«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв (+ дополнение)

Автомобильные новости Тюмени, России и мира
Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв (+ дополнение)

Сообщение Mauzer » 14 дек 2017, 10:46

«Авто Mail.Ru» первым протестировал «УАЗ Патриот» с автоматической коробкой передач! Такие машины готовит один из официальных дилеров, причем разработкой интересуется и сам завод
За 150 000 рублей на любой «Патриот» (новый или подержанный) поставят контрактный японский четырехступенчатый автомат Aisin A340, известный неубиваемостью и родословной аж в 32 года. Такую трансмиссию применяли на Toyota Land Cruiser, различных «Джипах», Mitsubishi, а теперь и до нашего УАЗа очередь дошла. Гарантия на автомат — год. И пусть работает он не всегда гладко, «Патриот» без педали сцепления заметно прибавил в комфорте и, что неожиданно, в экономичности и проходимости. Подробности скоро в большом тест-драйве. А пока — первое видео.

https://auto.mail.ru/article/67264-uaz_s_avtomatom_pervyi_test-draiv/

P.S. Видео подобрал получше, в ссылке видео с одноклассников не встраивается.
Последний раз редактировалось Mauzer 20 дек 2017, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

 

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 968
Репутация: +22

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение Димасик » 14 дек 2017, 11:34

Хорошая штука, думаю желающих будет много.

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение oioi » 14 дек 2017, 11:39

Ватета наедалово!
Сунуть зашкваренный контрактный ватомат с ценником в ~5-14 тыщ руб., но за всё в целом взять в 10 раз больше. :cherep: :up:
Там же столько работ, столько работ!
Аж на заводе заинтересовались. :pipec: У них там наверняка непреодолимая конструктивная боль и неспособность вкорячить ватомат, ну-ну.
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 968
Репутация: +22

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение Димасик » 14 дек 2017, 11:43

oioi писал(а):Сунуть зашкваренный контрактный ватомат с ценником в ~5-14 тыщ руб., но за всё в целом взять в 10 раз больше.
Там же столько работ, столько работ!

За сколько сделаешь?

oioi
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 13324
Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14
Награды: 1

(до этого Лада (ВАЗ) 2113)

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение oioi » 14 дек 2017, 11:51

Димасик, Да понятно, что работы там не простые.
Не болт-он. А болгарка+сварка маст би.
Но зачем с.ка гавно древнее ставить? Можно накинуть 5-10тыщ и поставить 6-ступную A761!
Которая в целом является отпрыском A340 и конструктивно схожая!
Опыт - это расчёска, которую мы получаем после того, как облысели. (с)
Как мотивировать себя что-то делать? Да никак, оставайтесь в жопе! (с)
Че вы хаите то всё отечественное? - Я просто не жру блины с лопаты, в отличие от тебя.(с) KMC

fenix107
Модератор
Модератор
Сообщения: 13382
Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 117 656
Репутация: +50

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение fenix107 » 14 дек 2017, 12:07

oioi писал(а): 6-ступную A761!

Дак тогда и заплатить в полтора раза больше надо будет :smeh:

Митя-тюменец
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 945
Репутация: +1

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение Митя-тюменец » 14 дек 2017, 12:34

Вы зря 340-ую АКПП хаете: по надёжности она нормальна. Правда, 4 передачи для нашего века - уже архаика, можно и 750-ую с 5-ю передачами поставить. Но, думаю, он намного дороже выйдет и надёжность у неё ниже. Рассуждаю не с дивана: у меня на крузаке 340-ая АКПП (если не ошибаюсь) уже 440 тыс. прошла (если счётчик не скручен), пока работает.

TDD
Мастер
Мастер
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 17 303
Репутация: +6

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение TDD » 14 дек 2017, 17:34

а для чего на уазик 5-6 ступки? гонкой он не станет, экономии особой тоже нет, древнему га... машине, древний автомат :-D

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 968
Репутация: +22

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение Димасик » 14 дек 2017, 17:52

oioi писал(а):Но зачем с.ка гавно древнее ставить? Можно накинуть 5-10тыщ и поставить 6-ступную A761!

