Какая схема лучше? (4*4 или 4*2 с подключением передка)
- Михалыч
- АвтоГуру
- Сообщения: 6268
- Зарегистрирован: 20 дек 2005, 00:00
- Награды: 3
-
Рейтинг: 33 855 -
Репутация: +93
Подключение при остановке всегда неудобно. Логично было бы сказать, что постоянный полный привод - панацея от заноса зимой и некая гарантия прохождения без помех особо грязных ловушек. Я лично за форму 2+2, т.к. подключение передка у разных машин разное - у меня подключение передка возможно на скорости до 50 км/час и его работа на скоростях до 80 км/ч (пользуюсь этим зимой), при особых условиях приходится перед стрёмными участками включать пониженную при ПОЛНОЙ остановке.
Старый ворон мимо не какнет...
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
Patriot, ничего страшного нет в том чтобы остановиться и включить - здравфый смысл подсказывает что если видишь что дорога становиться хуже - прогуляться и посмотреть ее, и если надо то вклю передок.
Кто то скажет что че идти то лететь напролом сразу на полном приводе - но так можно и шею свернуть - не на гонках же. И поэтому здоровье свое и своей машину дорогО. Поэтому все ИМХО лучше остановиться и включить - заодно и ситуевину дорожную посмотреть.
Кто то скажет что че идти то лететь напролом сразу на полном приводе - но так можно и шею свернуть - не на гонках же. И поэтому здоровье свое и своей машину дорогО. Поэтому все ИМХО лучше остановиться и включить - заодно и ситуевину дорожную посмотреть.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot, Когда ездил на УАЗике нравилась его компоновка с подключением передка. Кстати для тех кто пишет, что нужно останавливаться, останавливаться не нужно, просто сбрасываешь газ и плавно но резко, как подсечку рыбы, втыкаешь передок. Потом ездил на ЛуАЗике на одном передке хорошо едет и управляется, задний мост уже так как на УАЗе внаглую не воткнёшь. При подключенном задке чувствовалось ухудшение управляемости. Сейчас езжу на Тойоте с постоянным полным приводом, задний мост прицеплен через вискомуфту. Управляемость на высоте. На ниве к сожалению за рулём не ездил. Пассажиром ездил, управляемость на скорости не нравится.
Если рассуждать из соображения логики, то постоянный полный привод с межосевым дифференциалом даёт минимальную нагрузку на мосты, но управляемость на гололёде ухудшается за счёт перераспределения максимума крутяшего момента на самое ненагруженное колесо, что приводит к лёгкому закручиванию автомобиля.
К сожалению для твоего монстра муфта вязкости, если использовать её как на моей теперешней машинке, будет слабовата. Но можно использовать муфту вязкости паралельно с межосевым дифференциалом, тогда на неё не будет передаваться полная нагрузка, но она будет частично блокировать дифференциал. Думаю этого вполне хватит, хотя можно предусмотреть принудительную блокировку.
А как ты собрался без раздатки делать межосевой дифференциал.
Если рассуждать из соображения логики, то постоянный полный привод с межосевым дифференциалом даёт минимальную нагрузку на мосты, но управляемость на гололёде ухудшается за счёт перераспределения максимума крутяшего момента на самое ненагруженное колесо, что приводит к лёгкому закручиванию автомобиля.
К сожалению для твоего монстра муфта вязкости, если использовать её как на моей теперешней машинке, будет слабовата. Но можно использовать муфту вязкости паралельно с межосевым дифференциалом, тогда на неё не будет передаваться полная нагрузка, но она будет частично блокировать дифференциал. Думаю этого вполне хватит, хотя можно предусмотреть принудительную блокировку.
А как ты собрался без раздатки делать межосевой дифференциал.

Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
Лесник, спасибо за обмен опытом
.
К сожалению вискомуфты мне пока не по карману, да и весьма проблематично найти такую, способную передать крутящий момент 150-200 кгс*м... этож не легковушка...
Вот я набросал эскиз трансмиссии, как буду делать; по мере сборки буду фотки выкладывать, как это в реале. Как только с задним редуктором определюсь...
[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20060530/bezimznniy.jpg[/img]


К сожалению вискомуфты мне пока не по карману, да и весьма проблематично найти такую, способную передать крутящий момент 150-200 кгс*м... этож не легковушка...
Вот я набросал эскиз трансмиссии, как буду делать; по мере сборки буду фотки выкладывать, как это в реале. Как только с задним редуктором определюсь...

