Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение koljagt » 30 ноя 2020, 20:26

aleksss_555 писал(а):что может быть с АКБ ? он как будто переходит в спящий режим.
предистория такая,
Скрытый текст:
решил я как то приобрести новый АКБ, с завода стоял 55 А.ч но мне же хотелось покруче, чтобы крутил дольше. купил 62 А.ч, да уже потом подумал а потянет ли генератор ?
как оказалось не тянул, в итоге были случаи когда АКб просто подводит, а с наступлением холодов это было чаще. Было решено частично решить проблему, и купил зарядку, автоматического заряда ток 10 А, и стал замечать, подключаю АКБ к зарядке и она показывает заряд 80%, часок гоняет и отключается, заряд 100%
Неделю можно ездить без проблемм, при следующем подключении зарядника, опять 80%.

И вот по сути, бывает после недельной стоянки, подхожу к машине, пытаюсь запустить, вжик вжик, и всё тухнет. Понятно акб сел, ищу автомобиль донор, накидываем провода, буквально пару секунд, и мой АКб как будто "проснувшись" вполне может уже сам без помощи провернуть и запустить двигл.
не советуйте искать проблему гдето там, причина именно в АКБ, проверено всякими способами. Но вот почему он всё таки переходит в спящий режим ?

С 55-м ещё хуже было бы у тебя.

 

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 320
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 30 ноя 2020, 20:43

Extreme72 писал(а):Скорее всего ничтожная остаточная ёмкость с почему-то хорошей токоотдачей.

как это исправить ?
Extreme72 писал(а):Какая плотность электролита

ну да это замерять надо , в принципе ареометр есть, могу проверить., После очередной зарядки от сети :yes:
Extreme72 писал(а):Какое НРЦ через сутки после зарядки без подключения к машине

сам зарядник имеет вольтметр , после отключени процесса зарядки на 100% в течении 12 часов показывает 13-14 В, :yes:
Extreme72 писал(а):и через неделю стоянки с подключением к машине

думаешь машина тянет ? ну там только магнитола, даже на сигу не ставлю.

Ну и вообще, сдавал как то на обслуживание, первичный диагноз Акб разряжен, в течении трёх дней заряжали замеряли , по окончании -- плотность в норме, заряд полный, водички долили. И как бы всё,
может он реально садится при работе, и недозаряжается генератором. :bita:
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

makeevb
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 26 июл 2015, 13:24

Я езжу на: Toyota Corolla

Рейтинг: 472
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение makeevb » 30 ноя 2020, 21:05

aleksss_555, Начинать надо всегда с замера тока утечки потребителей в штатном дежурном режиме ( кода машина на стоянке, под сигналкой и пр. дивайсы) и от этого делать выводы, у меня АКБ спокойно неделю стоит при простое даже при -30 и с пульта заводится без проблем, до этого жил в Нижневартовске, там бывало и больше, до сей поры Corolla заводится только с пульта.
У меня два таких, родной подарил другу(уже 10 лет АКБ) и с 2017 мой на машине пашет...
Изображение

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 30 ноя 2020, 22:54

aleksss_555 писал(а): думаешь машина тянет ? ну там только магнитола, даже на сигу не ставлю

У меня наоборот, на цз больше ток тянет, чем на сиге, так что лучше замерить.

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 320
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 01 дек 2020, 08:05

Можно просто на недельную стоянку клемму скинуть.
Но думаю суть будет та же.
Какими замерами это подтвердить?
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

mehanick
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 805
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение mehanick » 01 дек 2020, 10:39

Из доступных средств нагрузочная вилка.

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 320
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 01 дек 2020, 11:09

mehanick писал(а):
из доступных только вольтметр и мультиметр.
То есть могу только напряжение замерить
Но вангую 12-14 будет, а вот запустить двигл уже не сможет.
И будет достаточно на пару сек накинуть прикурку.
И АКБ проснется.
Процедура проверена не раз.
А почему так происходит, не понятно
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 01 дек 2020, 12:27

aleksss_555 писал(а):
Extreme72 писал(а):Скорее всего ничтожная остаточная ёмкость с почему-то хорошей токоотдачей.

как это исправить ?

