Система охлаждения ВАЗ- некоторые проблемы с температурой

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
TakeshiKitano
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 492
Репутация: 0

Система охлаждения ВАЗ- некоторые проблемы с температурой

Сообщение TakeshiKitano » 27 мар 2008, 17:33

Порследние дни вентилятор включается почти каждые пять минут - это очень меня смущает, при условии что температура за бортом +10, а что будет летом ? 8O
Сегодня слил старую жижу смустно напоминающую тосол, не промывал (обычно это плохо заканчивается, т.к начинает течь отовсюду - ибо ВАЗ) и залил фирменный свежачок ОЖ - история повторяется :x
В чем может быть трабл ? Все-таки промыть ? Радиатор в норме, сверху грязью не забит, сильно не наваливаю, кручу до 3 тыщ.

:roll:

 

YURAN-SERGEICH
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 265
Репутация: 0

Сообщение YURAN-SERGEICH » 27 мар 2008, 17:50

Проверь термостат.

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 27 мар 2008, 18:25

У датчика вентилятора может мозги с ума сошли :). Проверь датчик, т.е замени - дорого он не стоит. Термостат тоже может быть, но врядли.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 27 мар 2008, 20:32

TakeshiKitano, на 2115 так-же было.Всё лето ездил,вентилятор почти не выключался,температура-в норме.Компьютер был перепрошит под газ(до прошивки горела лампа "Чек энджин").Еду на СТО на 50 лет Октября-Севастопольская.Подключили,мозги в порядке,включение-отключение вентилятора при заданной температуре.
Оказалось,термостат заклинил в закрытом положении,ОЖ курсировала по малому кругу(по блоку).Заменили,всё пришло в норму.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

zumir88
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 17 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 396
Репутация: +1

Сообщение zumir88 » 27 мар 2008, 20:49

такая же фигня была, крыльчатка на помпе разлетелась.

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 27 мар 2008, 21:06

Ренаульт, Если бы он закрыт был, то курсировал по малому кругу минуя радиатор, соответственно вентилятор бы не включался.

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 27 мар 2008, 21:17

Denver, датчик температуры не в блоке?
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 27 мар 2008, 21:23

Я не совсем помню как там на вазах, но есть мнение, что датчики темпиратуры, те что подходят к корпусу термостата (или где они там в вазах), которых 2 вроде.. Дык вот один идет на вентилятор, а второй на показатель темпиратуры в панели приборов.. Попробус провода с одного датчика на другой перекинуть.. Если на панели приборов темпер покажет выше, то значит датчик вентилятора (тот откуда этот провод) устал..
ИМХО

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 27 мар 2008, 21:27

Ренаульт, Нет. На радиаторе, снизу, сбоку

Vebion
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 22 ноя 2007, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Volkswagen Jetta, Toyota Vitz
(до этого Лада (ВАЗ) 2107, Лада (ВАЗ) 2114, Toyota Premio, Ford Focus)

Рейтинг: 11 589
Репутация: +4

Сообщение Vebion » 27 мар 2008, 21:44

Такую же фегню кстати стал замечать на своей семёрке. Очень часто вентилятор крутит...

TakeshiKitano
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 00:00
Рейтинг: 492
Репутация: 0

Сообщение TakeshiKitano » 27 мар 2008, 21:50

Да не, двиг очень быстро нагревается во время стоянки...на светофоре, буквально 3-4 минуты и температура за 90. Вентилятор включается всегда во время, без сбоев. Трогал радиатор - горячий во всех местах :yes: а так же все патрубки + пар из расширительного бачка :? Во время движения все ОК.
Пачиму так быстро нагревается ?

несколько минут на светофоре и :( -
[img]http://i54.photobucket.com/albums/g97/fuzcen/27032008185.jpg[/img]

ВКЛючение вентилятора при температуре двигла -
[img]http://i54.photobucket.com/albums/g97/fuzcen/27032008186.jpg[/img]

неужели термостат ? :roll:

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 27 мар 2008, 21:51

И еще: Не сочтите за оскорбление господа, но: - Парой так бывает когда забывают с зимы картонки перед радиатором убрать..

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

TakeshiKitano, ГЫ.. А что про температуру то с самого начала не сказал. Если она выше нормы, то это очень даже правильно что вентелятор шпарит часто.. Еслиб он этого не делал, было бы и до перегрева не далеко..
Похоже что действительно, бональный термостат... Меняй..

