Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

zimberlman
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Лада (ВАЗ) Гранта

Рейтинг: 2 384
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение zimberlman » 30 ноя 2018, 23:11

тюменский акум взятый зимой 14 года двинул кони, не совсем конечно. но ипусь с ним уже пару лет.
охото взять нормальный без доливок, без кипения электролита наружу.
гранта 1.6 87 кобыл 12 года.

 

Никола
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 692
Репутация: +1

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Никола » 30 ноя 2018, 23:13

брал на джипа тюменский, постоянно кипел, доливал. Через два года поменял. Купил Мулту
Бочки металлические 200л с доставкой по городу.

marvell
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Toyota RAV4

Рейтинг: 2 578
Репутация: +2

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение marvell » 30 ноя 2018, 23:31

Тоже была метла (mutlu синяя) 5.5 лет отслужила. И замерзала пару раз, заряжал раза три и то в последний год. Щас взял наш Аком, посмотрим что за чудо юдо :-D

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Тюменский » 12 дек 2018, 13:28

Кому хочется из старого аккумулятора сделать немного поновее - могут попробовать сделать по этой инструкции : https://sdelaysam-svoimirukami.ru/3963-samyy-deystvennyy-sposob-vosstanovleniya-akkumulyatora.html

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 08:43

Всем добрый день! Прошу помочь-имеется сабж-Varta Blue Dynamic 60Ah. Необслуживаемый. Ему 3 года.
2 дня назад, не прогрел машину,В итоге за 9 часов батарея разрядилась. Машину не смог завести. Напруга при разряженном, перед попыткой завести была 11,8В.
Прикурили, завёлся. На заглушенную напруга стала 12.1В. Что мало.
Вчера в 19ч поставил заряжаться на ночь при токе 6 А. к 3 часам ночи ток не упал, был по прежнему 6А. Аккуум было уже довольно горячим. Побоялся и уменьшил ток до 3-хАмпер.
Сегодня утром поставил аккум на место, завёл машинку. При незаведенной машине напруга была сначала 13.1В, но в течении часа упала до 12.7 и продожает падать.
Сабж больше труп или еще можно реанимировать?

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6005
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 037
Репутация: +28

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 27 дек 2018, 09:15

ckoBopogkep писал(а):ыла 11,8В.
Прикурили, завёлся. На заглушенную напруга стала 12.1В. Что мало.
Вчера в 19ч поставил заряжаться на ночь при токе 6 А. к 3 часам ночи ток не упал, был по прежнему 6А. Аккуум было уже довольно горячим. Побоялся и уменьшил ток до 3-хАмпер.
Сегодня утром поставил аккум на место, завёл машинку. При незаведенной машине напруга была сначала 13.1В, но в течении часа упала до 12.7 и продожает падать.
Сабж больше труп или еще можно реанимировать?


Варта вообще испортились, у меня так же она на 3й год жизни начала мозг колупать. Тоже Блу динамик. На 5м году жизни - летом она замкнула забрав с собой генератор и немного электрики ..... при этом у многих знакомых тоже проблемы с вартой были. Я перешел на Мутлу. 4й гой - проблем нет, по цене дешевле.
Игра по своим правилам.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 09:44

monk-2005, соглашусь с тобой. При покупке напруга была 12.3В.
Выше редко когда поднималась

Отправлено спустя 55 минут 43 секунды:
Почитал в интырнетах-самый оптимальый вариант-поставить на зарядку с силой тока 1.5А на пару дней.

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jetfer » 27 дек 2018, 10:54

ckoBopogkep писал(а):Сабж больше труп или еще можно реанимировать?

Для начала проверить ток утечки.
ckoBopogkep писал(а):Почитал в интырнетах-самый оптимальый вариант-поставить на зарядку с силой тока 1.5А на пару дней.

Предварительно нагретый до комнатной температуры.

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
monk-2005 писал(а):Я перешел на Мутлу. 4й гой - проблем нет, по цене дешевле.

По мне так слабоват для наших морозов.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 10:59

jetfer писал(а):Для начала проверить ток утечки.

как это сделать?

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
jetfer писал(а):Предварительно нагретый до комнатной температуры.

да, само собой

monk-2005
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6005
Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6

Рейтинг: 33 037
Репутация: +28

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение monk-2005 » 27 дек 2018, 11:28

ckoBopogkep писал(а):как это сделать?