[img]http://www.car72.ru/modules/foto/files/20060530/bezimznniy.jpg[/img]
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
Лесник, кстати да ты прав! передок(на УАЗ) можно включать на малой скорости не останавливаясь, вот пониженную в УАЗке только при полной остановке.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
Лесник, кстати да ты прав! передок(на УАЗ) можно включать на малой скорости не останавливаясь(так как скорости у карданов при езде по прямой изначально одинаковы- диффа то нет), а вот пониженную в УАЗке только при полной остановке.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot, Так у тебя получается без вариантов, подключаемый передок. Если без межосевого дифференциала и без отключения одного из мостов сделаешь нагрузка на трансмиссию очень большая будет.
А как ты собрался компенсационный редуктор расчитывать и из чего делать?
А как ты собрался компенсационный редуктор расчитывать и из чего делать?
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
Лесник,
с чего бы вдруг ?
Если я ставлю задний редуктор от Урала с цельным первичным валом, то получается схема 2+2. Само собой, что в редукторе-компенсаторе будет муфта либо передвижная шестерня для подключения/отключения передка.
Если же поставить от КамАЗа с дифференциалом на первичном валу, то получится 4*4 с блокировкой (она уже предусмотрена в камазовском редукторе). В этом случае в редукторе-компенсаторе никаких муфт не нужно.
Дело в том, что редуктор я буду использовать от т.н. СРЕДНЕГО моста (т.е. заднего который впереди
). Он как бы "сквозной", крутящий момент с него идёт ещё и на задний мост, который совсем сзади
.
Отличие в том, что на КАМАЗе задние мосты работают через межосевой дифф (который можно блокировать), находящийся в СРЕДНЕМ (заднем-переднем) редукторе. А на Урале (и ЗИЛ131 тоже) оба задних моста всегда жёстко связаны, т.к. межосевого диффа в задне-переднем (т.н."среднем") мосте на этих машинах нет.
Расчёт комп. редуктора прост. Поскольку передаточные числа переднего и заднего мостов разные, а нам надо чтобы колёса крутились одинаково (
), то берём эти числа и делим друг на друга. Получаем коэффициент редуктора.
Далее подбираем максимально близкое соотношение числа зубьев шестерён и идём в магазин
.
Конкретно для первого варианта например.
Ураловский (двухступенчатый) : (24/11)*(47/14) = 7,325 (примерно)
От Шишиги : 41/6 = 6,833 (примерно).
Делим первый на второй - получаем 1,0719. Значит, во столько раз нам надо замедлить вращение ведущего вала передка относительно заднего.
Берём с бухты-барахты какие-нибудь числа зубьев РЕАЛЬНО существующих (чтобы не делать на заказ) шестерён из КПП достаточно мощьной техники - грузовика, трактора...
И подбираем как можно точнее.
Вот 31 зуб (ведомая) и 29 (ведущая) например. Отношение 1,069. Если поставить в компенсационный редуктор такую пару, разница во вращении передних и задних колёс составит:
1,0719/1,069 = 1,0027. Т.е. 0,27 %. Думаю, вполне прокатит
. Но можно при желании и точнее найти...
Я не сильно тут нафлудил ?


Если я ставлю задний редуктор от Урала с цельным первичным валом, то получается схема 2+2. Само собой, что в редукторе-компенсаторе будет муфта либо передвижная шестерня для подключения/отключения передка.
Если же поставить от КамАЗа с дифференциалом на первичном валу, то получится 4*4 с блокировкой (она уже предусмотрена в камазовском редукторе). В этом случае в редукторе-компенсаторе никаких муфт не нужно.
Дело в том, что редуктор я буду использовать от т.н. СРЕДНЕГО моста (т.е. заднего который впереди


Отличие в том, что на КАМАЗе задние мосты работают через межосевой дифф (который можно блокировать), находящийся в СРЕДНЕМ (заднем-переднем) редукторе. А на Урале (и ЗИЛ131 тоже) оба задних моста всегда жёстко связаны, т.к. межосевого диффа в задне-переднем (т.н."среднем") мосте на этих машинах нет.
Расчёт комп. редуктора прост. Поскольку передаточные числа переднего и заднего мостов разные, а нам надо чтобы колёса крутились одинаково (