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

А вот пар в расш бачке ИМХО не к бобру :no2:

Demon777
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 128
Репутация: 0

Сообщение Demon777 » 27 мар 2008, 22:59

На 21093 была таже проблема, заменил термостот и температура пришла в норму.
Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали наших надежд. Мы сами виноваты, что ожидали от них большего, чем следовало.

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 27 мар 2008, 23:09

Дык, а если радиатор горячий - при чём здесь термостат? Значит, термостат открывается, когда это нужно и ОЖ гоняется по всем кругам нормально. Скорее всего нужно почистить систему и заменить ОЖ (может говно жидкость).

Demon777
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 128
Репутация: 0

Сообщение Demon777 » 27 мар 2008, 23:23

Denver, радиатор в любом случае горячий будет независимо от того открыт термостат или закрыт.
Не стоит обижаться на людей за то, что они не оправдали наших надежд. Мы сами виноваты, что ожидали от них большего, чем следовало.

YURAN-SERGEICH
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 06 янв 2008, 00:00
Рейтинг: 265
Репутация: 0

Сообщение YURAN-SERGEICH » 28 мар 2008, 00:43

Термостат - такая штука,ему не обязательно быть полностью закрытым,чтобы двигатель перегревался. Он может находиться в таком положении, при котором и радиатор будет горячим и двигатель перегретым.Т.е. термостат может "заклинить" в таком положении,что проходящего через него тосола хватит для нагрева радиатора,но не хватит для охлаждения двигателя (при определенных нагрузках и определенной температуре воздуха на улице).

CarON
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 491
Репутация: +1

Сообщение CarON » 28 мар 2008, 00:59

тоже самое было когда была у меня 14.... все решилось заменой датчика температуры на радиаторе... стоил копейки....
хотя не исключена и другая проблема...
Никаких сосисок! Только OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка любых Внедорожников! Запчасти!

uat
Зоркий глаз
Сообщения: 3161
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 15 477
Репутация: +45

Сообщение uat » 28 мар 2008, 01:10

А может стоит ещё и осмотреть наружную поверхность радиатора на предмет загрязненнй? Возможно, что из-за грязи радиатор недостаточно охлаждает тосол.
Начинающий фотограф

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 28 мар 2008, 06:22

Дискуссия пришла к выводу-неисправность термостата.При желании(и наличии энной суммы,года два назад было около 500р)заедь на диагностику,проверят точки включения-выключения вентилятора
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 28 мар 2008, 07:29

Дык, а если радиатор горячий - при чём здесь термостат? Значит, термостат открывается, когда это нужно

Denver, Неа! Судя по всему, термостат открывается, но немного позже нужного.. Непосредственно на это напрямую и указывают горячий радик и включение вентелятора чаще чем нужно...
ИМХО.
все решилось заменой датчика температуры на радиаторе

А до замены, можно проверить контакт провода к датчику. Имхо может случиться такое, что там кака забилась и контакт очень плохой.. Сдернуть провод с датчика и зачистить там аккуратно..

ЗЫ: Вы мне скажите кто знает, там датчика 2 (или более... типо один на вентелятор, второй на панель приборов . ...), или он один на все про все..??

Red86
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 04 май 2007, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 734
Репутация: +4

Сообщение Red86 » 28 мар 2008, 09:10

Тако же дерьмо наблюдаю. Даже в мороз, стоит выключить печку и постоять минут пять на холостом ходу, стрелка температуры начинает лезьть вверх и карлсон включается. В движении все нормально... Не могу понять в чем дело, радиатор горячий из печки жарко... Грешу на воздушную пробку в системе охлаждения.
Терплю до ТО-2, не много осталось около 2 тыш км.
Μην πιστεύετε Μην φοβάστε δεν ζητούν

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 28 мар 2008, 09:52

yastrebov72, От того, что он открывается позже, чем нужно работа датчика не зависит. Работа датчика зависит от тем-ры - есть тем-ра 90-100, он начинает фурычить. А то, что термостат открывается позже ему параллельно - от этого он не будет каждые 5 минут работать, включая вентилятор.

