Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
- zimberlman
- АвтоСпец
- Сообщения: 631
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Лада (ВАЗ) Гранта
-
Рейтинг: 2 384 -
Репутация: +3
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
тюменский акум взятый зимой 14 года двинул кони, не совсем конечно. но ипусь с ним уже пару лет.
охото взять нормальный без доливок, без кипения электролита наружу.
гранта 1.6 87 кобыл 12 года.
охото взять нормальный без доливок, без кипения электролита наружу.
гранта 1.6 87 кобыл 12 года.
- Никола
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 2 692 -
Репутация: +1
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
брал на джипа тюменский, постоянно кипел, доливал. Через два года поменял. Купил Мулту
Бочки металлические 200л с доставкой по городу.
- marvell
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1028
- Зарегистрирован: 28 фев 2012, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Toyota RAV4
-
Рейтинг: 2 578 -
Репутация: +2
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Тоже была метла (mutlu синяя) 5.5 лет отслужила. И замерзала пару раз, заряжал раза три и то в последний год. Щас взял наш Аком, посмотрим что за чудо юдо 

- Тюменский
- АвтоГуру
- Сообщения: 5503
- Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
- Награды: 2
-
Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab
-
Рейтинг: 14 462 -
Репутация: +13
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Кому хочется из старого аккумулятора сделать немного поновее - могут попробовать сделать по этой инструкции : https://sdelaysam-svoimirukami.ru/3963-samyy-deystvennyy-sposob-vosstanovleniya-akkumulyatora.html
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Всем добрый день! Прошу помочь-имеется сабж-Varta Blue Dynamic 60Ah. Необслуживаемый. Ему 3 года.
2 дня назад, не прогрел машину,В итоге за 9 часов батарея разрядилась. Машину не смог завести. Напруга при разряженном, перед попыткой завести была 11,8В.
Прикурили, завёлся. На заглушенную напруга стала 12.1В. Что мало.
Вчера в 19ч поставил заряжаться на ночь при токе 6 А. к 3 часам ночи ток не упал, был по прежнему 6А. Аккуум было уже довольно горячим. Побоялся и уменьшил ток до 3-хАмпер.
Сегодня утром поставил аккум на место, завёл машинку. При незаведенной машине напруга была сначала 13.1В, но в течении часа упала до 12.7 и продожает падать.
Сабж больше труп или еще можно реанимировать?
2 дня назад, не прогрел машину,В итоге за 9 часов батарея разрядилась. Машину не смог завести. Напруга при разряженном, перед попыткой завести была 11,8В.
Прикурили, завёлся. На заглушенную напруга стала 12.1В. Что мало.
Вчера в 19ч поставил заряжаться на ночь при токе 6 А. к 3 часам ночи ток не упал, был по прежнему 6А. Аккуум было уже довольно горячим. Побоялся и уменьшил ток до 3-хАмпер.
Сегодня утром поставил аккум на место, завёл машинку. При незаведенной машине напруга была сначала 13.1В, но в течении часа упала до 12.7 и продожает падать.
Сабж больше труп или еще можно реанимировать?
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6005
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 037 -
Репутация: +28
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):ыла 11,8В.
Прикурили, завёлся. На заглушенную напруга стала 12.1В. Что мало.
Вчера в 19ч поставил заряжаться на ночь при токе 6 А. к 3 часам ночи ток не упал, был по прежнему 6А. Аккуум было уже довольно горячим. Побоялся и уменьшил ток до 3-хАмпер.
Сегодня утром поставил аккум на место, завёл машинку. При незаведенной машине напруга была сначала 13.1В, но в течении часа упала до 12.7 и продожает падать.
Сабж больше труп или еще можно реанимировать?
Варта вообще испортились, у меня так же она на 3й год жизни начала мозг колупать. Тоже Блу динамик. На 5м году жизни - летом она замкнула забрав с собой генератор и немного электрики ..... при этом у многих знакомых тоже проблемы с вартой были. Я перешел на Мутлу. 4й гой - проблем нет, по цене дешевле.
Игра по своим правилам.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
monk-2005, соглашусь с тобой. При покупке напруга была 12.3В.
Выше редко когда поднималась
Отправлено спустя 55 минут 43 секунды:
Почитал в интырнетах-самый оптимальый вариант-поставить на зарядку с силой тока 1.5А на пару дней.
Выше редко когда поднималась
Отправлено спустя 55 минут 43 секунды:
Почитал в интырнетах-самый оптимальый вариант-поставить на зарядку с силой тока 1.5А на пару дней.
- jetfer
- АвтоСпец
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ
-
Рейтинг: 4 855 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):Сабж больше труп или еще можно реанимировать?
Для начала проверить ток утечки.
ckoBopogkep писал(а):Почитал в интырнетах-самый оптимальый вариант-поставить на зарядку с силой тока 1.5А на пару дней.
Предварительно нагретый до комнатной температуры.
Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
monk-2005 писал(а):Я перешел на Мутлу. 4й гой - проблем нет, по цене дешевле.
По мне так слабоват для наших морозов.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
jetfer писал(а):Для начала проверить ток утечки.
как это сделать?
Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
jetfer писал(а):Предварительно нагретый до комнатной температуры.
да, само собой
- monk-2005
- АвтоГуру
- Сообщения: 6005
- Зарегистрирован: 20 фев 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Audi A6 allroad quattro, Audi A6
-
Рейтинг: 33 037 -
Репутация: +28
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):как это сделать?
мультиметр+ немного знаний физики ....
1е) открыл капот, закрыл машину - замерил поставив мультиметр в разрыв между АКБ и клемой.
2е) нажал на датчик открывания капота (обманул сигналку) поставил на охрану, снял замеры с АКБ, если потребление есть - начинай искать кто ест, (сигналка отключается через 1-2 минуты, поэтому с сигналкой замерить позже)
3е) Поиск потребителя - выдернул часть предохранителей - замерил. И далее от результата ищешь при выдергивании какого предохранителя пропадает потребление. Нашел предохранитель - виновник, смотри, что на нем висит. В общем развлекалово на день