мультиметр+ немного знаний физики ....
1е) открыл капот, закрыл машину - замерил поставив мультиметр в разрыв между АКБ и клемой.
2е) нажал на датчик открывания капота (обманул сигналку) поставил на охрану, снял замеры с АКБ, если потребление есть - начинай искать кто ест, (сигналка отключается через 1-2 минуты, поэтому с сигналкой замерить позже)
3е) Поиск потребителя - выдернул часть предохранителей - замерил. И далее от результата ищешь при выдергивании какого предохранителя пропадает потребление. Нашел предохранитель - виновник, смотри, что на нем висит. В общем развлекалово на день :cherep: :cherep: :cherep:
Игра по своим правилам.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 11:37

monk-2005 писал(а):Поиск потребителя - выдернул часть предохранителей - замерил

это больше и интересовало)
monk-2005 писал(а):замерил поставив мультиметр в разрыв между АКБ и клемо

в мультике нет замер постоянного тока, только переменка ... :oops: хотя мультиметр не из дешевых.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 27 дек 2018, 11:45

ckoBopogkep писал(а):2 дня назад, не прогрел машину,В итоге за 9 часов батарея разрядилась.

Разрядка аккумулятора не зависит от температуры. Точнее, зависит, но не сильно и не так как Вы думаете - на холоде саморазряд АКБ даже ниже, чем в тепле.
ckoBopogkep писал(а):Вчера в 19ч поставил заряжаться на ночь при токе 6 А. к 3 часам ночи ток не упал, был по прежнему 6А. Аккуум было уже довольно горячим.

Возможно, замыкание пластин. Кипение в отдельных банках было ?
ckoBopogkep писал(а):Побоялся и уменьшил ток до 3-хАмпер.

Какие показания были на утро-то ? Упал ток ?
ckoBopogkep писал(а):При незаведенной машине напруга была сначала 13.1В, но в течении часа упала до 12.7 и продожает падать.

Это нормальное поведение, так и должно быть. Напряжение должно упасть до соответствующего степени заряженности.

ckoBopogkep писал(а):Сабж больше труп или еще можно реанимировать?

Если за столько времени зарядки он не сбросил ток, то скорее всего в нём уже необратимые повреждения. Если есть желание, то можно попробовать его вскрыть и вымыть частично осыпавшиеся пластины или "прожечь" большим разрядным током.

Если же ток он всё таки сбросил, то понаблюдайте, за дальнейшим разрядом на машине. И если разряд продолжится, то, действительно, проверьте вначале ток утечки.

ckoBopogkep писал(а):как это сделать?

Берёте тестер (мультиметр), ставите на режим измерения Ампер (миллиампер), один щуп держите на наконечнике (зажиме) провода к АКБ, другой щуп держите на клемме АКБ, как бы снизу наконечника и в этот момент снимаете наконечник с клеммы и смотрите на показания прибора. По идее, значение тока не должно быть больше 30-70мА. При замере машина должна быть заглушена(!!!), выключены все потребители тока (лампы, магнитола, закрыты двери...) и включена сигнализация на охрану. Концевой выключатель капота можно придавить кирпичом, чтобы сигнализация не орала из-за открытого капота. :-)
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 11:50

Extreme72 писал(а):Кипение в отдельных банках было

кипения не было, температура была примерно 40 градусов, это на пластиковом корпусе АКБ
Extreme72 писал(а):Какие показания были на утро-то ? Упал ток

ток не упал. нинасколько
Extreme72 писал(а):Если есть желание, то можно попробовать его вскрыть и вымыть частично осыпавшиеся пластины или "прожечь" большим разрядным током.

пока понаблюдаю. на выходных поставклю на меньший ток 1.5 А на пару дней.
Extreme72 писал(а):ставите на режим измерения Ампер (миллиампер)

в моём мультике нету замер силы тока постоянного тока) буду искать

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 27 дек 2018, 11:51

Фух, вот я написал-то... под клеммой АКБ я имел в виду полюсный вывод. Стоят над душой, отвлекают... )))
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 11:53

Extreme72 писал(а):Напряжение должно упасть до соответствующего степени заряженности.

в данный момент напруга уже 12.5 :???:

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 27 дек 2018, 11:54

ckoBopogkep писал(а):пока понаблюдаю. на выходных поставклю на меньший ток 1.5 А на пару дней.

Раз ток не падает и греется до 40 градусов, то, думаю - это бесполезно. Но попробуйте, конечно, чтобы уж наверняка убедиться.
ckoBopogkep писал(а):в моём мультике нету замер силы тока постоянного тока

Не сталкивался с такими. А можно модель или фотографию ? Просто интересно.

Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
ckoBopogkep писал(а):в данный момент напруга уже 12.5

Наблюдайте дальше. Но скорее всего - замыкание, как это не печально. Проверьте нагрузочной вилкой ещё. И можно ещё замерить напряжение под нагрузкой в каждой банке методом третьего электрода.

