Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

Virusandxep
Ас
Ас
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 492
Репутация: +5

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение Virusandxep » 19 апр 2023, 09:33

Scharnhorst писал(а):
Virusandxep писал(а):Что-то автор приуныл. :cherep:

Нужны данные:
1. Модель двигателя.
2. Снаряжённая масса.
Всё это берётся из ПТС.

1HZ 135h.p.*было в 95 году :razz: сейчас наверное 99...
2500 кг.
Куда едем? глина, песок, брод..... :-D

 

Scharnhorst
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 39 975
Репутация: +58

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение Scharnhorst » 19 апр 2023, 11:13

Virusandxep писал(а):Куда едем? глина, песок, брод.....

Никуда не едем.
По условиям задачи
Virusandxep писал(а):Пока монопривод "натирает асфальт ", я уже на следующем светофоре стою.


Считаем:
Virusandxep, двигатель 1HZ.
Мощность двигателя, л.с./об.мин 131/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 285/2200
Снаряжённая масса: 2500 кг.

Scharnhorst, электромотор.
Мощность двигателя, л.с. 109
Крутящий момент, Нм/об.мин 254/в любом диапазоне.
Снаряжённая масса: 1170 кг.

Рассчитываем удельную мощность.
Удельная мощность - это мощность двигателя автомобиля отнесенная к массе автомобиля.
Формула расчета удельной мощности автомобиля:
c = q / m, где
c - удельная мощность, л.с./тонну
q - мощность, л.с.
m - масса, тонны.

Virusandxep: 52,4 л.с./тонну
Scharnhorst: 90 л.с./тонну.

Для чего мы это делаем?
Энерговооруженность автомобиля (удельная мощность) — это один из основных параметров, влияющих на динамические способности автомобиля (а отнюдь не пресловутые лошадиные силы максимальной мощности в чистом виде).
Именно энерговооруженностью обуславливается то, как автомобиль разгоняется, перемещая в пространстве каждый кг своей массы и массы перевозимого груза. Двигатель совершает работу против сил сопротивления, характеризующуюся генерируемой им удельной мощностью (произведение крутящего момента на количество оборотов в единицу времени, отнесённое к единице перемещаемой массы).


Хорошо, допустим, куча непонятных цифр и слов.

Наглядное пособие, пусть и не основанное на цифрах примера, но всё же:
Изображение
Что нам говорит картинка:
Дизельный двигатель нужно крутить до определённого момента, чтобы достичь оптимального ускорения, электромотор даёт постоянное ускорение в любом диапазоне оборотов.

Далее, в моём первом сообщении фигурировало расстояние 200 метров.
Давайте разберём, откуда оно взялось.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд, округлим до 8 секунд, итого используя школьные формулы получим 112 метров.
Дальше скорость ограничена электроникой на отметке 155 км/ч и есть шанс, что указанный в примере автомобиль с ДВС за отметкой 200 метров сможет меня догнать.

Для тех, кто физику в школе курил, а не учил, сразу озвучим то, что не принималось во внимание в расчётах:
1. Коэффициент сцепления с дорогой. У нас от светофора до светофора, значит асфальт, поэтому он одинаковый изначально.
2. Величина потерь в трансмиссии: 3% — МКПП и РКПП, 5% — АКПП, моно-привод — 2%, Полный привод — 5%. Неожиданно, да? Потери в 4WD почему-то больше, чем 2WD.
3. Время переключения передач: МКПП — 0.5 с., АКПП — 0,3 с., РКПП — 0,1 с. Как вы понимаете, на электромоторе коробка переключения передач отсутствует.

Исходя из расчётов в теории с вероятностью 99% заявленный в условии задачи моноприводный автомобиль с электромотором сможет выиграть спринт у заявленного в условии задачи дизельного полноприводника.
Доклад окончил. Спасибо за внимание.
Мне не вспомнить уже старой песни мотив,
Я хочу закричать, но уже не могу,
От того, что я вижу, как кто-то лежит,
Под холодной "бронёй", на горячем снегу...

Vest
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 312
Репутация: +35

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение Vest » 19 апр 2023, 12:33

Изображение

Homark
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 07 окт 2005, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Skoda Yeti

Рейтинг: 17 759
Репутация: +21

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение Homark » 19 апр 2023, 12:45

Scharnhorst писал(а):Для тех, кто физику в школе курил, а не учил, сразу озвучим то, что не принималось во внимание в расчётах:
1. Коэффициент сцепления с дорогой. У нас от светофора до светофора, значит асфальт, поэтому он одинаковый изначально.
2. Величина потерь в трансмиссии: 3% — МКПП и РКПП, 5% — АКПП, моно-привод — 2%, Полный привод — 5%. Неожиданно, да? Потери в 4WD почему-то больше, чем 2WD.


Кто тут курил физику это еще вопрос большой. Трансмиссионные потери потерями, но разница смехотворно мала на фоне того, что крутящий момент передается всем 4 колесам, а не двум. Это ключевое, что влияет на скорость трогания с места, особенно на скользких покрытиях. Толку от быстрого и большого крутящего, если вы тупо шлифовать будете, в то время как 4WD на ДВС за секунду вышел на нужные обороты и умчал вдаль.

Scharnhorst писал(а):3. Время переключения передач: МКПП — 0.5 с., АКПП — 0,3 с., РКПП — 0,1 с. Как вы понимаете, на электромоторе коробка переключения передач отсутствует.


У DSG скорость переключения меньше РКПП. Счет о миллисекундах.

Scharnhorst писал(а):Virusandxep: 52,4 л.с./тонну
Scharnhorst: 90 л.с./тонну.

Ну давай поговорим про энерговооружённость. Моя машина - 1670 кг, 152 лс, 250 Нм при 1500-4200 об/мин.
91 лс на тонну. Поехали? )))

rus-admin
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 00:00
Награды: 1

(до этого Kia Sorento)

Рейтинг: 3 321
Репутация: 0

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение rus-admin » 19 апр 2023, 20:37

Просто оставлю здесь
Я выразил свое мнение. С ним вы можете согласиться, можете не соглашаться.

Domkrat
Мастер
Мастер
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 25 сен 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 360
Репутация: +57

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение Domkrat » 20 апр 2023, 00:09

Ну здрасьте. Сначала
Scharnhorst писал(а):на любом типе покрытия

А теперь
Scharnhorst писал(а):значит асфальт

Не хилые такие изменения условия задачи.

Scharnhorst писал(а):с вероятностью 99%

Откуда число? Где подробный расчёт с формулами и рисунками? Не верю, что при столь трепетном отношении к физике был совершён такой плевок в сторону теории вероятностей и выдано значение с потолка.

Vest
Инструктор
Инструктор
Сообщения: 3822
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 40 312
Репутация: +35

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение Vest » 20 апр 2023, 08:25

Domkrat, "просто поверь" :lol2:

Virusandxep
Ас
Ас
Сообщения: 2789
Зарегистрирован: 27 июн 2011, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 18 492
Репутация: +5

Спор кто быстрее: электро монопривод или 4WD с ДВС?

Сообщение Virusandxep » 20 апр 2023, 12:06

Так заезда не будет :sad:

Отправлено спустя 27 минут 10 секунд:
Scharnhorst, смысл спора был в разгоне на скользком покрытии а не на сухом и теплом асфальте. Но в связи с тем, что сейчас погода летняя, покрытие с заявленными характеристиками, только глина. ;)