Далее подбираем максимально близкое соотношение числа зубьев шестерён и идём в магазин

Конкретно для первого варианта например.
Ураловский (двухступенчатый) : (24/11)*(47/14) = 7,325 (примерно)
От Шишиги : 41/6 = 6,833 (примерно).
Делим первый на второй - получаем 1,0719. Значит, во столько раз нам надо замедлить вращение ведущего вала передка относительно заднего.
Берём с бухты-барахты какие-нибудь числа зубьев РЕАЛЬНО существующих (чтобы не делать на заказ) шестерён из КПП достаточно мощьной техники - грузовика, трактора...
И подбираем как можно точнее.
Вот 31 зуб (ведомая) и 29 (ведущая) например. Отношение 1,069. Если поставить в компенсационный редуктор такую пару, разница во вращении передних и задних колёс составит:
1,0719/1,069 = 1,0027. Т.е. 0,27 %. Думаю, вполне прокатит

Я не сильно тут нафлудил ?


- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
Patriot, БРАТАН: http://www.gaz69.ru/gallery/albums/user ... %EE006.jpg
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot писал(а):Лесник,
Если же поставить от КамАЗа с дифференциалом на первичном валу, то получится 4*4 с блокировкой (она уже предусмотрена в камазовском редукторе).
Упс! Про КамАЗ то я и забыл.
Patriot писал(а):Расчёт комп. редуктора прост. Поскольку передаточные числа переднего и заднего мостов разные, а нам надо чтобы колёса крутились одинаково (), то берём эти числа и делим друг на друга. Получаем коэффициент редуктора.
Далее подбираем максимально близкое соотношение числа зубьев шестерён и идём в магазин.
Конкретно для первого варианта например.
Ураловский (двухступенчатый) : (24/11)*(47/14) = 7,325 (примерно)
От Шишиги : 41/6 = 6,833 (примерно).
Делим первый на второй - получаем 1,0719. Значит, во столько раз нам надо замедлить вращение ведущего вала передка относительно заднего.
Берём с бухты-барахты какие-нибудь числа зубьев РЕАЛЬНО существующих (чтобы не делать на заказ) шестерён из КПП достаточно мощьной техники - грузовика, трактора...
И подбираем как можно точнее.
Вот 31 зуб (ведомая) и 29 (ведущая) например. Отношение 1,069. Если поставить в компенсационный редуктор такую пару, разница во вращении передних и задних колёс составит:
1,0719/1,069 = 1,0027. Т.е. 0,27 %. Думаю, вполне прокатит. Но можно при желании и точнее найти...
На УАЗе с одинаковыми редукторами и колёсами на сухой дороге нехило так зажимает трансмиссию. А тут на каждый метр будет 2,7 мм смещение, выдержат ли шестерни в редукторах.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
Лесник, "выдержат ли шестерни в редукторах"
Уж я надеюсь... Ведь нагрузка будет в любом случае не больше, чем при обычной пробуксовке на асфальте. И ездить с блокировкой по асфальту я навряд-ли буду...
Да и подобрать можно точнее (например 45 и 42 зубьев - погрешность будет 0.05% т.е. 0,5мм на метр - таким наверняка можно пренебречь). Это ж я так, для примера написал.
Кстати если всё одинаковое и зажимает - значит давление в шинах разное или нагрузка неравномерно (радиус качения разный получается).
Уж я надеюсь... Ведь нагрузка будет в любом случае не больше, чем при обычной пробуксовке на асфальте. И ездить с блокировкой по асфальту я навряд-ли буду...

Да и подобрать можно точнее (например 45 и 42 зубьев - погрешность будет 0.05% т.е. 0,5мм на метр - таким наверняка можно пренебречь). Это ж я так, для примера написал.
Кстати если всё одинаковое и зажимает - значит давление в шинах разное или нагрузка неравномерно (радиус качения разный получается).
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot, На все вопросы есть ответы у тебя, молодец
А по теме думаю всётаки камазовский мост проще будет сделать, включение блокировки уже имеется заводское, и подадобится ли она когда-нибудь блокировка эта. В случае подключаемого передка ведь придётся придумывать механизм этого подключения. Хотя тебе видней, я такими конструкторами ни разу не занимался, только стандартное ремонтировал.