Отправлено спустя 40 секунд:
А, стоп, последний пункт отпадает, если АКБ необслуживаемая.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 12:01

Extreme72, еще момент у меня зарядное устройство древнее, годов из 80-х где сила тока регулируется вручную. Есть подозрения что он глючит и не снижает силу тока по мере набора заряда АКБ. Или это невозможно? не может же быть там "бездонная яма"
Extreme72 писал(а):фотографию ?

Изображение

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Extreme72 писал(а):Проверьте нагрузочной вилкой ещё

это как?

Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
ckoBopogkep писал(а):это как?

почитал в тырнете.
Кстати от сульфатация пластин возможно избавиться? возможно изза этого не держит заряд?

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 658
Репутация: +7

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение wtyd » 27 дек 2018, 12:06

Extreme72 писал(а):ставите на режим измерения Ампер (миллиампер)

А если машина засыпает не сразу (после закрытия какое-то время может держаться большой ток), то на миллиамперном диапазоне может сгореть предохранитель мультиметра. В диапазоне 10A (в зависимости от мультиметра) точности до 0,01А вполне хватит, чтобы оценить ток потребления.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jetfer » 27 дек 2018, 12:07

monk-2005 писал(а):
ckoBopogkep писал(а):как это сделать?

мультиметр+ немного знаний физики ....
1е) открыл капот, закрыл машину - замерил поставив мультиметр в разрыв между АКБ и клемой.
2е) нажал на датчик открывания капота (обманул сигналку) поставил на охрану, снял замеры с АКБ, если потребление есть - начинай искать кто ест, (сигналка отключается через 1-2 минуты, поэтому с сигналкой замерить позже)
3е) Поиск потребителя - выдернул часть предохранителей - замерил. И далее от результата ищешь при выдергивании какого предохранителя пропадает потребление. Нашел предохранитель - виновник, смотри, что на нем висит. В общем развлекалово на день :cherep: :cherep: :cherep:

:up:

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
ckoBopogkep писал(а):Кстати от сульфатация пластин возможно избавиться? возможно изза этого не держит заряд?

Теоретически да. Но процесс не быстрый, суть которого в циклах заряда и разряда разными токами. Дорогие зарядки это умеют.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 12:17

jetfer писал(а):орогие зарядки это умеют.


В ЗУ марки ВЫМПЕЛ присутствует режим от сульфатации. Что скажете? хорошие ЗУ?

jetfer
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ

Рейтинг: 4 855
Репутация: +4

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jetfer » 27 дек 2018, 12:32

ckoBopogkep писал(а):
jetfer писал(а):орогие зарядки это умеют.


В ЗУ марки ВЫМПЕЛ присутствует режим от сульфатации. Что скажете? хорошие ЗУ?

Таким не пользовался, но судя по отзывам, что ВЫМПЕЛ, что ОРИОН в целом не плохие. Главное, чтобы не КЕДР. У самого старая, с ручной регулировкой силы тока.

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 27 дек 2018, 12:33

Кто подскажет, нагрузочной вилкой можно замер делать не снимая акб с авто, тобишь не отключая его?

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение PaYAlnik » 27 дек 2018, 12:43

wtyd писал(а):А если машина засыпает не сразу (после закрытия какое-то время может держаться большой ток), то на миллиамперном диапазоне может сгореть предохранитель мультиметра. В диапазоне 10A (в зависимости от мультиметра) точности до 0,01А вполне хватит, чтобы оценить ток потребления.

Учитывая "точность" большинства китайцев, да ещё если это делать на холоде, погрешность в этом диапазоне будет ±1000%. Но да, начинать замер нужно с верхнего предела, причём измерение нужно делать без разрыва цепи.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
mehanick писал(а):Кто подскажет, нагрузочной вилкой можно замер делать не снимая акб с авто, тобишь не отключая его?

Можно, если зажигание выключено.

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
ckoBopogkep писал(а):в моём мультике нету замер силы тока постоянного тока) буду искать

[s]Это какая-то нереальная экзотика. Не умеют в постоянный ток только некоторые клещи в бесконтактном режиме.
Стоп, или он вообще ток не меряет? Такие редки, но бывают.[/s]
Upd: Увидел фотку. Точно, клещи :)

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
ckoBopogkep писал(а):Есть подозрения что он глючит и не снижает силу тока по мере набора заряда АКБ.

Он вообще может не уметь в CC/CV режим, и будет гнать заданный ток до тех пор, пока аккум не выкипит.
Напряжение при заряде контролировал?
Перехватчик фур-невидимок.

