Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Вопросы выбора и приобретения/покупки автомобиля. Обсуждаем марки, модели, характеристики и комплектации. Мнения, опросы, советы, рекомендации, сравнения. Отчеты о своих автомобилях и об их покупках и презентация их на форуме.
Pavluha
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 5
Репутация: 0

Механика или автомат? АКПП или МКПП: плюсы и минусы

Сообщение Pavluha » 22 авг 2005, 12:50

Какие мнения, господа автолюбители?
Какая трансмиссия лучше? Механика или автомат?

 

Андрюха
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 705
Зарегистрирован: 23 май 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda CX-9

Рейтинг: 705
Репутация: 0

Сообщение Андрюха » 08 фев 2008, 14:24

Для разных целей разные коробки. Для меня в идеале это 2 машины одна с АКПП вторая с МКПП. автомат для повседневное толкотни по пробкам, а механика?.. да нафик она мне не нужна вторая машина тоже с автоматом. хватит, надергался.
Я так понимаю любители клюшки по городу не наматывают в день столько сколько бывает я. У меня в день иногда получается до 300 км. По пробкам задолбаться можно клюшку туда сюда дергать. Вечером при нормальной езде без пробок и на механике конечно можно, но я уже от нее устал. Брал на пару дней машину жены, у нее АКПП. просто нет слов. Нажал педаль-поехал. отпустил - притормозила. Не надо в городском цикле переключаться постоянно 2-3-4-3-2 передача.
Хочу машину с АКПП
Нужно делать все как нужно, а как не нужно - делать не нужно!

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 08 фев 2008, 14:47

на нормальной машине (читай: современная иномарка) даже от механики не устаёшь :yes:
а вот наши произведения технического искуства... спортивный снаряд для всех групп мышц :oops:

автомат както современнее чтоли, всётаки 21 век уже, а всё еще всеми конечностями перебираем :D
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

dixi72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00
Рейтинг: 3 425
Репутация: +1

Сообщение dixi72 » 08 фев 2008, 15:26

Soulstrong писал(а):Лично я имел опыт, позволяющий сравнивать одно с другим,... Изначально ездил на автомате(хюндай акцент)... Автомат надежный, подрывает неплохо, однако есть провалы... Пошарил в интернете... и понял, что практически на всех иномарках среднего\бюджетного класса стоят роботизированные автоматы примерно одной категории.... У большинства наблюдаются такие првалы... Иными словами иногда машина жутко тупит:тапочек на полу а она еле шивелится... НО! это не всегда, а иногда... В целом же, если не использовать тюменские дороги в качестве гоночного полотна-то автомат очень приемлем:чувсвуешь себя более расслабленным, в вслучае чего можно и по мобилке ответить(если срочный звонок! и гайцов впереди не наблюдается), проще парковаться по честности говоря... Словом, для тюменских дорог в особенности актуально....
Но вот как 2 месяца за рулем собственной 10ки... И могу сказать, что даже с учетом отсутствия вышеизложенных черт свой голос я бы отдал за механику...
Ну идеал конечно ИМХО - это автомат с функцией ручного переключения...


Товарищь!!! Провалы связаны не с типом коробки, а с "мозгами" машины! Не путай! Это первое....И второе: АВТОМАТ - это автомат, а РОБОТИЗИРОВАННАЯ коробка - это роботизированная! А ты чета все в кучу смешал... Роботы - как раз не так давно появились. Есть автоматы - немного задумчивые, но это уже архаизм! Современные автоматы если и уступают механике, то доли секунд!

А еще я заметил, что ЗА "кочергу" голосуют те, кто ездит на ВАЗах...Это что, типа гордость такая чтоли? И кроме того, что типа "резвее" (хотя это чистой воды гон!) - ниче внятного не могут сказать...
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!

