Virusandxep писал(а):Куда едем? глина, песок, брод.....
Никуда не едем.
По условиям задачи
Virusandxep писал(а):Пока монопривод "натирает асфальт ", я уже на следующем светофоре стою.
Считаем:
Virusandxep, двигатель 1HZ.
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Снаряжённая масса: 2500 кг.
Scharnhorst, электромотор.
Мощность двигателя, л.с. 109
Крутящий момент, Нм/об.мин 254/в любом диапазоне.
Снаряжённая масса: 1170 кг.
Рассчитываем удельную мощность.
Удельная мощность - это мощность двигателя автомобиля отнесенная к массе автомобиля.Формула расчета удельной мощности автомобиля:
c = q / m, где
c - удельная мощность, л.с./тонну
q - мощность, л.с.
m - масса, тонны.
Virusandxep: 52,4 л.с./тонну
Scharnhorst: 90 л.с./тонну.
Для чего мы это делаем?
Энерговооруженность автомобиля (удельная мощность) — это один из основных параметров, влияющих на динамические способности автомобиля (а отнюдь не пресловутые лошадиные силы максимальной мощности в чистом виде).
Именно энерговооруженностью обуславливается то, как автомобиль разгоняется, перемещая в пространстве каждый кг своей массы и массы перевозимого груза. Двигатель совершает работу против сил сопротивления, характеризующуюся генерируемой им удельной мощностью (произведение крутящего момента на количество оборотов в единицу времени, отнесённое к единице перемещаемой массы).
Хорошо, допустим, куча непонятных цифр и слов.
Наглядное пособие, пусть и не основанное на цифрах примера, но всё же:

Что нам говорит картинка:
Дизельный двигатель нужно крутить до определённого момента, чтобы достичь оптимального ускорения, электромотор даёт постоянное ускорение в любом диапазоне оборотов.
Далее, в моём первом сообщении фигурировало расстояние
200 метров.
Давайте разберём, откуда оно взялось.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд, округлим до 8 секунд, итого используя школьные формулы получим 112 метров.
Дальше скорость ограничена электроникой на отметке 155 км/ч и есть шанс, что указанный в примере автомобиль с ДВС за отметкой 200 метров сможет меня догнать.
Для тех, кто физику в школе курил, а не учил, сразу озвучим то, что не принималось во внимание в расчётах:
1. Коэффициент сцепления с дорогой. У нас от светофора до светофора, значит асфальт, поэтому он одинаковый изначально.
2. Величина потерь в трансмиссии: 3% — МКПП и РКПП, 5% — АКПП, моно-привод — 2%, Полный привод — 5%. Неожиданно, да? Потери в 4WD почему-то больше, чем 2WD.
3. Время переключения передач: МКПП — 0.5 с., АКПП — 0,3 с., РКПП — 0,1 с. Как вы понимаете, на электромоторе коробка переключения передач отсутствует.
Исходя из расчётов в теории с вероятностью 99% заявленный в условии задачи моноприводный автомобиль с электромотором сможет выиграть спринт у заявленного в условии задачи дизельного полноприводника.
Доклад окончил. Спасибо за внимание.