Игра по своим правилам.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
monk-2005 писал(а):Поиск потребителя - выдернул часть предохранителей - замерил
это больше и интересовало)
monk-2005 писал(а):замерил поставив мультиметр в разрыв между АКБ и клемо
в мультике нет замер постоянного тока, только переменка ...

- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):2 дня назад, не прогрел машину,В итоге за 9 часов батарея разрядилась.
Разрядка аккумулятора не зависит от температуры. Точнее, зависит, но не сильно и не так как Вы думаете - на холоде саморазряд АКБ даже ниже, чем в тепле.
ckoBopogkep писал(а):Вчера в 19ч поставил заряжаться на ночь при токе 6 А. к 3 часам ночи ток не упал, был по прежнему 6А. Аккуум было уже довольно горячим.
Возможно, замыкание пластин. Кипение в отдельных банках было ?
ckoBopogkep писал(а):Побоялся и уменьшил ток до 3-хАмпер.
Какие показания были на утро-то ? Упал ток ?
ckoBopogkep писал(а):При незаведенной машине напруга была сначала 13.1В, но в течении часа упала до 12.7 и продожает падать.
Это нормальное поведение, так и должно быть. Напряжение должно упасть до соответствующего степени заряженности.
ckoBopogkep писал(а):Сабж больше труп или еще можно реанимировать?
Если за столько времени зарядки он не сбросил ток, то скорее всего в нём уже необратимые повреждения. Если есть желание, то можно попробовать его вскрыть и вымыть частично осыпавшиеся пластины или "прожечь" большим разрядным током.
Если же ток он всё таки сбросил, то понаблюдайте, за дальнейшим разрядом на машине. И если разряд продолжится, то, действительно, проверьте вначале ток утечки.
ckoBopogkep писал(а):как это сделать?
Берёте тестер (мультиметр), ставите на режим измерения Ампер (миллиампер), один щуп держите на наконечнике (зажиме) провода к АКБ, другой щуп держите на клемме АКБ, как бы снизу наконечника и в этот момент снимаете наконечник с клеммы и смотрите на показания прибора. По идее, значение тока не должно быть больше 30-70мА. При замере машина должна быть заглушена(!!!), выключены все потребители тока (лампы, магнитола, закрыты двери...) и включена сигнализация на охрану. Концевой выключатель капота можно придавить кирпичом, чтобы сигнализация не орала из-за открытого капота.

ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Extreme72 писал(а):Кипение в отдельных банках было
кипения не было, температура была примерно 40 градусов, это на пластиковом корпусе АКБ
Extreme72 писал(а):Какие показания были на утро-то ? Упал ток
ток не упал. нинасколько
Extreme72 писал(а):Если есть желание, то можно попробовать его вскрыть и вымыть частично осыпавшиеся пластины или "прожечь" большим разрядным током.
пока понаблюдаю. на выходных поставклю на меньший ток 1.5 А на пару дней.
Extreme72 писал(а):ставите на режим измерения Ампер (миллиампер)
в моём мультике нету замер силы тока постоянного тока) буду искать
- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Фух, вот я написал-то... под клеммой АКБ я имел в виду полюсный вывод. Стоят над душой, отвлекают... )))
ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Extreme72 писал(а):Напряжение должно упасть до соответствующего степени заряженности.
в данный момент напруга уже 12.5

- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):пока понаблюдаю. на выходных поставклю на меньший ток 1.5 А на пару дней.
Раз ток не падает и греется до 40 градусов, то, думаю - это бесполезно. Но попробуйте, конечно, чтобы уж наверняка убедиться.
ckoBopogkep писал(а):в моём мультике нету замер силы тока постоянного тока
Не сталкивался с такими. А можно модель или фотографию ? Просто интересно.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
ckoBopogkep писал(а):в данный момент напруга уже 12.5
Наблюдайте дальше. Но скорее всего - замыкание, как это не печально. Проверьте нагрузочной вилкой ещё. И можно ещё замерить напряжение под нагрузкой в каждой банке методом третьего электрода.
Отправлено спустя 40 секунд:
А, стоп, последний пункт отпадает, если АКБ необслуживаемая.
ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Extreme72, еще момент у меня зарядное устройство древнее, годов из 80-х где сила тока регулируется вручную. Есть подозрения что он глючит и не снижает силу тока по мере набора заряда АКБ. Или это невозможно? не может же быть там "бездонная яма"

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
это как?
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
почитал в тырнете.
Кстати от сульфатация пластин возможно избавиться? возможно изза этого не держит заряд?
Extreme72 писал(а):фотографию ?

Отправлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Extreme72 писал(а):Проверьте нагрузочной вилкой ещё
это как?
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
ckoBopogkep писал(а):это как?
почитал в тырнете.
Кстати от сульфатация пластин возможно избавиться? возможно изза этого не держит заряд?
- wtyd
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 658 -
Репутация: +7
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Extreme72 писал(а):ставите на режим измерения Ампер (миллиампер)
А если машина засыпает не сразу (после закрытия какое-то время может держаться большой ток), то на миллиамперном диапазоне может сгореть предохранитель мультиметра. В диапазоне 10A (в зависимости от мультиметра) точности до 0,01А вполне хватит, чтобы оценить ток потребления.
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
- jetfer
- АвтоСпец
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ
-
Рейтинг: 4 855 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
monk-2005 писал(а):ckoBopogkep писал(а):как это сделать?
мультиметр+ немного знаний физики ....
1е) открыл капот, закрыл машину - замерил поставив мультиметр в разрыв между АКБ и клемой.
2е) нажал на датчик открывания капота (обманул сигналку) поставил на охрану, снял замеры с АКБ, если потребление есть - начинай искать кто ест, (сигналка отключается через 1-2 минуты, поэтому с сигналкой замерить позже)
3е) Поиск потребителя - выдернул часть предохранителей - замерил. И далее от результата ищешь при выдергивании какого предохранителя пропадает потребление. Нашел предохранитель - виновник, смотри, что на нем висит. В общем развлекалово на день![]()
![]()

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
ckoBopogkep писал(а):Кстати от сульфатация пластин возможно избавиться? возможно изза этого не держит заряд?
Теоретически да. Но процесс не быстрый, суть которого в циклах заряда и разряда разными токами. Дорогие зарядки это умеют.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
jetfer писал(а):орогие зарядки это умеют.
В ЗУ марки ВЫМПЕЛ присутствует режим от сульфатации. Что скажете? хорошие ЗУ?
- jetfer
- АвтоСпец
- Сообщения: 922
- Зарегистрирован: 02 дек 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Прочие авто Россия и СНГ
-
Рейтинг: 4 855 -
Репутация: +4
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):jetfer писал(а):орогие зарядки это умеют.
В ЗУ марки ВЫМПЕЛ присутствует режим от сульфатации. Что скажете? хорошие ЗУ?
Таким не пользовался, но судя по отзывам, что ВЫМПЕЛ, что ОРИОН в целом не плохие. Главное, чтобы не КЕДР. У самого старая, с ручной регулировкой силы тока.
- mehanick
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 1 805 -
Репутация: +3
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Кто подскажет, нагрузочной вилкой можно замер делать не снимая акб с авто, тобишь не отключая его?
- PaYAlnik
- Профессионал
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Forester
-
Рейтинг: 10 892 -
Репутация: +7
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
wtyd писал(а):А если машина засыпает не сразу (после закрытия какое-то время может держаться большой ток), то на миллиамперном диапазоне может сгореть предохранитель мультиметра. В диапазоне 10A (в зависимости от мультиметра) точности до 0,01А вполне хватит, чтобы оценить ток потребления.
Учитывая "точность" большинства китайцев, да ещё если это делать на холоде, погрешность в этом диапазоне будет ±1000%. Но да, начинать замер нужно с верхнего предела, причём измерение нужно делать без разрыва цепи.
Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
mehanick писал(а):Кто подскажет, нагрузочной вилкой можно замер делать не снимая акб с авто, тобишь не отключая его?
Можно, если зажигание выключено.
Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
ckoBopogkep писал(а):в моём мультике нету замер силы тока постоянного тока) буду искать
[s]Это какая-то нереальная экзотика. Не умеют в постоянный ток только некоторые клещи в бесконтактном режиме.
Стоп, или он вообще ток не меряет? Такие редки, но бывают.[/s]
Upd: Увидел фотку. Точно, клещи