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 12:55

PaYAlnik писал(а):Это какая-то нереальная экзотика

фото выкладывал выше. Что есть то есть)

PaYAlnik писал(а):будет гнать заданный ток до тех пор, пока аккум не выкипит
есть подозрение что так и есть

PaYAlnik писал(а):Напряжение при заряде контролировал?

только эпизодические, раза 3-4. При 6А напряжение было аж 17В, при 3 порядка 15В

Отправлено спустя 11 минут 58 секунд:
PaYAlnik писал(а):CC/CV режим

я так понимаю все современные ЗУ поддерживают CC/CV?

wtyd
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1355
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 8 658
Репутация: +7

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение wtyd » 27 дек 2018, 13:34

PaYAlnik писал(а):Учитывая "точность" большинства китайцев, да ещё если это делать на холоде, погрешность в этом диапазоне будет ±1000%.

Мерил дешевым, показывало 0,04-0,05 или 0,07-0,08 А, и в миллиамперном диапазоне соответственно 044-048 или 072-082, большой погрешности не увидел. У нас ведь цель измерения отличить норму (например 0,05А) от "не нормы" (например 0,3А).
ckoBopogkep писал(а):При 6А напряжение было аж 17В, при 3 порядка 15В

Орион при достижении 15В снижает ток. Вот например инструкция с графиком
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 13:49

wtyd писал(а):Орион

Орион, он же ВЫсмпел. Одни и теже товарище делают в СПб насколько я понял

SOPAP
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 984
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SOPAP » 27 дек 2018, 13:53

Владею Орионом лет 8 наверное. Проблем нет. При своей стоимости отрабатывает свои функции на ура

ckoBopogkep
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 4 465
Репутация: +9

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение ckoBopogkep » 27 дек 2018, 13:59

SOPAP писал(а):Владею Орионом лет 8 наверное. Проблем нет. При своей стоимости отрабатывает свои функции на ура

за сколько он заряжает АКБ? 60Ah которые
И действительно ли есть десуфальтация? и как она работает?

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение PaYAlnik » 27 дек 2018, 13:59

ckoBopogkep писал(а):я так понимаю все современные ЗУ поддерживают CC/CV?

Если оно заявлено как "автомат", то должно уметь.
ckoBopogkep писал(а):только эпизодические, раза 3-4. При 6А напряжение было аж 17В, при 3 порядка 15В

Значит автоматики нет совсем. После 15.4 В нужно вообще заряд прекращать.
Перехватчик фур-невидимок.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 27 дек 2018, 14:00

ckoBopogkep писал(а):еще момент у меня зарядное устройство древнее, годов из 80-х где сила тока регулируется вручную. Есть подозрения что он глючит и не снижает силу тока по мере набора заряда АКБ. Или это невозможно? не может же быть там "бездонная яма"

Самое простое зарядное устройство - это источник тока нужного напряжения (например понижающий трансформатор 220 - 14) и выпрямитель (диодный мост). И всё, никаких электронных схем. Так вот по мере зарядки исправного аккумулятора ток всё равно будет падать естественным образом за счёт уменьшения разности потенциалов между источником тока и аккумулятором. Так же происходит и в автомобиле: после старта двигателя аккумулятор в первые мгновения жрёт огромный, почти ничем не ограниченный ток от генератора, который быстро уменьшается. Поэтому не рекомендуется заводить машину на посаженной АКБ, там большой ток заряда будет присутствовать большее время. И генератору будет не сладко и для АКБ губительно. Я отвлёкся. Так вот, единственный способ поднять зарядный ток, когда АКБ уже не берёт его - это поднять напряжение источника тока (зарядного устройства). Если у Вашего з/у что-то не так с этим параметром, то избежать кипения АКБ может быть трудно или вовсе невозможно, если не хватит диапазона регулировки ограничителя тока, потому что чем выше будет напряжение на выходе з/у, тем более ничтожным придётся делать ток заряда для падения напряжения на АКБ по закону Ома до приемлемых значений... в общем, плохо это, лучше не завышать напряжение.
ckoBopogkep писал(а):Кстати от сульфатация пластин возможно избавиться? возможно изза этого не держит заряд?

Иногда можно, иногда нельзя. Каждый случай индивидуальный. Может ли из-за этого не держать заряд ? Суть сульфатации в том, что она как бы "выключает" часть пластин из химической реакции, уменьшая их площадь. Из-за этого теряется ёмкость и максимально отдаваемый ток. К ускорению саморазряда сульфатации не приводит, как я понимаю, но учитывая что АКБ становится меньшей ёмкости (вплоть до ничтожных величин), то даже небольшая нагрузка быстро расходует его заряд.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.