Serega240
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 628
Репутация: +1

Сообщение Serega240 » 08 фев 2008, 16:00

dixi72, Я не ВАЗе езжу уже три дня, но голосовал за ручку! Кстате, вышел новый ПОРШЕ КАЙЕН GTS у него ручка, пружины с амортизаторами за место пневматики. Автомат располагает к спокойной езде, а ручка наоборот. Так и хочется погонять! Контроль над машиной ощущается сильнее
Экспертиза промышленной безопасности и Ремонт грузоподъёмного оборудования. Монтаж и ремонт приборов безопасности грузоподъемного оборудования.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 08 фев 2008, 16:05

Так и хочется погонять! Контроль над машиной ощущается сильнее



Что я и говорил... Недо-гонщеги... Ремус поставь себе еще, будешь всем телом чувствовать! :moto5:
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

dixi72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00
Рейтинг: 3 425
Репутация: +1

Сообщение dixi72 » 08 фев 2008, 16:10

Maxx, +1
Serega240, Уже 3 дня...тогда убедил! :lol2:

Да...из личного опыта: Были и тазики и тойоты, и хундаи. Сейчас на тусане стоит АКПП с Тип-троником. Так вот, я и тип-троником то никогда не пользовался! А зачем? По мне бы так лучше на автомате стояли режимы СПОРТ, ГОРОД, ТРАССА. Все, больше ничего не нужно. Или еще вариатор... :up:
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 08 фев 2008, 16:16

более того если автомат спецально заточить на быстрые переключения механика окажеться в большой ж :yes:
медлительность автоматической коробки объясняется тем, что необходимо соблюсти очень много факторов, начиная от расхода топлива и заканчивая ресурсом эксплуатации.

а то замена созжёного сцепления и замена 2-передачи для когото норма вещей, а гипотетическая поломка автомата считается ненадёжностью узла в целом :oops:
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

vorona
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 85
Репутация: 0

Сообщение vorona » 08 фев 2008, 16:16

Ну как тут судить автомат это реальность, а механика может кого то настольгия задовила по тем бародатым годам когда все были молоды и веселы.....
:mashinka: Лично я часто передвигаюсь по трассам всмысле по городам россии поэтому мой выбор это робот. Днем можно на механике развлечься :plane: , а вот ночью когда устал на автомате мило дело :rider: . Хотя решать каждому может кому то зарядки не хватает... :D

Serega240
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 628
Репутация: +1

Сообщение Serega240 » 08 фев 2008, 16:18

Maxx, ты почему всех под одну гребенку смел. На ручке плюс в чем: двигателем и коробкой можно тормозить в добавок тормозам, а на автомате только тормоза. У тебя самого то поди уж давно ремуус образоволся, мафынка то 92г. как никак.

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:

isNospoon,
более того если автомат спецально заточить на быстрые переключения механика окажеться в большой ж
Почему тогда в Мировом чемпионате по ралли все участники используют ручку?
Экспертиза промышленной безопасности и Ремонт грузоподъёмного оборудования. Монтаж и ремонт приборов безопасности грузоподъемного оборудования.

Maxx
Повелитель СМС
Повелитель СМС
Сообщения: 14724
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 5
Рейтинг: 50 972
Репутация: +110

Сообщение Maxx » 08 фев 2008, 16:36

двигателем и коробкой можно тормозить в добавок тормозам


Serega240, налицо незнание пользователем возможностей системы. На автомате можно также тормозить двигателем. Если ты про торможение одновременно и двигателем и тормозами, то за весь мой опыт езды на ручке, мне лично такое ни разу не пригодилось.
Автоюрист, экспертиза, доплата страхового возмещения.
Тел. 70-80-60, консультация по WhatsApp, Вконтактик

dixi72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3275
Зарегистрирован: 25 май 2006, 00:00
Рейтинг: 3 425
Репутация: +1

Сообщение dixi72 » 08 фев 2008, 16:37

Serega240 писал(а):Maxx, ты почему всех под одну гребенку смел. На ручке плюс в чем: двигателем и коробкой можно тормозить в добавок тормозам, а на автомате только тормоза. У тебя самого то поди уж давно ремуус образоволся, мафынка то 92г. как никак.

Нет сэр...это вы все в кучу смешали! Тебе зачем тормозить двигателем и коробкой-то? Резину зимой ставь зимнюю! Проблем таких не будет! А на автоматах в большинстве случаев стоят ТИП-ТРОНИКИ! Тормози мотором, если нужно! Так что это не "+" ручки!
Купите себе ПОРША-911, вот тогда никто не скажет, что там нужен автомат! Это машина сама по себе - СУПЕРСПОРТ! Там кайф получаешь от управления не электроники, а человеком...хотя и там много систем, которые контролируются компьютером.
А на тазиках...даже язык не поднимается говорить о динамике, управляемости, кайфе...И это никак не оправдывает тех, кто говорит о преимуществах "ручки". Где преимущества то? В том, что чел ездит именно на ручке - в этом преимущество? Нет...Мы же не говорим о том, у кого какая машина и какая коробка! Мы говорим в принципе...что лучше, оптимальнее, удобнее, проще в управлении...а вы говорите о том, что вы ездите уже 3 дня на тазике, и из-за этого механика - лучше... :o :D
Маленькая ложь - рождает большое недоверие!

