Намедни произошла такая ситуация: поворот направо с Муравленко на профсоюзный мост с последующим перестроением до крайней левой полосы чуть не закончился для меня плачевно. Упорно разглядывая левое боковое зеркало на протяжении 30 секунд с целью убедиться в безопасности маневра, я начала медленно перестраиваться. Что-то подсказывало, что не все в порядке, на уровне шестого чувства. В машине находилась не одна – пассажиры видели этот напряг и замешательство при разглядывании зеркала. Успела поменять скорость на меньшую – впереди было препятствие. Все были в шоке, когда слева по единственно свободной полосе мимо нас на огромной скорости промчался Соболек. По всем понятиям, он не мог находиться в мертвой зоне так долго, плюс тот факт, что его скорость была намного выше моей и плюс уменьшение моей скорости наводит на размышления. Это был реально первый раз в жизни, когда мне стало жутко от дороги. Я уже 10 раз перенастроила зеркала, но все равно чувство страха меня не покидает.
Сегодня утром произошла еще более странная история. Пристроилась я с левым поворотником за Волгой на Газовиков, стою, жду своей очереди. Мужик, по всей видимости, осторожничал – он медленно подъезжал к перекрестку, долго выжидал…. Машин на дороге не было, всего одна единственная встречка …. И как только она приблизилась, волговод медленно начал двигаться налево, т.е. в лобовое столкновение

Скорость у встречки была хорошая, но реакция у водилы встречного авто лучше, и когда завизжали его тормоза, стало понятно, что волговод надавил на газ, т.е. адекватно отреагировал. Судя по всему происходящему, водитель волги тупо не видел встречный автомобиль, хотя это было ОЧЕНЬ странно на пустой утренней дороге. Встречная машина не была грязной, на улице не было сыро, не шел дождь. Водитель встречки так сильно выпендрился, вдавливая тормоз в пол в попытке избежать столкновения, что так и остался стоять посреди дороги….
Но для меня эта загадка так и осталась неразгаданной. Со школьных уроков я помню, что предмет, для того, чтобы быть увиденным, должен быть сфокусирован хрусталиком глаза. Возможно ли при управлении автомобилем, т.е. в состоянии изменения скорости и местоположения объекта, НЕ увидеть его? Возможно ли не увидеть встречный автомобиль? Если проблема обзора позади идущего авто решается панорамным зеркалом, то как избежать подобной ситуации со встречкой?
Или я неправильно интерпретирую эту ситуацию?