Если проблема в сульфатации, то нужно проводить десульфатацию. Долго и упорно. Процесс этот творческий, у каждого мастера свои приёмы, споры жаркие.
А если отвалилась активная масса пластин или отгнили токоотводы, то уже ничего не сделать.
Электролит чистый ? Есть кипение в отдельных банках при зарядке ? Вообще есть разница в количестве пузырьков в банках при зарядке ?
aleksss_555 писал(а):
Extreme72 писал(а):Какое НРЦ через сутки после зарядки без подключения к машине

сам зарядник имеет вольтметр , после отключени процесса зарядки на 100% в течении 12 часов показывает 13-14 В,

Непонятно написано. То ли зарядка 12 часов и после неё показывает 13-14 В, то ли после отключения зарядки ещё 12 часов показывает 13-14 Вольт. Если первый вариант, то это не показатель, если второй, то в 14 Вольт через 12 часов не верю... 13 может быть и это неплохо.
aleksss_555 писал(а):
Extreme72 писал(а):и через неделю стоянки с подключением к машине

думаешь машина тянет ? ну там только магнитола, даже на сигу не ставлю.

Всё может быть. ЭБУ всегда капельку тянет, магнитола может быть слегка неисправной или неправильно (не совсем правильно) подключена. Правильно говорят, что нужен замер потребления на стоянке, это сразу одну причину исключит. Одного мультиметра (амперметра) достаточно, чтобы проверить утечку, только аккуратно надо делать, чтобы неловким движением предохранитель не сжечь в нём (или весь прибор).
В моём вопросе два предположения: 1. машина высасывает заряд, больше, чем должна. 2. заряда слишком мало (ёмкости).

Вообще, если в принципе занимаешься обслуживанием своего АКБ, то можно провести контрольный разряд. Желательно стабилизированной нагрузкой, но можно и просто лампой (автомобильной, 55/60W). Зарядить АКБ, подключить лампу и пусть светится. Постоянно ходить и замерять напряжение. По результатам будет понятно, какая примерно ёмкость у аккумулятора. Можно провести короткий тест: нагрузить АКБ 10 Амперами на 10 минут и провести замер напряжение под нагрузкой в каждой банке, чтобы выявить слабую (причём, желательно тогда, когда он не может завести машину).

aleksss_555 писал(а):И будет достаточно на пару сек накинуть прикурку.
И АКБ проснется.

Насколько он просыпается ? На один лёгкий запуск или прям полноценно работоспособным становится и можно долго крутить стартером ?
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 320
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 01 дек 2020, 13:18

Extreme72 писал(а):Если проблема в сульфатации, то нужно проводить десульфатацию. Долго и упорно. Процесс этот творческий, у каждого мастера свои приёмы, споры жаркие.

ввиду доступности покупки нового , да и мысль уже была так как этому больше 3 лет. Когда решусь на покупку нового , то могу подогнать для эксперементов. :cherep: конечно в обмен на старый который можно сдать при покупке нового
Extreme72 писал(а):после отключения зарядки ещё 12 часов показывает 13-14 Вольт.

именно так, :yes: , показатели вижу по табло зарядника, в следующий раз могу даже фотоотчёт сделать. зарядник автоматический, зарядил АКБ, отключился, и просто циферки мигают, заряд 100% и вольтаж
Extreme72 писал(а):Насколько он просыпается ? На один лёгкий запуск

да двигл норм, с полпинка, и поехал. А до прикурки , вжик вжик и не хватает.
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

rus-admin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Награды: 1

(до этого Kia Sorento)

Рейтинг: 3 321
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение rus-admin » 01 дек 2020, 13:29

Попробуйте контролировать напряжение бортовой сети. Например при помощи адаптер в прикуриватель, снабженного вольтметром. Например я с али заказывал себе проходной адаптер в прикуриватель и USB для телефонов. Пришел с вольтметром. У меня при помощи моего адаптера так знакомый на прадике нашел проблему хронического недозаряда: когда останавливался на перекрестках/светофорах напряжение в бортовой падало до 12,4 вольта по-моему, хотя должно быть не менее 13,5. Проблема крылась в низких оборотах холостого хода (4х литровому V6 не нужны высокие) и слабого генератора (70А).
До этого несколько электриков перебирали генератор, но проблем не могли найти.
Я выразил свое мнение. С ним вы можете согласиться, можете не соглашаться.

aleksss_555
Местный дурачок
Сообщения: 18653
Зарегистрирован: 31 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 58 320
Репутация: +33

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение aleksss_555 » 01 дек 2020, 13:35

rus-admin писал(а):Попробуйте контролировать напряжение бортовой сети.

