Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Какие чувства вызывает продукция Тюменского аккумуляторного завода?

Гордость. Лучший акб за свои деньги.
22
37%
Разочарование. Низкое качество и цена ^
11
19%
Завод работает, что-то производит, уже хорошо.
26
44%
 
Всего голосов: 59

oden
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 833
Репутация: +5

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение oden » 15 янв 2023, 14:24

Да) верно конечно https://disk.yandex.ru/d/denRlN_ebJAnmw

 

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 15 янв 2023, 14:37

Вот тоже интересует этот вопрос. Даже решил здесь зарегистрироваться из-за этого. Раньше, помнится, тюменские акк. и в самом деле служили многими годами. Завести машину в -20 градусов? Без проблем. А сейчас картина такая. Аккумулятору всего год. Купен прошлой зимой. И сейчас, если машина постоит, скажем, неделю неезженная, то даже при -15 он уже кое-как крутит. Ну, проворачивает и в итоге заводится, конечно. Но, ему всего-то год. И машина не сказать, что неисправная - заводится зимой где-то после 3...7 оборотов.
А раньше я и при -30 заводил.

Vitus_Bering
Ас
Ас
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 3303, Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 36 916
Репутация: +35

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Vitus_Bering » 15 янв 2023, 15:27

КомГрегор писал(а):Аккумулятору всего год. Купен прошлой зимой. И сейчас, если машина постоит, скажем, неделю неезженная, то даже при -15 он уже кое-как крутит. Ну, проворачивает и в итоге заводится, конечно. Но, ему всего-то год.

Заряжаешь аккумулятор полностью. Проверяешь плотность электролита. (при необходимости доводишь) Проверяешь напряжение на клеммах. Скидываешь массу. Через неделю клемму на место, и о чудо. Аккум бодро крутит и ведро весело заводится! Гонишь ведро к нормальному электрику, чтоб нашел и победил несанкционированных потребителей!
КомГрегор писал(а):И машина не сказать, что неисправная - заводится зимой где-то после 3...7 оборотов.

Как диагностировал исправность и считал обороты?
Quatuor currus portare corpus
In duo volat anima

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 15 янв 2023, 15:40

Когда зарядишь - да, вопросов нет. И когда акк. теплый. А вот когда постоит неделю на морозе - тогда дела хуже. И потребителей-то особо нету. Максимум - обогрев стекла, но я его нечасто включаю, только минут на 5. Вместо фар - обычно на ходовых огнях езжу.
Обороты считал ну, по звукам характерным таким, которые двигатель издает. Не знаю, как описать их. С периодичностью где-то раз в полсекунды.

Перевозчик
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6772
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 51 772
Репутация: +46

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Перевозчик » 15 янв 2023, 15:47

КомГрегор писал(а):КомГрегор, Когда зарядишь - да, вопросов нет. И когда акк. теплый. А вот когда постоит неделю на морозе - тогда дела хуже. И потребителей-то особо нету. Максимум - обогрев стекла, но я его нечасто включаю, только минут на 5. Вместо фар - обычно на ходовых огнях езжу.
Обороты считал ну, по звукам характерным таким, которые двигатель издает. Не знаю, как описать их. С периодичностью где-то раз в полсекунды.

Ни все знают, после долгой стоянки на морозе, перед поворотом ключа, надо возбудить аккумулятор. Меня учили это делать включением дальнего на несколько секунд.

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 15 янв 2023, 18:14

Перевозчик писал(а):после долгой стоянки на морозе, перед поворотом ключа, надо возбудить аккумулятор

Как бы. да, я такое тоже слышал. Но, вроде, не особо помогает. Собственно, уже стартер бывает еле поворачивает и сидишь гадаешь - заведется или таки акк. на зарядку нести.
Да, еще у меня параллельно обогревателю заднего стекла печка есть (с алиэкспресс), чтобы дополнительно обогрев и обдув был. Но, в сумме там ток, вроде, не более 20А. Да и включаю я ее не надолго, только чтобы стекло оттаяло.