А по теме думаю всётаки камазовский мост проще будет сделать, включение блокировки уже имеется заводское, и подадобится ли она когда-нибудь блокировка эта. В случае подключаемого передка ведь придётся придумывать механизм этого подключения. Хотя тебе видней, я такими конструкторами ни разу не занимался, только стандартное ремонтировал.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
Patriot, слухай седня видел и даже сфотал огромное море диких колес от всяких беларусов кразов и касемьсотов - лежат горой в поле, если ехать по Перьмякова мимо Очаково , пересекаешь Харьковскую и дальше в чигири - вот слева они высятся. потом можно еще дальше до упора доехать повернуть направо, проехать мимо шлагбаума и ехать почти до упора и вот там справа тоже горища энтих колес лежит.
Седня видел даже мужикана 9-ке,подъехал и лазал там видать выискивал на запаску резину.

Седня видел даже мужикана 9-ке,подъехал и лазал там видать выискивал на запаску резину.



С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Zavodnoy, Всмысле свалка там чтоли?
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- Zavodnoy
- Пилот
- Сообщения: 4456
- Зарегистрирован: 27 ноя 2005, 00:00
- Награды: 1
-
Рейтинг: 9 256 -
Репутация: +9
Лесник, да! прямо море колес! халява!по пермякова в сторону Чигирей(промзоны) мимо Очаково надо метров 50 проехать и слева видно гору халявы!
CooLHeaD, там контора дальше наш клиент, ездил к ним - подвеску заодним добевал перед продажей авто.
CooLHeaD, там контора дальше наш клиент, ездил к ним - подвеску заодним добевал перед продажей авто.
С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
ВЕСЫ, ДОЗАТОРЫ, УПАКОВЩИКИ. Поставка, ремонт, модернизация, прокат. Этикетка, чековая лента. http://vesopribor.ru. т. 63-79-00
К сожалению, "в скором времени" не удалось, "как говорится, скоро сказка сказывается..."
Но тем не менее, вот только что практически закончил этот самый редуктор - компенсатор, осталось покрасить, собрать с прокладкой и залить масло.
Собран почти по приведённой выше схеме, только пары шестерён поменял местами - первая 23/29 затем 40/34. Так оказалось удобнее, коэффициент остался тем же.
Шестерни взяты от коробки ДТ-75, валы тоже от чего-то автотракторного, подгонял и перетачивал сам на (только не смейтесь) самодельном же токарном станке.
Подшипники, разумеется, куплены новые.
Корпус изготовлен из листовой ст3 6 мм и усилен рёбрами жёстости
Но тем не менее, вот только что практически закончил этот самый редуктор - компенсатор, осталось покрасить, собрать с прокладкой и залить масло.
Собран почти по приведённой выше схеме, только пары шестерён поменял местами - первая 23/29 затем 40/34. Так оказалось удобнее, коэффициент остался тем же.
Шестерни взяты от коробки ДТ-75, валы тоже от чего-то автотракторного, подгонял и перетачивал сам на (только не смейтесь) самодельном же токарном станке.
Подшипники, разумеется, куплены новые.
Корпус изготовлен из листовой ст3 6 мм и усилен рёбрами жёстости
- Михей
- АвтоЗнаток
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 03 июн 2006, 00:00
- Награды: 1
-
Я езжу на: Mazda CX-5
-
Рейтинг: 365 -
Репутация: 0
- Лесник
- Профессионал
- Сообщения: 1871
- Зарегистрирован: 04 май 2006, 00:00
- Награды: 1
-
(до этого Toyota Starlet)
-
Рейтинг: 13 792 -
Репутация: +7
Patriot, Впервые вижу самодельный корпус для редуктора
Да, весовая категория у твоего детища солидная походу получится. А фиксироваться подвижная пара шестерён чем будет? На фото фиксаторов не видно.

Да, весовая категория у твоего детища солидная походу получится. А фиксироваться подвижная пара шестерён чем будет? На фото фиксаторов не видно.
Русские называют дорогой то место где собираются проехать. (с) Вместо *.ru/forum теперь можно общаться на https://forum72.ru
- driver25rus
- Сердце "справа"
- Сообщения: 7211
- Зарегистрирован: 19 авг 2005, 00:00
- Награды: 4
-
Рейтинг: 10 920 -
Репутация: +9