бортовик показывает напряжение. тоже сфоткаю показания на ХХ :yes:
rus-admin писал(а): слабого генератора

тоже думаю может быть причина, ибо с завода стоял 55 акб, а я поставил 62.
кстати генерато уже 2 ремонта пережил, первый это подшипник, не знаю связано или нет, второй это выгорание диодного моста.
Ремонтировали всё в комплекте оба раза, подшипники , щётки,
Пусть будет так как оно должно быть ,но своим путём я пройду сам и никто меня с него не сдвинет
— Зашёл, написал — в БАНю! Зашёл, написал — в БАНю! Романтика!..

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 01 дек 2020, 13:58

aleksss_555 писал(а):ввиду доступности покупки нового , да и мысль уже была так как этому больше 3 лет

Моему 4 года. Ток отличный, расчётная остаточная ёмкость 45-60 Ач из 64-х заявленных. А 13-летний аккумулятор в этом году, к сожалению, уже сдал свои позиции, одна банка сильно изношена, но не смотря на это даже зимой заводит машину, если из тепла поставить, стоит сейчас дома как резервный, на всякий случай.
Так что, 3 года - не показатель.
aleksss_555 писал(а):Когда решусь на покупку нового , то могу подогнать для экспериментов. конечно в обмен на старый который можно сдать при покупке нового

За предложение, конечно, спасибо, тем более я тоже думал проводить такие эксперименты с самодельным прибором, но если и буду брать, то не в обмен, а за деньги по цене лома. Но не сейчас. Нет времени этим заниматься.
rus-admin писал(а):адаптер в прикуриватель, снабженного вольтметром. Например я с али заказывал себе

У них погрешность +/- километр. Для мало-мальски точных измерений не подходят. После покупки надо хотя бы сравнивать показания с каким-нибудь эталоном, потом либо калибровать, либо покупать следующий.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

SHRUST
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3854
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 514
Репутация: +17

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение SHRUST » 01 дек 2020, 14:02

Extreme72 писал(а): них погрешность +/- километр. Для мало-мальски точных измерений не подходят. После покупки надо хотя бы сравнивать показания с каким-нибудь эталоном, потом либо калибровать, либо покупать следующий.

Учитывая сколько теряется напряжения по пути до прикуривателя.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 01 дек 2020, 14:02

aleksss_555 писал(а): в следующий раз могу даже фотоотчёт сделать

Да не нужно. Скорее всего постепенно опускается с 14 до 13 за это время.
aleksss_555 писал(а):тоже думаю может быть причина, ибо с завода стоял 55 акб, а я поставил 62.

Этим не заморачивайся. Такой радикальной разницы в эксплуатации 55 и 62 не будет. Если есть сомнения в генераторе, то замерь напряжение в бортсети на холостом ходу и на повышенных оборотах (2000-3000). Желательно замерять на клеммах АКБ, а не в прикуривателе. Ну и тип АКБ неплохо быть знать (малосурьмянистый, гибридный, кальциевый, с серебром...).

Отправлено спустя 5 минут 57 секунд:
SHRUST писал(а):
Extreme72 писал(а): них погрешность +/- километр. Для мало-мальски точных измерений не подходят. После покупки надо хотя бы сравнивать показания с каким-нибудь эталоном, потом либо калибровать, либо покупать следующий.

Учитывая сколько теряется напряжения по пути до прикуривателя.

Может теряться, может не теряться, может теряться под нагрузкой, а для замера хватать. Просто надо на своей машине провести замеры сравнительные. Я вот знаю, что у меня где-то 0,1 Вольт теряется, даже без нагрузки. Но периодически перепроверяю, потому что всё меняется.

Кстати, если кто не знал, не стоить особо доверять и сигнализациям, которые показывают напряжение АКБ. Некоторые проводят замер одновременно с морганием аварийкой, что вызывает просадку напряжения. А некоторые вообще завышают на 0,2-0,3 В.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

rus-admin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Награды: 1

(до этого Kia Sorento)

Рейтинг: 3 321
Репутация: 0

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение rus-admin » 01 дек 2020, 17:54

Extreme72 писал(а):У них погрешность +/- километр. Для мало-мальски точных измерений не подходят.