Vitus_Bering
Ас
Ас
Сообщения: 2760
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: УАЗ 3303, Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 36 916
Репутация: +35

Сообщение Vitus_Bering » 15 янв 2023, 20:19

КомГрегор, ты не понял. У тебя в состоянии покоя есть потребители которые высасывают аккумулятор. Поэтому и говорю скинь клемму, и определись аккум дохнет или его потребители скрытые ( магнитола, усилок, сигналка) высасывают. Может поездки короткие, заряжаться не успевает.
Последний раз редактировалось Vitus_Bering 15 янв 2023, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано
Quatuor currus portare corpus
In duo volat anima

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 15 янв 2023, 22:24

Vitus_Bering писал(а):в состоянии покоя есть потребители

А, Вы об этом. Надо будет посмотреть. Как морозы более менее спадут, глянем. Думаю, мультиметр в режиме тока подключу через клемму - сразу покажет, есть потери или нет.

Jam
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 971
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Jam » 16 янв 2023, 09:01

oden писал(а):Тема интересная. Листаю каталог не много не мало - Импорта Тюменской области. 1 том - аккумуляторы Тюменские. 2 том - фирма которая берет аккумуляторы с завода и делает из них Высокого качества. Рядом с заводом контора. Если интересно скину название.

Тоже листаю том 2. Ничего такого не вижу. Это какая страница хоть? Или там меж строк где-то между куроводством и межгалактической ассоциацией мебельщиков написано или еще какая конспирация :))) :eek: :popcorn: :shock:

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 18 янв 2023, 20:00

Ну, в итоге замерил я ток. Как и предполагалось, если все выключено, двигатель не работает, он равен 0 А. Если включить габариты, показывает ток 2 А (почти ровно).
Если выключить - 0. Измерял даже на самом нижнем пределе мультиметра - до 1000 мкА - все равно 0. Сигнализация стоит Inforcer (она старая уже), но, похоже, она совсем мизер потребляет, мультиметром ее ток не фиксируется.
Так что дело не в том, что при заглушенном двигателе паразитный ток есть.

nemetz
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1313
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 00:00
Награды: 1

(до этого Subaru Forester)

Рейтинг: 5 416
Репутация: +6

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение nemetz » 19 янв 2023, 15:22

oden писал(а): 2 том - фирма которая берет аккумуляторы с завода и делает из них Высокого качества. Это как так? Перебирает? Собирает заново? Но факт. Рядом с заводом контора. Если интересно скину название.

Интересно! Скиньте название??

oden
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 833
Репутация: +5

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение oden » 19 янв 2023, 16:52

https://alkor-tmn.ru/ ЗАО МПКФ «Алькор» Завод по производству автомобильных стартерных аккумуляторных батарей
Напишите потом пожалуйста, хорошие у них АКБ?

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение PaYAlnik » 19 янв 2023, 17:14

КомГрегор писал(а):Если выключить - 0. Измерял даже на самом нижнем пределе мультиметра - до 1000 мкА - все равно 0. Сигнализация стоит

В мультиметре предохранитель сгорел, только и всего. И он будет гореть каждый раз при попытке измерить, если перед измерением рвать цепь.
Перехватчик фур-невидимок.

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Coolybin » 19 янв 2023, 17:40

oden писал(а):oden, https://alkor-tmn.ru/ ЗАО МПКФ «Алькор» Завод по производству автомобильных стартерных аккумуляторных батарей
Напишите потом пожалуйста, хорошие у них АКБ?
1. они не рядом.
2. У них самостоятельный завод на Ветеранов Труда.
3. аккумуляторы отличные. Лучше чем со старого завода.

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 19 янв 2023, 21:25

PaYAlnik писал(а):В мультиметре предохранитель сгорел,

Я же писал, что если включить габариты, показывает ток примерно 2 А.

уважаемый
Пилот
Пилот
Сообщения: 4546
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 34 549
Репутация: +13

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение уважаемый » 20 янв 2023, 07:01

PaYAlnik писал(а): И он будет гореть каждый раз при попытке измерить, если перед измерением рвать цепь.

Можно поподробнее?
Уходя, гасите всех...

oden
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 833
Репутация: +5

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение oden » 20 янв 2023, 08:39

Coolybin, отлично же. Посмотрел, почитал. Пишут не более 2 лет использования, далее замена. Так что видимо от этих сроков и надо исходить.

Coolybin
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6422
Зарегистрирован: 29 июл 2009, 00:00
Награды: 2
Рейтинг: 42 975
Репутация: +37

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Coolybin » 20 янв 2023, 08:50

oden, меньше 5-ти лет у меня алькоровские не ходят.
Прямо сейчас пытаюсь восстановить батарейку, которой 10 лет.
Вроде получилось. Завтра поставлю на машину. Попробую.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение PaYAlnik » 20 янв 2023, 12:41

КомГрегор писал(а):Я же писал, что если включить габариты, показывает ток примерно 2 А.