Slava
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5350
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 753
Репутация: +14

Сообщение Slava » 08 фев 2008, 16:39

Serega240,
Потому что это еще и спорт, а не только технический прогресс.
Сам езжу с ручкой и меня это ни капли не беспокоит, стаж езды с автоматом очень маленький не привык я к нему.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.

isNospoon
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3695
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 275
Репутация: +3

Сообщение isNospoon » 08 фев 2008, 16:53

Serega240, к слову там сиквентальная коробка передач :wink: посути продвинутый аналог роботизированной коробки
пишите в личные сообщения, если хотите добавиться в диалог "Дорога на юг" в Viber

viza
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 22 фев 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 158
Репутация: +1

Сообщение viza » 08 фев 2008, 17:08

по мне: автомат для комфорта и города, ручка для трассы и плохой дороги. мой выбор - автомат (а еще лучше для города - вариатор)

Alex
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi Q5, Audi A6
(до этого Mitsubishi Galant, Nissan Micra, Citroen C3, Nissan Qashqai, Audi A6, Audi Q3)

Рейтинг: 4 046
Репутация: +6

Сообщение Alex » 08 фев 2008, 18:46

Serega240 писал(а):Почему тогда в Мировом чемпионате по ралли все участники используют ручку?
потому что: 1) механическая коробка дает больше возможностей водителю (хотя уже и это оспаривают - просто все гощики оттачивали свое мастерство на механике и автоматом просто не умеют так же хорошо пользоваться) 2) автоматическая коробка весит больше на 50-70 кг, а для гоночного автомобиля это существенно. 3) автомат имеет потери (10-15%) в гидротрансформаторе, а для спорта это очень существенно. НО, всех этих недостатков лишена роботизированная механическая КПП, поэтому она используется в Ф1, где счет идет на тысячные доли секунды и никакой водитель не переключит передачу так же быстро, как робот. ;)

Soulstrong
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 280
Репутация: 0

Сообщение Soulstrong » 09 фев 2008, 00:46

dixi72,
Во первых ты вроде как слегка голословен... Не далее как 2 месяца назад читал статью в автомобильном журнале (если не изменяет память "ЗА рулем")... Есть понятие автоматическая коррбка передач и механическая... Автомат в свою очередь делится на тип-троник, сенс-троник и РОБОТИЗИРОВАННЫЙ... Последний как самая распространенная ставится в бюджетные иномарки, и мозги у этой корорбки туповатые о чем в статье была приведена краткая статистика...
А вообще будь попроще... Мне вообще неинтересно, чтобы ты навязывал свое мнение... Тебя тут просят ответить что лучше... Подразумевается субъективный момент... Твоя задача сказатьчто ты считаешь лучше и по возможности приветси свои аргументы...
Нравится автомат-радуйся!
А по поводу предпочтений в механике тазоводов - то это ты вообще сглупил по-моему... Уж если людям нравится механика на тазах, то на иномарке всяко она будет предпочтительнее.. Для меня это логично. Сел не так давно на ситроен с4... коробка сказка, в сравнении с чиркой...
зы. Тут очень кстати по кабельному фоном на канале драйв как раз тема о коробках передач... Бывалый водитель высказывается в пользу автомата, при чем очень убедительно....!!!

Ocean
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 77
Репутация: 0

Сообщение Ocean » 09 фев 2008, 09:58

Не знаю скажете опять любитель таза за мешалку ну мне просто нравится можно ведь на ней из авто брать то что нужно, знаешь что когда надо можно так крутануть крутануть двигло что вытянет, а за автомат прикольная вещь эта в городе со всей ее толче е..ляй не нужно лишний раз переключать включил D и поехал, а вот робот я считаю не понятной вещью за основу ведь взята таже механика в ней есть тоже сцепление и припеключениях она тупи жуть какая.

кот72
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 230
Репутация: 0

Сообщение кот72 » 09 фев 2008, 12:53

большинство тех кто за механику- мало ещо поездили. для них сам процесс в кайф.
они пытаются доказать окружающим насколько они круты :lol2: и как ловко управляют мешалкой :lol2:
ставить вопрос- шо лучше механика или АКПП :down: всё равно шо кресло с табуреткой :cherep: концепции разные.
кому хочется чото в этой жизни контролировать :cherep: (как провело юзали авто маломощные , уставшие и устаревшие)
авто от 150л/с на АКПП проигрывают таким же на ручке 1-1.5 сек и 1-2л на 100км
ПОКА.....но вы покупая домой мебель не отдадите предпочтение табуретке за простоту и дешевизну :cherep:
вот лет через 5 роботизированные коробки доведут до ума. тогда классическая АКПП отомрёт :cherep:

БыстрыйГонщик
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00
Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение БыстрыйГонщик » 11 янв 2009, 03:49

Строго МКПП! :cherep:
На мой взгляд интересне'е и экономичнее АКПП
Сколько волка не корми всеравно он смотрит в лес, сколько бога не моли всеравно придет пи***ц

Vector
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1016
Зарегистрирован: 10 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 019
Репутация: 0

Сообщение Vector » 11 янв 2009, 05:03

Не люблю механику, но приходится, следующее авто с автоматом брать буду. Смысла в механике для езды по пробка Тюмени нет, а больше я нигде не езжу.

Адм
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 00:00
Рейтинг: 117
Репутация: 0

Сообщение Адм » 11 янв 2009, 10:30

По мне- автомат. Удобно, особенно по городу, если приходится много ездить. Наверно лет через 10 механики уже не останется. Эволюция- однако :)

Е175УТ
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 08 июн 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 537
Репутация: 0

Сообщение Е175УТ » 11 янв 2009, 10:36

купил механику месяц радовался---теперь жалею что не доплотил 30 руб за автомат

Vovaa
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 357
Репутация: +2

Сообщение Vovaa » 11 янв 2009, 10:43

Поездил на всех типах коробок, реально роботизированная понравилась, вариатор не айс,а МКПП тож на любителя, я себя нормально чувствую на обеих, но постараюсь след авто с автоматом брать, если не жип конешн.

Адм
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 00:00
Рейтинг: 117
Репутация: 0

Сообщение Адм » 11 янв 2009, 10:50

По экономии конечно механика выигрывает. В этом году ездили на Иссык-Куль двумя машинами- BMW механика и FORD автомат. Оба 2 литра. Средний расход получился у BMW-6,8л, у FORD- 9,7л.

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 11 янв 2009, 12:46

для пробок тюменских только автомат, я за год на наших мостах 2 сцепления в пробках оставил (ваз 99) сейчас на автомате милое дело, едешь и отдыхаешь. а по бензину - механика еще больше бензина ув пробках еще больше чем автомат сожрет, так как газовать надо чтоб тронутся, а на автомате машина сама катится

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 11 янв 2009, 14:46

В принципе, если у человека возникает вопрос с АКПП или МКПП брать автомобиль, значит АКПП почти в 100% случаев устроит его полностью.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 11 янв 2009, 15:07

Лесник, +1

Shell72
AvtoWomаn
Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Сообщение Shell72 » 11 янв 2009, 15:18

Тема для бесконечного спора. Кому, что нравится, не переспорить. Можно просто высказать свое мнение.
Обязательно куплю авто с АКПП, но позже, когда пойду на пенсию.
Изображение

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 11 янв 2009, 15:26

Vovaa писал(а):... я себя нормально чувствую на обеих, но постараюсь след авто с автоматом брать, если не жип конешн.

Довольно уже недооценивать акп на бездорожъе..
АКП отлично обеспечивает плавность троганья (начала вращения колес) в чаче, что парой очень важно..
А также большой + автомата на бездорожъе в том, что в момент переключения, передача крутящего момента на колеса практически не прекращается..

ALEXX_72
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5345
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 20 345
Репутация: +31

Сообщение ALEXX_72 » 11 янв 2009, 15:36

каждому свое и на что денег хватит