У меня на нынешней машине стоит 6-ст АКПП, а на предыдущей была 4-ст АКПП и принципиальной разницы при движении я не вижу. 4-ст АКПП даже более мягко переключалась, т.к. 6-ст АКПП иногда пинается.
Но чисто психологически и эмоционально 6-ст АППП это круто и современно.
Судя по ролики, на Патриоте даже старый 4-ст АКПП больше положительных эмоций вызывает, чем заводская 5-ст механика. Можно конечно и 6-ступку, но хотя бы такой на заводе начали ставить, при этом оставив адекватную цену.

Laniar
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Nissan Primera

Рейтинг: 4 226
Репутация: +7

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение Laniar » 15 дек 2017, 23:03


Вот так надо делать.

user_name
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 11:06

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Гранта

Рейтинг: 3 109
Репутация: +1

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение user_name » 18 дек 2017, 10:31

Когда читаю такие новости всегда удивляюсь, наш автопром и прочие кулибины пытается нас удивить "новшествами" которые уже 20 лет как не новшества.
Зачем это делается совершенно не понятно, нашу машину можно взять только глядя на цену, но то раньше было, сейчас уже цены потихоньку подравнялись, а смысл остался тот же, подогрев сидений, АБС, автомат, все как новость и достижение, на японских машнах это все появилось еще в 80е. а у нас все это преподносится, как "инновации" и "нано технологии".

Damir-Tob
Ас
Ас
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 14:25

Я езжу на: УАЗ Patriot
(до этого УАЗ Patriot)

Рейтинг: 13 881
Репутация: +11

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение Damir-Tob » 20 дек 2017, 12:58

Завод заинтересовался пишут? Завод уже давно интересуется индийской трансмиссией, которая будет дешевле и айсина и даймоса.
И даже с айсином выигрыш в разгоне на две секунды от заводских 16 в лучшем случае, не факт что экономичность будет прям ох и ах! Автомат наоборот увеличивает расход.
150 тысяч за автомат? Всю силовую установку с автоматом меняют почти за ту же сумму, или чуть больше.
И представляю какую "поделку" сделает дилер. Уазовский дилер, к которому масло поменять доверия нет.
Ладно, штучные случаи, но где они наберут айсинов в хорошем состоянии, если начнут ставить на машины? Речь же о контрактых агрегатах? Где гарантия что из 10 агрегатов, все будут в идеале? Это так, размышления в слух.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима :mad:

Димасик
Пилот
Пилот
Сообщения: 4115
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 968
Репутация: +22

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв

Сообщение Димасик » 20 дек 2017, 14:38

Damir-Tob писал(а):Это так, размышления в слух.

Вполне нормальные размышления. Но ту уже каждый сам принимает решение.

Mauzer
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10464
Зарегистрирован: 24 окт 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Legacy, Suzuki Grand Vitara
(до этого Toyota Mark II Wagon Qualis)

Рейтинг: 23 627
Репутация: +33

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв (+ дополнение)

