С момента выезда легковой в полосу до момента начала обгона 5 секунд.
Пусть автор ехал со скоростью 90 км/ч - 25 м/c - 100-125 метров. Достаточно, чтобы автор снизил скорость до скорости впередиидущего и даже остановиться до 0. Но......
Вижу нарушение 10.1 (неисполнение обязанности тормозить в случае опасности) у автора, но оно не стало причиной ДТП. Нарушение 10.1 выражается еще в том, что автор двигался со скоростью, которая не соответствовала видимости в направлении, но опять же - не это стало причиной ДТП,хотя способствовало.
Далее автор идет на обгон, не убедившись в его безопасности - нарушение 11.1 (помеха обгоняемому) и 9.10 (небезопасный боковой интервал). Собственно нарушение 9.10 стало причиной ДТП.
У легковой нарушение 1.5 (создание опасной ситуации), хотя спорно... 10.5 (без необходимости со слишком малой скоростью). Но они не стали причиной ДТП.
Нарушение п. 8.3 (выезд с прилегающей) никаким боком - после выезда прошло уже 5 секунд. А то можно было бы и через километр заявлять, что из-за впередиплетущегося тошнота я снизил скорость, а значит, когда он километр назад выехал с прилегающей, он создал мне помеху.
PS. Было у меня дело такое. Почти один в один, только в городе (скорости меньше). ГИБДД обвинило выезжающего с прилегающей, Ленинский районный суд отменил, указав, что ряд был занят, в момент выезда помехи не создано, дальнейшее движение не рассматривается с точки зрения приоритетов.
Арбитражным судом Тюменской области была установлена вина в гражданском порядке гонщика, который, не смотря ни на что, решил пойти на обгон, да не выдержал боковой интервал. Один в один как здесь.