На пределе 10 А используется другой шунт, он предохранителем не защищен. Но и токи потребления сигналки на охране / мафона в спящем режиме на этом пределе не увидеть.

Отправлено спустя 11 минут 24 секунды:
уважаемый писал(а):Можно поподробнее?

В мультиметрах шунт(ы) пределов измерения меньше 1 А, как правило, защищены предохранителем. В попсовых M830 и их клонах пред на 400 мА.
Если перед измерением утечки снять клемму, входные конденсаторы, которые есть практически в каждом электронном блоке, разрядятся, и в момент подключения миллиамперметра будет бросок тока, пока эти конденсаторы снова заряжаются. Этот бросок легко палит предохранитель, тем более, что там стараются ставить быстродействующие. При переключении пределов на подключенном будет +/- то же самое, хотя есть шанс, что конденсаторы за эти полсекунды не разрядятся заметно, и всё обойдется.
Как этого избежать? На полюсный наконечник батареи ПОД клемму, которую будешь скидывать, намотать огрызок провода и зацепить один крокодил мультиметра за него, второй крокодил - за клемму, затем включить нужный предел на мультиметре, и только после этого снять клемму. Если нужно переключить предел - накидываем клемму обратно, переключаем, снимаем клемму.
Перехватчик фур-невидимок.

oden
АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 3 833
Репутация: +5

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение oden » 20 янв 2023, 15:11

Друзья, а подскажите, какой на ваш взгляд лучше купить аккумулятор для инвертора, что бы лампочка горела, фонарики заряжались, телефоны, инвертор на 700 написано, пользоваться не часто, зарядка для самого аккумулятора есть. Может какой то компактный есть, если модель скажете или ссылку - отлично

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 20 янв 2023, 20:00

Ну, попробую взять батарейку 1,5 В, сопротивление 1 к (или около 2 к - что будет под рукой). Если ток покажет, стало быть, мультиметр исправен и предохранитель не сгорел. Или - наоборот.

Отправлено спустя 4 минуты :
PaYAlnik писал(а):токи потребления сигналки на охране / мафона в спящем режиме на этом пределе не увидеть.

Там предел 0.01 А. У моего, по крайней мере. Т.е. можно увидеть от 10 мА и выше.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение PaYAlnik » 20 янв 2023, 21:46

КомГрегор писал(а):Там предел 0.01 А

Не предел, а единица младшего разряда. У дешевых мультиметров погрешность 2 е.м.р. + % от измеренного значения. Т.е. он имеет право показать 0,02 А при отсутствующем в реальности токе, и 0,00 А при реальных 20 мА, и это не есть признак неисправности.
Перехватчик фур-невидимок.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Extreme72 » 21 янв 2023, 14:52

PaYAlnik, На моём мультиметре на одном пределе измеряется от десятых долей одного миллиампера и до 10 Ампер и, защищён соответствующим предохранителем. И всё равно моментально перегорел при кратковременном разрыве контакта, из-за того, что в момент появления контакта почему-то сработал центральный замок. Но методика правильная описана, так же делаю с намоткой провода под клемму, только нужно немного сноровки.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение PaYAlnik » 21 янв 2023, 18:10

Extreme72 писал(а):На моём мультиметре на одном пределе измеряется от десятых долей одного миллиампера и до 10 Ампер

Эта функция называется Autorange и пределы там все равно переключаются, только уже автоматикой унутре. Слаботочный пред либо отсутствует (ибо спалить слаботочные шунты мешает логика работы), либо распаян прямо на плату.
Но обычно даже Autorange приборы имеют 10 А отдельным входом и отдельным шунтом (со своим предохранителем). Чтобы прям mA и 10A были на одном гнезде - это недешевые приборчики, сильно недешевые.
Перехватчик фур-невидимок.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Extreme72 » 21 янв 2023, 21:08

PaYAlnik, Прибор Richmeters RM111. Сейчас стоит 1300-1500 р. с доставкой из Китая. Отдельный вход только на Амперы и миллиамперы, а основной измеряет всё остальное, включая микроамперы. Измеряет весьма точно, если не считать первые несколько миллиампер на пределе 10А.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 22 янв 2023, 11:20

PaYAlnik писал(а):Чтобы прям mA и 10A были на одном гнезде - это недешевые приборчики, сильно недешевые.

Так у меня на одном гнезде, просто диапазоны переключать надо.

Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
PaYAlnik писал(а):,00 А при реальных 20 мА, и это не есть признак неисправности.

Ну, т.е. когда двигатель не заглушен, ток через клеммы аккумулятора не превышает 20 мА (это с учетом погрешности). За неделю это будет 0,02*7*24 = 3,4 А*часа. Т.е. это даже менее 10% емкости аккумулятора.

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Мультиметр называется Ермак DT-838. "Добыл" я его наконец. из своей машины. Сейчас попробую малые токи замерить.

Отправлено спустя 12 минут 55 секунд:
Блин, и в самом деле, там 2 входа - один на 10 А, другой - на более низкие измерения тока. Как-то я недоглядел. Выходит, надо заново ток измерять на аккумуляторе. Не в тот разъем. Обидно...
В общем, нашел сопротивление 688 Ом, батарейку 1,5 В. Ток показывает 0,002 А. 2.11 мА, если точнее.

PaYAlnik
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1767
Зарегистрирован: 13 июн 2013, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Subaru Forester

Рейтинг: 10 892
Репутация: +7

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение PaYAlnik » 22 янв 2023, 11:50

КомГрегор писал(а):Так у меня на одном гнезде, просто диапазоны переключать надо.

КомГрегор писал(а):Мультиметр называется Ермак DT-838.

Взаимоисключающие параграфы. RTFM! Неудивительно теперь, почему ноль намерял.
Хотя я и при правильном пользовании ничего хорошего от предельно удешевленной китайской копии и так предельно простого и дешевого Mastech'а не ждал бы.
Extreme72 писал(а):Richmeters RM111

За макеты ничего не могу сказать - не интересны.
Перехватчик фур-невидимок.

Extreme72
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3267
Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28
Рейтинг: 21 523
Репутация: +14

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Extreme72 » 22 янв 2023, 12:06

КомГрегор писал(а):Мультиметр называется Ермак DT-838.

Хлипкий прибор. Ломается переключатель, вылетают шарики.
ОСАГО на Финуслугах

_______________________________________________________
Совесть мучает не тех, кого должна мучить, а тех, у кого она есть.

КомГрегор
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2023, 14:31

Я езжу на: Лада (ВАЗ) 2121 Нива

Рейтинг: 55
Репутация: 0

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение КомГрегор » 25 янв 2023, 17:35

Уфф. В общем, наконец измерил, по технологии, так сказать. С замыканием. Вышло в состоянии покоя двигателя 11,5-11,6 мА.
Значит, все же дело не в потребителях, а в аккумуляторе.

Отправлено спустя 18 часов 9 минут 49 секунд:
Extreme72 писал(а):Хлипкий прибор.

Да подарили его. Вожу с собой, чисто на всякий случай.
Дома еще Mastch с клещами есть. M266F. Вроде, лет 10 работает уж, пока не развалился)). Правда, сопротивление на малых пределах - просто беда, произвольные показания. Ниже 1-2 Ом - нереально измерить. Ну, а частоту и тем более никогда не был способен мерить.

Тюменский
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: 16 янв 2007, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Nissan Leaf, Mitsubishi Minicab

Рейтинг: 14 462
Репутация: +13

Почему в Тюмени не производят нормальные, на мировом уровне, аккумуляторы?

Сообщение Тюменский » 18 апр 2023, 19:04

Нашёл тут совет на просторах интернета.. Кто рискнёт попробовать?
Если у вас на автомобиле старый аккумулятор и вам надоело его постоянно заряжать. То есть выход по мимо покупки нового. Просто разредите свой АКБ полностью и зарядите на оборот поменяв полюса. Так как в основном работают только плюсовые пластины минусовые остаются как новые и поменяв полярность вы увеличите за счет этого емкость АКБ.

Узнал я об этом случайно пока не столкнулся в ту зиму с проблемой своего аккумулятора. Аккумулятору было 4 года, плотность была в норме генератор исправен. Но каждое утро приходилось заряжать АКБ чтоб завести машину. Стал искать разные советы в интернете и случайно нашел этот совет, перезарядил АКБ и всю зиму ездил без проблем. Единственное что пришлось переделать это поставить другие клеймы и приклеить наклейки + -