Сообщение Mauzer » 20 дек 2017, 17:37

Откуда на «Патриоте» автоматическая коробка передач, насколько хорошо (или плохо) работает и дорого ли ездить без сцепления.
Скрытый текст:
Автомат «Патриоту» нужен — это признали сами ульяновцы, заложив в конструктив обновленного год назад внедорожника возможность установки такой коробки. Причина очевидна: даже водители суровых вездеходов испытывают все меньше радости от топтания педали сцепления и упражнений с рычагом механики. Но пока завод раскачивается с инженерной проработкой, сертификацией и прочей бюрократией, рыночную нишу пробуют застолбить дилеры.
Этот «Патриот» переделали в Москве. Официальный уазовский сервис «УАЗ-Центр Щербинка» провел большую работу: спецы изучили разные варианты и выбрали самую удачную, по их мнению, автоматическую трансмиссию. Цель проекта — не разовый тюнинг, а выработка типовых решений. Так, уже сейчас дилер адаптировал автомат не только для рестайлинговых, но вообще для любых «Патриотов».
Что за автомат
Четырехступенчатый A340 (он же A30-40LE) — совместное творчество японской компании Aisin и американской BorgWarner. Коробка, мягко говоря, не первой свежести. Впервые ее поставили на «Тойоты» Hilux и 4Runner, когда многие из нас даже в детский садик еще не пошли — в 1985 году. Но агрегат оказался удачным. За 32 года автомат оброс модификациями, прописавшись чуть ли не на сотне машин разных марок и назначений — от Isuzu и Mitsubishi до Lexus и Jeep, от спорткаров до внедорожников. И это огромный плюс: запчасти купить просто, а с ремонтом справится любой толковый мастер-трансмиссионщик. Если детали в наличии у дилера, установка автомата на «Патриот» займет 3-4 дня.
Сколько стоит
Конверсия «Патриота» обойдется в 150 000 рублей. Это при условии, что механическую коробку подарите дилеру. Не желаете делиться, стоимость переделки возрастет на цену заводской трансмиссии (20-30 тысяч). Выходит то на то, поэтому самостоятельная продажа агрегата сулит больше хлопот, чем выгоды, и почти все клиенты выбирают первый вариант сделки.
Почему так дорого?
На фоне прочих бюджетников доплата за двухпедальность «Патриота» и правда кажется непомерной. Для сравнения, автомат на Renault Duster стоит 48 000 рублей, на Hyundai Creta — 50 тысяч... Но в случае с УАЗом надо понимать: пока речь идет о штучном производстве. Чтобы снизить цену, разработчики решились на рискованный шаг — использовать так называемые контрактные коробки (что на заводе в принципе исключено). Автоматы снимают с разобранных машин с пробегом, проверяют, заправляют свежим маслом и монтируют на «Патриоты». И это сработало. Во всяком случае, очередь желающих переделать УАЗ растянулась на месяц-полтора. Причем половина клиентов из регионов, а один патриотовод направил машину в техцентр поездом через полстраны — аж из Иркутска.
Селектор автомата встает в точности на место рычага механики, салон перекраивать не придется
Бэушный автомат?! Он же завтра помрет...
Риск есть. Хотя коробку A340 за неприхотливость и выносливость называют трансмиссионным автоматом Калашникова. А ремонтники вспоминают случаи, когда агрегат без переборки переживал материнский автомобиль. Еще гарантию дают — год или 30 000 км. Но что будет дальше? Никто не знает, поскольку еще слишком малы пробеги доработанных «Патриотов». К примеру, Виктор — владелец «нашей» машины — успел сгонять в Европу, поездить по России и за почти 10 000 км проблем с автоматом не заметил. И все же есть в этом элемент лотереи: повезет — не повезет. Так что неудачникам по жизни в переделку лучше не ввязываться.
Что переделывают
Aisin встает на «Патриот» почти как родной. По чертежам изготавливают оригинальный «колокол» (кожух гидротрансформатора) в месте стыковки двигателя и коробки передач, колдуют над креплением раздатки. Остальные доработки связаны с внедорожной спецификой УАЗа. За решетку радиатора монтируют радиатор охлаждения трансмиссии (защита от перегрева), а кузов поднимают над рамой полиуретановыми подушками на 5 см: громоздкий корпус автомата требует больше пространства, иначе пострадала бы геометрическая проходимость.
Как едет
Дедушка нынешних многоступенчатых коробок за долгий век всем все доказал. Поэтому меняет передачи подчеркнуто неспешно, переключение с первой на вторую сопровождает ощутимым толчком, кик-даун и тот требует терпения. Ощущения, как после PlayStation в музей советских игровых автоматов сходил — ностальгию на вкус попробовал. Хотя во многом расторопность и характер заслуженной коробки определяют настройки блока управления. Он здесь оригинальный — российский Ratcu. Причем «мозг» так хитро интегрирован в бортовую сеть «Патриота», что считывает необходимые параметры (обороты мотора, открытие дросселя, скорость и т.д.), но машина догадывается о замене коробки лишь по отсутствию сигнала с датчика ампутированной педали сцепления. Это значит, настройки автомата можно менять чуть ли не на ходу без опасения свести с ума электронику автомобиля.
