способность резво крутить стартер. Ford с того момента прекрасно работает уже полгода, лихо заводя машину в морозы, а Аком умер через неделю, похоже, что частично осыпались пластины. До восстановления Аком хоть как то работал, а теперь он даже не заряжается толком. Так что надо иметь это ввиду при восстановлении старых АКБ.
В общем, пока Вам такой план работ:
1. Проверьте плотность электролита во всех банках.
2. Проверьте АКБ нагрузочной вилкой.
3. Проведите контрольный разряд для определения реальной ёмкости.

Митя-тюменец писал(а): Где-то читал, что разброс не должен быть более 0,1

Разница в 0.1 г/см3 по банкам это очень много. Учитывая, что 1,27 это 100% заряда, а 1,17 это лишь 30% до которых разряжать АКБ не рекомендуется, за исключением тренировочного цикла. Все цифры назвал примерные.
По разным данным разность плотности электролита по банкам допускается от 0,01 до 0,05. Хотя по моему мнению 0,05 это тоже много, лучше не больше 0,02.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Митя-тюменец » 09 дек 2016, 13:08

А как уловить такую точность (0,02) по шкале ареомтера? Может, у Вас электронный? У меня как на градуснике :???:

Peshik70
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 687
Репутация: +8

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Peshik70 » 09 дек 2016, 13:20

Митя-тюменец писал(а):А как уловить такую точность (0,02) по шкале ареомтера? Может, у Вас электронный? У меня как на градуснике :???:

Не знаю, чем там измеряют плотность электролита в аккумуляторах, но у нормальных ареометров обычно до 3 знака шкала позволяет измерять.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 09 дек 2016, 13:34

Нет, у меня не электронный.
Смотрите, вся шкала ареометра находится в диапазоне от 1,10 до 1,30 то есть состоит из 20 делений по 0,01 г/см3. Если эта шкала длиной, скажем 5 см, то на одно деление приходится 2,5 мм, которые разглядеть не проблема.
Вот первое попавшееся видео, в котором на 3:30 видна градуировка по 0,01 г/см3 (или 10кг/м3).
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 10 дек 2016, 15:31

В общем не получилось занести акб домой, замерзла личинка замка, открыть без него не получится авто. Но все равно замерил плотность, не знаю какая погрешность при минусовой темперетуре, но мне кажется суть будет ясна. На всех банках 1,28, но вот на последней, которая у минуса, на ней 1,20.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 11 дек 2016, 21:29

mehanick, Суть ясна. Но одно лишь то, что в одной банке низкая плотность, ещё не приговор сам по себе. Если есть время и желание, можете попытаться провести десульфатацию и тренировочные циклы. Успех не исключен.
Но знайте, что этим можно добить АКБ. И если при зарядке эта банка (возле минуса) будет сильно греться, а ток не будет падать, значит ей уже не помочь скорее всего.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

an2312
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 468
Репутация: +7

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение an2312 » 11 дек 2016, 23:41

Extreme72, готов дать 2-летнюю "VARTA E23 Blue Dynamic" на эксперимент. Прошлую зиму сдыхала. Летом просверлил отверстия и долил дистиллированной воды - пока держится. Я думаю сульфатация. Возьмёшься?
Самая большая глупость — это делать одно и тоже, а надеяться на другой результат.
Альберт Эйнштейн

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 12 дек 2016, 10:26

an2312 писал(а):готов дать 2-летнюю "VARTA E23 Blue Dynamic" на эксперимент. Прошлую зиму сдыхала. Летом просверлил отверстия и долил дистиллированной воды - пока держится

а что так мало продержалась? хотел опять варту приобрести... моей седьмой год пошел.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 12 дек 2016, 10:54

an2312 писал(а):Extreme72, готов дать 2-летнюю "VARTA E23 Blue Dynamic" на эксперимент. Прошлую зиму сдыхала. Летом просверлил отверстия и долил дистиллированной воды - пока держится. Я думаю сульфатация. Возьмёшься?

Не возьмусь. С тех пор, как я стал здесь писать про аккумуляторы, мне уже писали в личку с просьбой оздоровить АКБ.
Но у меня нет возможности заниматься чужими аккумуляторами. Нет ни условий, ни времени. Если когда-нибудь решу заняться этим поплотней, тогда, конечно, понадобятся подопытные.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

an2312
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 815
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 468
Репутация: +7

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение an2312 » 12 дек 2016, 12:38

mehanick писал(а):
an2312 писал(а):готов дать 2-летнюю "VARTA E23 Blue Dynamic" на эксперимент. Прошлую зиму сдыхала. Летом просверлил отверстия и долил дистиллированной воды - пока держится

а что так мало продержалась? хотел опять варту приобрести... моей седьмой год пошел.

У меня регулятор на 13,6-14,2 вольта, других даже китайцы не делают, как следствие кальциевый АКБ не до заряжается (я этого раньше не знал). "Стартеры и генераторы" "накосячили" при ремонте моего генератора. На данный момент все "косяки" собственноручно исправлены, но емкость АКБ по моим расчетам 25-30 ампер. Да и качество у "Варты" в те времена "хромала", сейчас не знаю.

Отправлено спустя 6 минут 17 секунд:
Есть кстати хорошо зарекомендовавшая схема десульфатора - может кто-нибудь изготовит за "денюжку"
Изображение
Самая большая глупость — это делать одно и тоже, а надеяться на другой результат.
Альберт Эйнштейн

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 12 дек 2016, 14:34

an2312, ну вот, повторюсь, моя заводская варта держится уже седьмой год.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 12 дек 2016, 15:09

an2312 писал(а):Есть кстати хорошо зарекомендовавшая схема десульфатора - может кто-нибудь изготовит за "денюжку"

Схема-то вроде не сложная. Можно попробовать сделать. Только с индуктивностями надо будет повозиться, раньше никогда не мотал их. И измеритель индуктивности мне только в январе придёт.
А можете дать ссылку на полную статью об этом десульфаторе ?
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

vadlexx
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 473
Репутация: +5

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение vadlexx » 12 дек 2016, 17:29

Extreme72 писал(а):А можете дать ссылку на полную статью об этом десульфаторе ?

Extreme72 в поиске набери... десульфатор на таймере ne 555
Не надо громких слов, они сотрясают воздух, но не собеседника

Jenson
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Гранта

Рейтинг: 6 730
Репутация: +15

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Jenson » 12 дек 2016, 21:45

Митя-тюменец писал(а):Могу поделиться опытом "обслуживания" АКБ (если кто-то ищёт "куда отдать АКБ на обслуживание")...
Скрытый текст:
Отмечу, что все измерения, а тем более, зарядку АКБ, нужно производить при комнатной температуре.
Имеем: АКБ "Зверь" 77 А*ч, 2013 г.в. Плотность от 1.2 до 1.25 (ед.измерения писать не буду, они есть на ареометре). Напряжение выдаёт 11.92 В (сосед в холода пробовал от этой АКБ завести свою машину, но стартер не крутил).
Долил дистилированной воды до максимума в каждую банку. Поставил на зарядку 2А. Через сутки во всех банках наблюдается "ровное кипение", но не через чур! Через сутки уменьшаю ток до 1 А. И каждый день (утром) контролирую плотность. В течении 7 дней при зарядке током 1 А плотность поднялась во всех банках до 1.29-1.3. Напряжение выдаёт 13.8 В. Процесс зарядки завершён.
К чему это я всё описываю: в зарядке АКБ нет ничего архисложного при наличии ареометра и зарядного устройства (покупается в любом автомагазине). Главное при зарядке - открыть банки АКБ (выкрутить пробки), исключить огневые процессы вблизи АКБ и обеспечить проветривание того помещения, в котором заряжается АКБ. У меня всю неделю АКБ стоял в туалете (кто не знает - в сан.узле строителями предусмотрена естественная вытяжная вентиляция, если только Вы сами не заложили отверстие под потолком :no2: ). Желаю удачи!


Это, что за изврат такой заряжать аккум целую неделю в туалете :no2: