Какая схема лучше? (4*4 или 4*2 с подключением передка)

Обсуждаем внедорожники, полноприводные авто, внедорожные аксесуары и все что с этим связано.

Какая схема лучше?

Постоянный полный 4*4
22
51%
Постоянный задний привод с подключением передка
21
49%
 
Всего голосов: 43

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 30 май 2006, 10:57

Подключение при остановке всегда неудобно. Логично было бы сказать, что постоянный полный привод - панацея от заноса зимой и некая гарантия прохождения без помех особо грязных ловушек. Я лично за форму 2+2, т.к. подключение передка у разных машин разное - у меня подключение передка возможно на скорости до 50 км/час и его работа на скоростях до 80 км/ч (пользуюсь этим зимой), при особых условиях приходится перед стрёмными участками включать пониженную при ПОЛНОЙ остановке.
Старый ворон мимо не какнет...

 

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 30 май 2006, 12:33

Patriot, ничего страшного нет в том чтобы остановиться и включить - здравфый смысл подсказывает что если видишь что дорога становиться хуже - прогуляться и посмотреть ее, и если надо то вклю передок.
Кто то скажет что че идти то лететь напролом сразу на полном приводе - но так можно и шею свернуть - не на гонках же. И поэтому здоровье свое и своей машину дорогО. Поэтому все ИМХО лучше остановиться и включить - заодно и ситуевину дорожную посмотреть.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Михалыч
АвтоГуру
АвтоГуру
Сообщения: 6268
Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
Награды: 3
Рейтинг: 33 855
Репутация: +93

Сообщение Михалыч » 30 май 2006, 14:39

Zavodnoy, тут и поговорка старая к месту будет: " Чем круче джип, тем дальше идти за трактором"
Старый ворон мимо не какнет...

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 30 май 2006, 23:17

Patriot, Когда ездил на УАЗике нравилась его компоновка с подключением передка. Кстати для тех кто пишет, что нужно останавливаться, останавливаться не нужно, просто сбрасываешь газ и плавно но резко, как подсечку рыбы, втыкаешь передок. Потом ездил на ЛуАЗике на одном передке хорошо едет и управляется, задний мост уже так как на УАЗе внаглую не воткнёшь. При подключенном задке чувствовалось ухудшение управляемости. Сейчас езжу на Тойоте с постоянным полным приводом, задний мост прицеплен через вискомуфту. Управляемость на высоте. На ниве к сожалению за рулём не ездил. Пассажиром ездил, управляемость на скорости не нравится.

Если рассуждать из соображения логики, то постоянный полный привод с межосевым дифференциалом даёт минимальную нагрузку на мосты, но управляемость на гололёде ухудшается за счёт перераспределения максимума крутяшего момента на самое ненагруженное колесо, что приводит к лёгкому закручиванию автомобиля.
К сожалению для твоего монстра муфта вязкости, если использовать её как на моей теперешней машинке, будет слабовата. Но можно использовать муфту вязкости паралельно с межосевым дифференциалом, тогда на неё не будет передаваться полная нагрузка, но она будет частично блокировать дифференциал. Думаю этого вполне хватит, хотя можно предусмотреть принудительную блокировку.

А как ты собрался без раздатки делать межосевой дифференциал. :?
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 30 май 2006, 23:39

Лесник, спасибо за обмен опытом :up: :) .
К сожалению вискомуфты мне пока не по карману, да и весьма проблематично найти такую, способную передать крутящий момент 150-200 кгс*м... этож не легковушка...

Вот я набросал эскиз трансмиссии, как буду делать; по мере сборки буду фотки выкладывать, как это в реале. Как только с задним редуктором определюсь... :)
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20060530/bezimznniy.jpg[/img]

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 30 май 2006, 23:52

Лесник, кстати да ты прав! передок(на УАЗ) можно включать на малой скорости не останавливаясь, вот пониженную в УАЗке только при полной остановке.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 30 май 2006, 23:53

Лесник, кстати да ты прав! передок(на УАЗ) можно включать на малой скорости не останавливаясь(так как скорости у карданов при езде по прямой изначально одинаковы- диффа то нет), а вот пониженную в УАЗке только при полной остановке.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 31 май 2006, 00:05

Patriot, Так у тебя получается без вариантов, подключаемый передок. Если без межосевого дифференциала и без отключения одного из мостов сделаешь нагрузка на трансмиссию очень большая будет.
А как ты собрался компенсационный редуктор расчитывать и из чего делать?
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 31 май 2006, 10:46

Лесник, :? с чего бы вдруг ?

Если я ставлю задний редуктор от Урала с цельным первичным валом, то получается схема 2+2. Само собой, что в редукторе-компенсаторе будет муфта либо передвижная шестерня для подключения/отключения передка.

Если же поставить от КамАЗа с дифференциалом на первичном валу, то получится 4*4 с блокировкой (она уже предусмотрена в камазовском редукторе). В этом случае в редукторе-компенсаторе никаких муфт не нужно.

