Итак, отчет о ТО 1, которое мой Символ прошел накануне. На одометре - 14.933 км. Позвонил в 10:30, чтобы записаться. Думал, запишут на следующий день. Сказали приехать в 13:00 уже сегодня. Приехал. Но пока решали проблему с одним владельцем Логана из Тобольска, пролетело еще минут 40. Короче, загнал машину только к 14:00. Автомобиль грязный, как внутри, так и снаружи, поэтому заказал мойку двигателя (до этого не делал ни разу с момента покупки машины, решил пусть уж реношники сами - будет с кого спросить, если что;), влажную уборку салона с пылесосом, техническую мойку кузова автомобиля. На салоне и кузове мог, конечно, сэкономить, помыв там, где подешевле, но было тупо лень. Да и километраж поджимал. В результате за все этапы мойки отдал 1020 руб. Утешает, что двигатель в следующий раз планирую мыть через 15 тысяч километров пробега, а его мойка и была самой дорогой - 600 рублей.
Еще одна проблемка - оторванный начисто и потерянный правый задний брызговик. Продают их, конечно, парой - 1143 рубля, опять таки дороговато, но хотел фирменные реношные, да и хорошо они себя показали прошлой зимой, не дубеют, хоть и пластмасса. Работа по установке - 350 рублей. Итого, прежде чем приступить собственно к ТО, я уже набрал 2.513 рублей расходов. Но никто не принуждал - сам захотел.
Само же ТО ничего нового: замена масла, свечей, воздушного и масляного фильтров, осмотр автомобиля... Все снятые расходники, включая брызговик, аккуратно упаковали и вернули. Свечи, на мой взгляд, легко прошли бы еще тысяч 15, но такие у них порядки; оставил в запас на случай чего.
Короче, само ТО обошлось в 5.100 рублей (как сказали, на 10% подорожали расходники, при покупке машины меня уверяли, что ТО 1 будет стоить 4.700 руб., говорили, даже, что цена на ТО фиксируется при покупке автомобиля и не зависит от инфляции; куй то там). Можно было реально сэкономить на масле ELF - в Рено мне 5 литров (16 клапанник требует больше 8 клапанника) обошлись в 1450 рублей, а в Ленте такое же 5W40 стоит 930. Не стал брать в Ленте по той причине, что все же не умею определять - паленое, или настоящее. А вдруг паленое?
Кроме того, был стандартный осмотр авто: обзорность, освещение, двигатель и уровни жидкостей, прочее. Состояние автомобиля - хорошее. На кузове обнаружен один скол (думал, больше будет) - и тот на крыше

Замазал имеющейся в запасе реношной же краской и капнул лаком сверху.
В качестве бонуса было устранено пощелкивание водительского стекла (я тут уже писал об этом), и долито немного охлаждающей жидкости.
Рекомендовали заменить неоригинальный коврик под ногами водителя на оригинальный - под предлогом, что неоригинальный длиннее, и может из-за него заесть педаль сцепления. На резонное замечание: "У меня коробка автомат и педали сцепления нету", ответили: "Ну, так это рекомендация". На коврик забил, но зато сегодня купил резиновый коврик в багажник. Пришлось брать фирменный - нефирменного, сколько ни ездил - не нашел. Отдал за кусок резины 1100 рублей - чуть жаба не задушила, но надо - в багажнике то протечет что, то я туда грязные удочки засуну. Короче, вещь нелишняя.
Итог - все ТО мне обошлось в 7.639 рублей по заказ-наряду. Учитывая мойку и брызговики, считаю, что разумно. Стоит учитывать и то, что 10 месяцев (с 1 октября - начало эксплуатации) и по сегодняшний день я в машину вообще не заглядывал - только подливал незамерзайку. Что и планирую делать дальше, поскольку именно на такую эксплуатацию рассчитывал, покупая машину.
Что понравилось: отношение (ну, это как всегда в Рено), четко расписанные бумажки - сколько за что. Благодарен за организацию мастеру-приемщику Олегу.
Что не понравилось - настойчивая рекомендация сделать развал - схождение стоимостью 800 рублей. Помните, камрады, что Покрышкин говорил по развалу-схождению у Рено? Вопрос - за что 800 руб? И на куя? Неблагодарен за это тому же мастеру-приемщику Олегу. Что за развод?
За процессом наблюдал только в самам начале, поглощая чашку халявного вареного кофе. Потом свалил. Позвонили около 18:00, сказали, что все готово. Таким образом, процесс занял почти 4 часа. Ну, понятно, брызговики, стекло, мойка. Радует, что не записывался заранее, а прошел в тот самый день, когда позвонил.
А так то - респект ОД. Не обманул ожиданий.
Нверное Блек13 осудит меня, за то, что не торчал над душами мастеров все это время. Да, не торчал. А не хотелось. "Эксплуататор" я автомобилей, по определению моего бывшего преподавателя из ПТУ, а не "эксплутационщик", который все делает своими руками, и не доверяет продувным сервисменам...