jetfer писал(а):Т.е. все-таки может быть ситуация, когда аккумулятор способен брать по 40А без выхода напряжения за рамки регулируемого диапазона?
Если я правильно понял эту формулировку, то может, но это не следует из приведённой цитаты.
jetfer писал(а):Если в этот момент есть дополнительные потребители например еще на 30А
То на холостых оборотах будет дефицит тока и
просадка напряжения. Именно это можно наблюдать в течение нескольких секунд после запуска двигателя, пока аккумулятор не перестанет брать такой дикий ток.
Если просадки нет, то всем всего хватает: аккумулятору - зарядного тока, потребителям - тоже тока, генератору - оборотов и мощности.
jetfer писал(а):И не будет работать на пределе при повышении оборотов, т.к. сможет отдавать больше тока. Разве нет?
Конечно да, но, как я уже сказал, такая ситуация длиться секунды, если АКБ не была разряжена "в ноль".
А некоторые машины вообще повышают обороты при просадке напряжения в бортсети. Возможно, именно поэтому иногда после запуска ЭБУ буквально на несколько секунд повышает обороты, и как только напряжение приходит в норму, опускает их до прогревочных.
И даже если в АКБ почти не осталось ёмкости от старости и она быстро теряет от этого заряд, то тоже нет смысла гонять машину, потому что зарядный ток будет ограничен сульфатами на пластинах, которые надо сгонять непрерывной зарядкой в течение недель или месяцев (или другими хитрыми способами).