Дело в том, что редуктор я буду использовать от т.н. СРЕДНЕГО моста (т.е. заднего который впереди :D ). Он как бы "сквозной", крутящий момент с него идёт ещё и на задний мост, который совсем сзади :D .
Отличие в том, что на КАМАЗе задние мосты работают через межосевой дифф (который можно блокировать), находящийся в СРЕДНЕМ (заднем-переднем) редукторе. А на Урале (и ЗИЛ131 тоже) оба задних моста всегда жёстко связаны, т.к. межосевого диффа в задне-переднем (т.н."среднем") мосте на этих машинах нет.


Расчёт комп. редуктора прост. Поскольку передаточные числа переднего и заднего мостов разные, а нам надо чтобы колёса крутились одинаково ( :smeh: ), то берём эти числа и делим друг на друга. Получаем коэффициент редуктора.
Далее подбираем максимально близкое соотношение числа зубьев шестерён и идём в магазин :wink: .

Конкретно для первого варианта например.
Ураловский (двухступенчатый) : (24/11)*(47/14) = 7,325 (примерно)
От Шишиги : 41/6 = 6,833 (примерно).
Делим первый на второй - получаем 1,0719. Значит, во столько раз нам надо замедлить вращение ведущего вала передка относительно заднего.

Берём с бухты-барахты какие-нибудь числа зубьев РЕАЛЬНО существующих (чтобы не делать на заказ) шестерён из КПП достаточно мощьной техники - грузовика, трактора...
И подбираем как можно точнее.
Вот 31 зуб (ведомая) и 29 (ведущая) например. Отношение 1,069. Если поставить в компенсационный редуктор такую пару, разница во вращении передних и задних колёс составит:
1,0719/1,069 = 1,0027. Т.е. 0,27 %. Думаю, вполне прокатит :) . Но можно при желании и точнее найти...

Я не сильно тут нафлудил ? :lol2: :wink:

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 31 май 2006, 11:10

Patriot, кстати есть место где два краза болтохода походу в разбор стоят...такие классные :( всегда мечтал краза себе :)

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 31 май 2006, 11:32

driver25rus, а у меня когда-то была мечта купить с конверсии МАЗ-7310 (это Ураган, только с независимой подвеской всех колёс ! :) ). Но при нынешних ценах на саляру такого зверя не прокормить... :( :evil:

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 31 май 2006, 15:52

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 31 май 2006, 16:44

Zavodnoy, :o тачка на таких же колёсах от ПТС - 6/9, как и у меня ! Диски конечно покруче моих :smeh: . Превед тому челу ! :up: :respect: .

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 31 май 2006, 20:46

Patriot писал(а):Лесник,

Если же поставить от КамАЗа с дифференциалом на первичном валу, то получится 4*4 с блокировкой (она уже предусмотрена в камазовском редукторе).

Упс! Про КамАЗ то я и забыл.


Patriot писал(а):Расчёт комп. редуктора прост. Поскольку передаточные числа переднего и заднего мостов разные, а нам надо чтобы колёса крутились одинаково ( :smeh: ), то берём эти числа и делим друг на друга. Получаем коэффициент редуктора.
Далее подбираем максимально близкое соотношение числа зубьев шестерён и идём в магазин :wink: .

Конкретно для первого варианта например.
Ураловский (двухступенчатый) : (24/11)*(47/14) = 7,325 (примерно)
От Шишиги : 41/6 = 6,833 (примерно).
Делим первый на второй - получаем 1,0719. Значит, во столько раз нам надо замедлить вращение ведущего вала передка относительно заднего.

Берём с бухты-барахты какие-нибудь числа зубьев РЕАЛЬНО существующих (чтобы не делать на заказ) шестерён из КПП достаточно мощьной техники - грузовика, трактора...
И подбираем как можно точнее.
Вот 31 зуб (ведомая) и 29 (ведущая) например. Отношение 1,069. Если поставить в компенсационный редуктор такую пару, разница во вращении передних и задних колёс составит:
1,0719/1,069 = 1,0027. Т.е. 0,27 %. Думаю, вполне прокатит :) . Но можно при желании и точнее найти...

На УАЗе с одинаковыми редукторами и колёсами на сухой дороге нехило так зажимает трансмиссию. А тут на каждый метр будет 2,7 мм смещение, выдержат ли шестерни в редукторах.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 31 май 2006, 21:36

Лесник, "выдержат ли шестерни в редукторах"

Уж я надеюсь... Ведь нагрузка будет в любом случае не больше, чем при обычной пробуксовке на асфальте. И ездить с блокировкой по асфальту я навряд-ли буду... :)
Да и подобрать можно точнее (например 45 и 42 зубьев - погрешность будет 0.05% т.е. 0,5мм на метр - таким наверняка можно пренебречь). Это ж я так, для примера написал.

Кстати если всё одинаковое и зажимает - значит давление в шинах разное или нагрузка неравномерно (радиус качения разный получается).