Проверял точность мультиметром Fluke. Вполне показания (может мне повезло с адаптером?). Да и не надо до сотых вымерять. Жесткие провалы увидеть можно
SHRUST писал(а):Учитывая сколько теряется напряжения по пути до прикуривателя.

если у вас в прикуриватель, господа электрики, не включен самогонный аппарат - падение будет в пределах 0,1-0,2В. Проверенно


о погрешности 0,1-0,3В, на мой взгляд которой можно пренебречь, я имею в виду только на запущенный двигатель. Для оценки заряда аккумулятора при неработающем двигателе это большая погрешность
Я выразил свое мнение. С ним вы можете согласиться, можете не соглашаться.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 01 дек 2020, 18:03

rus-admin писал(а):Жесткие провалы увидеть можно

Для этого годятся.
rus-admin писал(а):Проверял точность мультиметром Fluke. Вполне показания (может мне повезло с адаптером?).

Так... да. Я же говорю, у них +/-, так что может и нормальный попасться.

Про заглушенный двигатель, в общем, речь-то и идёт. Небольшое падение в прикуривателе, небольшая неточность прибора (ещё погрешность от температуры у них бывает, мороз или жара) и вот уже оценка заряженности АКБ далека от реальности. Просто надо смотреть всё хорошим прибором на своей машине, а потом уже решать пользоваться этим адаптером или нет, и вносить ли в уме поправку к его показаниям.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Тюменский » 01 дек 2020, 23:58

Зимой хотя бы раз в три дня ставьте аккумулятор на зарядку от сети.

Ещё раз напомню, что есть услуга по тестированию свинцовых аккумуляторов от 5 ампер часов до 200 ампер часов цифровым анализатором, через тестовый экспресс разряд с изменением параметров. Анализатор строит диаграмму с выводом характеристик аккумулятора. Но говорю вам только состояние, какое показывает тестер. При разряженном аккумуляторе, низкой плотности электролита показания ёмкости будут ниже. Так что если хотите точнее - сами проверьте плотность и зарядите от сети перед тестом. Скажу реальную ёмкость в ампер-часах, общий процент износа. Тест стоит 80 руб.т 89220011778

Slava
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 14 700
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Slava » 02 дек 2020, 00:11

Тюменский писал(а):Зимой хотя бы раз в три дня ставьте аккумулятор на зарядку от сети.

это ты жестко конечно
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на безопасное извлечение флешки.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Тюменский » 28 дек 2020, 17:12

Slava, не я такой, жизнь такая.. Всё больше людей начинают понимать, что аккумулятор - нежное создание..
Изображение

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10724
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 442
Репутация: +32

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Denver » 28 дек 2020, 17:36

8 лет прожил мой аккумулятор, установленный с завода на машину. Этой осенью его заменил на Варту. Посмотрим что за зверь, пока всё нормально

jeka1981
Ас
Ас
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 961
Репутация: +26

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jeka1981 » 30 дек 2020, 18:42

кто подскажет. столкнулся с такой проблемой .недели три назад был куплен новый акб Аком EFB 100 А*ч. на ямале при морозе -50 акб просто перестал работать не берет заряд ни на отдачу, когда отогрел акб он заработал как ни в чем не бывало, плотность в норме 1,29 ,но электролит не полностью прозрачный а слегка с белым оттенком ,как его по гарантии сдать. так как по сути акб полностью рабочий но видимо не переносит такие морозы, до этого стоял простой тюменский с ним таких проблем небыло :oops:

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 769
Репутация: +11

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Soder » 30 дек 2020, 19:08

Плотность на машине при -50 замерь, всего скорее удивишься.
По сабжу никак

koljagt
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 034
Репутация: +3

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение koljagt » 30 дек 2020, 19:10

Soder писал(а):Плотность на машине при -50 замерь, всего скорее удивишься.
По сабжу никак

В льдину наверное ареометр не получится засунуть.

jeka1981
Ас
Ас
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 961
Репутация: +26

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jeka1981 » 30 дек 2020, 19:15

Soder писал(а):Плотность на машине при -50 замерь, всего скорее удивишься

не было возможности замерить плотность при -50,
koljagt писал(а):В льдину наверное ареометр не получится засунуть