Заслуженная коробка хорошо сдружилась с не менее заслуженным мотором ЗМЗ-409 (2,7 л, 135 л.с.). Виктор уверяет, «Патриот» на автомате в разгоне до «сотни» быстрее машины с механикой — 14,5 с против 15,6
Обычно клиентам заливают некий усредненный вариант, при необходимости подгоняя прошивку под индивидуальные запросы. Адаптироваться под стиль вождения «мозги» пока не научили, поэтому Виктор решил сам поэкспериментировать в поисках идеального алгоритма. Сначала попробовал динамичные настройки: двигатель на каждой передаче раскручивался до красной зоны, фрикционы коробки смыкались ударно. Получилось быстро, но расточительно по бензину. Теперь активировал экономичный режим: секундная заминка в кик-дауне, ранняя блокировка гидротрансформатора, максимально долгая работа на высшей четвертой передаче. По словам владельца, это помогло добиться фантастически низкого для УАЗа расхода топлива — 11,3 л на 100 км при средней скорости около 100 км/ч.
По асфальту
В городе двухпедальный «Патриот» — блаженство, избавление от рабства по-грузовому тяжелого сцепления. Полагаем, нет нужды в тысячный раз описывать преимущества автомата в пробках и плотном трафике, тут все очевидно.
А вот на трассе вылезают нюансы. После 100 км/ч УАЗ в такой конфигурации набирает ход неспешно до неприличия. Экономичная прошивка за городом врубает четвертую ступень и о-о-о-очень неохотно с нее уходит даже в кик-дауне и при нажатии кнопки отключения овердрайва (высшей передачи). Иными словами, обгон попутного тихохода — задачка для рисковых парней.
При желании логика переключений, давление в гидромагистралях, управление клапанами и блокировкой гидротрансформатора меняются из машины. «Мозги» автомата спрятаны под кожухом центрального туннеля
Виктор достает ноутбук, колдует над электронными таблицами данных — вуаля! Прожал акселератор, Aisin сбрасывает передачу (или две) вниз, и «Патриот» бодро набирает ход. Теперь другое дело, машину не узнать: вроде бы всего пару значений поменяли, а УАЗ из тихони в хулигана превратился, только успевай за камерами гаишными следить.
Но независимо от прошивки, у двухпедального «Патриота» есть очень весомое преимущество. Передаточные числа в трансмиссии таковы, что на скорости 100 км/ч обороты двигателя едва переваливают за 2000 («механика» раскручивает движок до 3000). Поэтому в салоне заметно тише: не так настырно рычит мотор, нет типичных уазовских трансмиссионных хрюканий, дребезга, гула.
Бездорожье
Вне асфальта «Патриот» с автоматом почти везде будет ползти наравне с обычным УАЗом, поскольку внедорожный функционал у них совпадает. Равенство нарушится, когда потребуется особо плавный ход (на камнях, например) или дополнительная тяга на колесах. Как нам во время теста на подтаявшем вязком снегу.
Автомат Aisin A340, помимо Drive и отключения «овердрайва», предлагает еще два ходовых режима: 2 и L, запрещающие коробке подниматься выше второй и первой передачи соответственно. Полезно, когда не хочется остаться без тяги на колесах в неподходящий момент
По полю на автомате ехать надежнее. Ведь в довесок к понижающей передаче в раздатке и низкооборотному мотору гидротрансформатор дополнительно увеличивает крутящий момент. Достаточно отпустить обе педали, чтобы УАЗ неспешно пополз вперед. Исключен сценарий «спалил сцепление», труднее сорвать колеса в пробуксовку неаккуратной работой газом. В итоге едешь, как на круиз-контроле, успевай только рулить.
Как автомат перенесет застревание, выезд враскачку и прочие издевательства внедорожных покатушек? Это покажет время. Но, скажем так, в штатных джиперских ситуациях коробка не подавала признаков перегрева и другого недовольства.
Реальный расход
Замеряли методом долива до полного бака, заправлялись на одной и той же АЗС из определенной раздаточной колонки. Расчеты показали 14,9 л/100 км. Много, конечно, но с учетом экспериментов с прошивкой, скоростных и внедорожных приключений — хороший результат. Главное — автомат не сделал «Патриот» прожорливее, примерно столько же кушал во время прежних испытаний «Авто Mail.Ru» УАЗ на механике.
Поскольку бортовая электроника «Патриота» автомат не видит, сигнальные лампы не покажут неисправность в коробке. Неполадки в работе придется ловить компьютерной диагностикой или по ощущениям во время езды
Это вообще легально?
Строго говоря, переделки такого рода необходимо узаконивать. Дилер готов взять муторную процедуру на себя за дополнительную плату. Но желающих находится мало, поскольку снаружи распознать «автоматический» УАЗ практически невозможно. А раз так, то и претензий со стороны гаишников не возникает.
А теперь коротко плюсы и минусы «Патриота» на автомате.
Надо переделывать на АКП потому что:
Удобнее ездить
УАЗ становится тише, особенно на трассе
Расход топлива и динамика, как минимум, не ухудшаются
Можно залить в «мозги» автомата индивидуальную прошивку
Автомат помогает на бездорожье