Yastrebov72
offroader
offroader
Сообщения: 13680
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Рейтинг: 27 311
Репутация: +36

Сообщение Yastrebov72 » 28 мар 2008, 09:54

Red86, не шутите с этим делом парнию. Не затягивайте. Не углядите. перегреете ДВС. И устранение перегрева вылезет в в десятки раз дороже смены термостата.
Я не так давно попал на 15 рублей.. :oops:

Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:

Denver, мои рассуждения таковы: Раз термостат неисправен и открывается позже чем ему положено, то ОЖ он пускает от блока в радик позже нужного, и соответственно поступающая в радик ОЖ горячее обычного, так как пробыла в блоке дольше нужного. И поступив в радик более горячей она дает сигнал чз датчики (раз как выяснилось они на радике) на стрелку на панели и на вентилятор.. Соответственно мы наблюдаем вышеописанный эффект: - стрелка выше положенного и вентел-р включается часто, чтоб скорее охладить поступившую в радик, перегретую ОЖ. Это происходит именно в пробках по тому, что в движении радик охлаждается потоком воздуха, а в стоячем этого не происходит, и приходится подключаться вентелятеру..

surh
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 00:00
Рейтинг: 397
Репутация: 0

Сообщение surh » 28 мар 2008, 11:03

А наличие котла подогрева както влияет на это ?
per rectum ad astra

ES!
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Сообщение ES! » 28 мар 2008, 11:09

Denver датчик температуры ОЖ на инжекторных самарах не в радиаторе!
Их два датчика - оба на термостате.

066
Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 00:00
Рейтинг: 215
Репутация: 0

Сообщение 066 » 28 мар 2008, 11:18

Термостат! Такая же проблема на десятке была,термостат сменил и всё в поряде.

Ясс
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 00:00
Рейтинг: 13
Репутация: 0

Сообщение Ясс » 28 мар 2008, 12:08

Меняй термостат однозначно только имей в виду что новый не всегда качественно работает. предворительно в кастрюльке с горячей водой проверь нагрей и дунь. он должен малый круг перекрывать на все 100. Термостат как правило подклинивает в половинчатом состоянии поэтому и радиатор горячий но поток охл жидкости через него очень низок.

Garinch
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 05 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 932
Репутация: +1

Сообщение Garinch » 28 мар 2008, 13:07

термостат можно привести в жизнь не надолго постучав по нему. подобное может произойти и при негерметичной системе охлаждения (это по ВАЗ 2107 там неплотная пробка на радиаторе) либо посмотреть может гдето пережат патрубок... а вообще термостат можно на ощупь проверить: завести холодную машину, прогреть её грабусов до 50 -60 и потрогать термостат снизу, если он теплый то значит заклинен :)... ежели холодный прогреть машину до рабочей температуры и потрогать его еще раз... соответственно он открываться должен не сразу, также следует проверять радиатор снизу куда подходит патрубок с термостата.
На сколько написано в книгах циркуляция ОЖ идет по малосу кругу, затем нагревается радиатор через верзний патрубок и горячая ОЖ поступает в нижний патрубок, после чего происходит открытие термостата. закрытие происходит в обратном порядке.
Соответственно из выше написаного если термостат снизу теплый значит причина в нем!
также проверить систему на герметичность:)
и как писал ястребов 72 проверьте не стоит у вас там фанерки с зимы или еще какой нить тряпки под капотом :cherep: :cherep: :cherep:

Denver
МегаГуру
МегаГуру
Сообщения: 10734
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00
Награды: 3

Я езжу на: Volkswagen Atlas
(до этого Лада (ВАЗ) 2114, Лада (ВАЗ) Priora, Skoda Octavia)

Рейтинг: 29 552
Репутация: +32

Сообщение Denver » 28 мар 2008, 18:27

Ясс, Можно просто из чайника вливать в него воду - если выливается из другого конца, значит всё норм

Ренаульт
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6431
Зарегистрирован: 18 фев 2008, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Прочие авто Иномарки, Land Rover Freelander

Рейтинг: 16 616
Репутация: +29

Сообщение Ренаульт » 28 мар 2008, 20:30

surh, если котёл подключен по старой схеме(подача горячего тосола через тройник в ГБЦ,где датчик температуры чуть удаляется от первоначального положения,это я про переднеприводные ВАЗы),то будет лишь врать указатель температуры ОЖ,вентилятор в любых случаях включается нормально.
Если горячая ОЖ выходит через тройник в разрезе верхнего патрубка радиатора-то вообще всё в норме.
На самом деле, дороги в России портят не грузовики, а яхты