льда в банках не было

Soder
Ас
Ас
Сообщения: 2809
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 769
Репутация: +11

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Soder » 30 дек 2020, 19:49

не бывает такого, как всего скорее было:
полуразряженный аккумултор уронил плотность и подмерз в кисель на грани льда, принес домой отогрел, зарядил и вот оно 1.29. Ну второй маловозможный вариант - электролит гумно, слей и залей новый (только правильно) обратно все равно только на свинец заберут.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 30 дек 2020, 20:26

jeka1981 писал(а):кто подскажет. столкнулся с такой проблемой .недели три назад был куплен новый акб Аком EFB 100 А*ч. на ямале при морозе -50 акб просто перестал работать не берет заряд ни на отдачу, когда отогрел акб он заработал как ни в чем не бывало, плотность в норме 1,29 ,но электролит не полностью прозрачный а слегка с белым оттенком ,как его по гарантии сдать. так как по сути акб полностью рабочий но видимо не переносит такие морозы, до этого стоял простой тюменский с ним таких проблем небыло :oops:

1. До какой температуры отогрели ? К показаниям ареометра надо делать поправку при разной температуре электролита. Но если в -50 в нём не было льда, то и плотность была на нормальном уровне. Даже, если в АКБ через отверстия виден лёд, это ещё не значит, что АКБ полностью замёрзла - при расслоении электролита сверху плотность будет меньше и, соответственно, температура замерзания выше (в том числе и по этой причине надо поддерживать необходимый уровень электролита над пластинами).
2. Когда АКБ перестал работать и на заряд и на разряд он вообще какое-нибудь напряжение давал ? Если "да", то тогда сформулируйте точнее, что Вы имеете в виду под "не берет заряд ни на отдачу". Кто, как и каким образом установил этот факт ? Подозреваю, что Вас просто не устроили зарядно/разрядные характеристики при такой температуре. :-)
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

jeka1981
Ас
Ас
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 961
Репутация: +26

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jeka1981 » 30 дек 2020, 20:36

Extreme72,
отогревал акб пока на нем не сошел иней от мороза ну часа три точно на батарее отогревал,не стал брать заряд просто заметил что напряжение упало постоянно было 14,5-14,6 но упало до 13,9 на рабочем двс. заглушил машину полный ноль от акб . как акб отогрелся то сам запустил двс. сейчас думаю что возможно что в этом акб технология EFB возможно она себя так ведет в критические морозы,

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 30 дек 2020, 20:52

jeka1981, На батарее вообще не стоит отогревать, если нужен долгий срок службы. Лучше просто в тепле. Только, если уж срочно нужно отогреть, тогда уже не до правил.
По теме: если при работающем двигателе, где в норме в бортсети должно быть 14,5 вдруг без дополнительных потребителей напряжение упало до 13,9, то это уже не аккумулятор перестал работать (говорить про "не стал брать заряд" здесь вообще некорректно), а генератор ! Либо, наоборот - стал брать заряд, да причём так лихо, что мощности генератора перестало хватать на его зарядку и работу потребителей (ДВС), поэтому напряжение бортсети просело.
Если после остановки двигателя - полный ноль от АКБ, а до этого просадка в бортсети, то это вообще похоже на замыкание в одной или нескольких банках АКБ.
Не знаю, какие деформации корпуса, пластин и токоотводов происходят при таком перепаде температур, но возможно причина именно в них. Отогрелся - зазоры изменились - замыкание ушло.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение Extreme72 » 30 дек 2020, 20:55

Вы, видимо, довольно быстро обнаружили проблему после её возникновения, иначе, скорее всего незамкнутые банки просто выкипели бы. Состояние электролита-то смотрели после снятия с машины ? Разница по банкам была в уровне, плотности, цвете, количестве пузырьков, температуре ?
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

jeka1981
Ас
Ас
Сообщения: 2511
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 19 961
Репутация: +26

Аккумулятор. Выбор, обслуживание, проблемы с АКБ.

Сообщение jeka1981 » 30 дек 2020, 20:59

Extreme72 писал(а):обнаружили проблему

акб новый ему и месяца нет, уровень в норме . но как и писал ранее электролит имеет слегка белый цвет. такое вижу впервые обычно темный электролит