Оставляем механику потому что:
Автомат — дорого
Непонятен ресурс контрактной коробки
Могут придраться гаишники, если не оформить переделку
АКП чинить дороже
Заслуженная коробка не всегда работает гладко

https://auto.mail.ru/article/67336-avtomat_dlya_patriota_pervyi_test_dvuhpedalnogo_uaza/
Я прирожденный кузнец! Я не могу не куя!
О вкусах не спорят. О вкусах грязно срутся, всячески унижая оппонента просто за то, что он любит что-то другое.
Изображение

Damir-Tob
Ас
Ас
Сообщения: 2828
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 14:25

Я езжу на: УАЗ Patriot
(до этого УАЗ Patriot)

Рейтинг: 13 881
Репутация: +11

«УАЗ» с автоматом: первый тест-драйв (+ дополнение)

Сообщение Damir-Tob » 20 дек 2017, 22:26

Не желаете делиться, стоимость переделки возрастет на цену заводской трансмиссии (20-30 тысяч)

Может не надо вводить в заблуждение людей, которые просто подарят дилеру:
УАЗ PATRIOT, HUNTER (дв.409, 40904, 40905, 5143, 51432) 5-тиступенчатая "HYUNDAI-DYMOS" / 3163-1700010-01 - 78 067 р
А КПП и РК вместе Коробка передач (АГРЕГАТ (КП DYMOS +РК)) УАЗ PATRIOT ## / 3163-1700005-95 - 135 245 р
Отдаешь 78 тысяч за родную кпп и плюс 150 тырублев.
Понятно что кпп уже не будет стоить копейка в копейку с заводским ценником, но явно не 20-30 тысяч.

Отправлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Тык тык на авито и на те 45 тысяч просто первое объявление наугад. А если смотреть дальше? Будет больше.
Почему по арбузам можно стучать, чтобы проверить хороший он или нет, а по людям нельзя?
Неужели зима :mad: