Laniar писал(а):При лобовых важна не скорость, а кинетическая энергия. Чем тяжелее предмет, тем разрушающая энергия выше. Вот и всего делов.
Только кинетическая энергия зависит от массы линейно, а от скорости в степени 2.
Explorer писал(а):Но тут тоже есть один важный момент - если одна машина движется а вторая стоит, то при равной массе, повезет больше тем, кто в стоячей. Тут уже чуток другой закон работает, закон деформации и поглощения энергии, заново все объяснять не хочу
При чём тут деформации и поглощения? Они присутствуют в любом случае и смягчают перегрузки в обоих автомобилях.
ЖИРИК писал(а):А в стоячей люди будут стремиться остаться на том же месте относительно земли. Вот только их стоящая машина получит такое ускорение, равное замедлению движущейся машины, и воздействие на них по сути будет точно такое же.
Вот именно.
Скорлупа автомобиля достаточно хорошо защищает сидящих внутри людей от внешних смертельных повреждений. Чаще всего при лобовых столкновениях люди гибнут от повреждения внутренних органов вследствие большого ускорения замедления. Перегрузки бывают очень большими.
Вот статья про ремни безопасности, там указаны конкретные значения перегрузок.
Так вот, чем больше разница в кинетических энергиях автомобилей при лобовом столкновении, тем больше разница в перегрузках и меньше шансов выжить в автомобиле с меньшей кинетической энергией. И те кто призывает тормозить на своей полосе и ловить в лоб летящего, практически хотят отправить людей на тот свет. Тормозить конечно надо, но надо и постараться избежать лобового столкновения, а лучше столкновения вообще.
Теперь про деформации. Весь процесс лобового столкновения пролетает за секунды. Но замедление происходит не равномерно, а по нарастающей. Сначала сминаются самые слабые конструктивные элементы, в этот момент перегрузки минимальны. Затем сминаются и сжимаются более прочные элементы конструкций. И в конце концов остатка кинетической энергии не хватает продавить уже сжатый и далее более прочный материал. В этот момент скорость переходит через ноль и перегрузки в этот момент максимальны. Если автомобили перед столкновением имели одинаковую кинетическую энергию, то останавливаются они относительно одновременно. Если же кинетическая энергия одного из автомобилей была ниже, то он остановится в ноль раньше, и далее будет увлечён в обратную сторону автомобилем с большей кинетической энергией. Расчёты выше уже представлял. И тому у кого было меньше кинетической энергии непоздоровится больше.
Спружинившие сжатые элементы конструкций, конечно же оттолкнут автомобили друг от друга. Но это уже другая песня и на
разницу повреждений внутренних органов не влияет.