salved писал(а):Помимо эффективности должен быть еще и комфорт. Я тут на пару недель пересел на ОТ, вообще не понимаю как можно всерьез говорить о замене личного транспорта на общественный. Маршрутки-газели и их водители это просто издевательство над людьми.
Так должен быть общественный запрос на качественный транспорт. Маршрутки вообще нужно убрать с дорог, так как их пропускная способность гораздо меньше автобусов. Или оставить для ночных поездок, когда мало пассажиров, а не как сейчас, когда после 22:15 вообще ничего не ходит.
hellslade писал(а):El_Pistolero, 60 человек в автобусе как шпроты, отличная идея

Хотя, если кондуктор не будет ползать через толпу, станет проще

Вместительность обычного автобуса 120 человек. Гармошек больше 150 или 180. Кондукторов вообще быть не должно в автобусе, вход только через переднюю дверь - оплата водителю без сдачи.
автовладелица писал(а):El_Pistolero, сам понял что написал ?
Ни один человек в здравом уме не пересядет на НАШ ОТ...
грязь, толкучка и пр. радости совсем этому не способствуют...
П.С с большим удовольствием пользовалась ОТ за пределами нашей Родины и там даже брать авто в прокат не возникало желания (для езды по городу), но нам до Японии, например, не подняться в этом вопросе никогда..
То есть дело всегда в конкретной реализации системы общественного транспорта. На которую нет общественного запроса, так как все кто мог пересели в корыта.
А ещё общественный транспорт не ограничивается автобусами. Лет 6 назад запускали "городскую электричку" но реализация была полным убожеством и в итоге всё померло в зародыше. Хотя сама по себе идея, с учётом Транссиба разрезающего город вполне приличная и если бы к ней подошли с должным уровнем - добавили много остановочных пунктов, а не только те, что имеются. Поставили курсировать современные поезда, а не совковое убожество 70ых, и главное - заставили бы курсировать целый день с удобными интервалами, то уже был бы толк. Ведь ещё есть рабочие подъездные пути по всему городу и их можно было бы интегрировать в сеть, а что то достроить.
Есть трамвай, который в генплане города присутствует. И опять таки, при достойной реализации позволяет провозить гораздо большее количество пассажиров, нежели автобус, быстро и с комфортом (если использовать современные трамваи а не чешский хлам 70ых) так как у трамвая всегда выделенка.
Ещё сейчас есть персональный электротранспорт в виде самокатов, скутеров, велосипедов, моноколёс. Который занимает гораздо меньше места на дороге и не заполняет город миазмами выхлопов (ТЭЦ работают эффективнее, чем ДВС как по сжиганию топлива так и по очистке выхлопа, и даже с транспортировкой энергии до потребителя получается эффективнее, чем жечь на месте в ДВС). И главное, этот транспорт расходует энергию на перевозку пассажира, а не самого себя как автомобили с массой от тонны и больше, где полезная нагрузка составляет малую толику в затратах энергии. Но для этого транспорта не сформирована полноценная инфраструктура, хотя сейчас начались подвижки в эту сторону.
И даже каршеринг если нужно, потому что он меньше захламляет город, ведь шеринговая машина работает больше, чем личная, которая больше простаивает (часто на тротуаре или газоне), чем ездит.