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
ckoBopogkep писал(а):Есть подозрения что он глючит и не снижает силу тока по мере набора заряда АКБ.
Он вообще может не уметь в CC/CV режим, и будет гнать заданный ток до тех пор, пока аккум не выкипит.
Напряжение при заряде контролировал?
Перехватчик фур-невидимок.
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
PaYAlnik писал(а):Это какая-то нереальная экзотика
фото выкладывал выше. Что есть то есть)
есть подозрение что так и естьPaYAlnik писал(а):будет гнать заданный ток до тех пор, пока аккум не выкипит
PaYAlnik писал(а):Напряжение при заряде контролировал?
только эпизодические, раза 3-4. При 6А напряжение было аж 17В, при 3 порядка 15В
Отправлено спустя 11 минут 58 секунд:
PaYAlnik писал(а):CC/CV режим
я так понимаю все современные ЗУ поддерживают CC/CV?
- wtyd
- АвтоЭксперт
- Сообщения: 1355
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 8 658 -
Репутация: +7
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
PaYAlnik писал(а):Учитывая "точность" большинства китайцев, да ещё если это делать на холоде, погрешность в этом диапазоне будет ±1000%.
Мерил дешевым, показывало 0,04-0,05 или 0,07-0,08 А, и в миллиамперном диапазоне соответственно 044-048 или 072-082, большой погрешности не увидел. У нас ведь цель измерения отличить норму (например 0,05А) от "не нормы" (например 0,3А).
ckoBopogkep писал(а):При 6А напряжение было аж 17В, при 3 порядка 15В
Орион при достижении 15В снижает ток. Вот например инструкция с графиком
Приходится слышать нередко
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
Сейчас, как тогда:
"Ты бы пошел с ним в разведку?
Нет или да?"
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
wtyd писал(а):Орион
Орион, он же ВЫсмпел. Одни и теже товарище делают в СПб насколько я понял
- SOPAP
- Профессионал
- Сообщения: 1574
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 984 -
Репутация: 0
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
Владею Орионом лет 8 наверное. Проблем нет. При своей стоимости отрабатывает свои функции на ура
- ckoBopogkep
- АвтоСпец
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 4 465 -
Репутация: +9
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
SOPAP писал(а):Владею Орионом лет 8 наверное. Проблем нет. При своей стоимости отрабатывает свои функции на ура
за сколько он заряжает АКБ? 60Ah которые
И действительно ли есть десуфальтация? и как она работает?
- PaYAlnik
- Профессионал
- Сообщения: 1767
- Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Subaru Forester
-
Рейтинг: 10 892 -
Репутация: +7
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):я так понимаю все современные ЗУ поддерживают CC/CV?
Если оно заявлено как "автомат", то должно уметь.
ckoBopogkep писал(а):только эпизодические, раза 3-4. При 6А напряжение было аж 17В, при 3 порядка 15В
Значит автоматики нет совсем. После 15.4 В нужно вообще заряд прекращать.
Перехватчик фур-невидимок.
- Extreme72
- Инструктор
- Сообщения: 3267
- Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
-
Рейтинг: 21 523 -
Репутация: +14
Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.
ckoBopogkep писал(а):еще момент у меня зарядное устройство древнее, годов из 80-х где сила тока регулируется вручную. Есть подозрения что он глючит и не снижает силу тока по мере набора заряда АКБ. Или это невозможно? не может же быть там "бездонная яма"
Самое простое зарядное устройство - это источник тока нужного напряжения (например понижающий трансформатор 220 - 14) и выпрямитель (диодный мост). И всё, никаких электронных схем. Так вот по мере зарядки исправного аккумулятора ток всё равно будет падать естественным образом за счёт уменьшения разности потенциалов между источником тока и аккумулятором. Так же происходит и в автомобиле: после старта двигателя аккумулятор в первые мгновения жрёт огромный, почти ничем не ограниченный ток от генератора, который быстро уменьшается. Поэтому не рекомендуется заводить машину на посаженной АКБ, там большой ток заряда будет присутствовать большее время. И генератору будет не сладко и для АКБ губительно. Я отвлёкся. Так вот, единственный способ поднять зарядный ток, когда АКБ уже не берёт его - это поднять напряжение источника тока (зарядного устройства). Если у Вашего з/у что-то не так с этим параметром, то избежать кипения АКБ может быть трудно или вовсе невозможно, если не хватит диапазона регулировки ограничителя тока, потому что чем выше будет напряжение на выходе з/у, тем более ничтожным придётся делать ток заряда для падения напряжения на АКБ по закону Ома до приемлемых значений... в общем, плохо это, лучше не завышать напряжение.
ckoBopogkep писал(а):Кстати от сульфатация пластин возможно избавиться? возможно изза этого не держит заряд?
Иногда можно, иногда нельзя. Каждый случай индивидуальный. Может ли из-за этого не держать заряд ? Суть сульфатации в том, что она как бы "выключает" часть пластин из химической реакции, уменьшая их площадь. Из-за этого теряется ёмкость и максимально отдаваемый ток. К ускорению саморазряда сульфатации не приводит, как я понимаю, но учитывая что АКБ становится меньшей ёмкости (вплоть до ничтожных величин), то даже небольшая нагрузка быстро расходует его заряд.
ОСАГО на Финуслугах
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.
_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.