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 01 июн 2006, 00:29

Patriot, На все вопросы есть ответы у тебя, молодец :up:

А по теме думаю всётаки камазовский мост проще будет сделать, включение блокировки уже имеется заводское, и подадобится ли она когда-нибудь блокировка эта. В случае подключаемого передка ведь придётся придумывать механизм этого подключения. Хотя тебе видней, я такими конструкторами ни разу не занимался, только стандартное ремонтировал.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 01 июн 2006, 22:19

Patriot, слухай седня видел и даже сфотал огромное море диких колес от всяких беларусов кразов и касемьсотов - лежат горой в поле, если ехать по Перьмякова мимо Очаково , пересекаешь Харьковскую и дальше в чигири - вот слева они высятся. потом можно еще дальше до упора доехать повернуть направо, проехать мимо шлагбаума и ехать почти до упора и вот там справа тоже горища энтих колес лежит.
Седня видел даже мужикана 9-ке,подъехал и лазал там видать выискивал на запаску резину. 8O 8O 8O
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

CooLHeaD
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 1 090
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 02 июн 2006, 01:11

Zavodnoy, как тебя туды занеслота :lol2:
[н/д]

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 02 июн 2006, 10:29

Zavodnoy, Всмысле свалка там чтоли?
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

Zavodnoy
Пилот
Пилот
Сообщения: 4456
Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 9 256
Репутация: +9

Сообщение Zavodnoy » 03 июн 2006, 12:54

Лесник, да! прямо море колес! халява!по пермякова в сторону Чигирей(промзоны) мимо Очаково надо метров 50 проехать и слева видно гору халявы!
CooLHeaD, там контора дальше наш клиент, ездил к ним - подвеску заодним добевал перед продажей авто.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 03 июн 2006, 13:45

Лесник писал(а):Patriot, На все вопросы есть ответы у тебя, молодец :up:



Ну, флудить - не мешки ворочать :))) надеюсь мне удастся в скором времени всё это реализовать, дабы не быть зачисленным в разряд болтунов... :D

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 03 июн 2006, 13:48

Zavodnoy, дак я калёсы себе нашёл уже...но всё равно наверно съездить посмотреть надо :roll:

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 05 июн 2006, 23:09

Господа, всем спасибо, :respect: что не оставили без внимания дурацкие вопросы чудака-самодельщика :smeh: .
Итак, я остановил свой выбор на схеме 2+2, как более просто реализуемой.

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 07 ноя 2006, 21:37

К сожалению, "в скором времени" не удалось, "как говорится, скоро сказка сказывается..."
Но тем не менее, вот только что практически закончил этот самый редуктор - компенсатор, осталось покрасить, собрать с прокладкой и залить масло.

Собран почти по приведённой выше схеме, только пары шестерён поменял местами - первая 23/29 затем 40/34. Так оказалось удобнее, коэффициент остался тем же.

Шестерни взяты от коробки ДТ-75, валы тоже от чего-то автотракторного, подгонял и перетачивал сам на (только не смейтесь) самодельном же токарном станке.
Подшипники, разумеется, куплены новые.
Корпус изготовлен из листовой ст3 6 мм и усилен рёбрами жёстости

Михей
АвтоЗнаток
АвтоЗнаток
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 03 июн 2006, 00:00
Награды: 1

Я езжу на: Mazda CX-5

Рейтинг: 365
Репутация: 0

Сообщение Михей » 07 ноя 2006, 21:58

лучше 2*4 сделать чтоб был передний привод постоянный...а задний подключаемый...

SGN
Ас
Ас
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 2 703
Репутация: 0

Сообщение SGN » 07 ноя 2006, 22:29

Михей, Мне кажется лучше чтоб постоянно задний мост работал, а передок подрубался! Нафиг нагружать зазря поворотные кулаки на передки? Задний мост он же повыносливее!
Услуги лимузина! Белый линкольн! 38-44-44
лимузин-тюмень.рф

Лесник
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 1871
Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
Награды: 1

(до этого Toyota Starlet)

Рейтинг: 13 792
Репутация: +7

Сообщение Лесник » 08 ноя 2006, 10:49

Patriot, Впервые вижу самодельный корпус для редуктора :up:
Да, весовая категория у твоего детища солидная походу получится. А фиксироваться подвижная пара шестерён чем будет? На фото фиксаторов не видно.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru

driver25rus
Сердце "справа"
Сообщения: 7211
Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
Награды: 4
Рейтинг: 10 920
Репутация: +9

Сообщение driver25rus » 08 ноя 2006, 11:30

Patriot, 8O 8O 8O 8O ващеее

DAN
АвтоСпец
АвтоСпец
Сообщения: 978
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 00:00
Рейтинг: 978
Репутация: 0

Сообщение DAN » 08 ноя 2006, 12:11

Самая лучшая схема это самая простая.......задний привод! НА нем лучше в повороты "вкатыватся" :lol2:

Patriots
Мастер
Мастер
Сообщения: 2052
Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00
Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 08 ноя 2006, 14:16

Лесник, расчётный вес будет 2800-2900 (сейчас 2200).
Редуктор получился весом всего 23 кг (без масла).

"А фиксироваться подвижная пара шестерён чем будет?"

Эх, блин, собрал уже всё на герметике.... попробую на пальцах объяснить.
Счас комментарии добавлю на картинку.